Распоряжение министерства финансов Иркутской области от 30.12.2014 N 647-мр "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах Иркутской области"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 647-мр
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНАХ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с подпунктом 34 пункта 7, подпунктом 1 пункта 9 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп, в целях осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (прилагается).
2. Управлению межбюджетных отношений (Байбуровой И.Н.):
1) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области, в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года;
2) ежегодно проводить мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области с представлением доклада об этом министру финансов Иркутской области в срок не позднее 1 июня текущего финансового года;
3) обеспечить опубликование рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 июня текущего финансового года.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Иркутской области М.В.Загария.
4. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр финансов
Иркутской области
Н.В.БОЯРИНОВА
Утвержден
распоряжением
министерства финансов
Иркутской области
от 30 декабря 2014 года
№ 647-мр
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления мониторинга и проведения оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (далее - оценка качества), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса:
- бюджетное планирование;
- исполнение бюджета;
- управление долговыми обязательствами;
- прозрачность бюджетного процесса.
2. Оценка качества проводится министерством финансов Иркутской области (далее - Министерство) и осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, материалов и сведений, представляемых муниципальными районами (городскими округами) Иркутской области (далее - МР(ГО)).
3. Оценка качества проводится Министерством с целью:
определения текущего уровня управления бюджетным процессом в МР(ГО);
анализа изменений уровня управления бюджетным процессом в МР(ГО);
определения проблемных вопросов в управлении бюджетным процессом в МР(ГО), требующих решения и совершенствования.
4. Расчет показателей оценки качества осуществляется сотрудниками структурных подразделений Министерства, ответственными за проведение оценки качества, на основании полученных исходных данных согласно перечню индикаторов качества управления бюджетным процессом в МР(ГО) (прилагается).
В случае если полученные от МР(ГО) данные по индикаторам нуждаются в корректировке, сотрудники структурных подразделений Министерства, ответственные за проведение оценки качества, в течение 3 рабочих дней готовят на имя руководителя финансового органа соответствующего МР(ГО) письмо с указанием расхождений по данным, нуждающимся в корректировке.
5. По результатам проведения оценки качества рассчитывается комплексная оценка качества.
6. Расчет комплексной оценки качества для каждого МР(ГО) осуществляется по следующей формуле:
где:
- комплексная оценка качества для i-го МР(ГО);
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го МР(ГО), определяемая по формуле:
где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением к настоящему Порядку;
- количество индикаторов j-го направления;
- оценка по n-му индикатору для i-го МР(ГО).
7. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех МР(ГО) методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.1, 2.1 Приложения к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-м МР(ГО);
- значение соответствующего индикатора в i-м МР(ГО);
- минимальное значение соответствующего индикатора в МР(ГО);
- максимальное значение соответствующего индикатора в МР(ГО);
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.3, 2.2, 2.5, 2.6, 3.1 Приложения к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-м МР(ГО).
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг МР(ГО) по качеству управления бюджетным процессом, в котором МР(ГО) ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
9. МР(ГО), комплексная оценка качества которого соответствует:
- I степени качества, Министерством направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом;
- II степени качества, Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне;
- III степени качества, Министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом.
Указанная информация направляется в МР(ГО) не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления бюджетным процессом в МР(ГО) на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель министра финансов
Иркутской области
М.В.ЗАГАРИЯ
Приложение
к Порядку
осуществления мониторинга
и оценки качества управления
бюджетным процессом в
муниципальных районах
(городских округах)
Иркутской области
ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора
База для расчета
Удельный вес
Целевое значение
Ответственное Управление
1.
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
3,0
1.1.
Удельный вес расходов бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках программ, в объеме расходов бюджета
- утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа), формируемый в рамках программ;
- утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа)
Решение муниципального района (городского округа) о бюджете; информация, предоставляемая муниципальным районом (городским округом)
3,0
-
Управление межбюджетных отношений
1.2.
Утверждение бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период
оценивается наличие утвержденного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период
Решение муниципального района (городского округа) о бюджете
3,5
утвержден
Управление межбюджетных отношений
1.3.
Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню
- объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;
- первоначально утвержденный решением о бюджете объем доходов i-го муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений
Решение муниципального района (городского округа) о бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
3,5
-
Управление сводного бюджетного планирования
2.
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
3,0
2.1.
Удельный вес Резервного фонда муниципального района (городского округа) в объеме расходов (<= 3% утвержденных расходов)
- объем Резервного фонда муниципального района (городского округа) i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
1,5
-
Управление межбюджетных отношений
2.2.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа)
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
- объем субвенций, полученный бюджетом i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году
Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
2,0
-
Управление межбюджетных отношений
2.3.
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее, по выплате пособий по социальной помощи населению муниципального района (городского округа)
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) по выплате заработной платы на 1 января текущего финансового года;
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) по начислениям на оплату труда на 1 января текущего финансового года;
- объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) по социальной помощи населению муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года
Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
2,0
= 0
Управление межбюджетных отношений
2.4.
Отношение объема дебиторской задолженности муниципального района (городского округа) к объему доходов бюджета муниципального района (городского округа)
- объем дебиторской задолженности i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
- объем субвенций, полученный бюджетом i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году
Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
1,5
-
Отдел исполнения бюджета и сметы.
Управление межбюджетных отношений
2.5.
Отношение прироста расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета муниципального района (городского округа), к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа)
где
- объем фактически произведенных расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
- первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
- объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
- первоначально утвержденный решением о бюджете объем доходов i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году
Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
1,5
-
Управление межбюджетных отношений
2.6.
Отклонение объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы
- объемы расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно;
- объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полученный бюджетом i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году
Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
1,5
-
Управление межбюджетных отношений
3.
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми отношениями
2,0
3.1.
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (городского округа) к расходам бюджета муниципального района (городского округа) (<= 5%)
- объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
- объем расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
- объем субвенций бюджета i-го муниципального района (городского округа), полученный в отчетном финансовом году
Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
3,0
-
Управление сводного бюджетного планирования
3.2.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального района (городского округа)
просроченная задолженность по долговым обязательствам i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года
Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
4,0
-
Управление сводного бюджетного планирования
3.3.
Отношение объема муниципального долга муниципального района (городского округа) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений (<= 50%)
- верхний предел муниципального долга i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
3,0
-
Управление сводного бюджетного планирования
4.
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
2,0
4.1.
Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления
муниципального района (городского округа) решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Информация предоставляется муниципальным
районом (городским округом)
2,0
осуществляется
Управление межбюджетных отношений
4.2.
Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) информации о целевых муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального района (городского округа)
Информация предоставляется муниципальным районом (городским округом)
2,0
осуществляется
Управление межбюджетных отношений
4.3.
Ежемесячное размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчетов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
Информация предоставляется муниципальным районом (городским округом)
2,0
осуществляется
Управление межбюджетных отношений
4.4.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района (городского округа) и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
Информация предоставляется муниципальным районом (городским округом)
2,0
осуществляется
Управление межбюджетных отношений
представляется возможным.
------------------------------------------------------------------
4.5.
Своевременность представления муниципальным районом (городским округом) бюджетной отчетности в министерство финансов Иркутской области
*** количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность муниципального района (городского округа) представлена позже установленного срока
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства
2,0
-
Управление межбюджетных отношений
Заместитель министра финансов
Иркутской области
М.В.ЗАГАРИЯ
------------------------------------------------------------------