Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 28.01.2014 N 132 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Усолье-Сибирское
от 26.12.2014 № 2242)

В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, создания системы контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 22.06.2010 № 1125 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг", руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изменениями), Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), ст.ст. 45, 55 Устава города Усолье-Сибирское, администрация города Усолье-Сибирское постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей.

2. Отменить постановление администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 17.11.2011 № 2478 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и на официальном сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Отдела образования администрации города Правдеюк М.А.

Глава администрации города
А.П.РОЖАЛОВСКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации г. Усолье-Сибирское
от 28 января 2014 года
№ 132

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Усолье-Сибирское
от 26.12.2014 № 2242)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработчиком Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей (далее - Стандарт) является Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское (далее - Отдел образования).
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области дополнительного образования детей, предоставляемую муниципальными организациями дополнительного образования, а также муниципальными общеобразовательными организациями, находящимися на территории города Усолье-Сибирское (далее - образовательные организации), физическим лицам в возрасте 5 - 18 лет и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
(п. 1.2 в ред. постановления администрации г. Усолье-Сибирское от 26.12.2014 № 2242)
1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
1.4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги по организации дополнительного образования детей:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями);
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями);
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.10.2012 № 1416 "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания";
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012);
постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р "Об утверждении стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
Закон Иркутской области от 23.10.2006 № 63-ОЗ "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей" (с изменениями);
Устав города Усолье-Сибирское;
Положение об Отделе образования администрации города Усолье-Сибирское от 19.07.2013.
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, города Усолье-Сибирское.
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1.5.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательная организация, условия размещения образовательной организации, ее материально-техническое оснащение, укомплектованность образовательной организации специалистами и их квалификация, наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательной организации.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Сведения о муниципальной услуге "Организация предоставления дополнительного образования детей" (далее - муниципальная услуга):
2.1.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица в возрасте 5 - 18 лет (далее - учащиеся).
(п. 2.1.1 в ред. постановления администрации г. Усолье-Сибирское от 26.12.2014 № 2242)
2.1.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.1.3. Объем услуги определяется муниципальным заданием, выдаваемым учредителем. Учредителем образовательной организации является муниципальное образование "город Усолье-Сибирское" в лице администрации города.
2.1.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.
2.1.5. Образовательные организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.1.6. Образовательные организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
2.1.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
2.1.8. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Численный, а также возрастной состав объединения, продолжительность учебных занятий в нем зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Зачисление детей в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, цирковые и иные профильные объединения, связанные с физической нагрузкой, осуществляется на основе медицинского заключения о состоянии здоровья учащегося, выданного ОГБУЗ "Усольская детская городская больница".
К участию в соревнованиях и туристских походах учащиеся допускаются с письменного разрешения медицинского работника ОГБУЗ "Усольская детская городская больница". Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.
2.1.9. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях, при наличии соответствующих условий образовательные организации используют форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2.1.10. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
Образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.1.11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
2.1.12. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей) учащихся и возрастных особенностей учащихся.
2.1.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательные организации организовывают и проводят массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
2.1.14. В работе объединений с письменного согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.1.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.1.16. Образовательные организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
2.1.17. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов.
Численный состав объединения подлежит уменьшению при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами организуются как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами с письменного согласия родителей (законных представителей) проводится индивидуальная работа как в образовательной организации, так и по месту жительства.
2.1.18. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
2.1.19. Образовательные организации оказывают помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность образовательной организации: устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, образовательные программы и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.
2.3. Условия размещения и режим работы образовательной организации:
2.3.1. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в образовательной организации устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для организаций дополнительного образования.
2.4. Техническое оснащение образовательной организации:
2.4.1. Образовательная организация оснащается специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.5. Укомплектованность образовательной организации кадрами и их квалификация:
2.5.1. Образовательная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти медицинский осмотр перед поступлением на работу.
2.5.3. Основным требованием к персоналу образовательной организации для получения допуска к работе с учащимися, помимо прохождения обязательного медицинского осмотра, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
2.5.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники образовательной организации, оказывающей услугу, должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
К педагогической деятельности в образовательной организации не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.6. Требования к технологии оказания услуги:
2.6.1. Правила приема в образовательную организацию разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). Образовательная организация обязана ознакомить учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
2.6.2. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любой учащийся, являющийся потребителем услуги, и/или его родители (законные представители).
2.6.3. Учащийся и/или его родители (законные представители), подающие жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии их дееспособности, обжалуют нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику образовательной организации;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю образовательной организации;
- жалоба на нарушение требований Стандарта на имя начальника Отдела образования;
- обращение в суд.
2.6.4. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель указывает на это сотруднику образовательной организации, с целью незамедлительного устранения нарушения и/или получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет). При невозможности, отказе или неспособности сотрудника образовательной организации устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель использует иные способы обжалования.
2.6.5. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель обращается с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) образовательной организации. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) образовательной организации, осуществляется как в письменной, так и в устной форме в срок не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
Руководитель (или заместитель руководителя) образовательной организации при приеме жалобы заявителя совершает одно из следующих действий: принимает меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя или аргументированно отказывает заявителю в удовлетворении его требований.
Руководитель (или заместитель руководителя) образовательной организации отказывает заявителю в удовлетворении его требований в случае: несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при установлении факта безосновательности жалобы заявителя, при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю образовательной организации.
При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) образовательной организации совершает следующие действия:
а) проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за соблюдение требований Стандарта сотрудников;
б) устраняет установленные нарушения требований Стандарта;
в) применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, допустившим нарушения требований Стандарта;
г) направляет не позднее 30 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
2.6.6. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель обращается с жалобой на допущенное нарушение на имя начальника Отдела образования. Подача и рассмотрение жалобы в Отдел образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обращение заявителя с жалобой к начальнику Отдела образования осуществляется не позднее 30 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта. Начальник Отдела образования в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы:
- обращается в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе;
- поручает руководителю образовательной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить сотрудников, допустивших нарушения требований Стандарта.
Начальник Отдела образования не осуществляет указанные действия в следующих случаях: предоставление заявителем заведомо ложных сведений, подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований Стандарта, содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации такой жалобы в Отделе образования.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами образовательной организации осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы. Сроки установления факта нарушения требований Стандарта образовательной организацией определяются в соответствии с поручением начальника Отдела образования. По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель образовательной организации:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя, не позднее чем в месячный срок;
- привлекает сотрудников, допустивших нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представляет начальнику Отдела образования отчет в письменной форме не позднее чем в месячный срок об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания сотрудников образовательной организации.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами образовательной организации не влечет применения к руководителю образовательной организации мер ответственности.
В течение 30 дней (сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения обращений граждан) начальник Отдела образования направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию: действия и меры, предпринятые Отделом образования в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий; установленные (неустановленные) факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем; принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц и отдельных сотрудников образовательной организации (в случае осуществления проверочных действий силами образовательной организации); принесение от имени начальника Отдела образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта); иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
2.7. Информационное сопровождение деятельности образовательной организации:
2.7.1. Способом информирования о предоставлении муниципальной услуги является:
- размещение соответствующей информации в средствах массовой информации;
- размещение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское", сайтах муниципальных образовательных организаций;
- использование средств телефонной связи;
- размещение на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Если информация, полученная в муниципальных образовательных организациях, не удовлетворяет гражданина, то гражданин в письменном виде или устно обращается к начальнику Отдела образования.
2.8. Контроль за деятельностью образовательной организации:
2.8.1. Проверка соответствия деятельности образовательной организации требованиям Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательной организации и его заместителями. Руководитель образовательной организации несет полную персональную ответственность за качество оказания муниципальной услуги. Он четко определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляет контроль за деятельностью, влияющей на качество муниципальной услуги.
2.8.3. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику организации с рассмотрением на педагогическом совете (совещаниях при директоре и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
2.8.4. Внешний контроль осуществляет учредитель, также по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы государственной противопожарной службы и другие органы.
2.8.5. Учредитель осуществляет внешний контроль за деятельностью образовательной организации в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
2.8.5.1. Проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период.
2.8.5.2. Анализа обращений и жалоб граждан в администрацию города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
2.8.5.3. Проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб образовательной организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
2.9. Ответственность за качество оказания услуги:
2.9.1. Ответственность за качество оказания услуги несут руководители и работники образовательной организации.
2.9.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта несут руководители и работники образовательной организации.
2.10. Критерии оценки качества услуги.
2.10.1. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
2.10.1.1. Полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность.
2.10.1.2. Результативность (эффективность) предоставления услуги.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

№ п/п
Индикаторы качества муниципальной услуги
Значение индикатора
Ед. изм., балл
1
укомплектованность кадрами
100% (при каждом снижении на 1%
уменьшение на 1 балл)
20
2
доля педагогических работников с высшим образованием
не менее 45% (при каждом снижении на 5%
уменьшение на 1 балл)
20
3
доля педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации
100% (при каждом снижении на 1%
уменьшение на 1 балл)
20
4
сохранность контингента в пределах реализации образовательной программы
100% (при каждом снижении на 1%
уменьшение на 1 балл)
20
5
полнота реализации дополнительных общеобразовательных программ
100% (при каждом снижении на 1%
уменьшение на 1 балл)
20
(в ред. постановления администрации г. Усолье-Сибирское от 26.12.2014 № 2242)

100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.

Начальник отдела образования
М.А.ПРАВДЕЮК


------------------------------------------------------------------