Приказ службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 17.10.2014 N 0008-спр "Об утверждении Положения об аккредитационной комиссии службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области"
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 октября 2014 г. № 0008-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ
ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности", Приказом Министерства и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы", руководствуясь Положением о службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 декабря 2011 года № 353-пп, приказываю:
2. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитационной комиссии службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Руководитель
Н.К.КРАСНОВА
Утверждено
приказом
службы по контролю и надзору
в сфере образования
Иркутской области
от 17 октября 2014 года
№ 0008-спр
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ
И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Аккредитационная комиссия службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (далее - Аккредитационная комиссия) создается службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (далее - служба).
Аккредитационная комиссия является коллегиальным органом, созданным в целях установления полномочий физического лица в качестве эксперта, привлекаемого для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Иркутской области, а также прекращения полномочий эксперта.
2. Члены Аккредитационной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3. Аккредитационная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов гласности, справедливости, добросовестности.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Аккредитационной комиссии осуществляет служба.
5. Аккредитационная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы", а также настоящим Положением.
Глава 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
6. Аккредитационная комиссия в установленном порядке реализует и осуществляет следующие задачи и функции:
а) устанавливает полномочия физического лица в качестве эксперта в соответствии с квалификационными требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации сроком на 3 года;
б) отказывает в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы.
Глава 3. ПРАВА АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
7. Аккредитационная комиссия для осуществления своей деятельности в установленном порядке вправе:
а) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, представителей общественных объединений, граждан;
б) запрашивать у претендента на установление полномочий эксперта (далее - претендент) необходимую информацию для реализации и осуществления задач и функций Аккредитационной комиссии;
в) информировать претендентов по установлению полномочий эксперта о соответствии или несоответствии установленным квалификационным требованиям, о прекращении полномочий эксперта, о результатах своей деятельности через средства массовой информации.
Глава 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
8. Состав Аккредитационной комиссии формируется в количестве не менее 7 и не более 15 членов из числа:
а) государственных гражданских служащих службы;
б) представителей Министерства образования Иркутской области и подведомственных ему организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
9. Для установления полномочий претендент представляет в службу заявление и прилагаемые к нему документы.
10. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются претендентом:
а) на бумажном носителе - лично претендентом или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо через представителя, действующего на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью - через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть "Интернет".
11. В заявлении об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта указываются следующие сведения о претенденте:
а) фамилия, имя, отчество;
б) реквизиты документа, удостоверяющего личность;
в) контактная информация (место жительства (место пребывания), телефон);
г) уровень высшего образования, наименование организации, выдавшей документ о высшем образовании и о квалификации, наименование специальности, направления подготовки, наименование присвоенной квалификации;
д) место работы (полное наименование и местонахождение работодателя), занимаемая должность;
е) стаж (опыт) работы в сфере образования;
ж) уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которой претендент подает заявление на проведение аккредитационной экспертизы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
з) идентификационный номер налогоплательщика и (или) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
и) согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. С заявлением об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта представляются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копии документов, подтверждающих соответствие полученного образования и стажа работы (документов об образовании и о квалификации, трудовой книжки, трудовых договоров, договоров о выполнении претендентом работ (услуг) по заявленным видам деятельности за последние 3 года);
в) рекомендации от руководителя организации по последнему месту основной работы претендента в сфере образования;
г) опись представленных документов.
13. В случае правильного заполнения претендентом заявления, наличия комплекта прилагаемых к нему документов служба допускает претендента к оценке соответствия квалификационным требованиям для установления полномочий физического лица в качестве эксперта.
14. Оценка соответствия претендента квалификационным требованиям проводится Аккредитационной комиссией в два этапа.
На первом этапе Аккредитационная комиссия рассматривает документы, представленные претендентом, и принимает решение о допуске претендента ко второму этапу проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу.
На втором этапе Аккредитационной комиссией проводится квалификационный экзамен в устной и письменной форме.
15. На основании документов, представленных претендентом, и результатов квалификационного экзамена претендента Аккредитационная комиссия принимает одно из следующих решений:
об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы.
16. Основаниями для отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта являются:
а) несоответствие претендента установленным квалификационным требованиям;
б) выявление недостоверной информации в заявлении претендента и прилагаемых к нему документах;
в) наличие решения службы о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта по основаниям:
неисполнение без уважительной причины экспертом обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы;
представление экспертом заявления о прекращении полномочий эксперта, принятого в течение предшествующих трех лет до подачи заявления.
17. Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта проводится по заявлению претендента не ранее чем через один год после отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта.
18. Эксперт, который в период действия своих полномочий перестал соответствовать установленным требованиям, обязан уведомить об этом службу в течение 10 рабочих дней.
19. Эксперт обязан уведомить с указанием причины и приложением копий соответствующих документов службу об изменениях сведений, представленных экспертом в службу при прохождении процедуры установления полномочий физического лица в качестве эксперта, не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.
20. Аккредитационная комиссия принимает решение о прекращении полномочий эксперта в следующих случаях:
а) неисполнение без уважительной причины экспертом обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы;
б) нарушение экспертом прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы, установленное в ходе проверки поступившей в службу информации;
в) невыполнение экспертом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру проведения государственной аккредитации;
г) указание экспертом недостоверных сведений в документах, представленных в службу;
д) представление экспертом заявления о прекращении полномочий эксперта.
21. Аккредитационная комиссия формируется на срок пять лет со дня вступления в силу правового акта службы о формировании Аккредитационной комиссии.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
22. В состав Аккредитационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Аккредитационной комиссии.
Аккредитационную комиссию возглавляет председатель Аккредитационной комиссии - руководитель службы. В случае отсутствия председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя Аккредитационной комиссии.
23. Председатель Аккредитационной комиссии:
а) определяет место и время проведения заседаний Аккредитационной комиссии;
б) формирует на основе предложений членов Аккредитационной комиссии план работы и повестку дня очередного заседания;
в) дает поручения членам Аккредитационной комиссии.
24. Члены Аккредитационной комиссии вносят предложения по плану работы, в повестку дня его заседаний и порядок обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Аккредитационной комиссии, а также проектов его решений.
25. Заседания Аккредитационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Проводит заседание Аккредитационной комиссии председатель комиссии. Заседание Аккредитационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, входящих в состав Аккредитационной комиссии.
26. Решения Аккредитационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Аккредитационной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
27. Решение Аккредитационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и лицами, входящими в состав Аккредитационной комиссии, в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Аккредитационной комиссии.
28. В соответствии с решением комиссии служба не позднее 30 рабочих дней со дня приема заявления издает распорядительный акт об установлении полномочий или об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта.
Распорядительный акт службы о прекращении полномочий эксперта издается в течение трех дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
Руководитель
Н.К.КРАСНОВА
------------------------------------------------------------------