Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 24.06.2014 N 1162 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда, отличной от Единой тарифной сетки, для работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское, утвержденное постановлением администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 31.12.2010 N 2415 "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 1162
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА,
ОТЛИЧНОЙ ОТ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ, ДЛЯ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ ОТ
31.12.2010 № 2415 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 28.09.2011 № 2115,
ОТ 30.12.2011 № 2839, ОТ 29.02.2012 № 356, ОТ 31.08.2012
№ 1627, ОТ 18.10.2012 № 1957, ОТ 25.12.2012 № 2576,
ОТ 19.04.2013 № 824, ОТ 29.05.2013 № 1091, ОТ 17.09.2013
№ 1955, ОТ 07.02.2014 № 244, ОТ 03.03.2014 № 447)
В целях повышения объективности оценки деятельности работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское и упорядочения их заработной платы, в соответствие со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Внести в Примерное положение об оплате труда, отличной от Единой тарифной сетки, для работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское, утвержденное постановлением администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 31.12.2010 № 2415 (с изменениями от 28.09.2011 № 2115, от 30.12.2011 № 2839, от 29.02.2012 № 356, от 31.08.2012 № 1627, от 18.10.2012 № 1957, от 25.12.2012 № 2576, от 19.04.2013 № 824, от 29.05.2013 № 1091, от 17.09.2013 № 1955, от 07.02.2014 № 244, от 03.03.2014 № 447) следующие изменения:
1.1. Пункт 21 главы 4 раздела II дополнить абзацами следующего содержания: "Установить предельный уровень заработной платы руководителя учреждения через определение соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения в кратности от 1 до 6.
Конкретные размеры кратности предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений устанавливается отраслевым (функциональным) органом администрации города Усолье-Сибирское, курирующим сферу образования.
Размер средней заработной платы определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
1.2. Третий абзац пункта 34 раздела IV изложить в новой редакции: "Размер выплат стимулирующего характера по результатам профессиональной деятельности устанавливается и рассчитывается в соответствии с порядком расчета стимулирующих выплат, разработанным и утвержденным в каждом учреждении".
1.3. Приложение 8 изложить в новой редакции:
"Приложение 8
к Примерному положению
об оплате труда, отличной от Единой
тарифной сетки, для работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Усолье-Сибирское
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
Глава 1. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
1. Размер и вид выплат стимулирующего характера по результатам профессиональной деятельности работников определяются в соответствии с Положением об оплате труда работников учреждения.
2. Единовременное денежное поощрение работнику за продолжительную, безупречную и непрерывную работу выплачивается в следующих случаях:
- в связи с юбилейными датами учреждения - 5, 10 лет и каждые последующие 5 лет работы учреждения;
- в связи с юбилейными датами со дня рождения работника - 50, 55 лет и каждые последующие 5 лет со дня рождения;
- по стажу работы в данном учреждении - 10, 15 лет и каждые последующие 5 лет работы;
- в связи с профессиональными праздничными днями - день учителя.
Выплата единовременного денежного поощрения работникам осуществляется на основании приказа руководителя учреждения, в котором указывается конкретный размер этой выплаты. Размер единовременного денежного поощрения не должен превышать одного размера оклада, установленного по занимаемой должности.
3. Конкретный размер выплат стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу, так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу без учета повышающих коэффициентов.
Глава 2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
4. Размеры выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работникам по результатам труда определяются руководителем образовательного учреждения согласно критериям и показателям качества и результативности труда, на основании сведений, представленных специально созданной в учреждении комиссией.
5. Перечень (конкретные наименования) и размеры выплат стимулирующего характера по результатам профессиональной деятельности формируются на основе установленных в образовательном учреждении критериев и показателей определения стимулирующей части оплаты труда работников.
6. Каждому критерию присваивается определенное количество баллов. Для измерения результативности труда работника по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей.
7. В течение периода, определенного в учреждении, комиссией, утвержденной приказом учреждения, ведется мониторинг профессиональной деятельности работников по утвержденным критериям и показателям, позволяющим провести рейтинговый подсчет баллов, на основе которого производится определение размера выплат стимулирующего характера. Период определения размера выплат стимулирующего характера учреждение устанавливает самостоятельно локальным актом по согласованию с представительным органом работников.
8. Данные мониторинга заносятся в индивидуальные карты (оценочные листы) работника самим работником или ответственным лицом, назначенным руководителем учреждения. Форму индивидуальной карты или оценочного листа учреждение разрабатывает самостоятельно и утверждает приказом.
9. После заполнения, индивидуальная карта (оценочный лист) передается на рассмотрение комиссии учреждения. В процессе рассмотрения индивидуальных карт (оценочного листа) работников комиссия учреждения осуществляет проверку подходов в оценке выплат стимулирующего характера по каждому работнику, подсчитывает количество набранных баллов каждым работником в отдельности и общее количество набранных баллов работниками учреждения по категориям (педагогический и прочий персонал). После рассмотрения индивидуальных карт (оценочных листов) комиссия знакомит с результатами оценки показателей качества и результативности деятельности каждого работника под роспись.
10. Расчет стоимости одного балла производится следующим образом: сумма средств, предусмотренных на выплату стимулирующего характера для каждой категории работников, делится на общее количество набранных работниками по категориям баллов.
Исходя из количества набранных работником баллов производится определение суммы выплат стимулирующего характера: стоимость одного балла умножается на количество установленных в индивидуальной карте (оценочном листе) работника баллов.
Глава 3. ПОРЯДОК ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
11. Комиссия учреждения принимает решение о размере выплат стимулирующего характера, устанавливаемых работникам учреждения, большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии учреждения. Решение комиссии учреждения оформляется протоколом.
12. На основании протокола комиссии руководитель учреждения издает приказ о распределении фонда выплат стимулирующего характера и об установлении стимулирующих выплат, а также обеспечивает гласность в вопросах определения подходов и критериев установления.
13. Стимулирование работников учреждений осуществляется за фактически отработанное время в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год.
Глава 4. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ОТМЕНЫ
ИЛИ УМЕНЬШЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
14. Стимулирующие выплаты по результатам профессиональной деятельности отменяются при следующих обстоятельствах:
а) нарушение работником трудовой дисциплины или правил внутреннего трудового распорядка;
б) нарушение санитарно-эпидемиологического режима, правил техники безопасности и пожарной безопасности, инструкций по охране жизни и здоровья.
15. Стимулирующие выплаты по результатам профессиональной деятельности уменьшаются при следующих обстоятельствах:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих возложенных трудовых обязанностей, снижение качественных показателей работы по его вине;
б) жалобы со стороны участников образовательного процесса, при установлении их обоснованности;
в) нарушение норм и правил поведения (нарушение педагогической и служебной этики), халатное отношение к сохранности материально-технической базы, пассивность в участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях внутри образовательного учреждения и на других уровнях, наличие ошибок в ведении документации.
Глава 5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
Категория работников
Основания (критерии)
Кол-во баллов <**>
Педагогические работники
1. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы.
2. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
3. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
4. Подготовка и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения на различных уровнях.
5. Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.).
6. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской работы, разработка и реализация авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов.
7. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, и др.).
8. Организация и проведение конференций, форумов, симпозиумов, конкурсов, выставок на различных уровнях.
9. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
10. Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы.
11. Организация каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков.
11. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
12. Участие педагога в методической работе, в том числе в конференциях, семинарах, методических объединениях.
13. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
14. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
15. Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек, организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж общеобразовательного учреждения у обучающихся, родителей, общественности.
16. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
17. Снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
18. Снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков без уважительной причины, снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.
19. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
20. Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел).
21. Результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
22. Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля.
23. Иные критерии <*>
Заместители директора по учебно-воспитательной работе, по научно-методической работе
1. Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.
2. Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса.
3. Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении образовательным учреждением (совет образовательного учреждения, экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления).
4. Отсутствие нарушений в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
5. Высокий уровень организации и контроля экспертной, методической и инновационной работы в образовательном учреждении.
6. Высокий уровень организации аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
7. Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
8. Высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременная и качественная подготовка отчетов, нормативных документов, программ).
9. Выполнение образовательных и учебных планов и программ.
10. Иные критерии <*>
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
1. Обеспечение качественных санитарно-гигиенических условий в помещениях образовательного учреждения, соответствующих требованиям СанПиН.
2. Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда.
3. Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ.
4. Высокий уровень организации и контроля работы обслуживающего персонала.
5. Результативность работы по привлечению внебюджетных средств.
6. Высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременная и качественная подготовка отчетов, нормативных документов, программ).
7. Иные критерии <*>
Заведующий библиотекой, библиотекарь
1. Высокая читательская активность обучающихся.
2. Организация работы библиотеки в качестве информационного образовательного центра.
3. Участие в общешкольных и городских мероприятиях.
4. Оформление тематических выставок.
5. Планирование комплектования библиотечного фонда.
6. Иные критерии <*>
Обслуживающий персонал (уборщик служебных помещений, дворник и другие)
1. Проведение генеральных уборок.
2. Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН.
3. Качественная уборка помещений.
4. Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.
5. Иные критерии <*>
Другие категории работников
1. Оперативность выполнения заявок, поручений руководства учреждения.
2. Высокий уровень исполнительской дисциплины.
3. Иные критерии <*>
--------------------------------
<*> - иные критерии устанавливаются локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
<**> - количество баллов по каждому критерию учреждение определяет самостоятельно.
Порядок и условия изменения стимулирующих выплат по результатам профессиональной деятельности устанавливаются учреждением самостоятельно в Положении об оплате труда работников учреждения".
2. Руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское в срок до 1 июля 2014 г.:
2.1. Обеспечить внесение соответствующих изменений в локальные нормативные акты учреждений (положения об оплате труда, коллективные договоры), определяющие системы оплаты труда работников учреждений.
2.2. Обеспечить внесение соответствующих изменений в трудовые договоры, заключенные с работниками учреждений, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2014 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования администрации города Усолье-Сибирское М.А.Правдеюк.
Глава администрации города
О.П.ЖИЛКИН
------------------------------------------------------------------