Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Иркутского УФАС России от 18.09.2014 N 1966 <О признании жалобы, в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе, обоснованной>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 1966

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
при участии представителя Казенного учреждения "Администрация Заларинского муниципального образования" <...>; в отсутствие представителей заявителя - ООО "Д", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Д" на действия комиссии по осуществлению закупок Казенного учреждения "Администрация Заларинского муниципального образования", связанные с отказом в допуске к участию в электронном аукционе на разработку схемы водоснабжения и водоотведения п. Залари на период до 2024 года (реестровый № <...>) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)

установила:

В Иркутское УФАС России 11.09.2014 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Д" (далее - общество, заявитель).
Заявитель полагает, что обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заказчиком - Казенным учреждением "Администрация Заларинского муниципального образования" (далее - Заказчик, Администрация) представлены письменные пояснения, в которых указано на основания, послужившие причиной принятия решения об отказе обществу в допуске к участию в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.08.2014 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № <...> и документация об электронном аукционе на разработку схемы водоснабжения и водоотведения п. Залари на период до 2024 года.
Документация об Аукционе утверждена 21.08.2014 главой администрации Заларинского МО <...>.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 602000,69 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2014 № <...> (далее - протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки. При этом 10 участникам закупки, в том числе заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В протоколе рассмотрения заявок в качестве основания, послужившего причиной для принятия решения об отказе в допуске, указано: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе".
Комиссией Иркутского УФАС России исследованы положения документации, заявки участников закупки и установлено следующее.
Объектом закупки является разработка схемы водоснабжения и водоотведения.
В извещении о проведении электронного аукциона указан код по ОКДП 74.20.36.990.
Указанный код по ОКДП 74.20.36.990 относится к разделу K: услуги, связанные с недвижимым имуществом, арендой, вычислительной техникой, научными исследованиями, прочие услуги, связанные с предпринимательской деятельностью.
В п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
При этом в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки участников закупки содержится в ч. 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе отсутствуют сведения о товаре, который необходимо использовать при оказании услуги по разработке схемы водоснабжения и водоотведения, в связи с чем в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что первые части всех 19 участников закупки содержали согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Исходя из чего Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что решение комиссии по осуществлению закупок Казенного учреждения "Администрация Заларинского муниципального образования" в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе 10 участникам закупки нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным жалоба общества является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Казенного учреждения "Администрация Заларинского муниципального образования" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Казенного учреждения "Администрация Заларинского муниципального образования" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и проведения повторных процедур, с учетом настоящего решения Комиссии Иркутского УФАС России.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 202

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
при участии представителя Казенного учреждения "Администрация Заларинского муниципального образования" <...>; в отсутствие представителей заявителя - ООО "Д", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1966 от 18.09.2014, руководствуясь пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Комиссии по осуществлению закупок Казенного учреждения "Администрация Заларинского муниципального образования" (<...>) в срок до 14.10.2014 устранить нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем:
- отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № <...>;
- проведения повторных процедур с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1966 от 18.09.2014.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

4. В срок до 14.10.2014 заказчику - Казенному учреждению "Администрация Заларинского муниципального образования" (666322, <...>) представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.


------------------------------------------------------------------