Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 02.12.2014 N 4876 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Иркутском районном муниципальном образовании"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 4876

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Губернатора Иркутской области от 07.09.2009 № 125/65-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Иркутской области", руководствуясь статьями 39, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского района постановляет:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Иркутском районном муниципальном образовании (Приложение № 1).

2. Рекомендовать главам поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности и ведомственной принадлежности организовать подготовку и принятие правовых актов в соответствии с данным Порядком.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские огни".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр
И.В.НАУМОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 2 декабря 2014 года
№ 4876

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Иркутском районном муниципальном образовании (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом Губернатора Иркутской области от 07.09.2009 № 125/65-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Иркутской области" и определяет организационные основы гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Иркутском районном муниципальном образовании (далее - муниципальное образование), а также содержание основных мероприятий по гражданской обороне.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся на всей территории муниципального образования.
Конкретный порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, его структура и основные мероприятия в городских и сельских поселениях (далее - поселения), организациях (далее - организации), расположенных на территории Иркутского районного муниципального образования, определяются соответствующим Порядком поселений и организаций о подготовке к ведению и ведения гражданской обороны.
1.3. Органы местного самоуправления поселений могут по взаимному соглашению передавать осуществление части своих полномочий в области гражданской обороны муниципальному образованию в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Общественные объединения (организации) муниципального образования, поселений и организаций (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
1.5. Граждане в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации проходят обучение в области гражданской обороны, принимают участие в проведении мероприятий гражданской обороны, оказывают содействие в решении задач в области гражданской обороны.

2. ЗАДАЧИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

2.1. Основными задачами муниципального образования являются:
подготовка и обучение населения (работников) в области гражданской обороны;
оповещение населения (работников) об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация населения (работников), материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения (работников) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения (работников), обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

3.1. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, субъекта Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.2. Администрация муниципального образования в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленным федеральным законодательством планирует и осуществляет следующие основные мероприятия по гражданской обороне:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе утвержденных Правительством Иркутской области примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и спасательных служб муниципального образования;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности местных (муниципальных) систем оповещения и информирования населения, осуществление их развития и совершенствования.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий из населенных пунктов муниципального образования, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
подготовка района размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, на объектах и жилой зоне в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования (поселений), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режима радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования муниципального образования;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет мэр Иркутского района (далее - руководитель гражданской обороны).
Руководитель гражданской обороны несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
4.2. Полномочия руководителя гражданской обороны в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Иркутской области, муниципального образования и настоящим Порядком.
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны в пределах своей компетенции издает постановления, распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования.
4.4. Руководство организацией и ведением гражданской обороны руководителем гражданской обороны осуществляется через орган, осуществляющий управление гражданской обороной в муниципальном образовании, - Муниципальное казенное учреждение "Служба по вопросам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Иркутского районного муниципального образования" (далее - МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО").
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования, заблаговременно, в мирное время, создается эвакуационная комиссия и другие эвакуационные органы (сборные и приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, пункты (станции) посадки на транспорт, пункты высадки).
Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия возглавляется мэром или заместителем мэра муниципального образования.
Деятельность эвакуационных комиссий (органов) регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях (органах), утверждаемыми правовыми актами муниципального образования.
4.6. В целях организации разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов экономики и инфраструктуры, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в муниципальном образовании создается комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - комиссия по устойчивости), организациях - комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования организаций.
Комиссия по устойчивости возглавляется заместителем мэра муниципального образования или другим должностным лицом, назначаемым мэром муниципального образования.
Деятельность комиссий по устойчивости регламентируется соответствующими положениями, утверждаемыми нормативными правовыми актами муниципального образования.
4.7. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

5.1. Для решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами гражданской обороны создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - формирования).
5.2. По решению администрации муниципального образования могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых в муниципальном образовании, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач в соответствии с планами гражданской обороны, а также наличия соответствующей базы для их создания.
В состав спасательной службы муниципального образования входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающим их органом в соответствующих положениях о спасательных службах.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
5.3. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время созданных сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны муниципального образования и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
5.4. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Иркутской области и органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны муниципального образования.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
Планирование мероприятий гражданской обороны муниципального образования включает разработку и утверждение:
планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и поселений, передавших полномочия (далее - план гражданской обороны);
планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время;
других организационно-планирующих документов.
6.2. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО", утверждается мэром Иркутского района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Иркутской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.3. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.4. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления, организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время. Сведения предоставляются в орган, уполномоченный на решение задач гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Муниципальное образование предоставляет информацию в Главное управление МЧС России по Иркутской области.
6.5. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы;
определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами (работниками) муниципального образования (организаций) обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель мэра
Иркутского района
А.А.МЕНГ


------------------------------------------------------------------