Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 10.10.2014 N 1037-па "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Шелеховского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 1037-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьями 78.2, 79, Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Шелеховского района.
2. Отменить постановление администрации Шелеховского муниципального района от 17 января 2011 года № 4-па "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шелеховского района в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Шелеховского района".
3. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Мэр Шелеховского
муниципального района
М.Н.МОДИН
Утвержден
постановлением
администрации Шелеховского
муниципального района
от 10 октября 2014 года
№ 1037-па
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Шелеховского района (далее - Порядок) устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шелеховского района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Шелеховского района за счет средств бюджета Шелеховского района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органом местного самоуправления Шелеховского района муниципальным бюджетным или автономным учреждениям Шелеховского района, муниципальным унитарным предприятиям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета Шелеховского района субсидий бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Шелеховского района (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий (далее - решения), принятыми в порядке, установленном администрацией Шелеховского муниципального района.
3. При осуществлении бюджетных инвестиций не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в бюджете Шелеховского района.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете Шелеховского района раздельно по каждому объекту.
6. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными или автономными учреждениями Шелеховского района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением уставного фонда, либо включаются в состав муниципальной казны.
7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и автономных учреждений Шелеховского района. Осуществление бюджетных инвестиций за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, капитального ремонта) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Шелеховского района;
б) организациями, которым органы местного самоуправления Шелеховского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Шелеховского района, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с организациями заключаются соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, капитального ремонта) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, определенной в соответствии с действующим законодательством), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Шелеховского района, соответствующего решению. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному решением о бюджете Шелеховского района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий по заключению и исполнению от имени Шелеховского района от лица органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или собственника имущества муниципальных контрактов;
в) ответственность бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или права собственника на проведение проверок соблюдения бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, или собственника имущества как получателя средств бюджета Шелеховского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям в финансовом управлении администрации Шелеховского района для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
13. Субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Шелеховского района на цели предоставления субсидий.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, собственника имущества как получателями средств бюджета Шелеховского района, предоставляющими субсидию, и бюджетным и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Шелеховского района, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации Шелеховского муниципального района, принятому в порядке, установленном администрацией Шелеховского муниципального района, получателю средств бюджета Шелеховского района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, капитального ремонта) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, определенной в соответствии с действующим законодательством), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному решению о бюджете Шелеховского района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в финансовом управлении администрации Шелеховского муниципального района лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в финансовом управлении администрации Шелеховского муниципального района;
е) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Шелеховского района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) порядок возврата бюджетным и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной им в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Шелеховского района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
з) порядок возврата сумм, использованных бюджетным и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
к) порядок и сроки представления бюджетным и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием отчетности об использовании субсидии;
л) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Шелеховского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Шелеховского муниципального района.
17. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями в установленном порядке в бюджет Шелеховского района.
18. В соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, собственника имущества, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В решение может быть включено несколько объектов.
Первый заместитель
мэра района
С.В.ЩЕПИНА
------------------------------------------------------------------