Решение Думы Иркутского районного МО от 30.10.2014 N 02-10/рд "Об утверждении положения о конкурсе представительных органов поселений Иркутского района по лучшей организации работы за 2014 год"
ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 02-10/рд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ ИРКУТСКОГО РАЙОНА ПО ЛУЧШЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЗА 2014 ГОД
В целях повышения роли представительных органов муниципальных образований поселений Иркутского района, повышения эффективности их работы, по итогам работы 2014 года, руководствуясь ст.ст. 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:
1. Утвердить положение о конкурсе представительных органов поселений Иркутского района по лучшей организации работы за 2014 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни"
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Уставу, Регламенту, депутатской деятельности, информационной политике и связям с общественностью (Панько А.Г.).
Председатель Думы
Иркутского района
А.А.МЕНГ
Приложение
к решению
Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 30 октября 2014 года
№ 02-10/рд
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ ИРКУТСКОГО РАЙОНА ПО ЛУЧШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ЗА 2014 ГОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса по организации работы представительных органов местного самоуправления поселений Иркутского районного муниципального образования (далее - конкурс).
2. Организатором конкурса является Дума Иркутского районного муниципального образования
3. Конкурс проводится в Иркутском районном муниципальном образовании по итогам работы среди представительных органов местного самоуправления поселений за 2014 год.
2. ЦЕЛИ КОНКУРСА
4. Конкурс проводится в целях:
1) повышения роли представительных органов поселений Иркутского района в реализации реформы местного самоуправления;
2) повышения эффективности работы органов представительной власти поселений Иркутского района;
3) определения представительных органов поселений Иркутского района, добившихся наилучших результатов в работе в 2014 году, и их поощрения;
4) распространения положительного опыта работы представительных органов среди поселений Иркутского района.
3. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
5. В конкурсе принимают участие представительные органы поселений Иркутского района.
6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
6.1. Обязательные номинации:
I. "Эффективное правотворчество".
II. "Лучшая презентация деятельности представительного органа поселения".
6.2. Дополнительные номинации:
III. "Парламентский контроль и работа с населением".
IV. "Совершенствование социально-экономического развития территории".
V. "Профилактическая и воспитательная работа по охране общественного порядка и соблюдения правил благоустройства во взаимодействии с правоохранительными и с надзорными органами".
7. По первой и второй номинации итоги по сельским и городским поселениям подводятся отдельно: для сельских поселений определяются 1, 2 и 3 места, для городских - одно призовое место. Победителям номинаций вручаются соответствующие дипломы.
8. В третьей, четвертой и пятой номинациях определяются поселения, занявшие 1, 2 и 3 места.
9. Порядок награждения определяется оценочной комиссией дополнительно.
10. Председатель Думы поселений для участия в конкурсе представляет в Думу Иркутского районного муниципального образования не позднее 10 марта 2015 года следующие документы:
1) заявка на участие в конкурсе с указанием конкретных избранных для участия номинаций, заверенная председателем Думы поселения (приложение № 1);
2) решение Думы поселения Иркутского района об участии в конкурсе представительных органов поселений Иркутского района за 2014 год;
3) материалы, характеризующие работу Думы поселения Иркутского района за отчетный период, подготовленные в соответствии с критериями оценки работы представительных органов (раздел V настоящего положения).
11. Все документы представляются на бумажных и электронных носителях (объем до 20 листов, формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов).
12. В качестве приложения к документам могут быть представлены дополнительные материалы в виде презентаций, роликов, фильмов, схем, таблиц, журналистских и методических материалов, фотографий, аудио- и видеоматериалов и т.п.
Раздел 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
13. Организацию и проведение конкурса осуществляет оценочная комиссия (далее - Комиссия) в следующем составе:
1) председатель Комиссии - председатель Думы Иркутского районного муниципального образования;
2) заместитель председателя Комиссии - председатель постоянной комиссии по Уставу, регламенту и депутатской деятельности, информационной политике и связям с общественностью Думы Иркутского районного муниципального образования;
3) секретарь Комиссии - заместитель председателя постоянной комиссии по Уставу, регламенту и депутатской деятельности, информационной политике и связям с общественностью Думы Иркутского районного муниципального образования;
4) члены оценочной Комиссии:
а) члены комиссии по Уставу, регламенту, депутатской деятельности, информационной политике и связям с общественностью Думы Иркутского районного муниципального образования;
б) представители аппарата Законодательного Собрания Иркутской области (по согласованию);
в) представители администрации Иркутского районного муниципального образования (по согласованию);
г) председатели поселений Иркутского районного муниципального образования (по согласованию);
д) представители общественности и СМИ (по согласованию).
14. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет аппарат Думы Иркутского районного муниципального образования.
15. Количественный и персональный состав Комиссии формируется и утверждается распоряжением председателя Думы Иркутского районного муниципального образования.
16. Функции Комиссии:
1) организует подготовку и проведение конкурса;
2) формирует экспертные группы по номинациям из числа членов комиссии;
3) определяет единый порядок рассмотрения документов;
4) рассматривает поступившие документы, проводит их экспертизу;
5) определяет порядок и механизм подсчета баллов при подведении итогов конкурса;
6) организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации;
7) подводит итоги конкурса и определяет победителей.
17. Формами работы Комиссии являются:
1) заседания комиссии;
2) индивидуальная работа членов экспертных групп по проведению экспертизы поступивших документов (заполнение экспертных листов).
18. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов оценочной комиссии.
19. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов оценочной комиссии и оформляются протоколами, подписываемыми председателем комиссии и секретарем комиссии.
При голосовании каждый член Комиссии имеет по одному голосу, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Раздел 5. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КРИТЕРИЯМИ
ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
20. Оценочными критериями в конкурсе представительных органов поселений Иркутского района является оценка их работы по следующим направлениям деятельности:
I. В номинации "Эффективное правотворчество":
- создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов по осуществлению вопросов местного значения (общая характеристика созданной правовой базы, основные направления правотворческой деятельности за указанный период, актуализация), наличие актуальной редакции Устава поселения, организация контроля реализации нормативной правовой базы;
- организация эффективного планирования деятельности представительного органа поселения Иркутского района (наличие и выполнение планов работы за указанный период, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере межбюджетных отношений, землепользования, природоохранной деятельности, благоустройства и т.д.);
- подготовка запросов, обращений, правотворческой и законодательной инициативы;
- организационно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения Иркутского района (наличие регламентов, положений о комиссиях, организации делопроизводства);
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления поселения с другими поселениями, с органами местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования (описание сложившейся практики, в т.ч. реализации полномочий местного значения, передачи части полномочий; работы в совмещенных комиссиях, советах и иных совместных формированиях);
- содействие в организации и проведении местных выборов, в т.ч. своевременность принятия решений о проведении муниципальных выборов;
- организация методической работы и учебы депутатского корпуса, обмен опытом работы, использование опыта иных муниципальных образований (методические материалы, разработанные в помощь депутатам, организация и проведение семинаров, консультаций, изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы по различным направлениям деятельности и др. практика работы с молодыми депутатами).
II. В номинации "Лучшая презентация деятельности представительного органа поселения":
- организация работы по пропаганде здорового образа жизни, в т.ч. личное участие депутатов органов местного самоуправления в спортивных, культурных и иных мероприятиях;
- активная творческая, краеведческая, просветительская, благотворительная и иная деятельность депутатов;
- освещение деятельности депутатских объединений, в т.ч. с общественными объединениями и формированиями, организация межмуниципального сотрудничества с другими органами местного самоуправления, совместная работа на территории с населением;
- наличие материалов для презентации работы представительного органа поселения Иркутского района, отвечающих современным требованиям технического, эстетического и содержательного характера;
- подготовка и демонстрация аудио- и видеоматериалов (схем, таблиц, фильмов, слайд-шоу и т.д.);
- наличие полиграфической продукции (газетных и журнальных публикаций, специальных буклетов, каталогов, сборников, рекламных и иных материалов);
- общая продолжительность презентации (выступления) не более 10 (десяти) минут.
III. В дополнительной номинации "Совершенствование социально-экономического развития территории":
- мероприятия по координации действий и контролю за ходом реализации программы социально-экономического развития соответствующего муниципального образования (рассмотрение вопроса о ходе реализации указанной программы на заседании представительного органа);
- мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда (наличие программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда; совместная работа с организациями, органами исполнительной власти, в том числе органами службы занятости, по организации занятости и самозанятости граждан; работа по снижению уровня безработицы, в том числе работа с населением по организации общественных работ; другие мероприятия);
- мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (наличие программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства);
- работа с населением по информированию о возможных формах поддержки малого и среднего предпринимательства;
- динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства за 2013 и 2014 годы в сравнении;
- темп роста бюджетной поддержки мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства за 2013 и 2014 годы в сравнении;
- мероприятия по реализации документов территориального планирования (правила благоустройства, схемы перспективного развития инженерных сетей, схемы санитарной очистки территории);
- мероприятия, направленные на создание условий для индивидуального жилищного строительства, для строительства малоэтажных домов, с указанием площади земельных участков, предоставленных для строительства в 2014 году.
IV. В дополнительной номинации "Парламентский контроль и работа с населением":
- осуществление контроля за исполнением правовых актов, принятых представительным органом;
- осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- заслушивание отчетов о деятельности должностных лиц администрации, о социально-экономическом развитии и о реализации вопросов, поставленных представительным органом;
- эффективность работы с населением, регулярность и результативность встреч главы и депутатов с избирателями, организационно-техническое обеспечение работы представительного органа поселения, работа с обращениями граждан, организация добровольных общественных формирований;
- работа с населением (информированность населения о деятельности органов местного самоуправления; работа по обращениям, предложениям, письмам и жалобам граждан; работа депутатов органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области по приему избирателей по месту жительства; отчеты депутатов в округе; работа по наказам избирателей; другие формы работы);
- работа органов местного самоуправления поселений Иркутского района с местным сообществом (практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний и опросов граждан; создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе поселения Иркутского района, работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов, привлечение к своей деятельности Почетных граждан района и поселения, знатных земляков, ветеранов войн и труда, работа с иными категориями населения);
- работа органов местного самоуправления поселений Иркутского района по повышению общественной активности населения (взаимодействие с общественными объединениями, организация территориального общественного самоуправления, воспитание детей и молодежи, организация культурно-массовой и спортивной работы, пропаганда здорового образа жизни, привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории поселения, охране общественного порядка, к решению других вопросов местного значения);
- развитие межмуниципального сотрудничества (наличие и выполнение договоров о сотрудничестве, создание межмуниципальных объединений, хозяйственных обществ и др. межмуниципальных организаций, описание сложившейся практики);
- взаимодействие органов местного самоуправления поселений со средствами массовой информации (освещение своей деятельности в средствах массовой информации, практика организации выступлений депутатов на страницах печатных органов, радио, телевидении и др., организация пресс-конференций, брифингов и т.д.);
V. "Профилактическая и воспитательная работа по охране общественного порядка и соблюдения правил благоустройства во взаимодействии с правоохранительными и с надзорными органами":
- наличие муниципальных программ по профилактике правонарушений, по борьбе с негативными явлениями в молодежной среде и контроль за реализацией мероприятий программ;
- виды совместной работы с правоохранительными и с надзорными органами по обеспечению общественного порядка и соблюдению правил благоустройства в поселении;
- организации рабочего места, регулярность приема граждан на территории, создание условий проживания семьи участковому уполномоченному;
- создание и организация работы на территории общественных объединений граждан, народных дружин для проведения профилактической, воспитательной работы с населением;
- наличие утвержденных правил благоустройства и их реализация на территории;
- работа с местным сообществом по повышению гражданской и общественной активности населения, в том числе с молодежью, общественными организациями, по вовлечению граждан в решение вопросов благоустройства территории (акции, субботники, гранты и др.);
- привлечение граждан для создания общественного самоуправления через создание 10-дворок, старост, старших по улицам, кварталам, ТСЖ, ТОС, социально ориентированных организаций и других форм к работе по благоустройству и озеленению территорий, проведению мероприятий по противопожарной безопасности;
- результативность работы административной комиссии;
- проведение контрольных мероприятий с прокуратурой Иркутского района и другими надзорными органами по вопросам благоустройства, охране общественного порядка.
Раздел 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ
ЛУЧШИХ УЧАСТНИКОВ
21. После истечения сроков подачи документов Комиссия рассматривает поступившие документы в два этапа:
1 этап - оценка документов членами Комиссии индивидуально по экспертным листам (представление секретарю Комиссии заполненных экспертных листов);
2 этап - рассмотрение итогов по экспертным листам на заседании оценочной комиссии, подведение общих итогов конкурса.
22. Лучшими в конкурсе признаются представительные органы поселений Иркутского района, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломами первой, второй и третьей степени. Победители, занявшие 1-е места, дополнительно награждаются подарками:
В 1-й и 3-й номинации: - за занятое 1-е место вручение многофункциональной техники (МФТ принтер-факс, копир, сканер) стоимостью, не превышающую 12 тыс. руб.;
Во 2-й, 4-й и 5-й номинации - за занятое 1-е место вручение цифрового фотоаппарата стоимостью, не превышающую 10 тыс. руб.
23. Комиссия может принять решение о представлении отдельных участников конкурса, не занявших призовые места, к награждению Благодарностью председателя Думы Иркутского районного муниципального образования.
24. Итоги конкурса утверждаются решением Думы Иркутского районного муниципального образования и публикуются в газете "Ангарские огни", награждение лучших участников конкурса проводится на заседании Думы или в другой торжественной обстановке.
25. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы Думой Иркутского районного муниципального образования в своей деятельности.
Приложение 1
В Думу Иркутского района
Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 17, каб. 28
_______________________________________
на конкурс о лучшей организации работы
представительных органов поселений ИРМО
ЗАЯВКА
__________________________________________________________________________,
(полное наименование органов местного самоуправления
поселения, почтовый адрес, адрес электронной почты,
телефоны для связи)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
прошу допустить к участию в конкурсе на лучшую организацию работы органов
местного самоуправления поселений Иркутского районного муниципального
образования в номинациях:
1. "Правотворчество, депутатская инициатива";
2. "Лучшая презентация деятельности органов местного самоуправления
поселений Иркутского района";
а также в дополнительных номинациях:
3. ________________________________________________________________________
Председатель Думы __________________ МО подпись _______ Ф.И.О. ___________
"__" _________ 201_ г.
------------------------------------------------------------------