Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 09.09.2014 N 1571 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Усолье-Сибирское на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 1571

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Руководствуясь ст.ст. 170, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 № 57/6 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское", в соответствии со ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское" администрация города Усолье-Сибирское постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации города
О.П.ЖИЛКИН





Приложение
к постановлению
администрации г. Усолье-Сибирское
от 9 сентября 2014 года
№ 1571

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика в городе нацелена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития города и достижение конечных результатов, реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, модернизацию бюджетного процесса в условиях перехода на программно-целевое планирование расходов бюджета, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников социальной сферы во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В процессе исполнения бюджета для его сбалансированности и выполнения обязательств города, в том числе в части обеспечения необходимого уровня софинансирования бюджета города к средствам вышестоящих бюджетов, администрацией города Усолье-Сибирское проводится инвентаризация и оптимизация расходов бюджета, а также осуществляется постоянный мониторинг и анализ доходных источников бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Усолье-Сибирское (далее по тексту - города) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Целью бюджетной политики является решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект в достижении измеримых, общественно значимых результатов. Переход к формированию бюджета города на основе муниципальных программ создает прочную основу для концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности и исполнения принятых обязательств главными распорядителям бюджетных средств наиболее эффективным способом.
Для достижения этих целей считать основными приоритетами и задачами бюджетной политики на ближайшую трехлетнюю перспективу:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех социальных обязательств перед населением города и выполнения задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в соответствии с установленными полномочиями.
2. Внесение изменений в муниципальные правовые акты в связи с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходов от ее использования.
4. Формирование расходов бюджета города по программному принципу и утверждение бюджета города начинается с 2015 года в "программном" виде.
5. Исполнение действующих расходных обязательств с учетом необходимости проведения их оптимизации на основе анализа эффективности расходов.
6. Принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития.
7. Повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями. При предоставлении муниципальных услуг недопустимо ориентироваться исключительно на возможности муниципальных учреждений. Если необходимая услуга может быть предоставлена за те же деньги и более качественно частными организациями, то у них ее и следует заказывать.
8. Необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к столь значимым для населения сферам как образование и культура. От успешности действий в этих сферах непосредственно зависят условия жизни населения. Эффективность осуществления бюджетных расходов в этих сферах справедливо принимается в расчет и при оценке качества инвестиционного климата, поскольку эти расходы рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал. Нельзя идти по пути механического наращивания бюджетных расходов в этих сферах.
9. Проведение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по оптимизации их структуры (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация и ликвидация существующих учреждений).
10. Обеспечение прозрачности муниципальных финансов и открытости бюджета для граждан.
11. Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами и бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете бюджета города.
Основными целями налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов остаются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет города, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей развитие экономики во всех сферах деятельности и увеличение налогового потенциала города.
Налоговая политика органов местного самоуправления города будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет города.
В целях обеспечения полноты, достоверности и актуальности базы для исчисления местных налогов будет продолжена работа межведомственной комиссии по налоговой политике, планируются мероприятия по осуществлению земельного контроля за использованием земель, выявлению самовольно занятых земельных участков, вовлечению в налогообложение незарегистрированных земельных участков.
На федеральном уровне планируется введение норм, устанавливающих возможность перераспределения в пользу местных бюджетов отдельных неналоговых доходов, изменение принципов распределения доходов от поступления штрафов, поскольку действующее распределение не имеет единой методологии, установление требований к методологии прогнозирования доходов, а также соответствующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета, обеспечение оценки величины и динамики предоставленных налоговых преференций, определение эффективности установленных налоговых льгот, которые должны предоставляться на ограниченный период, которые будут способствовать устойчивости муниципальных финансов.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать механизмы повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов, с учетом использования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, а именно:
1. Определение приоритетов и целей использования бюджетных средств, исключение необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
2. Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
3. Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
4. Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Принятие решений по прекращению или реструктуризации действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения.
6. Принятие взвешенных решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их экономического и социального эффекта и только при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах установленных бюджетных ограничений.
7. Инвентаризация функций и полномочий органов местного самоуправления.
8. Формирование рациональной сети муниципальных учреждений с учетом фактического объема предоставления услуг и реальной потребности получателей муниципальных услуг. Исключение структурных перекосов.
9. Формирование расходов на оплату труда муниципальных служащих в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих муниципальных образований Иркутской области, утвержденными Правительством Иркутской области.
10. Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных проектов и программ. Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения программ.
11. Переход к современным формам организации предоставления образовательных и иных услуг, применение инновационных подходов, использование лучшего опыта.
12. Обеспечение оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, предусматривающего стимулы для повышения доступности и качества муниципальных услуг; это позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы.
13. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, прежде всего по сферам образования и культуры, так как от успешности действий в данных сферах непосредственно зависят условия жизни населения.
14. Повышение самостоятельности и ответственности руководителей муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов, а также предоставление муниципальным учреждениям права самостоятельно определять направления расходования средств.
15. Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг, а также обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности муниципальными учреждениями.
16. Приоритетом бюджетных расходов на поддержку экономики должна стать поддержка инновационных проектов, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития муниципальной экономики, повышение ее энергетической эффективности.
17. Активное использование программно-целевого подхода при осуществлении расходов бюджета в форме программ, а именно:
- увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем изменения механизмов финансирования, доведенных объемов расходов;
- принятие новых муниципальных программ в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений;
- проведение анализа действующих муниципальных программ города с учетом приоритетов социально-экономического развития города и результатов оценки эффективности их реализации;
- обеспечение наличия в программах показателей, позволяющих оценить эффективность их реализации.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА,
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Изменения по разграничению полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемые Правительством Российской Федерации, приведут к перераспределению источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
В таких условиях в основе бюджетной и налоговой политики в области доходов заложены следующие основные направления:
1. Консервативный подход к формированию доходной части бюджета города в условиях снижения поступления доходов.
2. Повышение роли доходов от использования муниципального имущества.
Реализация данного направления должна осуществляться, в том числе путем проведения мероприятий по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот, осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав и соблюдения сроков освоения земельных участков.
3. Повышение эффективности взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета города по улучшению качества администрирования доходов и обеспечение эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов и иных платежей в бюджет города.
С этой целью следует продолжать работу, направленную на повышение уровня собираемости платежей в бюджет города, а также проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
4. Повышение эффективности использования и управления муниципальным имуществом города.
В связи с чем необходимо усилить контроль за использованием объектов муниципальной собственности и поступлением арендных платежей, активизировать и совершенствовать работу по проведению торгов по передаче муниципального имущества в аренду и собственность.
5. Проведение работы, связанной с расширением налогооблагаемой базы по имущественным налогам.
Реализация данного направления должна осуществляться путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов.
6. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с органами государственной власти Иркутской области в части сохранения и повышения установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.
Политика управления муниципальным долгом города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов должна быть направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города при сохранении на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение бюджетных обязательств и качественно обслуживать муниципальный долг.
В связи с чем ключевыми направлениями долговой политики являются:
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.
При управлении муниципальным долгом города необходимо уделить особое внимание оптимизации стоимости муниципальных заимствований и привлечению кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии.

ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленную на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.
Бюджетная и налоговая политика на 2015 - 2017 годы будет направлена на создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения и достижения стратегических целей социально-экономического развития города за счет обеспечения эффективного и прозрачного управления муниципальными финансами и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке.

Председатель комитета по финансам
администрации города
Е.Г.ЕГОРОВА


------------------------------------------------------------------