Распоряжение Правительства Иркутской области от 03.02.2014 N 68-рп "Об одобрении Инвестиционного меморандума Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 68-рп
ОБ ОДОБРЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства Иркутской области
от 20.11.2014 № 925-рп)
В целях повышения эффективности проводимой инвестиционной политики, обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Иркутской области, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Одобрить Инвестиционный меморандум Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Иркутской области от 30 августа 2012 года № 403-рп "Об одобрении Инвестиционного меморандума Иркутской области".
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
Одобрен
распоряжением
Правительства Иркутской области
от 3 февраля 2014 года
№ 68-рп
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства Иркутской области
от 20.11.2014 № 925-рп)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Целью Инвестиционного меморандума Иркутской области (далее - Меморандум) является создание условий для улучшения инвестиционного климата Иркутской области путем поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в Иркутской области.
2. Меморандум является важной составляющей деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Иркутской области, позволяет обеспечить субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности всей полнотой информации об инвестиционной политике, осуществляемой на территории Иркутской области.
3. Координатором реализации положений Меморандума является министерство экономического развития Иркутской области.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
4. Основными направлениями инвестиционной политики в Иркутской области являются:
1) формирование благоприятной деловой среды в Иркутской области;
2) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную и предпринимательскую деятельность;
3) создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры, направленной в том числе на инновационное развитие экономики Иркутской области;
4) совершенствование механизмов привлечения и поддержки инвестиций;
5) повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности;
6) активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;
7) активизация привлечения инвестиций в наукоемкие отрасли, основанные на "экономике знаний", выпускающие конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам (с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости);
8) формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику Иркутской области;
9) расширение источников инвестирования;
10) реализация мероприятий по информационному освещению возможностей Иркутской области и предложений по освоению ресурсно-сырьевой и туристической сферы;
11) формирование и распространение информации об инвестиционных возможностях отдельных территорий Иркутской области;
12) совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инновационной деятельности, формирование и постоянное обновление базы данных инновационных разработок, выполненных в Иркутской области, в Российской Федерации и за рубежом и представляющих интерес для предприятий Иркутской области;
13) стимулирование инвестиций путем формирования комплексных кластеров в экономике Иркутской области на основе:
развития индустриальных парков;
развития особых экономических зон;
развития государственно-частного партнерства;
активной работы Правительства Иркутской области с институтами развития федерального уровня (Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ОАО "Роснано", ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" и др.), венчурными фондами, Минэкономразвитием России, Минпромторгом России, Минэнерго России, Минкомсвязью России, Минтрансом России по созданию инновационной экономики и развитию эффективной инфраструктурно-деловой среды;
14) информационная и кадровая поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Глава 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
5. Приоритетные направления инвестиционной политики Иркутской области - развитие инфраструктуры инвестиционной и предпринимательской деятельности, усиление мер по переориентации потоков инвестиций в высокотехнологичные отрасли, административная, финансовая, налоговая, информационная, кадровая поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности.
6. Приоритетные направления для привлечения инвестиций в Иркутскую область основаны на существующих конкурентных преимуществах Иркутской области и целевой установке на модернизацию традиционных отраслей промышленности и развитие новых видов экономической деятельности в сфере:
металлургического комплекса;
нефтегазохимии;
машиностроения;
фармацевтики;
лесопереработки;
агропромышленного комплекса;
туризма и рекреации;
производства современных строительных материалов;
транспортно-логистического комплекса;
электроэнергетики;
развития информационных и коммуникационных технологий.
(п. 6 в ред. распоряжения Правительства Иркутской области от 20.11.2014 № 925-рп)
Глава 4. СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
8. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные.
9. Субъектами предпринимательской деятельности являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с законодательством к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. Порядок взаимодействия с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
11. Деятельность Правительства Иркутской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Иркутской области строится на основе следующих принципов:
1) равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;
2) вовлеченность - участие субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в процессе подготовки затрагивающих их интересы решений, принимаемых органами государственной власти Иркутской области, а также в оценке реализации этих решений;
3) прозрачность - общедоступность документированной информации органов государственной власти Иркутской области (за исключением информации ограниченного доступа);
4) лучшие практики - ориентация административных процедур и правового регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности.
12. Правительство Иркутской области готово предложить инвестору выгодные условия для реализации инвестиционных проектов на территории Иркутской области в соответствии с законодательством, оказывать государственную поддержку при реализации инвестиционных проектов.
13. Правительство Иркутской области в работе с инвесторами акцентирует внимание на социальной, экономической, экологической эффективности инвестиционного проекта, возможности создания и развития организаций-спутников.
14. Иркутская область заинтересована в компаниях, ориентированных на дальнейшее расширение бизнеса, вне зависимости от того, какое государство они представляют.
15. Правительство Иркутской области неукоснительно соблюдает право инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, гарантирует невмешательство в хозяйственную деятельность инвестора, реализующего инвестиционный проект на территории Иркутской области.
16. В Иркутской области инвестору предлагаются площадки, имеющие необходимую инфраструктуру. В работе с инвесторами политика Иркутской области направлена на снижение административных барьеров, минимизацию коррупционных рисков, а также на развитие системы "одного окна" и перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
17. Правительство Иркутской области гарантирует защиту инвестиций, а также прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе:
1) обеспечение равных прав участников инвестиционной и предпринимательской деятельности;
2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
3) доступ к публичной информации органов исполнительной власти Иркутской области;
4) отсутствие ограничений в реализации своих проектов субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства;
5) учет интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности при изменении законодательства Иркутской области;
6) безопасность ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Иркутской области.
18. Правительство Иркутской области в соответствии с законодательством вступает в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной поддержки, а также в случае возникновения ситуаций, связанных с необоснованным отказом в предоставлении согласований, разрешений, решений и одобрений соответствующих органов, имеющих право выдавать такие согласования, разрешения, решения и одобрения.
19. Органы государственной власти Иркутской области, взаимодействующие с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности, в установленном законодательством порядке рассматривают их предложения, направленные на сокращение сроков и упрощение процедур, связанных с реализацией инвестиционных проектов и выдачей разрешительной документации.
Глава 7. ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20. Инфраструктуру поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в Иркутской области составляют:
1) Инвестиционный совет при Правительстве Иркутской области;
2) Координационный банковский совет при Губернаторе Иркутской области;
3) Открытое акционерное общество "Корпорация развития Иркутской области";
(пп. 3 в ред. распоряжения Правительства Иркутской области от 20.11.2014 № 925-рп)
4) государственное автономное учреждение "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) открытое акционерное общество "Особые экономические зоны".
6) фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд";
7) фонд "Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области";
8) Торгово-промышленная палата Восточной Сибири;
9) Иркутское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
10) Иркутское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".
21. Информация об инфраструктуре поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности размещается на Инвестиционном портале Иркутской области.
Глава 8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СОВЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
22. В целях повышения эффективности проводимой инвестиционной политики, создания благоприятного инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов (программ), активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Иркутской области организована работа Инвестиционного совета при Правительстве Иркутской области.
Глава 9. ФОРМЫ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
23. Государственная поддержка при разработке и реализации инвестиционных проектов осуществляется в следующих формах в соответствии с законодательством:
1) предоставление льгот по налогу на имущество организаций;
2) установление дифференцированных налоговых ставок налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков в части, зачисляемой в областной бюджет;
3) установление нулевой ставки налога на прибыль организаций для проектов, имеющих статус региональных инвестиционных проектов;
4) установление дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения;
5) изменение сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в областной бюджет, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита;
6) предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Иркутской области на создание и развитие объектов инфраструктуры инвестиционной деятельности;
7) предоставление государственных гарантий Иркутской области;
8) государственная поддержка резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Ворота Байкала";
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на уплату процентов по кредитам (лизинговым платежам), полученным в российских кредитных (лизинговых) учреждениях на реализацию инвестиционных проектов промышленной сферы в Иркутской области;
10) предоставление субсидий в целях возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
11) оказание содействия по включению инвестиционных проектов в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в целях установления понижающего коэффициента к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности;
12) предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства, в том числе в рамках экономически значимых проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства;
13) предоставление субсидий на реализацию инвестиционных проектов в сфере строительства;
14) предоставление субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;
15) предоставление поручительств по кредитным договорам, договорам лизинга субъектам малого и среднего предпринимательства Фондом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд";
16) реализация комплексных инвестиционных планов модернизации экономики моногородов Иркутской области, в рамках которых предусмотрено дополнительное финансирование реализации инфраструктурных проектов, проектов, стимулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
17) сопровождение инвестиционного проекта на этапе реализации, способствующее:
а) своевременному получению необходимых для реализации инвестиционного проекта согласований и разрешений;
б) подготовке соглашений о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта между Правительством Иркутской области и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории Иркутской области, в установленном законодательством порядке;
в) оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
г) включению сведений об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Иркутской области, и инвестиционных площадках в соответствующие реестры, размещению данной информации на Инвестиционном портале Иркутской области;
д) презентации инвестиционных проектов в международных, общероссийских и региональных выставках;
18) в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
(п. 23 в ред. распоряжения Правительства Иркутской области от 20.11.2014 № 925-рп)
24. Информация о мерах государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в Иркутской области размещается на Инвестиционном портале Иркутской области.
Глава 10. ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТИПА
25. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Ворота Байкала" (далее - ОЭЗ) создана на территории Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
26. Государственная поддержка для резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Ворота Байкала" осуществляется в следующих формах в соответствии с законодательством:
(в ред. распоряжения Правительства Иркутской области от 20.11.2014 № 925-рп)
1) налоговые льготы:
предоставление пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций (13,5%) на срок действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности резидента особой экономической зоны;
освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет недвижимого имущества;
освобождение от уплаты земельного налога сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
гарантии от неблагоприятных изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах;
(пп. 1 в ред. распоряжения Правительства Иркутской области от 20.11.2014 № 925-рп)
2) снижение административных барьеров путем функционирования эффективной системы государственного администрирования - режим "одного окна", обеспечивающей максимально комфортное для бизнеса взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в целях ускорения процесса оформления резидентов;
3) возможность выкупа земельных участков под расположенными на них объектами недвижимости, находящимися в собственности арендаторов земельных участков.
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
Е.Н.МОХКАМОВА
------------------------------------------------------------------