Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Иркутской области от 12.05.2014 N 380-рп "О внесении изменения в распоряжение Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 года N 54-рп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 380-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА № 54-РП

Руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:

1. Внести в распоряжение Правительства Иркутской области от 26 февраля 2013 года № 54-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области" (далее - распоряжение) изменение, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области" утвержденный пунктом 1 распоряжения, в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО





Приложение
к распоряжению
Правительства Иркутской области
от 12 мая 2014 года
№ 380-рп

"Утвержден
распоряжением
Правительства Иркутской области
от 26 февраля 2013 года
№ 54-рп

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018
ГОДЫ) В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Реализация настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Иркутской области" (далее соответственно - план, "дорожная карта") направлена на обеспечение максимальной доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения и укрепления кадрового потенциала, повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
"Дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Иркутской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Иркутской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется динамичным увеличением доли граждан пожилого возраста. Старение населения имеет довольно устойчивый характер. В общем составе населения области доля граждан пожилого возраста увеличилась с 16,7% в 2002 году до 20,6% в 2013 году, что ниже среднероссийского показателя на 2,5% (в России граждан старше трудоспособного возраста 23,1%).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, общая численность постоянного населения Иркутской области на начало 2013 года составила 2420187 человек, что на 3003 человека, или на 0,12%, меньше аналогичного периода 2012 года. Плотность населения - 3,13 чел./кв.км, удельный вес городского населения - 79,5%, удельный вес сельского населения - 20,5%.
Начиная с 2007 года наблюдается значительный прирост населения старше трудоспособного возраста в возрастной структуре населения Иркутской области. Так, в 2007 году численность населения старше трудоспособного возраста составила 439307 человек, в 2013 году численность населения старше трудоспособного возраста составила 498200 человек, прирост составил 58893 человека за 6 лет, в среднем за год прирост составляет 9800 человек.
В период с 1991 года, когда сложилась крайне нестабильная социально-экономическая ситуация как в целом в Российской Федерации, так и в Иркутской области, в регионе активно начала развиваться сеть учреждений, предоставляющих социальные услуги населению. К 2008 году действовало 103 учреждения социального обслуживания, в том числе 52 - предоставляющие социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам: 27 стационарных и 25 - нестационарных.
В 2012 году началась работа по оптимизации деятельности учреждений, в результате которой к началу 2014 года система социального обслуживания населения, сочетающая различные типы учреждений, предоставляющих различные виды и формы социальных услуг, включает 83 областных учреждения, в том числе 52 - предоставляющие государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (23 стационарных и 29 нестационарных), из которых 3 - автономные, 49 - бюджетные.
Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания, а также на повышение заработной платы работникам учреждений социального обслуживания.
При этом ежегодно увеличивается спектр дополнительных социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, а также в условиях дневного пребывания; продолжается внедрение в практику деятельности служб социальных работников - сиделок, мобильных социальных служб, отделений реабилитации.
С учетом изменения социально-экономической ситуации, совершенствования законодательства в области социального обслуживания в период 2013 - 2018 годов необходимо провести мероприятия по оптимизации структуры системы социального обслуживания путем внедрения новых технологий и форм социального обслуживания, так как на сегодняшний день существует ряд проблем, требующих в том числе новых подходов в их решении:
за последние 13 лет в области очередность в психоневрологические интернаты увеличилась более чем в 3,2 раза: со 183 человек в 2001 году до 593 человек на 1 января 2014 года (на 1 января 2012 года очередность составляла 797 человек, на 1 января 2013 года - 607 человек);
очередность в дома-интернаты общего типа на 1 января 2014 года составляет 77 человек (на 1 января 2013 года - 155 человек);
остаются за пределами социального обслуживания граждане, страдающие психическими хроническими заболеваниями, проживающие в семьях;
тенденция к "омоложению" контингента, а также "мужская" составляющая проживающих в психоневрологических интернатах (мужчин в возрасте от 18 до 59 лет - 41,6%) требует решения проблемы по обеспечению их занятости, развитию отделений трудовой реабилитации (создание швейных, деревообрабатывающих мастерских, подсобных хозяйств для производства сельскохозяйственной продукции и т.д.);
потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому удовлетворена на 99,8% (в 2013 году - 97,9%).
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит не только квалифицированных кадров (медицинских, педагогических работников), но и младшего обслуживающего персонала, особенно в сельской местности. В настоящее время укомплектованность кадрами составляет 96,7%, в том числе в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов - 98,1%.
На конец 2013 года штатная численность социальных работников составила 2330 единиц, фактическая численность - 2225 человек (на конец 2012 года - 2407 и 2350 соответственно).
При этом текучесть кадров за 2013 год в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов составила в среднем 21,8%, что в значительной степени влияет на качество предоставления социальных услуг (за 2012 год - 24,5%).
Большая часть учреждений находится в сельской местности в отдаленности от районных центров и городов, в том числе 9 из них - на расстоянии от 25 до 100 км, что также создает проблемы по обеспечению квалифицированными кадрами.
Основными причинами неукомплектованности и высокой текучести кадров являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии, отсутствие жилья.
С 2012 года в регионе были проведены мероприятия по повышению заработной платы работникам социальной сферы. В результате размер средней заработной платы в учреждениях социального обслуживания за два года в целом вырос на 78,1% и составил на 1 января 2014 года 18073 рубля (на 1 января 2012 года - 10145 рублей, на 1 января 2013 года - 15218 рублей).
При этом средний размер заработной платы социальных работников в Иркутской области на 1 января 2014 года составил 15973 рубля, или 54,6% к уровню средней заработной платы по Иркутской области (на 1 января 2012 года - 8087 рублей, или 35,7% к уровню средней заработной платы по Иркутской области, на 1 января 2013 года - 11376,6 рубля, или 45% к уровню средней заработной платы по Иркутской области).
2.3. Материально-техническая база всех учреждений социального обслуживания включает 593 здания социального и хозяйственного назначения, из которых 113 предназначены для круглосуточного пребывания людей, в том числе 61 - в стационарных учреждениях для пожилых граждан, из которых 30 - в деревянном исполнении. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными.
На сегодняшний день в целях приведения зданий и сооружений всех учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями СанПиН необходимо строительство 11, реконструкция 4-х и капитальный ремонт 52-х объектов, в том числе строительство 9, реконструкция 4-х и капитальный ремонт 18 учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг общественными, коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями. Требует дальнейшего развития в регионе волонтерское движение для оказания социальных услуг, привлечение благотворителей.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение региональной нормативно-правовой базы в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях консолидации финансовых ресурсов, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и повышения престижа профессии социального работника;
повышение средней заработной платы социальных работников областных учреждений социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в Иркутской области на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.
4.2. Усовершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, обеспечение санаторно-курортными путевками, жильем за счет средств областного бюджета, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т.д.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в Иркутской области (за счет сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, административно-хозяйственного аппарата, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций).
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100% средней заработной платы по Иркутской области.
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, обеспечивая достижение целевого показателя в 2017 году.
4.6. Повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг:
ликвидация очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д.), обеспечение комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации государственных программ Иркутской области и схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Иркутской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования государственной программы Иркутской области, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, в том числе за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемой бюджету Иркутской области;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения,
в том числе:
%
97,8
98,1
98,4
98,7
99,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
98,0
98,4
98,8
99,2
99,6
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
82,0
82,0
86,5
91,0
95,5
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
99,5
99,6
99,7
99,8
99,9
100,0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
99,9
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,1
0,6
2,2
3,5
4,3
5
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
1,1
1,0
0
0
0
0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
3,6
4,8
6,0
7,3
8,7
10
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей Иркутской области
%
6,9
7,2
7,6
8,0
8,4
9,0

6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в Приложении (прилагается).

II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения в Иркутской области:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов регионов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др.
Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества.
Ежегодно, ежеквартально
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области
Обеспечение безопасных условий проживания.
Постоянно
Подготовка и представление информационной справки в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
1.2.
Ведение паспортов деятельности учреждений социального обслуживания, в том числе по предоставлению государственных услуг по социальному обслуживанию граждан
Обеспечение постоянного анализа эффективности и качества деятельности учреждений социального обслуживания
1 июля, 31 декабря
(1 раз в полгода)
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области
1.3.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Подготовка и представление информации в Минтруд России (по запросу).
Подготовка комплексного плана по работе с кадрами
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
1.4.
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания.
Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер
Информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по выполнению государственных заданий и эффективному использованию финансовых ресурсов
Ежегодно
(I квартал)
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
1.5.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
Отчет о результатах исследований уровня качества и доступности предоставления социальных услуг в целях учета в дальнейшей работе по предоставлению услуг по социальному обслуживанию.
Ежегодно
(март)
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%.
Подготовка и представление информации в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
(январь)
1.6.
Анализ деятельности учреждений социального обслуживания на основе утвержденной системы оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания
Стимулирование учреждений социального обслуживания на совершенствование работы по повышению эффективности и качества предоставления услуг
Ежеквартально
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
1.7.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, проведенный на основе рекомендаций Минтруда России
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг.
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Подготовка и представление информации в Минтруд России
Ежеквартально
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Своевременное приведение нормативных правовых актов Иркутской области в соответствие с федеральным законодательством
Актуализированная региональная нормативно-правовая база в сфере социального обслуживания населения
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
2.2.
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания
Нормативные правовые акты Иркутской области
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
2.3.
Приведение региональной нормативной правовой базы в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
Нормативные правовые акты Иркутской области
Декабрь 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
2.3.1.
Разработка и принятие Закона Иркутской области:




1) об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области"
В течение 30 дней после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

2) об организации поддержки благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Иркутской области
Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области"
До 1 октября 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

3) об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области"
В течение 30 дней после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
2.3.2.
Принятие нормативных правовых актов Иркутской области:




1) об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Иркутской области в связи с реализацией полномочий Иркутской области в сфере социального обслуживания
Правовой акт Иркутской области
После принятия Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

2) об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Иркутской области;
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Иркутской области".
После принятия Приказа Минтруда России "Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений";
Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Иркутской области"

3) об утверждении порядка предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания, видам социальных услуг (включающего в себя, в том числе, стандарты социальных услуг)
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания".
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания".
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг на дому"
После принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания";
Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания";
Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг на дому"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

4) о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
После принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

5) об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Правовой акт Иркутской области
До 1 октября 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

6) об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
Приказы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о порядке предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания
После принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания";
Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания";
Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг на дому"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

7) об установлении порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ
Правовой акт Иркутской области
При необходимости
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

8) об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Иркутской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
Постановление Правительства Иркутской области "Об утверждении регламента и порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Иркутской области при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)"
После принятия Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

9) об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Иркутской области
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации"
После принятия Приказа Минтруда России "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания";
Приказа Минтруда России "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

10) об обстоятельствах, признаваемых ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан в целях признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области"
До 1 октября 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

11) об установлении порядка приема отдельных категорий граждан на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием
Правовой акт Иркутской области
До 1 октября 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
2.3.3.
Принятие правового акта министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания Иркутской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Иркутской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг"
До 1 октября 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
2.3.4.
Принятие нормативного правового акта Иркутской области об утверждении размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Иркутской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), в случае, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у таких поставщика или поставщиков социальных услуг
Постановление Правительства Иркутской области "Об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации в случае, когда гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Иркутской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)"
До 1 октября 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
2.3.5.
Внесение изменений в постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" с учетом необходимости определения исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного на:
признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
осуществление функций оператора информационных систем в сфере социального обслуживания
Постановление Правительства Иркутской области
До 1 октября 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
2.3.6.
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"
После принятия постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации";
Приказа Минтруда России "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления)"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами для медицинского применения, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом
Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов для медицинского применения на дом, в том числе проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; учреждения социального обслуживания Иркутской области;
министерство здравоохранения Иркутской области;
медицинские организации государственной системы здравоохранения, подведомственные исполнительному органу государственной власти Иркутской области
3.2.
Дальнейшее развитие деятельности мобильных социальных служб во взаимодействии с органами управления здравоохранением, образованием, занятости, культуры, внутренних дел, ПФР России и т.д.
Повышение качества предоставления социальных услуг, максимально приближенных к их получателям.
Повышение качества жизни получателей услуг
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области
3.3.
Внедрение эффективных инновационных технологий по социальному сопровождению отдельных категорий граждан, в том числе семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Обеспечение социального сопровождения граждан (семей), признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
территориальные управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
учреждения социального обслуживания
Разработка рекомендаций по социальному сопровождению отдельных категорий граждан
Повышение качества жизни отдельных категорий граждан
2014 г.
3.4.
Анализ результативности деятельности по социальному сопровождению указанных в строке 3.3 граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, и распространение наилучших практик на территории области
Сокращение количества граждан (семей), признанных нуждающимися в социальном обслуживании, решение отдельных проблем в целях улучшения качества их жизни
Ежегодно
(1 квартал)
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
3.5.
Деятельность коллегиальных органов (координационных советов, межведомственных комиссий, рабочих групп и т.д.) при Правительстве Иркутской области по решению вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы, а также других уязвимых категорий граждан
Оперативное и эффективное решение проблемных вопросов с привлечением всех заинтересованных ведомств
Постоянно
(по отдельным планам)
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Реализация "Схемы развития и размещения областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года" и Плана мероприятий по развитию учреждений социального обслуживания на 2013 - 2018 годы
Повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями до 100%.
Информация в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
4.2.
Проведение ремонта и приобретение оборудования в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования государственной программы Иркутской области за счет предоставления субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации:
Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
- в ОГБУСО "Ново-Ленинский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
2014 год
- в ОГБУСО "Бодайбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
2014 год
4.3.
Строительство жилого корпуса в ОГБУСО "Пуляевский психоневрологический интернат"
Сокращение очередности, улучшение условий проживания граждан
2014 - 2015 годы
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области
4.4.
Обобщение лучших практик по применению инновационных технологий в работе учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам путем проведения конференций, круглых столов, размещение информации в сети "Интернет"
Внедрение инновационных технологий.
Информация в Минтруд России по запросу (отдельному поручению)
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
4.5.
Разработка механизмов и расчетов нормативного подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания Иркутской области на основании Методических рекомендаций Минтруда России.
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об утверждении нормативов подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания.
Декабрь 2014 г.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Внедрение нормативного подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Иркутской области
Повышение качества, эффективности и доступности государственных услуг населению, повышение уровня удовлетворенности потребителя оказываемыми услугами
IV квартал 2015 г.
4.6.
Изучение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
4.7.
Внедрение и развитие стационарозамещающих форм социального обслуживания населения:
- на дому;
- службы социальных работников - сиделок;
- службы доступной социальной помощи;
- мобильной социальной службы;
- службы сопровождения
Обеспечение максимально комфортного проживания пожилых граждан и инвалидов в привычной для них среде
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с медиапланом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Иркутской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
5.2.
Обеспечение координации работы по реализации в Иркутской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Нормативный правовой акт Иркутской области об уполномоченном органе по проведению независимой оценки
II квартал 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
5.3.
Организационно-техническое сопровождение деятельности общественных советов
Обеспечение деятельности общественных советов
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания
5.4.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социального обслуживания
Публикация на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (http://society.irkobl.ru), на сайтах подведомственных учреждений социального обслуживания, на официальном сайте www.bus.gov.ru информации о внедрении независимой системы оценки качества
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания
5.5.
Проведение мониторинга работы организаций социального обслуживания по формированию независимой оценки качества и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (http://society.irkobl.ru), на сайтах подведомственных учреждений социального обслуживания, на официальном сайте www.bus.gov.ru информации об итогах мониторинга.
Предоставление информации в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания
5.6.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания
5.7.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Иркутской области
Отчет о реализации независимой системы оценки качества в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе в соответствии с Приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" (приложение № 2, раздел 3)
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
5.8.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к независимой оценке качества работы учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
6.1.1.
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения:
организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.1.2.
Внедрение с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Соответствие профессиональных качеств работников учреждений социального обслуживания требованиям профессиональных стандартов, повышение качества социальных услуг
I квартал 2015 г. - 2018 г.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.1.3.
Мониторинг численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы для достижения целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Отчет о численности и средней заработной плате работников учреждений социального обслуживания. Представление в министерство труда и занятости Иркутской области
Ежемесячно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.1.4.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением (в соответствии с рекомендациями субъектам Российской Федерации)
Обеспечение контрольных показателей по повышению оплаты труда работников учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.1.5.
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета в части расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденным в Иркутской области планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Доведение соотношения заработной платы работников учреждений социального обслуживания к средней заработной плате по Иркутской области до целевых значений (100%)
2018 г.
Министерство финансов Иркутской области
6.1.6.
Разработка системы оценки показателей эффективности деятельности:
основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, медицинские работники, педагогические работники и др.) в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России
Обеспечение эффективности деятельности основных категорий работников учреждений социального обслуживания
IV квартал 2014 г.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.1.7.
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений социального обслуживания населения по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт"
Информированность работников учреждений
2014 - 2018 гг.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.1.8.
Утверждение и реализация плана информационно-разъяснительной работы по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
Информированность широкого круга общественности, в том числе профсоюзов
II квартал 2014 г.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.1.9.
Мониторинг реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Аналитическая записка.
Предоставление информации в Минтруд России
Ежеквартально
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.2.
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания Иркутской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения
Повышение эффективности деятельности и ответственности руководителей учреждений социального обслуживания.
Доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания от общего количества учреждений - 100%
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.3.
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, занимающими указанные должности, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 146-пп "Об утверждении Правил предоставления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Иркутской области, а также руководителем государственного учреждения Иркутской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей"
Исключение случаев коррупции.
Прозрачность доходов.
Размещение в сети "Интернет" 100% сведений
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.4.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Иркутской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"
Стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей
Начиная с I квартала 2015 г. - 2018 г.
Учреждения социального обслуживания Иркутской области
6.5.
Подготовка и проведение аттестации работников учреждений социального обслуживания, в том числе:
- проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе;
- определение категорий работников, которые не подлежат аттестации;
- создание аттестационных комиссий;
- утверждение порядков проведения аттестаций;
- проведение аттестаций
Разработка методических рекомендаций по порядку формирования аттестационной комиссии аттестации работников.
Проверка соответствия квалификации работника требованиям к квалификации для выполнения должностных обязанностей. Принятие решения о направлении работника по итогам аттестации на повышение квалификации
II квартал 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области
6.6.
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания Иркутской области по определению систем нормирования труда в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России и осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания Иркутской области
Начиная с I квартала 2015 г. - 2018 г.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.7.
Обеспечение соблюдения установленного предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год в кратности до 5 в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года № 339/118-пп (в редакции от 27 января 2014 года № 33-пп) "О порядке введения и установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, отличных от единой тарифной сетки"
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
I квартал 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Поддержание установленного уровня соотношения
Постоянно
6.8.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений социального обслуживания, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения - не более 40%
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
II квартал 2014 года
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Анализ структуры фонда оплаты труда учреждений социального обслуживания.
Ежегодно (февраль)
6.9.
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем:
организации проведения конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", областного конкурса на премию Губернатора Иркутской области за особые достижения в профессиональной деятельности;
вручения ведомственных наград Иркутской области;
участия во Всероссийском профессиональном конкурсе
Обновление кадрового состава системы социального обслуживания
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области
6.10.
Обеспечение работников государственных учреждений социального обслуживания жильем путем предоставления социальных выплат в размере 70% от стоимости приобретаемого жилого помещения за счет средств областного бюджета
Снижение "текучести" кадров по причине отсутствия жилья
2017 - 2018 гг.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания Иркутской области
6.11.
Формирование кадрового резерва директоров областных государственных учреждений социального обслуживания
Привлечение на руководящие должности учреждений социального обслуживания высокопрофессиональных специалистов
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.12.
Обеспечение выполнения линейки повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения для достижения целевых показателей, указанных в приложении к настоящему плану
Доведение соотношения заработной платы до целевых показателей
Ежегодно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
6.13.
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
Повышение квалификации работников и качества предоставления социальных услуг
Постоянно
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, учреждения социального обслуживания
".

Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
(2013 - 2018 годы) в Иркутской области"

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Субъект Российской Федерации: Иркутская область.
Категория работников: социальные работники.


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)
X
5,8
6,0
7,0
7,2
7,5
7,7
125,3
132,8
2
Число получателей услуг, чел.
X
12140
12495
14203
14644
15092
15510
120,6
127,8
3
Среднесписочная численность социальных работников: человек
X
2099
2069
2020
2020
2020
2020
96,2
96,2
4
Численность населения Иркутской области, чел.
2423190
2420187
2412964
2405612
2397298
2388066
2378028
99,1
98,3
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
7
по Иркутской области, %
X
54,6
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
X
X
8
Средняя заработная плата работников по Иркутской области, руб.
25880,8
29229,4
31823,3
35300,2
39238,9
44274,0
49298,0
134,2
168,7
9
Темп роста к предыдущему году, %
X
112,9
108,9
110,9
111,2
112,8
111,3
X
X
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
11376,6
15973,1
18457,5
24180,6
30998,7
44274,0
49298,0
194,1
308,6
11
Темп роста к предыдущему году, %
X
140,4
115,6
131,0
128,2
142,8
111,3
X
X
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, %
X
1,0
1,0
1,0
1,0
1,1
1,1
X
X
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
X
523,8
596,7
763,2
978,3
1397,3
1555,9
2338,1
5291,3
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
X
103,1
72,8
239,3
454,5
873,5
1032,0
766,6
2672,2
16
в том числе:

17
за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
X
97,6
66,9
231,7
444,7
858,1
1014,9
743,3
2616,3
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
X
0,8
25,8
65,7
97,4
234,1
277,8
188,9
700,9
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
X
0,0
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,8
3,5
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн. рублей
X
0,0
24,1
63,9
94,7
137,3
152,9
182,7
473,0
20.1.
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб.
X
0,0
8,7
29,8
38,3
54,6
60,8
76,8
192,3
20.2.
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб.
X
0,0
15,5
34,1
56,4
82,7
92,1
105,9
280,7
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
X
0,8
1,2
1,2
2,0
96,0
124,0
4,4
224,4
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
X
5,5
6,0
7,6
9,8
15,4
17,1
23,4
55,9
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Иркутской области на соответствующий год, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)
X
103,1
72,8
239,3
454,5
873,5
1032,0
766,6
2672,2
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
X
0,8
35,4
27,5
21,4
26,8
26,9
24,6
26,2
26
Средняя численность иных категорий работников, чел.
X
9357,8
9236,1
9116,1
8997,6
8889,9
8889,9
96,2
95,0
27
Средняя численность работников учреждений социального обслуживания
X
11456,8
11305,1
11136,1
11017,6
10909,9
10909,9
96,2
95,2

--------------------------------
<*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
<**> - темп роста 2018 г., 2016 г. к 2013 году.


------------------------------------------------------------------