Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы г. Усолье-Сибирское от 27.02.2014 N 10/6 "Об утверждении Положения о порядке регулирования и контроля контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское"



ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 10/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы г. Усолье-Сибирское
от 30.10.2014 № 88/6)

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регулирования и контроля контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское.

2. В целях централизации закупок определить администрацию города Усолье-Сибирское муниципальным органом, уполномоченным на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков.

3. Определить органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, администрацию города Усолье-Сибирское.
(п. 3 в ред. решения Думы г. Усолье-Сибирское от 30.10.2014 № 88/6)

4. Определить муниципальными заказчиками муниципальные бюджетные, казенные учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское".


5. Отменить решение городской Думы от 29.10.2010 № 123/5 "Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Усолье-Сибирское".

6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Официальное Усолье" и распространяет свое действие на правоотношения с 01.01.2014.

Мэр города
Л.А.ЛИС





Утверждено
решением
Думы г. Усолье-Сибирское
от 27 февраля 2014 года
№ 10/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и определяет:
- функции уполномоченного органа;
- функции муниципальных заказчиков;
- порядок формирования и планирования закупок;
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере закупок;
- ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
2. Контрактная система в сфере закупок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд города Усолье-Сибирское в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Закупки осуществляются для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных ведомственными, целевыми, муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Усолье-Сибирское - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона (далее - уполномоченный орган);
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых уполномоченным органом, заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- муниципальный заказчик - орган местного самоуправления или бюджетные, казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования "город Усолье-Сибирское", уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (далее - заказчик);
- муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования "город Усолье-Сибирское" муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
- эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники (искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным уполномоченным органом, заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 2. Единая комиссия по осуществлению закупок

1. Уполномоченный орган создает на постоянной основе единую комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия), осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Решение о создании комиссии, ее составе и порядке работы утверждается постановлением администрации города Усолье-Сибирское.
В состав комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2. К компетенции комиссии относится рассмотрение вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактов.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. Порядок работы единой комиссии по выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.

Статья 3. Функции уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган:
1.1. Формирует сводный объем потребности в товарах, работах, услугах для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и размещает его на официальном сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
1.2. Согласованную и утвержденную заказчиком документацию о закупках размещает в единой информационной системе.
1.3. Запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки извещения об осуществлении закупок, документации о закупках.
1.4. Размещает в единой информационной системе подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений документации о закупках в сроки, установленные Федеральным законом.
1.5. Организует проведение заседаний комиссии.
1.6. Осуществляет консолидацию и анализ отчетных показателей заказчиков, составленных по итогам закупок, ведет реестр закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений.
1.7. Разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия уполномоченного органа, заказчиков.
1.8. Предоставляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области квартальную информацию федерального государственного статистического наблюдения № 1-торги "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - отчет 1-торги) вместе с пояснительной запиской.
1.9. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.10. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением.
1.11. Координирует, контролирует деятельность заказчиков в контрактной сфере закупок.
1.12. Разрабатывает и утверждает случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых является закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в форме нормативно-правовых актов.
1.13. Разрабатывает и устанавливает порядок функционирования и использования информационной системы в сфере закупок.
1.14. Определяет и утверждает дополнительную информацию, включаемую в планы закупок, а также порядок формирования и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.15. Устанавливает требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
1.16. Устанавливает требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
1.17. Создает единую комиссию по осуществлению закупок для муниципальных нужд, разрабатывает положение о комиссии, порядок ее работы, определение ее прав, обязанностей и ответственности членов комиссии.
1.18. Разрабатывает и утверждает Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа.
1.19. Согласовывает с заказчиком выбор способа размещения заказа.

Статья 4. Функции заказчиков

1. Заказчики:
1.1. Направляют в уполномоченный орган заявку на проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.2. Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
1.3. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
1.4. Представляют в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента официального опубликования проекта бюджета объемы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на текущий год по форме, разработанной Минэкономразвитием.
1.5. Заключают контракты с единственным поставщиком в соответствии со статьей 93 Федерального закона и представляют в уполномоченный орган реестр закупок, осуществленных без проведения конкурентных способов закупок (с единственным поставщиком).
1.6. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта посредством методов, установленных Федеральным законом.
1.7. Описывают закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
1.8. Выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с главой 3 Федерального закона. Выбранные способы закупки товаров, работ, услуг согласовываются с уполномоченным органом.
1.9. Утверждают документацию об осуществлении закупок и изменения, внесенные в них.
1.10. Устанавливают требования о необходимости и размере обеспечения заявки на участие в закупке, исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом.
1.11. Несут ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней.
1.12. Принимают решения о повторном размещении закупки.
1.13. Составляют и размещают в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом.
1.14. Заключают контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом, а также с учетом статьи 37 Федерального закона.
1.15. Осуществляют контроль за исполнением контракта, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
1.16. Направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки, указанные в статье 103 Федерального закона.
1.17. Представляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
1.18. Создают контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) или назначают должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактный управляющий в соответствии с требованиями Федерального закона.
1.19. В случае создания контрактной службы разрабатывают и утверждают положение о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
1.20. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
1.21. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением.
1.22. Размещают в единой информационной сети сведения о заключении (исполнении, внесении изменений) контрактов или передают эту функцию уполномоченному представителю заказчика по договору передачи полномочий.
1.23. Выполняют функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом.

Статья 5. Порядок формирования и планирования закупок

1. Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Усолье-Сибирское" представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год и составлению плана закупки.
2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Думы города Усолье-Сибирское о местном бюджете в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета города на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете города по главным распорядителям бюджетных средств.
3. План закупок формируется заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Усолье-Сибирское с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до главного распорядителя бюджетных средств объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Планы-графики формируются в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчика на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
5. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
6. На основании плана-графика, а также в соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним для осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статья 6. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
2. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом.

Статья 7. Информационное обеспечение закупок для обеспечения муниципальных нужд

1. Информационное обеспечение закупок осуществляется в соответствии со статьей 4 Федерального закона.
2. Уполномоченный орган, заказчики размещают информацию (сведения) о закупках для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом.
3. Информация о закупках, размещенная в единой информационной системе, доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 8. Контроль в сфере закупок для муниципальных нужд

1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии и членов комиссии, уполномоченного органа.
2. Общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом. Органы местного самоуправления города Усолье-Сибирское обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля в рамках действующего законодательства РФ.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии со статьей 99 Федерального закона.

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Заключительные положения


13.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, решениями уполномоченного органа, не противоречащими действующему законодательству.

Мэр города
Л.А.ЛИС


------------------------------------------------------------------