Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Иркутска от 08.12.2014 N 031-06-1480/14 "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городе Иркутске на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 031-06-1480/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях улучшения условий и охраны труда, обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в процессе труда, предупреждения производственного травматизма и профилактики профессиональных заболеваний в городе Иркутске, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, ст.ст. 16.1, 19, 20, 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда", Законом Иркутской области "Об охране труда в Иркутской области", ст.ст. 11.1, 13, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городе Иркутске на 2015 - 2017 годы (далее - План мероприятий) (Приложение № 1).

2. Заместителям мэра - председателям комитетов, начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска, начальнику управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска организовать работу по выполнению Плана мероприятий.

3. Рекомендовать руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города Иркутска, принять участие в выполнении Плана мероприятий.

4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 8 декабря 2014 года
№ 031-06-1480/14

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Право работников на защиту их жизни и здоровья на рабочем месте считается одним из основных прав человека. Охрана труда как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности тесно связана с современным состоянием экономики.
Статус города Иркутска как крупного энергопроизводящего, промышленного, транспортного центра предопределяет неудовлетворительные условия труда и, как следствие, высокую степень рисков несчастных случаев на производстве и профессионально обусловленной заболеваемости.
В организациях города Иркутска, подлежащих обследованию по условиям труда (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь), в 2013 году в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, работало 21840 человек, или каждый четвертый работник обследованных организаций. По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда вредные условия труда выявлены более чем в половине (58,1%) аттестованных рабочих мест.
Длительное воздействие вредных производственных факторов является причиной многих профессиональных заболеваний. За 2013 год в 16 организациях города Иркутска зарегистрирован 61 случай профессиональных заболеваний, или 2,2 случая в расчете на 10 тысяч работающих в организациях города Иркутска. Наибольшее число профессиональных заболеваний зарегистрировано в организациях по производству машин и оборудования и воздушного транспорта.

Уровень профессиональной заболеваемости
в городе Иркутске за период 2008 - 2013 гг.

Рисунок не приводится.

Динамика уровня профессиональной заболеваемости показывает стабильный рост этого показателя последние два года. Ежегодно многие работники, страдающие этими заболеваниями, получают стойкую утрату трудоспособности. По данным ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области", в 2013 году первично признаны инвалидами вследствие профессиональных заболеваний 11 человек.
Основными обстоятельствами и причинами возникновения профессиональных заболеваний являются несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки машин и оборудования. Это связано с тем, что на большинстве предприятий города по-прежнему отмечается низкий технологический уровень производства, высокая степень износа оборудования, низкий уровень темпов модернизации. Тем не менее основная масса работодателей не торопится улучшать условия труда, а за работу во вредных условиях труда предоставляет компенсации (доплаты, сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, досрочные пенсии). В 2013 году расходы на компенсации возросли по сравнению с 2012 г. на 26% и составили 446,2 млн. руб. или в среднем 19,2 тыс. руб. на одного работника, пользующегося данным правом. Имеющаяся тенденция ежегодного увеличения числа работников, получающих компенсации, и расходов на них свидетельствует о слабой динамике улучшения условий труда в организациях города. Этот факт подтверждают результаты проведенного выборочного анализа выполнения организациями города Иркутска в 2013 году планов мероприятий и соглашений по охране труда, согласно которому только 36% средств потрачены на мероприятия технического характера, улучшающего условия труда. Подтверждает эту тенденцию и сокращение затрат на охрану труда по городу Иркутску в абсолютном выражении на 8,5%.

Затраты на мероприятия по охране труда в организациях
г. Иркутска за 2008 - 2013 гг., тыс. руб.

Рисунок не приводится.

Недостаточно эффективная организация работы по созданию безопасных условий труда является причиной многих несчастных случаев на производстве. После трех лет некоторой стабилизации травматизма в 2013 году в городе Иркутске зарегистрирован его серьезный рост. В 2013 году от несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом пострадали 78 человек (на 11,5% больше, чем в 2012 году), из них 37 погибли (в 2 раза больше, чем в 2012 году). Рост числа погибших обусловлен произошедшими двумя авиакатастрофами. Хотя и без этих случаев рост смертельного травматизма составил 22%.

Уровень производственного травматизма (число пострадавших
от несчастных случаев на производстве с тяжелым
и смертельным исходом на 1 тысячу человек, занятых
в экономике города Иркутска) за период 2008 - 2013 гг.

Год
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Значение показателя
0,34
0,24
0,25
0,25
0,25
0,29

Основные причины несчастных случаев связаны с нарушением нормативных требований охраны труда работодателями и небезопасным поведением людей на рабочем месте.
Оценка сложившейся ситуации позволила обозначить основные проблемы в сфере условий труда работающего населения города Иркутска:
1) отсутствие общепринятой нормы безопасного поведения на производстве;
2) снижение ответственности работодателей, ослабление внимания к безопасности производства работ;
3) низкий уровень профессиональной подготовки отдельных руководителей и самих работников в вопросах охраны труда;
4) недостаточное финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий;
5) существенное сокращение работ по реконструкции, технологическому перевооружению, созданию и закупке современных, безопасных производственных технологий и техники, средств индивидуальной защиты;
6) ослабление общественного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда.
Изменение отношения работодателей к вопросам безопасности труда работников является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления города Иркутска. План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городе Иркутске на 2015 - 2017 годы (далее - План мероприятий) является важнейшим инструментом реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, позволяющим планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих, снижению травматизма и заболеваемости на производстве. Учитывая важность и многогранность указанных проблем, работа в области улучшения условий и охраны труда должна продолжаться.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Плана мероприятий, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения города Иркутска. Основной целью Плана мероприятий является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории города Иркутска. План мероприятий предусматривает решение следующих приоритетных задач путем развития системы управления охраной труда, как на муниципальном уровне, так и на уровне отдельной организации:
- совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда;
- повышение эффективности управления охраной труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- стимулирование работодателей к постоянному улучшению условий труда, внедрению безопасных технологий и промышленного оборудования;
- совершенствование социально-трудовых отношений и развитие механизмов социального партнерства.
В этом направлении сформирован комплекс взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационного и пропагандистского характера. Предполагается направить внимание работодателей на создание качественных рабочих мест за счет внедрения системы управления охраной труда, проведения мероприятий по улучшению условий труда, модернизации оборудования и технологических процессов, развития социального партнерства, что обеспечит улучшение демографической ситуации в городе Иркутске и повышение качества трудового потенциала.

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование мероприятий
Срок исполнения
Исполнитель
Предполагаемый результат
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда
1.1. Разработка муниципальных правовых актов города Иркутска в области охраны труда
Постоянно
КБПФ
Повышение эффективности функционирования системы управления охраной труда
2. Повышение эффективности управления охраной труда
2.1. Анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города Иркутска, выявление организаций (индивидуальных предпринимателей) с наиболее высокими показателями производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в целях разработки комплекса мер по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний в городе Иркутске
Ежеквартально
КБПФ совместно с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области
Снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
2.2. Участие в расследовании тяжелых, групповых несчастных случаев на производстве и случаев со смертельным исходом
По мере поступления извещений о несчастных случаях
КБПФ
Защита прав пострадавших и членов их семей, осуществление контроля за выполнением работодателями мероприятий по устранению причин несчастных случаев
2.3. Анализ состояния условий и охраны труда в организациях города Иркутска в целях разработки мероприятий по его улучшению
Ежегодно
КБПФ
Увеличение затрат организаций на мероприятия по улучшению условий труда, увеличение числа рабочих мест в организациях, на которых обеспечены безопасные условия труда
2.4. Организация работы Иркутской городской межведомственной комиссии по охране труда
Ежеквартально
КБПФ
Работа по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, рассмотрение вопросов и подготовка предложений по проблемам охраны труда на территории города Иркутска
2.5. Проведение мероприятий в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
По отдельному плану
КБПФ
Принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок
2.6. Обеспечение участия муниципального образования город Иркутск в областном конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда в Иркутской области и во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работы в области условий и охраны труда "Успех и безопасность"
Ежегодно
КБПФ
Повышение рейтинга муниципального образования, характеризующего эффективность системы ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда и выполнения отдельных областных государственных полномочий в сфере труда в муниципальном образовании
3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
3.1. Сопровождение и развитие страницы "Охрана труда" официального сайта органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Постоянно
КБПФ совместно с УИП
Повышение доступности, актуальности размещаемой на странице информации
3.2. Размещение в средствах массовой информации информационных материалов по вопросам охраны труда
Постоянно
КБПФ совместно с УИП
Усиление пропаганды охраны труда
4. Стимулирование работодателей к улучшению условий труда, внедрению безопасных технологий и промышленного оборудования
4.1. Содействие обучению руководителей и специалистов организаций города по вопросам охраны труда
Постоянно
КБПФ
Повышение качества работы по охране труда в организациях города Иркутска
4.2. Содействие внедрению в организациях города Иркутска системы управления охраной труда
Постоянно
КБПФ
Увеличение числа организаций, внедривших систему управления охраной труда
4.3. Содействие организациям города Иркутска по вопросам проведения специальной оценки условий труда
Постоянно
КБПФ
Улучшение состояния условий и охраны труда в организациях города Иркутска
4.4. Проведение разъяснительной работы с организациями города Иркутска по вопросу использования ими механизма финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Постоянно
КБПФ, ГУ ИРО ФСС РФ
Увеличение числа организаций, получивших разрешение на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
4.5. Организация и проведение конкурса по охране труда "Лучшая организация (индивидуальный предприниматель) г. Иркутска по проведению работы в сфере охраны труда", смотров-конкурсов "Лучший специалист по охране труда г. Иркутска", "Лучший кабинет охраны труда г. Иркутска"
Ежегодно
КБПФ, КСПК, КГСП, КГО, КЭ, КУМИ, УИП, УГОЧС, аппарат администрации, организации города Иркутска
Усиление внимания работодателей, специалистов по охране труда к обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, активизация работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, распространение опыта работы в сфере охраны труда
4.6. Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда
Ежегодно
КБПФ, КСПК, КГСП, КГО, КЭ, КУМИ, УИП, УГОЧС, аппарат администрации, организации города Иркутска
Повышение внимания работодателей города Иркутска к проблемам охраны труда
5. Совершенствование социально-трудовых отношений и развитие механизмов социального партнерства
5.1. Контроль выполнения мероприятий по охране труда, включенных в Территориальное трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в г. Иркутске
Ежегодно
КБПФ совместно с ГИТ, ИРОР, КСОП
Повышение эффективности выполнения сторонами социального партнерства мероприятий по охране труда
5.2. Оказание организационной и методологической помощи организациям города Иркутска при подготовке раздела "Улучшение условий и охраны труда работников" в ходе разработки и заключения коллективных договоров и соглашений
Постоянно
КБПФ
Увеличение количества заключенных коллективных договоров
5.3. Выявление в ходе уведомительной регистрации коллективных договоров условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
Постоянно
КБПФ
Соблюдение согласованных социально-экономических интересов работников и работодателей

Принятые сокращения в тексте:
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.
ГИТ - Государственная инспекция труда в Иркутской области.
ГУ ИРО ФСС РФ - государственное учреждение "Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации".
КБПФ - комитет по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска.
КСПК - комитет по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.
КГСП - комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
КГО - комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
КЭ - комитет по экономике администрации г. Иркутска.
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска.
УИП - управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска.
УГОЧС - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации г. Иркутска.
Аппарат администрации - аппарат администрации г. Иркутска.
ИРОР - Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей".
КСОП - Координационный совет организаций профсоюзов г. Иркутска.

Заместитель мэра - председатель комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации г. Иркутска
С.В.ЛИТВИНОВА

Начальник отдела труда и управления
охраной труда департамента закупок,
ценового, тарифного регулирования
и трудовых отношений комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации г. Иркутска
Е.В.КАЗАНЦЕВА


------------------------------------------------------------------