Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Усольского городского суда Иркутской области от 14.10.2014 по делу N 2-2668/2014 <О признании недействующим постановления администрации города Усолье-Сибирское от 11.06.2014 N 1082 "Об установлении тарифов на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение ООО "У1" на 2014 год">



УСОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. по делу № 2-2668/2014

Усольский городской суд Иркутской области в составе судьи Зандановой С.Г.,
при секретаре судебного заседания П.,
с участием старшего помощника прокурора Нагорной И.Н.,
представителя заявителя С.Д.С., действующей по доверенности от <...> № <...> сроком действия до <...>,
представителя заинтересованного лица администрации города Усолье-Сибирское Ф.Т.В., действующей по доверенности от <...> № <...> с полным объемом процессуальных прав сроком действия до <...>,
в отсутствие представителя государственного органа - Службы по тарифам Иркутской области, извещенного надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2668/2014
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "У1" о признании нормативно-правового акта недействующим,

установил:

В обоснование заявления представитель ООО "У1" С.Д.А. указала, что постановлением администрации города Усолье-Сибирское № 1082 от 11 июня 2014 г. "Об установлении тарифов на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение ООО "У1" на 2014 год" (опубликовано в газете "Официальное Усолье" от 20.06.2014 № 20 (474)) для ООО "У1" с 01.07.2014 на срок не менее одного года с учетом предельного индекса для Иркутской области установлены и введены в действие тарифы в следующих размерах: транспортировка питьевой воды за 1 куб.м - 1,35 рубля без НДС; транспортировка технической воды за 1 куб.м - 0,37 рубля без НДС; водоотведение за 1 куб.м - 0,82 рубля без НДС. Считает, что данное постановление нарушает законные права ООО "У1" и противоречит действующему законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу, а именно пункту 2 статьи 3, пунктам 3, 6, 16 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктам 29, 31 раздела V "Методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" и пункту 37 раздела VI "Метод экономически обоснованных расходов" Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406. 11.11.2013.
ООО "У1" обратилось в администрацию города Усолье-Сибирское с заявлением об установлении тарифов на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение 11.11.2013 за № УХП/19-1556а. Письмом от 02.04.2014 № 01/2372 администрация города Усолье-Сибирское сообщила о принятии к рассмотрению представленных документов и открытии дела об установлении названных тарифов. Письмом от 08.05.2014 № 01/3493 сроки установления тарифов были продлены на 30 (тридцать) календарных дней. Согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 37 раздела VI) метод экономически обоснованных расходов применяется в случаях: а) если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов; б) если оставшийся срок действия договоров аренды централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов таких систем на момент подачи заявления об утверждении тарифов для регулируемой организации, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения либо объектами, входящими в такие системы, составляет менее 3 лет, за исключением концессионных соглашений или договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенных начиная с 1 января 2014 г. в отношении указанных объектов. В связи с чем при расчете тарифов для ООО "У1" администрацией города Усолье-Сибирское должен был быть применен метод экономически обоснованных расходов, так как в отношении тарифов на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение ООО "У1" в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов. Ранее тарифы на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение ООО "У1" были утверждены с 01.05.2008 (постановление № 453 от 01.04.2008). В соответствии с заключением Управления экономического развития администрации города Усолье-Сибирское № 307 от 27.05.2014 по формированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения ООО "У1" с 01.07.2014 по методу экономически обоснованных расходов были рассчитаны следующие тарифы: транспортировка питьевой воды за 1 куб.м - 4,40 рубля без НДС; транспортировка технической воды за 1 куб.м - 0,74 рубля без НДС; водоотведение за 1 куб.м - 2,20 рубля без НДС. Но со ссылкой на приказ Федеральной службы по тарифам от 21.10.2013 № 192-э/3 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год", тарифы на водоснабжение и водоотведение для ООО "У1" с 01.07.2014 были установлены с учетом предельного индекса для Иркутской области 103,6%. Таким образом, утвержденные тарифы не соответствуют экономическим выводам, изложенным в заключении № 307 от 27.05.2014. Федеральная служба по тарифам Российской Федерации утверждает предельные индексы для каждого субъекта Российской Федерации. Данные показатели устанавливаются в среднем по субъекту, в этой связи изменение тарифов по отдельным муниципальным образованиям может составлять величину, отличную от предельного максимального уровня в большую или меньшую сторону при условии, что совокупный рост соответствующих тарифов на территории Иркутской области не превысит установленного предела. Данный вывод подтверждается письмом № 79-37-1811/14 от 06.06.2014 Службы по тарифам Иркутской области, в котором четко отражено, что по результатам проведенного анализа роста тарифов установлено, что тарифы для ООО "У1" (рассчитанные по методу экономически обоснованных расходов и указанные в заключении № 307 от 27.05.2014) не приведут к превышению предельного индекса максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по Иркутской области на 2014 год, установленного приказом ФСТ России от 21.10.2013 № 192-э/3. Таким образом, применение администрацией города Усолье-Сибирское предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение не соответствует требованиям закона. В связи с чем постановление администрации города Усолье-Сибирское № 1082 от 11 июня 2014 г. "Об установлении тарифов на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение ООО "У1" на 2014 год" не соответствует утвержденному порядку регулирования тарифов, что влечет его противоречие действующему законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу. Просила признать постановление администрации города Усолье-Сибирское № 1082 от 11 июня 2014 г. "Об установлении тарифов на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение ООО "У1" на 2014 год" недействующим полностью со дня его принятия.
Представитель заявителя С.Д.С. в судебном заседании заявление поддержала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица администрации города Усолье-Сибирское Ф.Т.В. поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление, согласно которому в отношении тарифов метод экономически обоснованных расходов не мог быть применен, так как в рассматриваемом случае отсутствуют условия, установленные постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", поскольку тарифы на услуги, оказываемые ООО "У1", были установлены постановлениями администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 23.01.2006 № 120 и от 01.04.2008 № 453, действовали до принятия оспариваемого постановления. Таким образом, установление оспариваемого тарифа с использованием предельного индекса соответствует закону. Акт об установлении тарифа ниже экономически обоснованного может быть принят органом публично-правового образования исходя из предельных минимальных и максимальных уровней тарифов, предельных индексов изменения тарифов либо других ограничивающих размер тарифов обязательных показателей, которые установлены органом иного публично-правового образования. Установление тарифов на уровне выше, чем предусмотрено предельным индексом, недопустимо и является нарушением установленного порядка ценообразования. Постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 11.06.2014 № 1082 установлены тарифы в соответствии с указанными предельными индексами и утвержденным порядком регулирования тарифов. Установление администрацией города Усолье-Сибирское тарифов, отличных от рассчитанных экономически обоснованных, не может являться основанием для отмены нормативного правового акта, принятого в рамках ограничивающих возможность изменения установленных тарифов правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (л.д. 80 - 82).
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой и технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Показателями надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения являются показатели, применяемые для контроля за использованием обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, реализацией инвестиционной программы, производственной программы организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также в целях регулирования тарифов. Предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - индексы максимально и (или) минимально возможного изменения действующих тарифов на питьевую воду и водоотведение, устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации на год, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и выраженные в процентах. Указанные предельные индексы устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года. Сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (пункты 2, 4, 9, 17, 18.1, 19, 23 статьи 2).
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций, обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению, открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 3).
Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию, методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, период действия тарифов в этой сфере регламентированы главой 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Так, согласно частям 1 и 7 статьи 31 данного Федерального закона к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 12 названного Федерального закона).
По смыслу закона, расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:
1) методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;
2) методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;
3) методом доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;
4) методом сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.
Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. По решению Правительства Российской Федерации переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также утверждение долгосрочных параметров регулирования тарифов осуществляются органом регулирования тарифов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
При расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.
При расчете тарифов гарантирующих организаций учитываются расходы таких организаций, связанные с приобретением необходимых для осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения товаров и услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) систем водоотведения.
Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются в виде одноставочных, двухставочных или многоставочных тарифов в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Период действия тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации.
На основании статьи 4 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год установлены согласно приложению к Приказу Федеральной службы по тарифам от 25 октября 2012 года № 250-э/2.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органа местного самоуправления поселений, городских округов относится организация водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Согласно постановлению администрации города Усолье-Сибирское от 11.06.2014 № 1082, принятому на основании Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Закона Иркутской области от 06.11.2012 № 114-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения", постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", приказа Федеральной службы по тарифам России от 21.10.2013 № 192-э/3 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год", статей 45, 55 Устава города Усолье-Сибирское, для ООО "У1" были установлены и введены в действие с 01.07.2014 на срок не менее одного года тарифы на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение в следующих размерах: транспортировка питьевой воды за 1 куб.м - 1,35 рубля без НДС; транспортировка технической воды за 1 куб.м - 0,37 рубля без НДС; водоотведение за 1 куб.м - 0,82 рубля без НДС. В связи с принятым постановлением признаны утратившими силу постановление главы администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 23.01.2006 № 120 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые ООО "У1" субабонентам по передаче технической и очищенной воды, нейтрализации кислотно-щелочных стоков и транспортировке стоков", постановление мэра муниципального образования города Усолье-Сибирское от 06.03.2006 № 449 "О внесении изменений в постановление главы администрации № 120 от 23.01.2006", постановление главы администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 01.04.2008 № 453 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые ООО "У1" субабонентам по передаче технической и очищенной воды, нейтрализации кислотно-щелочных стоков" (л.д. 9).
Основанием к принятию данного постановления явилось обращение генерального директора ООО "У1" Р.В.А. от 11.11.2013, которым в связи с изменением структуры потребления водных ресурсов, остановкой основных производственных объектов ООО "У1" и ООО "У2" просил рассмотреть тарифы на услуги по передаче технической, очищенной воды и транспортировки, нейтрализации стоков на период регулирования 2014 года (л.д. 10).
Извещением от 02.04.2014 № 01/2372 администрация города уведомила об открытии и рассмотрении дела об установлении тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение на 2014 г. (л.д. 11). Сроки установления тарифов были продлены (уведомление от 08.05.2014 № 01/3493) (л.д. 12).
Ссылку представителя заявителя на то, что вышеуказанное постановление противоречит требованиям нормативно-правовых актов, суд находит обоснованной.
Как видно из заключения Управления экономического развития администрации города Усолье-Сибирское № 307 от 27.05.2014 по формированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, ООО "У1" с 01.07.2014 по методу экономически обоснованных расходов были рассчитаны следующие тарифы: транспортировка питьевой воды за 1 куб.м - 4,40 рубля без НДС; транспортировка технической воды за 1 куб.м - 0,74 рубля без НДС; водоотведение за 1 куб.м - 2,20 рубля без НДС (л.д. 23 - 25).
Администрацией города Усолье-Сибирское данное заключение было направлено в Службу по тарифам Иркутской области.
Письмом № 79-37-1811/14 от 06.06.2014 Служба по тарифам Иркутской области указала, что тарифы для ООО "У1", рассчитанные по методу экономически обоснованных расходов и указанные в заключении № 307 от 27.05.2014, не приведут к превышению предельного индекса максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по Иркутской области на 2014 год, установленного приказом ФСТ России от 21.10.2013 № 192-э/3 (л.д. 14).
Как пояснила свидетель Ж., при установлении тарифов для заявителя комиссия администрации города, которая осуществляла подготовку проекта постановления, исходила из обычной практики, а не закона.
Как указано в пункте 13 Основ ценообразования, органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов. Индекс изменения тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации определяется как отношение средневзвешенного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на очередной период регулирования, рассчитанного исходя из тарифов и объемов подачи воды (водоотведения) на очередной календарный год для регулируемых организаций на территории субъекта Российской Федерации, к средневзвешенному тарифу на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, рассчитанному указанным способом на текущий календарный год.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что постановление администрации города Усолье-Сибирское от 11.06.2014 № 1082 "Об установлении тарифов на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение ООО "У1" на 2014 год не соответствует перечисленным выше требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Уменьшив размер экономически обоснованных расходов ООО "У1", администрация города Усолье-Сибирское поставила его в заведомо невыгодные условия, нарушив основы ценообразования.
При утверждении тарифов с 01.07.2014 администрация города Усолье-Сибирское ошибочно полагала, что для заявителя ранее был установлен тариф на водоотведение. Однако такая услуга постановлениями от 01.04.2008 № 453, от 23.01.2006 № 120 не устанавливалась. Следовательно, является новой услугой. Поэтому при утверждении тарифа на водоотведение надлежало исходить из метода экономически обоснованных затрат, не применяя предельный индекс возможного изменения тарифов по Иркутской области.
Приведенными постановлениями от 01.04.2008 № 453, от 23.01.2006 № 120 тарифы устанавливались на транспортировку технической и очищенной воды, нейтрализации кислотно-щелочных стоков.

Довод представителя администрации города Усолье-Сибирское о том, что данные постановления позволяли одновременно применить метод экономически обоснованных затрат и предельный индекс возможного изменения тарифов противоречит пункту 9 постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, которым установлено, что к отношениям, связанным с регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", не применяются со дня вступления в силу этого постановления.
Факт того, что оспариваемые тарифы не соответствуют экономически обоснованным затратам заявителя, подтверждены свидетелем Ж. Из показаний свидетеля следует, что при проверке затрат предприятия комиссия в своем заключении от 27.05.2014 указала именно те экономически обоснованные затраты, которые были документально подтверждены.
Таким образом, оспариваемое постановление следует признать недействующим со дня его принятия как противоречащее требованиям Основ ценообразования и Правилам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявление удовлетворить.
Признать постановление администрации города Усолье-Сибирское от 11.06.2014 № 1082 "Об установлении тарифов на транспортировку питьевой, технической воды, водоотведение ООО "У1" на 2014 год недействующим со дня его принятия.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Усольский городской суд.

Судья
С.Г.ЗАНДАНОВА


------------------------------------------------------------------