Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО г. Братска от 12.11.2014 N 2516 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Братска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 2516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях эффективного управления муниципальными финансами и формирования проекта бюджета города Братска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 40 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Братска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Утверждены
постановлением
администрации МО г. Братска
от 12 ноября 2014 года
№ 2516

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Братска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определены с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Комплексной программы социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 28.09.2007 № 359/г-Д "О Комплексной программе социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы" (далее - Комплексная программа), и являются основой составления проекта бюджета города Братска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основной задачей Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию основных параметров бюджета города Братска: доходов и расходов бюджета города Братска, источников финансирования дефицита бюджета города Братска, приоритетности бюджетных расходов.

Глава 2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА БРАТСКА
ЗА ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ

Основными результатами реализации бюджетной политики за период 2013 - 2014 годов стали обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска, формирование трехлетнего бюджета, формирование бюджета на основе муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании города Братска (далее - город Братск) осуществлено формирование "Бюджета для граждан" для предоставления населению актуальной информации о бюджете и его исполнении.

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРАТСКА
В 2013 И 2014 ГОДАХ

Наименование
2013 год
2014 год
Отчет, млн. руб.
Утвержденный бюджет, млн. руб.
Доходы
4468,9
4892,4
Расходы
4570,4
5120,7
Дефицит (-)
-101,5
-228,3

Доходы бюджета города Братска в 2013 году составили 4468,9 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 2593,5 млн. руб., или 58% в общей сумме доходов. Доходы бюджета города Братска в 2014 году утверждены в объеме 4892,4 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 2146,8 млн. руб., или 43,9% в общей сумме доходов.
В анализируемый период наблюдалась тенденция снижения доли налоговых и неналоговых доходов (в 2008 году налоговые и неналоговые доходы составляли 63%). Снижение удельного веса налоговых и неналоговых доходов с 58% в 2013 году до 43,9% в 2014 году обусловлено изменением (снижением) нормативов отчислений в бюджеты городских округов от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и ростом доли межбюджетных трансфертов, основной объем в которых составляют субвенции на выполнение государственных полномочий.
Исполнение расходов бюджета города Братска в 2013 году составило 4570,4 млн. руб., из них по следующим основным направлениям:
- социальная сфера - 72% от общего объема расходов;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 12% от общего объема расходов;
- общегосударственные вопросы - 7,0%;
- национальная экономика - 7,0%;
- обслуживание муниципального долга - 1,0%;
- другие отрасли - 1,0%.
В 2013 году бюджет города Братска исполнен с дефицитом 101,5 млн. руб.
Расходы бюджета города Братска в 2014 году утверждены в сумме 5120,7 млн. руб. Бюджет города Братска сохраняет социальную направленность, в его структуре расходы на социально-культурную сферу составляют 3404,6 млн. руб., или 67%. В 2014 году в общем объеме расходов бюджета города Братска запланированы ассигнования на финансирование Муниципального дорожного фонда в объеме 309,8 млн. руб.
Программная структура расходов бюджета города Братска представлена 15 муниципальными программами. Доля программных расходов возросла с 51% в 2013 году до 93% в общем объеме расходов бюджета города Братска в 2014 году.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА БРАТСКА

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете города Братска на 2014 год, млн. руб.
1
2
3
1
Здоровье
6,0
2
Образование
2681,3
3
Социальная поддержка населения
172,1
4
Развитие градостроительного комплекса и обеспечение населения доступным жильем
590,1
5
Газификация
106,0
6
Безопасность
45,9
7
Культура
305,1
8
Физическая культура и спорт
137,7
9
Стимулирование экономической активности
2,8
10
Молодежь
7,8
11
Энергосбережение
5,9
12
Жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура
471,4
13
Муниципальная собственность
46,2
14
Муниципальные финансы
125,0
15
Муниципальное управление
93,3
16
Всего программные расходы
4796,7

Таким образом, при разработке бюджета города Братска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов реализован принцип формирования бюджета на основе муниципальных программ, что позволило повысить обоснованность бюджетных ассигнований, обеспечить их большую прозрачность для населения и предоставить широкие возможности для оценки их эффективности.
По оценке Минэкономразвития России, замедление, начавшееся в российской экономике в 2013 году, продолжается, и экономическая ситуация ухудшилась. Учитывая изменения основных тенденций развития экономики, в целях обеспечения сбалансированности бюджета, бюджетную политику необходимо осуществлять на основе "консервативного", то есть наиболее реалистичного варианта прогноза, позволяющего обеспечить наибольшую точность бюджетного планирования, исключить риски, связанные с принятием дополнительных расходных обязательств местного бюджета.
При планировании бюджета города Братска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определение его основных параметров осуществлялось с учетом основных рисков несбалансированности бюджета:
- нестабильность межбюджетных отношений;
- инфляционные риски (ускорение инфляции);
- ухудшение условий обслуживания и привлечения (погашения) долговых обязательств.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА БРАТСКА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Таблица 3

Основные показатели, использованные для прогноза доходов
бюджета города Братска на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов

№ п/п
Наименование показателя
Единицы измерения
2013
2014
Прогноз
(факт)
(оценка)
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Сводный индекс потребительских цен
%
106,5
107,4
106,7
104,4
104,3
2
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах) по полному кругу организаций, всего
млрд. руб.
170,3
210,4
225,4
238,6
249,4
3
Индекс промышленного производства
%
99,3
107,9
100,7
100,8
100,6
4
Розничный товарооборот
млрд. руб.
29,4
32,1
34,1
36,4
38,3
5
Численность постоянного населения на конец года
тыс. чел.
238,8
236,8
235,1
233,6
232,4
6
Фонд оплаты труда работников
млн. руб.
25678,1
27648,6
29770,3
32104,4
34209,9
7
Темп роста фонда оплаты труда
%
104,8
104,0
107,7
107,8
106,6
8
Инфляция
%
6,1
6,7
5,5
4,5
4
10
Недоимка по неналоговым платежам на начало года
тыс. руб.
145739,6
167709,8
132623
126793
122421
11
Площадь земель в аренде, всего:
из них:
га
1583,0
1590,0
0,0
0,0
0,0
13
- муниципальная собственность
га
156,0
160,0
0,0
0,0
0,0
14
- неразграниченные участки
га
1427,0
1430,0
0,0
0,0
0,0
15
Кадастровая стоимость земель (налогооблагаемая база)
млн. руб.
24835,0
35066,3
0,0
0,0
0,0
16
Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности и переданных внаем
ед.
8683
8353
8000
7800
7500
17
Количество плательщиков патента
чел.
23
0
0
0
0
18
Количество плательщиков ЕНВД, сдающих отчетную декларацию
чел.
4883
0
0
0
0

Планирование налоговых и неналоговых доходов бюджета города Братска произведено в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Братска, с учетом планируемых с 2015 года изменений, а также информации главных администраторов доходов бюджета города Братска.

Таблица 4

Прогноз доходов бюджета города Братска

Доходные источники
млн. руб.
2013 отчет
2014 утверждено
2015 проект
2016 проект
2017 проект
1
2
3
4
5
6
ДОХОДЫ, всего
4468,9
4892,4
5233,9
5200,5
4658,7
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
1961,3
1583,6
1470,9
1558,1
1605,0
Налог на доходы физических лиц
1244,7
983,1
1014,8
1093,9
1166,1
Единый налог на вмененный доход
204,4
214,0
169,2
145,4
115,4
Налог, взимаемый в связи с применением УСН
150,2
0,0
0,0
0,0
0,0
Патентная система налогообложения
0,1
0,3
0,8
1,0
1,2
Единый сельскохозяйственный налог
0,7
0,5
0,2
0,2
0,2
Налог на имущество физических лиц
55,1
49,0
58,3
60,4
63,6
Земельный налог
276,1
291,6
175,0
198,0
202,0
Государственная пошлина
29,9
25
37,0
38,0
39,0
Прочие налоговые доходы (недоимка)
0,1
0,2
0,1
0,1
0,1
Акцизы на бензин, дизтопливо и моторные масла
0,0
19,9
15,5
21,1
17,5
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
632,3
563,2
533,2
566,9
555,0
Арендная плата за землю
185,1
192,0
147,9
150,0
152,0
Аренда имущества
137,2
130,0
130,0
125,0
120,0
Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий
3,6
2,0
2,0
2,0
2,0
Продажа муниципального имущества
100,9
70,0
70,0
60,0
50,0
Продажа земельных участков
16,7
14,5
15,0
15,0
15,0
За наем жилья
7,6
6,0
17,6
17,6
17,6
Штрафные санкции
22,4
23,0
14,5
15,0
15,5
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
111,4
111,5
120,0
166,4
167,2
Прочие неналоговые доходы
41,9
10,5
12,6
12,3
12,1
Платные услуги
5,5
3,7
3,6
3,6
3,6
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
1875,3
2745,6
3229,9
3075,5
2498,7

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Братска в сфере управления доходами на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются следующие:
1) создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории города Братска;
2) взаимодействие с органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и территориальными органами в части уточнения сведений по плательщикам имущественных налогов, в том числе по налогу на землю;
3) мобилизация внутренних резервов и проведение работы по повышению доходов бюджета города Братска, в том числе за счет улучшения администрирования и максимального вовлечения в налогообложение имущественных объектов;
4) совершенствование и корректировка методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также повышение качества реализуемых мероприятий по взысканию недоимки;
5) повышение ответственности администраторов доходов за необеспечение высокого качества прогнозирования, полноты и своевременности поступлений доходов в бюджет города;
6) актуализация муниципальных правовых актов города Братска в сфере налогового регулирования с учетом изменений Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в части перехода на налогообложение имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и установления и введения налога на имущество физических лиц;
7) осуществление системной работы с органами государственной власти Иркутской области по расширению перечня и нормативов закрепляемых за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также оценка эффективности налоговых льгот и их оптимизация.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА БРАТСКА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основной целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. В этой связи основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Братска в сфере управления расходами являются следующие:
1) повышение качества муниципальных программ и расширение сферы их применения в бюджетном планировании с целью достижения корреляции планирования и использования бюджетных ресурсов с результатами деятельности;
2) повышение эффективности оказания муниципальных услуг на основе увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами государства; привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) немуниципальных (негосударственных) организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа; применение принципов "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях;
3) продолжение работы по оптимизации структуры муниципальной бюджетной сети;
4) повышение эффективности бюджетных расходов на осуществление капитальных вложений в части соблюдения сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства, при наличии утвержденной проектной документации;
5) поэтапное сокращение практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
6) повышение эффективности управления муниципальным долгом, в том числе путем ограничения дефицита бюджета города Братска и объема муниципального долга. Долговая политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на решение ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.

Таблица 5

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРАТСКА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Отчет, млн. руб.
Утверждено, млн. руб.
Проект, млн. руб.
Проект, млн. руб.
Проект, млн. руб.
1
2
3
4
5
6
Доходы, всего
4468,9
4892,4
5233,9
5200,5
4658,7
в том числе:





- налоговые
1961,3
1583,6
1470,9
1558,1
1605,0
- неналоговые
632,3
563,2
533,1
566,9
555,0
- безвозмездные поступления
1875,3
2745,6
3229,9
3075,5
2498,7
Расходы, всего
в том числе:
4570,4
5120,7
5433,1
5281,5
4738,7
- социальная сфера
3282,6
3404,6
3432,7
3599,1
3569,1
- жилищно-коммунальное хозяйство
533,6
709,5
1197,2
842,3
287,4
- общегосударственные вопросы
337,3
428,1
385,5
355,9
354,9
- национальная экономика
336,3
490,9
287,2
274,1
260,9
- обслуживание муниципального долга
48,9
59,2
90,5
113,9
113,1
- другие отрасли
31,7
28,4
40,0
41,1
41,3
Условно-утверждаемые расходы



55,1
112,0
Дефицит (-)
-101,5
-228,3
-199,2
-81,1
-80,0

При формировании объема и структуры расходов в 2015 - 2017 годах учитывались следующие приоритетные направления:
- безусловная реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников в сферах образования, культуры, обеспечения детей дошкольным образованием, переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- индексация заработной платы прочих категорий работников организаций в бюджетной сфере исходя из прогнозируемого уровня инфляции в 2015 году - 5,5%, в 2016 году - 4,5%, в 2017 году - 4,0%;
- оказание социальной поддержки гражданам в увязке с социальными гарантиями и обязательствами государства на основе принципа нуждаемости.

Таблица 6

Структура
расходов бюджета города Братска в разрезе
разделов классификации расходов

Наименование разделов классификации расходов
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Отчет, млн. руб.
Уд. вес
Утверждено, млн. руб.
Уд. вес
Проект, млн. руб.
Уд. вес
Проект, млн. руб.
Уд. вес
Проект, млн. руб.
Уд. вес
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего, в том числе:
4570,4
100
5120,7
100
5433,1
100
5226,4
100
4626,7
100
Общегосударственные вопросы
337,3
7,4
428,1
8,4
385,5
8,5
355,9
7,6
355,0
7,7
Национальная оборона
0,1
0,1
0,2
0,1
0,2
0,1
0,2
0,1
0,2
0,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
14,0
0,3
13,7
0,2
26,2
0,5
26,1
0,5
26,2
0,6
Национальная экономика
336,3
7,4
490,9
9,5
287,2
6,3
274,0
5,9
260,9
5,6
Жилищно-коммунальное хозяйство
533,7
11,7
709,5
13,9
1197,2
22
842,3
16,1
287,3
6,2
Охрана окружающей среды
11,8
0,3
9,4
0,2
7,6
0,2
9,1
0,2
9,2
0,2
Образование
2820,9
61,7
2847,6
55,6
2894,2
63,6
3059,8
65,8
3041,2
65,7
Культура, кинематография
190,7
4,2
243,9
4,8
259,8
5,7
276,2
5,9
269,9
5,8
Здравоохранение
15,5
0,3
5,5
0,1
4,3
0,1
3,0
0,1
3,0
0,1
Социальная политика
171,9
3,7
246,9
4,8
226,1
4,9
212,6
4,6
208,1
4,5
Физическая культура и спорт
83,5
1,8
60,8
1,2
48,3
1,1
47,6
1,0
46,9
1,0
Средства массовой информации
5,8
0,1
5,0
0,1
5,9
0,1
5,7
0,1
5,7
0,1
Обслуживание государственного и муниципального долга
48,9
1,0
59,2
1,1
90,6
2,0
113,9
2,5
113,1
2,4

В целом, структура расходов бюджета города Братска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по сравнению с 2014 годом существенно не меняется. Расходы на социально-культурную сферу занимают наибольший удельный вес - почти 70%.

Таблица 7

Структура
расходов бюджета города Братска в разрезе
муниципальных программ

Наименование
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Утверждено, млн. руб.
Проект, млн. руб.
Проект, млн. руб.
Проект, млн. руб.
1
2
3
4
5
Муниципальная программа города Братска "Здоровье" на 2014 - 2018 годы
6,0
4,3
3,0
2,9
Муниципальная программа города Братска "Образование" на 2014 - 2018 годы
2681,3
2692,2
2849,7
2836,5
Муниципальная программа города Братска "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы
172,1
163,2
158,2
159,9
Муниципальная программа города Братска "Развитие градостроительного комплекса и обеспечение населения доступным жильем" на 2014 - 2025 годы
590,1
1107,6
752,0
190,2
Муниципальная программа города Братска "Газификация" на 2014 - 2018 годы
106,0
3,0
2,4
2,3
Муниципальная программа города Братска "Безопасность" на 2014 - 2018 годы
45,9
44,6
46,1
46,3
Муниципальная программа города Братска "Культура" на 2014 - 2018 годы
305,1
305,4
320,1
336,6
Муниципальная программа города Братска "Физическая культура и спорт" на 2014 - 2018 годы
137,7
131,7
127,9
126,9
Муниципальная программа города Братска "Стимулирование экономической активности" на 2014 - 2018 годы
2,8
2,1
2,1
2,1
Муниципальная программа города Братска "Молодежь" на 2014 - 2018 годы
7,8
8,5
8,2
8,1
Муниципальная программа города Братска "Энергосбережение" на 2014 - 2018 годы
5,9
3,7
4,0
4,4
Муниципальная программа города Братска "Жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура" на 2014 - 2018 годы
471,4
292,0
288,1
272,3
Муниципальная программа города Братска "Муниципальная собственность" на 2014 - 2018 годы
46,2
61,7
59,2
59,1
Муниципальная программа города Братска "Муниципальные финансы" на 2014 - 2018 годы
125,0
226,9
234,2
206,7
Муниципальная программа города Братска "Муниципальное управление" на 2014 - 2018 годы
93,3
91,7
88,1
88,7
Итого программные расходы
4796,7
5138,7
4943,4
4343,0

Программная структура бюджета города Братска призвана обеспечить развитие бюджетного сектора экономики города, эффективность бюджетных расходов и ориентирована на выполнение стратегических задач, определенных Комплексной программой.
Непрограммные расходы составляют в 2013 году - 2249 млн. руб., в 2014 году - 324,0 млн. руб., в 2015 году - 294,4 млн. руб., в 2016 году - 283,0 млн. руб., в 2017 году - 283,7 млн. руб.

Таблица 8

Расходы бюджета города Братска на исполнение
публичных нормативных обязательств

Публичные нормативные обязательства
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Отчет, млн. руб.
Утверждено, млн. руб.
Проект, млн. руб.
Проект, млн. руб.
Проект, млн. руб.
1
2
3
4
5
6
ВСЕГО
24,15
45,27
35,14
38,62
30,50
Меры социальной поддержки, предоставляемые Почетным гражданам города Братска
0,73
0,72
0,72
0,72
0,72
Ежемесячная денежная выплата Почетным донорам города Братска
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
Частичная компенсация расходов (денежная выплата) на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива Почетным донорам города Братска
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
Ежемесячная денежная выплата ветеранам города Братска
0,10
0,10
0,10
0,10
0,10
Частичная компенсация расходов (денежная выплата) на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива ветеранам города Братска
0,27
0,27
0,27
0,27
0,27
Предоставление единовременной выплаты одному из родителей при одновременном рождении трех и более детей
0,0
0,1
0,0
0,1
0,1
Социальные выплаты молодым семьям на гашение части годовой процентной ставки за кредит, уплата первоначального взноса при получении жилищного кредита
10,17
27,00
19,68
23,42
12,92
Предоставление социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на строительство жилья
0,0
2,19
0,0
0,0
1,98
Ежемесячная компенсация внесенной родительской платы за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении города Братска
5,56
6,33
7,48
7,93
8,33
Ежемесячная денежная компенсация расходов за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения отдельным категориям граждан
1,89
0,0
0,0
0,0
0,0
Возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим и медицинским работникам, проживающим в жилых районах Порожский, Чекановский, Бикей, Сухой города Братска, вышедшим на трудовую пенсию
0,86
1,04
0,98
1,08
1,08
Ежемесячная денежная компенсация в размере 50% от фактически внесенной платы за оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями дополнительного образования детей отдельным категориям семей
1,35
2,23
1,55
1,62
1,62
Ежемесячная денежная компенсация в размере 50% от фактически внесенной платы за оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры отдельным категориям семей, имеющих детей
0,24
0,22
0,32
0,34
0,34
Единовременная денежная премия при награждении почетным знаком "За заслуги перед городом Братском"
0,03
0,09
0,09
0,09
0,09
Единовременное денежное пособие при трудоустройстве врачам, не достигшим возраста 35 лет, прибывшим в город Братск после 1 января 2013 года для работы в областных государственных учреждениях здравоохранения
2,59
3,45
1,38
1,38
1,38
Частичная компенсация затрат по оплате за жилое помещение, предоставляемое по договору найма жилого помещения врачам, прибывшим в город Братск после 1 января 2013 года для работы в областных государственных учреждениях здравоохранения
0,33
1,50
2,54
1,54
1,54

Расходные обязательства муниципального образования города Братска в 2015 году на социальные выплаты определены исходя из количества получателей мер социальной поддержки.

Глава 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА БРАТСКА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях обеспечения сбалансированности муниципального бюджета в 2015 - 2017 годах планируется реализация ряда мер, направленных на мобилизацию и укрепление доходной базы местного бюджета и оптимизацию расходов, что позволит сократить дефицит бюджета города Братска. Вместе с тем, в связи с необходимостью финансирования дефицита бюджета города Братска, потребность в заемных ресурсах будет возрастать, и основным источником финансирования бюджетного дефицита традиционно выступят муниципальные заимствования.
Планируется, что расходы на обслуживание муниципального долга увеличатся в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 53% и составят 90,6 млн. руб., в 2016 году по сравнению с 2015 годом - 25,7% и составят 113,9 млн. руб., в 2017 году практически не изменятся по сравнению с 2016 годом и составят 113,1 млн. руб.
В случае развития кризисных тенденций условия заимствований могут ухудшиться. При самом негативном сценарии развития экономики повысится вероятность невозможности привлечения средств в нужных объемах и на приемлемых условиях. При таких условиях возрастает необходимость обеспечивать сбалансированность муниципального бюджета другими способами.

Таблица 9

Объем муниципального долга города Братска

Наименование
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Отчет, млн. руб.
Утверждено, млн. руб.
Проект, млн. руб.
Проект, млн. руб.
Проект, млн. руб.
1
2
3
4
5
6
Объем муниципального долга
696,1
701,2
846,2
846,2
846,2
% к налоговым и неналоговым доходам
26,8%
32,7%
42,2%
39,8%
39,2%
в том числе:





- кредиты коммерческих банков
519,7
601,5
823,2
846,2
846,2
- бюджетные кредиты
176,4
99,7
23,0
0
0
- муниципальные ценные бумаги
0
0
0
0
0
- муниципальные гарантии
0
0
0
0
0

В целом, предстоящий период потребует повышенного внимания к ситуации в сфере заимствований и муниципального долга.

Таблица 10

Показатели долговой устойчивости бюджета города Братска

Показатель
2013
2014
2015
2016
2017
Пороговое значение


Проект
Проект
Проект
1
2
3
4
5
6
7
Отношение муниципального долга к доходам бюджета (без учета безвозмездных поступлений)
26,8%
32,7%
42,2%
39,8%
39,2%
50% <*>
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета
1,1%
1,2%
2,0%
2,4%
2,4%
5% <**>

--------------------------------
<*> В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и налоговых поступлений по дополнительным нормативам.
<**> В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций вышестоящих бюджетов.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городе Братске в сфере управления муниципальным долгом на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются следующие:
1) разработка программы внутренних заимствований с учетом оптимальной структуры и объема муниципального долга в целях обеспечения сбалансированности и платежеспособности бюджета;
2) организация и проведение мероприятий, направленных на снижение (минимизацию) нагрузки на бюджет города Братска по обслуживанию долговых обязательств;
3) проведение эффективной долговой политики, ориентированной на увеличение периода заимствования, и равномерное распределение ежегодного погашения долговых обязательств в объемах, не превышающих 25% собственных доходов;
4) ограничение финансирования расходов неинвестиционного характера за счет привлечения заемных средств на коммерческой основе;
5) использование внутренних ресурсов для обеспечения краткосрочной ликвидности счета бюджета города Братска, в том числе осуществление заимствований средств со счетов организаций, находящихся в муниципальной собственности, и привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета, предоставляемых территориальным управлением Федерального казначейства;
6) введение платежного календаря с приоритетностью финансирования социально-значимых расходов и осуществления платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств, позволяющего приблизить дату максимальной нагрузки на бюджет к срокам уплаты основных налогов;
7) сохранение положительной кредитной истории города Братска и статуса надежного заемщика.
Долговая нагрузка на бюджет города Братска в 2015 - 2017 годах будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства как по основному долгу, так и по обслуживанию долговых обязательств.
Объем муниципального долга при условии реализации указанных направлений бюджетной и налоговой политики города Братска сохранится на безопасном уровне, сохраняя при этом платежеспособность и устойчивость бюджета города Братск.

Председатель комитета финансов
администрации города Братска
Т.Е.АЛЕКСЕЕВА


------------------------------------------------------------------