Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Иркутского УФАС России от 19.12.2014 N 2810 <О признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице газеты, так как не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 2810

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
председатель Комиссии - заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России, начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
рассмотрев дело № 1085 от 26.08.2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в связи с распространением на стр. 16 газеты "Поехали" (Приложение к газете "Братская Ярмарка") от 13 - 19 июня 2014 г. № 24 рекламы следующего содержания: "Куплю лом цветных металлов аккумуляторы б/у Дорого Самовывоз <...>, <...> Без выходных", при отсутствии лицензии на лицензируемый вид деятельности,
в отсутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - П.Д.О. (уведомленного надлежащим образом, что подтверждается уведомлением ООО "Т" № 11/00304 от 13.12.2014); ООО "П" (заявившем ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества);
в отсутствии представителя заявителя - Службы потребительского рынка (заявившем ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Службы):

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (вх. № 7492 от 23.06.2014) о нарушении требований законодательства о рекламе, в связи с распространением рекламы на странице 16 газеты "Поехали" (Приложение к газете "Братская Ярмарка") от 13 - 19 июня 2014 г. № 24 при отсутствии лицензии на данный вид деятельности (реклама, содержащая номера телефонов <...>, <...>).
В ходе проведенного Иркутским УФАС России расследования установлено, что на стр. 16 газеты "Поехали" (Приложение к газете "Братская Ярмарка") от 13 - 19 июня 2014 г. № 24 распространена реклама следующего содержания: "Куплю лом цветных металлов аккумуляторы б/у Дорого Самовывоз <...>, <...> Без выходных".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является деятельность по приему (покупке) лома цветных металлов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно информации Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области объявление содержит сведения о номерах телефонов (<...>, <...>), которые отсутствуют в лицензионных делах организаций, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов в соответствии с выданными лицензирующими органами лицензиями.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ в связи с распространением рекламы лицензируемого вида услуг - приобретение цветного металла, при отсутствии лицензии на данный вид деятельности.
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России определением № 1085 от 26.08.2014 возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
К участию в деле привлечены: рекламодатель - П.Д.О. (<...>); рекламораспространитель - ООО "П" (<...> ИНН: <...>, ОГРН: <...>), заявитель - Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (<...>). Дело назначено к рассмотрению на 22 сентября 2014 г. на 12 часов 00 минут.
22 сентября 2014 года определением № 1219 рассмотрение дела отложено на 21 октября 2014 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления П.Д.О. о времени и месте рассмотрения дела.
21 октября 2014 года определением № 1352 рассмотрение дела отложено на 19 ноября 2014 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления П.Д.О. о времени и месте рассмотрения дела.
19 ноября 2014 года определением № 1456 рассмотрение дела отложено на 19 декабря 2014 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления П.Д.О. о времени и месте рассмотрения дела.
19 декабря 2014 года Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения дела по существу было установлено, что ООО "П" до начала рассмотрения дела заявило ходатайство вх. № 14347 от 18.11.2014 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества. От Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области также поступило ходатайство вх. № 13023 от 21.10.2014 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Службы. Комиссией данные ходатайства рассмотрены и удовлетворены. В целях надлежащего уведомления П.Д.О. о назначении времени и места рассмотрения дела 12.12.2014 Иркутским УФАС России направлена телеграмма по месту регистрации П.Д.О. Согласно уведомлению ООО "Т", телеграмма вручена отцу П.О.В. Комиссией признан факт надлежащего уведомления П.Д.О. и принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
В результате рассмотрения дела, исследования документов и пояснений, имеющихся в материалах дела, Комиссией установлено, что на стр. 16 газеты "Поехали" (Приложение к газете "Братская Ярмарка") от 13 - 19 июня 2014 г. № 24 распространена реклама следующего содержания: "Куплю лом цветных металлов аккумуляторы б/у Дорого Самовывоз <...>, <...>".
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287, под "заготовкой лома металлов" понимается приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации.
Таким образом, прием (приобретение) цветных металлов является лицензируемым видом деятельности, осуществление которой возможно только при наличии лицензии.
В соответствии с информацией Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области объявление содержит сведения о номерах телефонов (<...>, <...>), которые отсутствуют в лицензионных делах организаций, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов в соответствии с выданными лицензирующими органами лицензиями.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что на момент распространения рассматриваемой рекламы у П.Д.О. отсутствовала лицензия на рекламируемый вид деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, что является нарушением п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе", так как не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно пояснениям ООО "П", вх. № 8743 от 21.07.2014, заявка на распространение рекламы принималась в отделе рекламы. Порядок размещения рекламы обговаривался устно, без подтверждающих документов. Рекламодатель указал на наличие лицензии на соответствующий вид деятельности, но копии документов не представили. Общество также указало на то, что факт распространения рекламы является нарушением, однако ее опубликование было необходимым для сохранения финансовой стабильности и поднятия рентабельности газеты.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из информации, представленной ЗАО "Байкалвестком", владельцем номера, указанного в рекламе - <...>, <...>, является П.Д.О. (<...>; паспорт серия <...> № <...>, выдан <...>).
Газета "Поехали! (Приложение к газете "Братская Ярмарка") зарегистрирована в качестве средства массовой информации 19.04.1999 (свидетельство о регистрации № И - 0341). Согласно данному свидетельству - форма распространения: печатное СМИ газета, территория распространения: Иркутская область, учредители: ООО "И".
Таким образом, Иркутским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является П.Д.О., рекламораспространителем - ООО "П".
Следовательно, действия П.Д.О., являющегося рекламодателем, и ООО "П" являющегося рекламораспространителем рекламы распространенной на стр. 16 газеты "Поехали" (Приложение к газете "Братская Ярмарка") от 13 - 19 июня 2014 г. № 24 следующего содержания: "Куплю лом цветных металлов аккумуляторы б/у Дорого Самовывоз <...>, <...> Без выходных", нарушают требования пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с отсутствием доказательств прекращения П.Д.О. нарушения требований рекламного законодательства - доказательств прекращения распространения рекламы лицензируемого вида деятельности в отсутствие лицензии, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение о выдаче П.Д.О. соответствующего предписания.
На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на стр. 16 газеты "Поехали" (Приложение к газете "Братская Ярмарка") от 13 - 19 июня 2014 г. № 24 следующего содержания: "Куплю лом цветных металлов аккумуляторы б/у Дорого Самовывоз <...>, <...> Без выходных", в связи с нарушением требований пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которым не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. Выдать П.Д.О. предписание о прекращении нарушения требований ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 287

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
председатель Кулиш А.В. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Бутакова У.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России, Хансивирова Е.Н. - начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
на основании своего решения № 2810 от 19.12.2014 по делу № 1085 от 26.08.2014 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: "Куплю лом цветных металлов аккумуляторы б/у Дорого Самовывоз <...>, <...> Без выходных", в связи с тем, что не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, что является нарушением п. 7 ст. 7 Федерального закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. П.Д.О. (паспорт серия <...> № <...> выдан <...> УФМС <...>) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение рекламы товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, в том числе рекламы в газете "Поехали", следующего содержания: "Куплю лом цветных металлов аккумуляторы б/у Дорого Самовывоз <...>, <...> Без выходных".
2. П.Д.О. представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двухдневный срок после его исполнения.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------