Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы Ангарского МО от 26.11.2014 N 30-05рД "Об утверждении Положения о депутатской проверке Думы Ангарского муниципального образования и отмене решения Думы Ангарского муниципального образования от 29.01.2007 N 216-24рД"



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 30-05рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКЕ ДУМЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ
ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТ 29.01.2007 № 216-24РД

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Регламентом работы Думы Ангарского муниципального образования, утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования от 29.09.2009 № 703-60рД, Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о депутатской проверке Думы Ангарского муниципального образования (Приложение 1).

2. Решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.01.2007 № 216-24рД "Об утверждении Положения о депутатской проверке Думы Ангарского муниципального образования" отменить.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ





Приложение 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 26 ноября 2014 года
№ 30-05рД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКЕ ДУМЫ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Депутатская проверка

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования и устанавливает порядок организации и проведения Думой Ангарского муниципального образования (далее - Дума) депутатской проверки.
Депутатская проверка - это одна из форм реализации контрольных полномочий Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для нормальной деятельности Думы и ее депутатов, негативные события в сферах действия Устава Ангарского муниципального образования и нормативных правовых актов Ангарского муниципального образования, получившие широкую общественную огласку, обстоятельства и причины событий, имеющих негативные последствия и вызвавших большой общественный резонанс в Ангарском муниципальном образовании, а также факты грубого и (или) массового нарушения прав и свобод человека и гражданина, происшедшие или происходящие в Ангарском муниципальном образовании (далее - негативные события, послужившие основанием для проведения депутатской проверки).

Статья 2. Принципы депутатской проверки

Депутатская проверка осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений, ответственности депутатов Думы (далее - депутаты), проводящих депутатскую проверку, перед Думой.

Статья 3. Цели депутатской проверки

Целями депутатской проверки являются:
1) установление причин и обстоятельств возникновения негативных событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки;
2) выработка и представление Думе рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки;
3) подготовка в пределах полномочий Думы проектов решений Думы, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

Статья 4. Срок депутатской проверки

1. Срок депутатской проверки не может превышать трех месяцев со дня принятия Думой решения о проведении депутатской проверки.
2. Депутатская проверка должна быть завершена до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва.
3. Проведение депутатской проверки может быть прекращено досрочно Думой по собственной инициативе либо по представлению депутатов, ее осуществляющих, на основании соответствующего постановления Думы.

Статья 5. Инициатива проведения депутатской проверки

1. Инициаторами проведения депутатской проверки могут выступить депутат или группа депутатов.
2. Предложение с инициативой о проведении депутатской проверки должно содержать:
1) письмо от депутата или группы депутатов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, на имя председателя Думы о включении вопроса о проведении депутатской проверки в повестку дня заседания Думы. Письмо в обязательном порядке должно содержать основания, цели проведения депутатской проверки, срок, в течение которого должна быть проведена депутатская проверка, обоснование необходимости и возможности ее проведения в соответствии с настоящим Положением;
2) проект постановления Думы и его электронная версия. Проект постановления Думы должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными решением Думы от 26.03.2009 № 614-54рД "Об утверждении Порядка оформления правовых актов Думы Ангарского муниципального образования";
3) информационную справку. В информационной справке указываются докладчик, содокладчики, предположительное время доклада и содокладов, список приглашенных лиц на рабочее заседание и (или) очередное, внеочередное заседание;
4) иные материалы по усмотрению инициаторов проведения депутатской проверки.
3. Предложение с инициативой о проведении депутатской проверки, оформленное в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, направляется председателю Думы, который обязан внести вопрос о проведении депутатской проверки в повестку дня ближайшего заседания Думы.

Статья 6. Порядок принятия решения Думой о проведении депутатской проверки

1. Решение о проведении депутатской проверки принимается Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов и оформляется постановлением Думы.
2. В случае, если за решение о проведении депутатской проверки не проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, инициатива о проведении депутатской проверки считается отклоненной.
3. В постановлении Думы о проведении депутатской проверки в обязательном порядке указываются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для проведения депутатской проверки;
2) инициатор, выступивший с предложением проведения депутатской проверки;
3) состав комиссии, сформированной из депутатов, в количестве не менее трех человек, которой Думой поручается провести депутатскую проверку (далее - Комиссия);
4) срок проведения депутатской проверки.
4. Депутат не может входить в состав депутатской проверки, если он:
1) является участником события, являющегося предметом депутатской проверки;
2) состоит в браке либо родственных отношениях с лицом, являющимся участником события, являющегося предметом депутатской проверки.

Статья 7. Председатель Комиссии

1. Председатель Комиссии избирается на первом заседании Комиссии из числа ее членов Комиссии. Председатель Комиссии считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от числа членов Комиссии.
2. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) созывает и ведет заседания Комиссии;
3) выступает на заседаниях Думы с сообщениями о деятельности Комиссии и докладывает о результатах работы Комиссии;
4) распределяет обязанности между членами Комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний Комиссии.

Статья 8. Секретарь Комиссии

1. Секретарь Комиссии избирается на первом заседании Комиссии из числа ее членов. Секретарь Комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа ее членов.
2. Секретарь Комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности Комиссии;
2) обеспечивает ведение протоколов заседаний Комиссии и протоколов опроса лиц, приглашенных на заседания Комиссии;
3) организует ведение делопроизводства Комиссии;
4) организует проведение заседаний Комиссии.

Статья 9. Правовое регулирование деятельности Комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, Уставом Ангарского муниципального образования, а также настоящим Положением.
2. Комиссия вправе в соответствии с настоящим Положением на время проведения депутатской проверки принимать положение (регламент), устанавливающее (устанавливающий) внутренний порядок своей работы.

Статья 10. Ограничения деятельности Комиссии

Комиссия в ходе проведения депутатской проверки не имеет права:
1) проводить депутатскую проверку в отношении лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по делу о преступлении, признаки которого совпадают с основаниями депутатской проверки;
2) истребовать материалы по основаниям депутатской проверки по делам, находящимся в производстве судебных органов, органов предварительного расследования, дознания, органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также материалы оперативно-разыскной деятельности;
3) вмешиваться в деятельность судебных и правоохранительных органов;
4) осуществлять оперативно-разыскную деятельность и проводить оперативно-разыскные мероприятия;
5) истребовать информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также истребовать информацию, не относящуюся к основаниям проведения депутатской проверки.

Статья 11. Порядок проведения депутатской проверки

1. Комиссия осуществляет свою работу посредством проведения заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствует большинство от общего числа ее членов.
2. Депутатская проверка осуществляется посредством проведения заседаний, слушаний, выездов на место и иных мероприятий, проводимых Комиссией в рамках настоящего Положения.
Указанные мероприятия, как правило, проводятся открыто и гласно. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания и иные мероприятия определяется Комиссией. По решению двух третей от общего числа членов Комиссии могут проводиться закрытые заседания.

Статья 12. Порядок принятия решений Комиссии

1. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
2. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины ее членов, присутствующих на заседании.
3. Решение по мотивированному заключению Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Комиссии.

Статья 13. Права и обязанности Комиссии

1. В ходе депутатской проверки Комиссия вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, коммерческих предприятий, общественных объединений, граждан информацию, относящуюся к основанию проведения депутатской проверки;
2) приглашать лиц для дачи объяснений по основаниям депутатской проверки;
3) направлять своих представителей в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования;
4) приглашать для дачи пояснений по фактам и обстоятельствам, являющимся предметом депутатской проверки, специалистов, обладающих специальными познаниями либо информацией, которая может способствовать депутатской проверке;
5) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации фотосъемку, аудиозапись, видеосъемку фактов и событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.
Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам направить соответствующие объяснения или ответы на поставленные Комиссией вопросы в письменном виде. Соответствующие ответы подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.
2. Комиссия при осуществлении своей деятельности обязана:
1) соблюдать права и свободы человека и гражданина, действующее законодательство в процессе проведения депутатской проверки;
2) представить на рассмотрение Думы мотивированное заключение по результатам депутатской проверки;
3) проводить депутатскую проверку в срок, установленный Думой;
4) не разглашать до окончания депутатской проверки сведения, ставшие ей известными во время проведения депутатской проверки.

Статья 14. Обязанности и права членов Комиссии

1. Члены Комиссии обязаны:
1) лично участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять поручения Комиссии;
3) соблюдать установленные Комиссией ограничения на разглашение информации о ходе проведения депутатской проверки;
4) представлять Комиссии все материалы и сведения, полученные ими при выполнении индивидуальных поручений Комиссии.
2. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых Комиссией, вносить предложения и высказывать свою точку зрения по обсуждаемому Комиссией вопросу;
2) в порядке, установленном Комиссией, задавать вопросы лицам, приглашенным на заседания Комиссии;
3) выступать с изложением особого мнения по основаниям депутатской проверки, ее организации и проведению;
4) оглашать информацию (документы, материалы), поступившую в адрес Комиссии, на заседаниях Комиссии;
5) быть членом рабочих групп, создаваемых Комиссией с целью проведения депутатской проверки;
6) выйти из состава Комиссии на основании личного заявления.
3. Член Комиссии обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии.

Статья 15. Прекращение полномочий члена Комиссии

1. Полномочия члена Комиссии прекращаются по основаниям, установленным Уставом Ангарского муниципального образования, Положением о статусе депутата Думы Ангарского муниципального образования, утвержденным решением Думы, для прекращения полномочий депутата Думы.
2. Член Комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию, письменно проинформировав об этом председателя Комиссии.
3. По основаниям, указанным в частях 1 - 2 настоящей статьи, полномочия члена Комиссии прекращаются со дня наступления соответствующих событий. В указанных случаях прекращение полномочий члена Комиссии оформляется постановлением Думы, принимаемым без голосования.
4. В случаях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, вакантное место члена Комиссии замещается другим депутатом постановлением Думы.

Статья 16. Права и обязанности лиц, привлеченных к мероприятиям в ходе проведения депутатской проверки

1. Лица, привлеченные к мероприятиям в ходе проведения депутатской проверки, имеют право:
1) вносить предложения по основаниям депутатской проверки, ее организации и проведения;
2) знакомиться с протоколом Комиссии;
3) ходатайствовать о включении особого мнения в письменном виде в материалы депутатской проверки;
4) делать необходимые записи и выписки из протокола Комиссии;
5) присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения;
6) давать Комиссии необходимые пояснения;
7) представить Комиссии документы, материалы;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.
2. Представление сведений о частной жизни граждан или иных персональных данных допускается в соответствии с действующим законодательством.
3. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать проведению депутатской проверки, вправе обратиться с просьбой о приглашении его на заседание Комиссии или иное мероприятие, проводимое в ходе депутатской проверки, для дачи объяснений либо направить указанную информацию Комиссии в письменном виде.

Статья 17. Подготовка мотивированного заключения по итогам депутатской проверки

1. По итогам проведенной депутатской проверки Комиссия готовит мотивированное заключение.
2. Мотивированное заключение в обязательном порядке содержит:
1) основания, по которым проводилась депутатская проверка;
2) сведения, полученные в результате проведения депутатской проверки;
3) рекомендации по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.
3. К мотивированному заключению прилагается проект решения (постановления) Думы в пределах ее полномочий, направленный на устранение причин и обстоятельств, явившихся основанием для проведения депутатской проверки.
4. Мотивированное заключение подписывается всеми членами Комиссии. К мотивированному заключению прилагаются в письменном виде особые мнения членов Комиссии относительно результатов депутатской проверки.

Статья 18. Рассмотрение мотивированного заключения Думой

1. Дума на очередном заседании рассматривает мотивированное заключение по результатам проведенной депутатской проверки. При этом оглашаются все особые мнения членов Комиссии относительно результатов депутатской проверки, прилагаемые к мотивированному заключению.
2. Мотивированное заключение подлежит утверждению Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
3. В случае, если за утверждение мотивированного заключения не проголосовало большинство присутствующих на заседании Думы депутатов, оно считается отклоненным.
4. Утверждение или отклонение мотивированного заключения оформляется решением (постановлением) Думы и является основанием для завершения депутатской проверки.
5. Постановление Думы об утверждении мотивированного заключения не позднее чем в четырехдневный срок со дня его подписания направляется мэру Ангарского муниципального образования, а также в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, организации, общественные объединения, если рекомендации по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, касаются деятельности данных органов, организаций, объединений.
6. Контроль за исполнением постановления Думы, которое содержит положения, направленные на устранение причин и обстоятельств, явившихся основанием для проведения депутатской проверки, осуществляется в соответствии с Регламентом работы Думы Ангарского муниципального образования.

Статья 19. Обеспечение деятельности Комиссии

1. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Ангарского муниципального образования на обеспечение деятельности Думы Ангарского муниципального образования на соответствующий финансовый год.

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------