Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 26.11.2014 N 4837 "О системе оповещения и информирования населения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 4837

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 11.02.2013 № 546 "О создании Муниципального казенного учреждения "Служба по вопросам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Иркутского районного муниципального образования", руководствуясь статьями 39, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, в целях своевременного оповещения и информирования населения Иркутского районного муниципального образования об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация Иркутского районного муниципального образования постановляет:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Иркутского районного муниципального образования об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение № 1).

2. Муниципальному казенному учреждению "Служба по вопросам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Иркутского районного муниципального образования" (далее - МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО") организовать обеспечение своевременного оповещения и информирования населения поселений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Настоящее постановление не распространяет свое действие на систему оповещения при организации мобилизационной подготовки в Иркутском районном муниципальном образовании.


4. Признать утратившим силу постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 20.12.2012 № 192 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий".

5. Организационно-техническому управлению администрации Иркутского районного муниципального образования внести в оригинал постановления администрации Иркутского районного муниципального образования от 20.12.2012 № 192 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий", информацию о признании утратившим силу.

6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ангарские огни".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Иркутского районного муниципального образования.

Мэр района
И.В.НАУМОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 26 ноября 2014 года
№ 4837

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Порядок оповещения при организации мобилизационной подготовки в Иркутском районном муниципальном образовании регулируется "Положением об организации оповещения в Иркутском районном муниципальном образовании", утвержденным постановлением Суженного заседания администрации Иркутского района от 02.09.2011 № 13с.М.
1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории Иркутского района, а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - системы оповещения).
1.3. Система оповещения является составной частью системы управления гражданской обороной Российской Федерации и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи и телевидения.
1.4. Система оповещения и информирования - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации на территории района.
1.5. Локальная система оповещения - система оповещения, создаваемая в районе размещения потенциально опасного объекта с целью оповещения рабочих и служащих этого объекта, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зоны действия локальной системы оповещения, органов местного самоуправления об угрозе возникновения и возникновении ЧС.
1.6. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых на территории Иркутского районного муниципального образования.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

2.1. Основной задачей местной (муниципальной) системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации до:
- руководящего состава гражданской обороны территориального звена Иркутского районного муниципального образования территориальной подсистемы РСЧС Иркутской области;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Иркутского районного муниципального образования;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

3.1. Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения принимаются (отдаются):
системы оповещения муниципального района - главой (администрации) муниципального района, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района, директором МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО";
локальных систем оповещения - руководителями организаций (потенциально опасных объектов).
3.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации, оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
3.2.1. В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
3.2.2. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
3.3. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.4. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с органами местного самоуправления поселений, организациями связи и телерадиовещания, действующими на территории района.
3.5. Непосредственные действия по техническому использованию систем оповещения осуществляются дежурными службами организаций связи и телерадиовещания, действующими на территории Иркутского района.
3.6. Состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий, определяются решением главы поселения, руководителя объекта (организации), являющегося по должности руководителем гражданской обороны.

4. СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ
В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

4.1. Органы местного самоуправления (администрация Иркутского районного муниципального образования, администрации поселений):
4.1.1. В пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4.1.2. Обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.1.3. Осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения (муниципальной системы оповещения) населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.2. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя гражданской обороны или его заместителей, осуществляющих управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны объекта.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов:
- в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
- в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта).
Местные (муниципальные) и локальные системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения до руководящего состава района, поселений и объектов.
4.3. Запасы мобильных (ввозимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном (муниципальном) и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего руководителя гражданской обороны.

5. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителями гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
5.2. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется:
- отделом ЕДДС МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО" путем задействования централизованной системы оповещения населения района;
- администрациями поселений района путем задействования установленной в администрациях аппаратуры оповещения населения, а также привлечения сил и средств, состав которых утвержден решениями главы поселения, руководителя объекта (организации), являющегося по должности руководителем гражданской обороны.

6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней осуществляется за счет соответствующих бюджетов.

Первый заместитель
мэра района
А.А.МЕНГ


------------------------------------------------------------------