Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО г. Братска от 25.02.2014 N 448 "Об утверждении Порядка осуществления главным распорядителем источников финансирования дефицита бюджета города Братска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 448

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ
(РАСПОРЯДИТЕЛЕМ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДА БРАТСКА, ГЛАВНЫМ
АДМИНИСТРАТОРОМ (АДМИНИСТРАТОРОМ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
БРАТСКА, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ (АДМИНИСТРАТОРОМ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
БРАТСКА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования г. Братска
от 25.12.2014 № 2974)

В целях организации осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 28.11.2007 № 388/г-Д, руководствуясь статьями 8, 40, 40.1, 40.2 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств города Братска, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Братска, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Братска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Руководителям отраслевых и структурных подразделений администрации, являющихся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств города Братска, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Братска, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Братска, обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с настоящим Порядком.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
города Братска
И.В.БОЙКО





Утвержден
постановлением
администрации МО г. Братска
от 25 февраля 2014 года
№ 448

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ (РАСПОРЯДИТЕЛЕМ)
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДА БРАТСКА, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ
(АДМИНИСТРАТОРОМ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРАТСКА, ГЛАВНЫМ
АДМИНИСТРАТОРОМ (АДМИНИСТРАТОРОМ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА БРАТСКА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования г. Братска
от 25.12.2014 № 2974)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств города Братска, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Братска, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Братска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств города Братска, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Братска, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Братска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
1) главный администратор бюджетных средств - орган администрации города Братска, осуществляющий полномочия главного распорядителя бюджетных средств города Братска, главного администратора доходов бюджета города Братска, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Братска;
2) администратор бюджетных средств - подведомственные главному администратору бюджетных средств распорядители бюджетных средств и подведомственные главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета города Братска, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Братска;
3) бюджетные процедуры - внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения бюджета города Братска, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств города Братска;
4) бюджетный риск - возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Организация внутреннего финансового контроля.
2.1.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:
недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
соблюдение бюджетных процедур;
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств города Братска;
подготовку и организацию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств города Братска мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.1.2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
2.1.3. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля и контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
(в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
(в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора (администратора) бюджетных средств, положениями об указанных подразделениях.
2.1.5. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными инструкциями.
(в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур:
составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Братска, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составления кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Братска;
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;
составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирования и утверждения государственных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
исполнения бюджетной сметы;
принятия и исполнения бюджетных обязательств;
осуществления расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Братска, пеней и штрафов по ним;
принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Братска, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятия решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Братска;
процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
других бюджетных процедур, установленных внутренними стандартами составления и исполнения бюджета города Братска.
2.1.6. Способы проведения контрольных действий - сплошной и выборочный.
2.1.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, курирующий подразделения, указанные в пункте 2.1.4 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.
2.2. Планирование внутреннего финансового контроля.
2.2.1. Планирование внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур, заключается в формировании (актуализации) Карты внутреннего финансового контроля по форме, приведенной в таблице 1.

Таблица 1

КАРТА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
НА _________ ГОД

Наименование органа ГАБС
Наименование структурного подразделения
N
Бюджетная процедура
Операция
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Способ, метод контроля
Контрольное действие
Периодичность выполнения контрольного действия
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
1
2
3
4
5
6
7
8
9



















Карта внутреннего финансового контроля подписывается руководителем соответствующего подразделения.
(п. 2.2.1 в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
2.2.2. Процесс формирования (актуализации) Карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
б) формирование Перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
Анализ предмета внутреннего финансового контроля проводится руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур, путем изучения всех формируемых в структурном подразделении документов и осуществляемых бюджетных процедур и операций при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.
Анализ предмета внутреннего финансового контроля осуществляется ежегодно до начала очередного года, а также по мере изменения применяемых технологий, нормативных правовых актов и инструктивных материалов, используемых главным администратором (администратором) бюджетных средств при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.
В результате анализа предмета внутреннего финансового контроля руководителем подразделения производится оценка существующих предметов внутреннего финансового контроля на их достаточность и эффективность, а также выделяются недостающие предметы внутреннего финансового контроля, требующие доработки или изменения.
По результатам оценки руководителем каждого подразделения формируется Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) (далее - Перечень операций) по форме, приведенной в таблице 2.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ОПЕРАЦИЙ (ДЕЙСТВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ)

Наименование ГАБС
Наименование структурного подразделения
N
Бюджетная процедура
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Принятое решение
Контрольное действие
1
2
3
4
5
6







Перечень операций подписывается руководителем соответствующего подразделения.
В Перечне операций отражаются принятые руководителем подразделения решения в отношении включенных в него предметов внутреннего финансового контроля.
По результатам анализа и оценки предметов внутреннего финансового контроля, на основании решений, отраженных в Перечне операций, до начала очередного года руководителем подразделения определяются операции, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий, для включения их в Карту внутреннего финансового контроля.
(п. 2.2.2 в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
2.2.3. Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
(п. 2.2.3 в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
2.2.4 - 2.2.7. Утратили силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974.
2.3. Проведение внутреннего финансового контроля.
2.3.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в Картах внутреннего финансового контроля.
(в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
2.3.2. Самоконтроль осуществляется должностными лицами подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным способом по совершении ими бюджетных процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).
(в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
2.3.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
(п. 2.3.3 в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
2.3.4. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета.
Контрольные подразделения или уполномоченные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения проверок и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств.
(п. 2.3.4 в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
2.3.5. Утратил силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974.
2.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.
2.4.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов города Братска, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
2.4.2. При выявлении в ходе осуществления внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов города Братска, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора бюджетных средств информация о результатах контрольных действий, в ходе которых выявлены недостатки и (или) нарушения, отражается в Журнале учета внутреннего финансового контроля в структурном подразделении (далее - Журнал внутреннего финансового контроля), составляемом по форме, приведенной в таблице 3.

Таблица 3

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ГАБС ЗА 20__ ГОД

Наименование органа ГАБС
Наименование структурного подразделения
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Подпись должностного лица, осуществляющего контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Причины возникновения нарушения (недостатка)
Предлагаемые меры по устранению нарушения (недостатка)
Отметки об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





















Журнал внутреннего финансового контроля оформляется исходя из установленного в соответствующем главного администратора (администратора) бюджетных средств порядка документооборота на календарный год.
Каждая заполненная страница Журнала внутреннего финансового контроля нумеруется. До начала календарного года Журнал внутреннего финансового контроля прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя соответствующего структурного подразделения.
(п. 2.4.2 в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
2.4.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение с указанием срока его исполнения:
а) об обеспечении применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) о проведении служебных проверок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) об изменении Карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
г) об уточнении прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) об изменении внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) бюджетных средств;
е) об уточнении прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) об изменении актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;
з) об устранении конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
и) о ведении эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
(п. 2.4.4 в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
2.4.5. Главный администратор бюджетных средств вправе установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

3.1. Организация внутреннего финансового аудита.
3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленными структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами главного администратора (распорядителя) бюджетных средств (далее - подразделение внутреннего финансового аудита).
3.1.2. Подразделение внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора или руководителю распорядителя бюджетных средств.
3.1.3. Деятельность подразделения внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.1.5. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора бюджетных средств, подведомственными администраторами бюджетных средств (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.1.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.1.7. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
3.1.8. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора (распорядителя) бюджетных средств, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
3.1.9. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
3.2. Планирование внутреннего финансового аудита.
3.2.1. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - годовой план) осуществляется в целях формирования аудиторского мнения о состоянии внутреннего финансового контроля, полноте и достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, а также представления предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Годовой план представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
3.2.2. Детализация годового плана осуществляется при составлении и утверждении квартальных планов внутреннего финансового аудита (далее - квартальный план).
По каждой аудиторской проверке в квартальном плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
3.2.3. Годовой план на следующий финансовый год составляется и утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств в срок до 25 декабря текущего финансового года; квартальный план утверждается в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
3.2.4. Внесение изменений в квартальный план осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.
3.3. Проведение аудиторских проверок.

3.3.2. Аудиторская проверка проводится на основании квартального плана, в соответствии с программой аудиторской проверки, утверждаемой руководителем подразделения внутреннего финансового аудита за три рабочих дня до дня начала аудиторской проверки.
3.3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование объектов аудита;
3) предмет аудиторской проверки;
4) срок проведения аудиторской проверки;
5) проверяемый период;
6) фамилию, имя, отчество и должность должностных лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
7) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
3.3.4. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия действующему законодательству;
наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям;
других вопросов, относящихся к предмету аудиторской проверки.
3.3.5. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
3.3.6. При проведении аудиторской проверки должны быть получены доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.3.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
3.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.
3.4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им руководителю объекта аудита либо лицу, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской проверки устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита срок для ознакомления последнего с актом проверки и представления письменных возражений, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта. Письменные возражения приобщаются к материалам проверки. Руководитель объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем подразделения внутреннего финансового аудита. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
(п. 3.4.1 в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
3.4.2. В акте аудиторской проверки указывается:
1) дата и место составления акта;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
3) наименование объекта внутреннего финансового аудита, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении аудиторской проверки;
4) предмет аудиторской проверки;
5) сроки и место проведения аудиторской проверки;
6) проверяемый период;
7) сведения о характере выявленных нарушений с обязательным указанием времени их совершения, ссылкой на положения нормативных правовых актов, а также о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом аудиторской проверки руководителя объекта внутреннего финансового аудита.
3.4.3. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также рисках представления недостоверной бюджетной отчетности;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
заключение на возражения со стороны объекта аудита.
(п. 3.4.3 в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
3.4.4. Отчет с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам рассмотрения которого принимается решение о:
(в ред. постановления администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков неустраняемых нарушений бюджетного законодательства.
3.4.5. По результатам реализации решения руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств объектом аудита составляется и направляется в подразделение внутреннего финансового аудита информация о результатах реализации решения по акту аудиторской проверки, которая включается в состав годовой (квартальной) отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
(п. 3.4.5 введен постановлением администрации муниципального образования г. Братска от 25.12.2014 № 2974)
3.5. Составление, учет и хранение отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
3.5.1. Подразделения внутреннего финансового аудита обеспечивают составление, учет и хранение квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
3.5.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также о подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Председатель комитета финансов
Т.Е.АЛЕКСЕЕВА


------------------------------------------------------------------