Распоряжение Председателя КСП г. Иркутска от 31.12.2014 N 02-05-68/14 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Иркутска в новой редакции"
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ИРКУТСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 02-05-68/14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА ИРКУТСКА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Председателя КСП г. Иркутска
от 06.04.2015 № 02-05-20/15)
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 7, ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденного решением Думы города Иркутска от 26.12.2011 № 005-20-290467/1, решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Иркутска от 26.12.2014:
1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты города Иркутска в новой редакции (Приложение № 1).
2. Консультанту Кадашниковой Е.Ю. ознакомить сотрудников Контрольно-счетной палаты города Иркутска с утверждаемым Регламентом под роспись.
3. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска от 12.07.2012 № 02-05-30/12 признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Н.А.ТИТОВА
Приложение
к распоряжению
Председателя Контрольно-счетной
палаты г. Иркутска
от 31 декабря 2014 года
№ 02-05-68/14
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ИРКУТСКА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Председателя КСП г. Иркутска
от 06.04.2015 № 02-05-20/15)
Статья 1. Общие положения. Утверждение, внесение изменений в регламент
1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты города Иркутска (далее - Регламент) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Иркутска, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска и иными муниципальными правовыми актами.
1.2. Регламент определяет содержание направлений деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее - КСП) (Приложение № 1 - не приводится), компетенцию Коллегии КСП и иные вопросы внутренней деятельности КСП.
1.3. Должностные лица КСП вправе вносить предложения по изменению и дополнению Регламента в письменной форме на имя Председателя КСП.
1.4. Регламент, изменения в Регламент утверждаются Председателем КСП после рассмотрения на заседании Коллегии КСП.
1.5. Настоящий Регламент и изменения к нему вступают в силу в день, следующий за днем его утверждения Председателем КСП.
1.6. Решения по вопросам, не урегулированным федеральными законами, Положением о КСП и настоящим регламентом, принимаются Председателем.
1.7. Регламент является обязательным для исполнения должностными лицами КСП.
Статья 2. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты города Иркутска
2.1. Планирование деятельности КСП на очередной финансовый год осуществляется в соответствии со стандартом СОД 1/2012 "Порядок планирования деятельности".
2.2. В целях эффективной деятельности КСП распоряжением Председателя может быть предусмотрено формирование квартальных, сетевых, индивидуальных и других планов работы.
2.3. Общий контроль за выполнением планов работ КСП осуществляет Председатель КСП.
2.4. КСП ежегодно формирует отчет о своей деятельности за прошедший год в срок до 1 марта года.
2.5. Отчет о деятельности КСП подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после рассмотрения его Думой г. Иркутска.
Статья 3. Коллегия Контрольно-счетной палаты города Иркутска
3.1. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом КСП.
3.2. Коллегия вправе рассматривать:
- вопросы планирования и отчетности деятельности КСП;
- вопросы разработки методологических материалов по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- проекты внутренних правовых документов, в том числе Регламента КСП, изменения и дополнения к ним;
- отчеты аудиторов о проделанной работе;
- обращение аудитора КСП об обсуждении спорных вопросов в возникающих рамках текущего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- обращения граждан и организаций;
- итоговые документы, поступившие по результатам общественного контроля и содержащие предложения, рекомендации, выводы (в случае принятия решения коллегией Контрольно-счетная палата учитывает предложения, рекомендации, выводы при осуществлении своей деятельности);
(абзац введен Распоряжением Председателя КСП г. Иркутска от 06.04.2015 № 02-05-20/15)
- другие вопросы по инициативе Председателя КСП.
3.3. Постоянный состав коллегии (члены коллегии) утверждается распоряжением Председателя КСП. На заседаниях коллегии могут присутствовать приглашенные лица - аудиторы КСП, инспекторы КСП, руководители объектов контроля и иные лица без права голоса.
3.4. Работа коллегии проводится в форме заседаний. Председательствует на заседаниях и руководит работой коллегии Председатель КСП или лицо, уполномоченное на то письменным распоряжением Председателя КСП. Члены коллегии обязаны принимать участие в работе коллегии и участвовать в голосовании при принятии коллегией решений.
3.5. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
3.6. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от членов коллегии.
3.7. Проект повестки заседания коллегии формируется Председателем КСП с учетом мнения должностных лиц КСП и рассылается членам коллегии вместе с материалами к заседанию не позднее чем за 1 рабочий день до даты заседания.
3.8. Дата и время заседания назначаются Председателем КСП.
3.9. Заседания коллегии оформляются протоколом, с обязательным указанием присутствующих на заседании коллегии, формулировки вопросов, поставленных на голосование, с персонифицированными данными итогов голосования по каждому вопросу. Ведение протокола заседания коллегии осуществляет член коллегии.
3.10. По вопросам своей компетенции коллегия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов коллегии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.
3.11. Протокол заседания коллегии подписывается всеми присутствующими на заседании членами коллегии. Приглашенные лица, не являющиеся членами коллегии, должны быть ознакомлены с протоколом.
3.12. Подлинники протоколов заседаний коллегии хранятся у Председателя КСП, а по истечении времени, оговоренного номенклатурой дел, сдаются в архив КСП.
Статья 4. Методологическое обеспечение деятельности КСП. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля и методические рекомендации
4.1. Методологическое обеспечение деятельности КСП состоит в формировании и совершенствовании системы взаимоувязанных стандартов внешнего муниципального финансового контроля (далее - стандарты) и методических рекомендаций, регулирующих осуществление контрольной и экспертно-аналитической деятельности в целях содействия качественному выполнению полномочий КСП, повышению уровня эффективности ее деятельности.
4.2. Задачами методологического обеспечения деятельности КСП являются:
- обеспечение стандартами и методическими рекомендациями процесса и процедур осуществления всех видов и форм контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП;
- поддержание в актуальном состоянии, соответствующем федеральному и областному законодательству, стандартов и методических документов КСП;
- совершенствование и внедрение новых методов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП;
- изучение и внедрение передового опыта иных органов финансового контроля.
4.3. Стандарты разрабатываются аудиторами КСП, начальником аналитической инспекции в аппарате КСП в соответствии с действующим законодательством, выносятся на рассмотрение коллегии КСП и утверждаются Председателем. Стандарты являются обязательными для исполнения при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.4. Стандарты - это нормативные документы, определяющие обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
4.5. Стандарты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству субъектов Российской Федерации, иным нормативным правовым актам.
4.6. При подготовке стандартов учитываются стандарты ИНТОСАИ и другие международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4.7. Стандарты регламентируют профессиональную деятельность аудиторов, начальника аналитической инспекции в аппарате КСП, инспекторов, консультанта.
4.8. Методические рекомендации разрабатываются аудиторами КСП и начальником аналитической инспекции в аппарате КСП в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, выносятся на рассмотрение коллегии КСП и утверждаются Председателем. Методические рекомендации являются рекомендательными для исполнения при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.9. Методическая работа в КСП ведется по следующим направлениям:
- предварительного контроля - на стадии проекта бюджета;
- последующего контроля - по результатам исполнения бюджета; тематического контроля - по конкретным проблемам и направлениям (проверка исполнения целевых программ, освоения капитальных вложений, использования муниципальной собственности и др.).
4.10. В методические рекомендации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рекомендуется включать:
- цели и задачи мероприятия;
- инструменты проведения мероприятия;
- методы проведения мероприятия;
- этапы и порядок проведения мероприятия;
- перечень используемых нормативных правовых актов по изучаемому вопросу;
- анализ эффективности, экономности планирования и использования бюджетных средств;
- имеющиеся исследования, наработки и опыт по изучаемому вопросу;
- порядок выявления нарушений законодательства, в том числе незаконного и нецелевого расходования средств, принятие мер по возвращению средств в бюджет города.
4.11. Должностные лица КСП проводят методологическую работу как в соответствии с Планом методического обеспечения деятельности КСП на очередной финансовый год, так и по собственной инициативе путем разработки методических материалов по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выработки предложений по совершенствованию деятельности КСП, нормативной базы, оценке эффективности деятельности палаты и другим вопросам с последующим предоставлением материалов в Коллегию.
4.12. Стандарты и методические рекомендации КСП должны отвечать следующим основным требованиям:
целесообразности - соответствовать поставленным целям их разработки;
четкости и ясности - обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений;
логической стройности - обеспечивать последовательность и целостность изложения их положений, исключать внутренние противоречия;
полноты (существенности) - достаточно полно охватывать регламентируемый ими предмет;
преемственности и непротиворечивости - обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми стандартами и методическими рекомендациями КСП, не допускать дублирование их положений;
подконтрольности выполнения - содержать положения, обеспечивающие возможность объективного контроля выполнения их положений;
единства терминологической базы - обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов.
Статья 5. Осуществление КСП внешнего муниципального финансового контроля
5.1. Вопросы осуществления КСП полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, реализуемых в форме контрольных мероприятий, регулируются Порядком осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденным решением Думы города Иркутска.
5.2. Вопросы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Иркутска регулируются Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска.
Статья 6. Бюджетные полномочия КСП по осуществлению муниципального финансового контроля, проводимого в форме экспертно-аналитических мероприятий
6.1. Бюджетные полномочия КСП по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом РФ.
6.2. КСП осуществляет также бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе государственных (муниципальных) программ;
оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
подготовке информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представлению такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
другим вопросам, установленным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
6.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления, организации, учреждения и иные юридические лица в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска.
7. Порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических мероприятий
7.1. Предметом экспертно-аналитического мероприятия является исследование организации бюджетного процесса, анализ формирования и использования муниципальных средств, а также деятельности объектов контроля в сфере экономики и финансов.
7.2. Экспертно-аналитическое мероприятие может осуществляться с применением мониторинга, экспертизы, анализа и других способов проведения исследований. Также в зависимости от предмета и целей экспертно-аналитического мероприятия в ходе его проведения могут использоваться методы проверки и обследования.
7.3. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии со стандартом СФК 22/2013 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (далее СФК 22/2013), утвержденным годовым планом деятельности КСП, на основании распоряжения Председателя КСП о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
7.4. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводится в соответствии с СФК 20/2012 "Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период", финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ проводится в соответствии с СФК 21/2012 "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ".
7.5. Экспертно-аналитическое мероприятие включает в себя подготовительный этап, этап проведения экспертно-аналитического мероприятия и этап оформления результатов.
7.6. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия включает следующие процедуры:
- издание распоряжения Председателя КСП о проведении экспертно-аналитического мероприятия;
- предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;
- определение цели (целей), вопросов и способов и методов проведения мероприятия;
- разработка и согласование программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.
7.7. Продолжительность каждого этапа зависит от особенностей экспертно-аналитического мероприятия.
Дата начала и срок проведения экспертно-аналитического мероприятия определяются Председателем КСП в соответствии с планами деятельности КСП, СФК 22/2013 с учетом темы мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объектов экспертно-аналитического мероприятия и этапов его проведения.
7.8. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия, как правило, составляет 35 рабочих дней. Указанный в распоряжении о проведении экспертно-аналитического мероприятия срок может быть продлен Председателем КСП на основании служебной записки ответственного исполнителя. Экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено распоряжением Председателя по мотивированному ходатайству ответственного исполнителя.
7.9. По результатам экспертно-аналитического мероприятия ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение может содержать приложения. Форма заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия приведена в СФК 22/2013.
7.10. Заключение подписывается всеми должностными лицами КСП, участвующими при проведении мероприятия. Должностные лица КСП, не согласные с содержащимися в заключении выводами, вправе выразить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к заключению.
7.11. Одновременно с заключением о результатах экспертно-аналитического мероприятия составляются проекты сопроводительных писем в Думу и мэру города Иркутска.
7.12. По итогам экспертно-аналитического мероприятия организация (орган), предоставившая(ий) информацию, документы, материалы для исследования, может быть ознакомлена с результатом экспертно-аналитического мероприятия путем направления в ее адрес от имени Председателя КСП информации с выводами и рекомендациями.
7.13. С момента получения заключения Думой и мэром города Иркутска экспертно-аналитическое мероприятие считается оконченным.
Статья 8. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
8.1. С целью опубликования в средствах массовой информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях исполнитель, ответственный за проведения мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета или заключения по итогам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия формирует сообщение. Сообщение согласовывается с Председателем и размещается на официальном сайте КСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет консультантом или ответственным должностным лицом КСП течение трех рабочих дней со дня согласования Председателем.
8.2. Сообщение должно содержать: наименование и форму мероприятия, период проведения мероприятия, проверяемый (исследуемый) период, наименование проверяемой организации, цель мероприятия, выявленные нарушения, краткие выводы мероприятия, рекомендации, информацию о внесенных представлениях и предписаниях в рамках мероприятия, а также о принятых по ним решениях и мерах, предоставленных проверяемой организацией.
Статья 9. Организация делопроизводства Контрольно-счетной палаты города Иркутска
9.1. Общий порядок работы в КСП со служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов на хранение, определяется распоряжением мэра г. Иркутска от 09.12.2003 № 031-10-1715/3 (ред. от 27.03.2009) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах городского самоуправления г. Иркутска", а также Инструкцией по ведению делопроизводства в КСП. Инструкция по ведению делопроизводства в КСП утверждается Председателем КСП.
9.2. Лицом, ответственным за прием и отправку корреспонденции, регистрацию документов, формирование дел (в том числе и архивных), их хранение и выдачу, является консультант КСП в соответствии с должностной инструкцией.
9.3. Акты, отчеты, заключения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, данные о результатах работы КСП хранятся в электронном виде в системе электронного документооборота (СЭД) "Директум". Инструкция по работе в СЭД "Директум" и предоставлению права доступа утверждается Председателем.
9.4. В случае вручения запросов КСП органам и организациям (их законным или уполномоченным представителям), указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", под расписку, в расписке должны быть указаны Ф.И.О., должность получателя запроса, дата получения и подпись получателя.
Статья 10. Порядок и форма уведомления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов
10.1. Должностное лицо КСП в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в течение 24 часов направляют уведомление об этом Председателю КСП, которое может быть направлено в письменной форме, в том числе по факсимильной связи, а также телефонограммой, либо с использованием иных средств связи.
10.2. Уведомление должно содержать номер, дату и время составления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемой организации, изъятия документов и материалов, фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего акт, перечень опечатанных объектов (изъятых документов и материалов), основания опечатывания объектов (изъятия документов и материалов).
Статья 11. Возбуждение дела об административном правонарушении
11.1. Возбуждение дела об административном правонарушении производится Председателем КСП, а в случае его отсутствия - заместителем Председателя в порядке и по основаниям, определенным законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
11.2. При наличии основания для привлечения лиц к административной ответственности Председатель приступает к возбуждению дела об административном правонарушении.
11.3. Основанием для начала возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе контрольного/экспертно-аналитического мероприятия признаков состава административного правонарушения (достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушениями).
11.4. Моментом выявления совершения административного правонарушения следует считать дату окончательно оформленного и утвержденного Председателем отчета/заключения КСП, зарегистрированного в установленном порядке.
11.5. Проект протокола об административном правонарушении составляется должностным лицом КСП, обнаружившим правонарушение, и подписывается Председателем КСП. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу или законному представителю органа, организации, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, не позднее 1 рабочего дня с момента утверждения Председателем отчета/заключения КСП и его регистрации в установленном порядке.
11.6. Протокол об административном правонарушении с сопроводительным письмом, с отчетом/заключением КСП и всеми приложениями к нему регистрируется в установленном порядке и направляется соответствующему мировому судье по подведомственности в течение 1 рабочего дня после дня регистрации.
11.7. Протоколы об административных правонарушениях хранятся у Председателя КСП.
------------------------------------------------------------------