Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Иркутской области от 10.11.2014 N 890/1-рп "О внесении изменений в План мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 890/1-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:

1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области", утвержденный распоряжением Правительства Иркутской области от 27 февраля 2013 года № 57-рп, следующие изменения:
1) в разделе 1 "Общее описание":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 декабря 2013 года № 613-пп, принимают участие 189 медицинских организаций различной формы собственности.
В Иркутской области в 2011 - 2012 годах на базе крупных лечебно-профилактических комплексов организованы и оснащены 7 межмуниципальных региональных медицинских центров и 4 межмуниципальных районных центра.
Помимо государственных учреждений здравоохранения на территории Иркутской области принимают участие в предоставлении бесплатной медицинской помощи населению области учреждения иных форм собственности";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи запланированы Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 декабря 2013 года № 613-пп";
пункты 6 - 9 признать утратившими силу;
2) таблицу "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи и основные показатели здоровья населения" изложить в новой редакции (прилагается);
3) раздел II "План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области" изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО





Приложение 1
к распоряжению
Правительства Иркутской области
от 10 ноября 2014 года
№ 890/1-рп

"ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ


Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1.
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
%
5,4
6,0
5,9
5,8
5,7
5,7
2.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
%
27,3
30,6
31,2
31,7
31,8
31,9
3.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
%
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
2,1
4.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
%
6,2
4,0
4,5
5,0
5,5

5.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
%
59,5
57,7
56,6
55,6
55,0
54,3
6.
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Иркутской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Иркутской области
%
73,0
76,0
79,0
82,0
85,0
90,0
7.
Доля аккредитованных специалистов
%




20,0
40,0
8.
Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в Иркутской области
%
147,8
135,7
137,0
159,6
200,0
200,0
9.
Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Иркутской области
%
78,3
76,2
79,3
86,3
100,0
100,0
10.
Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Иркутской области
%
51,4
51,0
52,4
70,5
100,0
100,0
11.
Число дней работы койки в году
дней
331,0
331,0
331,0
331,0
331,0
331,5
12.
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
12,0
12,0
12,0
11,9
11,8
11,7
13.
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей (физических лиц врачей амбулаторно-поликлинических учреждений)
%
53,6
53,4
53,2
53,2
52,6
52,0
14.
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
%
40,7
40,7
40,7
40,7
40,7
40,7

Основные показатели здоровья населения
1.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
66,6
67,3
68
70
72
74
2.
Смертность от всех причин
на 1000 населения
13,5
13,3
13,2
12,9
12,7
11,8
3.
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
5,2
5,1
5
5
5
5
4.
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
8,6
8,4
8,2
8
7,8
7,3
5.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста
105
100
90
87
85
81
6.
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
690,7
681,7
672,7
663,7
654,7
645,7
7.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
10,6
10,5
10,4
10,3
10,2
10
8.
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. населения
193
192,9
192,8
192,7
192,6
192,5
9.
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
35,6
34,5
33,4
32,3
31,2
30,1
10.
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения)
человек
126,3
121,6
116,9
112,2
107,5
102,8
11.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
%
84
85
86
87
88
89
12.
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь)
литров на душу населения в год
13
12,6
12,1
11,7
11,3
10,9
13.
Распространенность потребления табака среди взрослого населения
%
31,9
30,1
29
28,1
27
26,5
14.
Обеспеченность врачами
на 10 тыс. населения
31,9
32,6
33,4
34,1
34,8
35,5
15.
Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача
человек
2,1
2,2
2,4
2,5
2,7
2,8
16.
Число коек круглосуточных стационаров
абс. количество
21820
22739
22739
22709
22679
22649
17.
Число коек дневных стационаров
абс. количество
4829
4829
4829
4839
4849
4859
17.1
из них в амбулаториях и поликлиниках
абс. количество
1776
1793
1811
1829
1847
1865





Приложение 2
к распоряжению
Правительства Иркутской области
от 10 ноября 2014 года
№ 890/1-рп


"Раздел II. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области"

Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат

1
2
3
4

Формирование эффективной структуры здравоохранения Иркутской области
1.
Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2013 годы
1 квартал 2014 года
Министерство здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с департаментом здравоохранения и социальной помощи населению г. Иркутска
Анализ итогов модернизации здравоохранения Иркутской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Иркутской области. Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2013 годы в Минздрав России
2.
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Иркутской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Иркутской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р
3.
Анализ соответствия штатной численности персонала государственных медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи
4.
Анализ соответствия материально-технического оснащения государственных медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Иркутской области порядкам оказания медицинской помощи
5.
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи
6.
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Иркутской области
1 апреля 2013 года
Министерство здравоохранения Иркутской области
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Иркутской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования
7.
Разработка программы развития здравоохранения Иркутской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
до 1 мая 2013 года
Министерство здравоохранения Иркутской области
Утверждение программы развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников

Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Иркутской области
8.
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, их руководителей и работников
2 декабря 2013 года
Министерство здравоохранения Иркутской области
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах
9.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
10.
Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных медицинских организаций Иркутской области, на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, с включением в показатели эффективности работы руководителей целевых показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 28.12.2012 № 1688, устанавливаемых в зависимости от типа учреждения, вида и объемов оказываемых организациями услуг. Установление предельного уровень соотношения средней заработной платы руководителей медицинской организации к средней заработной плате медицинской организации не более 1:6. Организация предоставления руководителями подведомственных медицинских организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в сети Интернет (100%)
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Обеспечение установленного уровня дифференциации оплаты труда руководителей и работников медицинских организаций. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций
11.
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт) работников медицинских организаций
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
12.
Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций Иркутской области на эффективный контракт, в том числе:
- разработка и внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников;
- проведение разъяснительной работы по вопросам перехода на "эффективный контракт";
- оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестация) специалистов;
- определение потребности в финансовых ресурсах для перехода на "эффективный контракт" и повышение заработной платы работников медицинских организаций";
- обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
13.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%, передача не ключевых функций (бухгалтерские службы, службы управления персоналом, службы эксплуатации) аутсорсерам, сокращение неэффективных организаций, увеличение доходов от платных услуг
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Обеспечение установленного уровня дифференциации оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного, а также основного и прочего персонала медицинских организаций. Привлечение средств на повышение заработной платы медицинским работникам
14.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы
2018 г.
Министерство здравоохранения Иркутской области
Внедрение систем нормирования труда в медицинских организациях

Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Иркутской области
15.
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре государственных медицинских организаций Иркутской области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года
2013 - 2015 годы
Министерство здравоохранения Иркутской области
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Иркутской области, направленные на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Иркутской области до 2020 года
16.
Взаимодействие с руководителями государственных медицинских организаций Иркутской области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Иркутской области
17.
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Иркутской области
18.
Обеспечение функционирования и мониторинга проведения независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, в т.ч.:
- обеспечение информационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности медицинских организаций;
- проведение мониторинга работы медицинских организаций;
- составление рейтинга медицинских организаций;
- раскрытие в средствах массовой информации результатов независимой оценки качества работы медицинских организаций
ежегодно
Министерство здравоохранения Иркутской области
Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимуляция повышения качества работы медицинских организаций. Размещение организациями информации о своей деятельности на сайте www.bus.gov.ru/. Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы медицинских организаций. Предоставление отчета о реализации независимой системы в Министерство здравоохранения Российской Федерации и его копии в Минтруд России, заполнение форм отчетности в соответствии с Приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а (приложение № 2 раздел 3)
19.
Подготовка к внедрению профессиональных стандартов
с 2014 года
Министерство здравоохранения Иркутской области
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников
20.
Аккредитация медицинских работников
с 2016 года
Министерство здравоохранения Иркутской области
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
21.
Внедрение нормативного подушевого финансирования
2013 год
Министерство здравоохранения Иркутской области
Сокращение затратоемких видов медицинской помощи
".


------------------------------------------------------------------