Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 27.10.2014 N 1095-па "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 1095-па
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, решением Думы Шелеховского муниципального района от 28 апреля 2011 года № 19-рд "О бюджетном процессе в Шелеховском районе", администрация Шелеховского муниципального *** постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра района С.В.Щепину.
Мэр Шелеховского
муниципального района
М.Н.МОДИН
Утверждены
постановлением
администрации Шелеховского
муниципального района
от 27 октября 2014 года
№ 1095-па
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шелеховского района на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговый политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации района в целях составления проекта бюджета Шелеховского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, программы социально-экономического развития Шелеховского района на 2013 - 2020 годы, утвержденной решением Думы Шелеховского муниципального района от 27.12.2012 № 46-рд.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В области налоговой политики Шелеховского района в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.
Основной целью налоговой политики является обеспечение сбалансированности и повышения устойчивости доходной базы местного бюджета. В рамках достижения данной цели планируется проведение следующих мероприятий, способствующих полному и стабильному поступлению доходных источников, подлежащих зачислению в бюджет района, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством:
1. Осуществление взаимодействия с территориальными органами (подразделениями) федеральных и областных органов исполнительной власти, определенными в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов в целях совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет Шелеховского района, повышения уровня собираемости доходов, улучшения информационного обмена, повышения качества планирования.
2. Осуществление взаимодействия администраторов доходов бюджета Шелеховского района с юридическими и физическими лицами, осуществляющими платежи в бюджет Шелеховского района, в целях своевременного зачисления доходов в бюджет Шелеховского района.
3. Обеспечение достоверного планирования администраторами доходов бюджета Шелеховского района доходов, являющихся источниками финансового обеспечения расходных обязательств, в целях снижения рисков, связанных с неисполнением утвержденных плановых назначений по доходам.
4. Организация и проведение работы по взысканию недоимки по платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Шелеховского района.
5. Применение механизмов государственно-частного партнерства, способствующих снижению финансовой нагрузки на бюджет Шелеховского района, в целях привлечения источников финансирования для реализации социально значимых проектов в Шелеховском районе.
6. Проведение подготовительной работы, связанной с введением налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества. В связи с чем необходимо продолжить уточнение отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях.
7. Проведение мероприятий, способствующих эффективному использованию муниципальной собственности Шелеховского района. Совершенствование работы по администрированию доходов от использования муниципального имущества, в том числе, по взысканию недоимки по данным платежам.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
Основной целью бюджетной политики Шелеховского района в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета района, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Достижению данной цели будет способствовать развитие стратегического планирования, формирование и исполнение бюджета района на основе муниципальных программ, эффективное использование бюджетных ресурсов.
При формировании проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов основными задачами являются:
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, планируемой к вступлению с 1 января 2016 года, предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Шелеховского района, регулирующих бюджетный процесс, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
В целях расширения долгосрочного планирования актуальна задача разработки Бюджетного прогноза на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Шелеховского района на среднесрочный или долгосрочный период.
Данные документы должны способствовать повышению точности оценки условий и реалистичности бюджетного планирования, достаточности финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств в долгосрочном и среднесрочном периоде.
2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Начиная с 2015 года формирование и исполнение бюджета Шелеховского района будет осуществляться в программном формате.
Реализация принципа формирования бюджета Шелеховского района на основе муниципальных программ способствует повышению обоснованности бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечению большей прозрачности для общества и обеспечивает взаимосвязь бюджетной политики и стратегии развития Шелеховского района.
Кроме этого, в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагается расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по перераспределению средств внутри программы с учетом достижения целей и результатов программ.
В процессе реализации муниципальных программ необходимо провести доработку требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, при необходимости провести доработку методики оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственный программ Шелеховского района.
Также необходимо введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на долгосрочную перспективу.
3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи необходимо использовать показатели муниципальных заданий в качестве индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий формировать в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.
В плановом периоде будет осуществлена работа по формированию ведомственных перечней муниципальных услуг, основанием для разработки которых станет единый перечень государственных и муниципальных услуг и работ.
В целях повышения качества муниципальных услуг необходимо также провести работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов.
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета муниципального района в условиях финансовых ограничений планируется применение следующих основных подходов:
проведение работы по оптимизации, перераспределению бюджетных ассигнований с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по объектам муниципальной собственности только с высокой степенью готовности и наличием проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;
обеспечение сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, необеспеченных бюджетными ассигнованиями;
в условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджета обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
5. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Основной задачей совершенствования системы управления муниципальным долгом Шелеховского района будет являться проведение разумной и взвешенной долговой политики, направленной на снижение расходов на обслуживание долговых обязательств.
6. Повышение открытости бюджета и бюджетного процесса.
В целях реализации поставленной задачи продолжится размещение информации на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет Шелеховского района".
С момента введения в эксплуатацию единого портала бюджетной системы Российской Федерации необходимо обеспечить размещение на портале систематизированной актуальной информации о формировании и исполнении бюджета Шелеховского района в доступной для граждан форме.
Начальник
финансового управления
О.А.ИВАНОВА
------------------------------------------------------------------