Постановление администрации Ангарского МО от 16.10.2014 N 1318-па "О внесении изменения в постановление администрации Ангарского муниципального образования от 12.11.2012 N 2019-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 1318-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 12.11.2012
№ 2019-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ангарского муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 13.07.2010 № 1517-па "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования", руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, администрация Ангарского муниципального образования постановляет:
1. Внести в постановление администрации Ангарского муниципального образования от 12.11.2012 № 2019-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы" (в редакции постановлений администрации Ангарского муниципального образования от 05.04.2013 № 429-па, от 26.09.2013 № 1341-па, от 18.12.2013 № 1921-па) (далее - постановление) следующее изменение:
1.1. Приложение № 1 "Ведомственная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы" к постановлению изложить в новой редакции (Приложение № 1 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ангарские ведомости".
Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Ангарского МО
от 16 октября 2014 года
№ 1318-па
"Приложение № 1
Утверждена
постановлением
администрации Ангарского МО
от 12 ноября 2012 года
№ 2019-па
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
Администрация Ангарского муниципального образования
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании (далее - АМО).
Задачи Программы:
1. Содействие развитию предпринимательской активности с использованием имущественно-финансовой поддержки.
2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП).
3. Информационное, консультационное обеспечение предпринимательской деятельности.
4. Популяризация предпринимательской деятельности.
5. Развитие инновационного предпринимательства
Целевые показатели
1. Количество субсидий, предоставленных СМиСП.
2. Количество СМиСП, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства.
3. Количество человек, которым была оказана информационно-консультационная поддержка.
4. Количество выпущенной информационно-методической литературы для СМиСП.
5. Количество размещенных в средствах массовой информации информационных материалов о муниципальной политике в сфере малого и среднего предпринимательства.
6. Количество СМиСП, участвующих в форумах, конференциях, фестивалях, конкурсах, в ярмарке социальных проектов, а также в мероприятиях, посвященных Дню Российского предпринимательства
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Характеристика программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории АМО по следующим направлениям:
1. Содействие развитию предпринимательской активности с использованием имущественно-финансовой поддержки.
1.1. Финансовая поддержка.
Финансовая поддержка предоставляется на конкурсной основе СМиСП в виде субсидий, а именно:
а) гранты начинающим на создание собственного бизнеса;
б) компенсация части затрат на покупку производственного оборудования;
в) компенсация части затрат на участие в международных, всероссийских, межрегиональных, областных выставках, ярмарках, конкурсах, конференциях, конгрессах и симпозиумах;
г) компенсация части затрат по уплате арендных платежей;
д) возмещение части затрат, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
е) возмещение части затрат в области социального предпринимательства;
ж) организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
1.2. Имущественная поддержка.
Имущественная поддержка предоставляется в рамках ведения реестра муниципального имущества, используемого в целях передачи во владение и (или) пользование СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для СМиСП.
В рамках мероприятия планируется проведение семинаров, тренингов, ярмарок, мастер-классов, бизнес-лекций, встреч, "круглых столов" как для руководителей, так и для специалистов СМиСП.
3. Информационное, консультационное обеспечение предпринимательской деятельности.
Мероприятие направлено на:
а) обеспечение информационно-методической литературой по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) информирование через средства массовой информации о муниципальной политике в сфере малого и среднего предпринимательства;
в) повышение юридической, экономической грамотности и эффективности деятельности действующих СМиСП, начинающих предпринимателей, руководителей предприятий посредством организации и проведения консультаций.
4. Популяризация предпринимательской деятельности.
Мероприятие включает организацию и проведение форумов, конференций, фестивалей, конкурсов, ярмарки социальных проектов, также мероприятий, посвященных Дню Российского предпринимательства.
5. Развитие инновационного предпринимательства.
Мероприятие направлено на поддержку действующих инновационных компаний и заключается в предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с патентованием и проведением научно-исследовательской деятельности
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования по Программе - 18820 тыс. руб.:
2013 год - 9300 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет Российской Федерации - 4000 тыс. руб.;
Бюджет Иркутской области - 1000 тыс. руб.;
Бюджет АМО - 4300 тыс. руб.
2014 год - 4750 тыс. руб. (бюджет АМО).
2015 год - 4770 тыс. руб. (бюджет АМО)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в единицах):
1. Количество субсидий, предоставленных СМиСП, - 92.
2. Количество СМиСП, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, - 620.
3. Количество человек, которым была оказана информационно-консультационная поддержка, - 900.
4. Количество выпущенной информационно-методической литературы для СМиСП - 5.
5. Количество размещенных в средствах массовой информации информационных материалов о муниципальной политике в сфере малого и среднего предпринимательства - 38.
6. Количество СМиСП, участвующих в форумах, конференциях, фестивалях, выставках, конкурсах, в ярмарке социальных проектов, а также в мероприятиях, посвященных Дню Российского предпринимательства, - 570.
Показатели социально-экономической эффективности:
1. Увеличение доли среднесписочной численности работников малых (микро-) и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций АМО с 23,4% (показатель 2012 года) до 24,5% (достижение к концу 2015 года).
2. Увеличение числа СМиСП в расчете на 10000 населения с 394 единиц (показатель 2012 года) до 398 единиц (достижение к концу 2015 года)
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Малое и среднее предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие экономики АМО, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников, поскольку создает новые рабочие места, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет, производит товары и оказывает услуги и расширяет их ассортимент в соответствии с меняющимися запросами потребителей, обеспечивает занятость, формирует конкурентную среду, поддерживает активность населения. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства играют ведущую роль в экономике АМО.
Малое предпринимательство находится сейчас в процессе своего становления и нуждается в поддержке и стимулировании своей деятельности со стороны государства. Существующие механизмы поддержки предпринимательства способствуют созданию благоприятных условий для создания и развития малого и среднего бизнеса, увеличения выпуска продукции, созданию рабочих мест, эффективному взаимодействию СМиСП с хозяйствующими субъектами других регионов России и зарубежными партнерами.
Значительному вкладу малого бизнеса в социально-экономическое развитие АМО во многом способствовала реализация предшествующих целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства на территории АМО.
Основные показатели, характеризующие деятельность малого и среднего бизнеса на территории АМО, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя
Ед. измерения
2010
2011
2012
2013
2014 (оценка)
2015 (прогноз)
Количество малых и микропредприятий
ед.
2244 <*>
2295 <*>
2417 <*>
2834 <*>
2890
2947
Количество индивидуальных предпринимателей
чел.
3744 <*>
8535 <*>
7859 <*>
6352 <*>
6405
6572
Среднесписочная численность работников, занятых на малых (микро-) и средних предприятиях
чел.
19788 <*>
19966
18904
19621
19663
19801
Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций по АМО
чел.
85236
84191
80820
80072
80238
80877
Доля среднесписочной численности работников малых (микро-) и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций по АМО
%
23,2
23,7
23,4
24,5
24,5
24,5
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами малых и микропредприятий
млн. руб.
7956,6
8781,9
9272,7
9853,6
10524,6
11171,9
Выручка от реализации продукции, работ и услуг малых и микропредприятий
млн. руб.
30947,4 <*>
32183,4
33548,4
35585,0
37745,2
40036,6
--------------------------------
<*> Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области.
Отраслевая принадлежность занятых в секторе малого бизнеса за последние годы представлена следующим образом: 43,2% от общего числа занятых в малом предпринимательстве осуществляют свою деятельность в торговле, около 11,5% - в строительстве, 10% - в обрабатывающих производствах, 5,4% - в транспорте, 1,1% - в сельском хозяйстве, 28,8% - приходится на прочие сферы деятельности.
Подобная структура свидетельствует о смещении акцентов в предпринимательстве в сторону получения "быстрых" денег посредством операций купли-продажи.
Особую роль приобретает развитие инновационной деятельности в малом бизнесе. Наряду с крупными предприятиями, имеющими спрос на научные разработки и способными реализовать на практике конкретные инновационные проекты, существуют малые инновационные предприятия, участвующие, в зависимости от вида деятельности, в инновационном процессе от научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) до коммерциализации инновационного продукта.
В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, на первый план в формировании и реализации политики в отношении малого и среднего предпринимательства в АМО поставлена задача не только сохранения числа СМиСП, но и их увеличения с целью увеличения рабочих мест.
В Программе содержится комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства на территории АМО, который заключается в оказании:
1) финансовой поддержки (предоставление субсидий);
2) имущественной поддержки;
3) информационной и консультационной поддержки СМиСП;
4) поддержки СМиСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
5) поддержки СМиСП в области популяризации предпринимательской деятельности.
На протяжении реализации всей Программы уделяется особое внимание поддержке как начинающим, так и действующим предпринимателям, программам и мероприятиям по их обучению, консультированию по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Несмотря на достаточно высокую деловую активность СМиСП в АМО, в развитии малого и среднего предпринимательства, остаются актуальные проблемы:
1) преимущественная концентрация малого бизнеса в торгово-закупочной сфере, недостаточное участие его в производственной сфере;
2) низкая инновационная активность;
3) недостаток квалифицированных кадров;
4) дефицит материальных и финансовых средств у начинающих предпринимателей для организации и развития собственного дела.
Программа представляет комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в АМО, и реализуется в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития АМО на период до 2015 года (далее - ПКСЭР).
В настоящее время на территории АМО осуществляют свою деятельность: Общественный координационный Совет в области развития предпринимательства (далее - Совет), некоммерческая организация "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ангарского муниципального образования", "Фонд поддержки малого предпринимательства города Ангарска", Ангарский технопарк и другие организации, обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящей Программой установлены требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП:
1) осуществление деятельности по поддержке СМиСП на территории АМО;
2) осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий Программы;
3) предоставление СМиСП услуг в сфере предпринимательской деятельности.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
3.1. Цель Программы: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в АМО.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Содействие развитию предпринимательской активности с использованием имущественно-финансовой поддержки.
3.2.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.3. Информационное, консультационное обеспечение предпринимательской деятельности.
3.2.4. Популяризация предпринимательской деятельности.
3.2.5. Развитие инновационного предпринимательства.
3.3. В соответствии с ПКСЭР приоритетными, в том числе социально-значимыми видами деятельности малого предпринимательства в АМО являются:
3.3.1. Производство товаров и продуктов питания (в том числе производство и переработка сельхозпродукции).
3.3.2. Производство изделий местного традиционного народного художественного промысла.
3.3.3. Услуги общественного питания.
3.3.4. Услуги медицинского обслуживания.
3.3.5. Услуги по организации досуга и услуги организаций культуры.
3.3.6. Консалтинговые услуги.
3.3.7. Бытовое обслуживание (за исключением ритуальных и обрядовых услуг).
3.3.8. Услуги физической культуры и массового спорта.
3.3.9. Услуги образования, дополнительного образования.
3.3.10. Доставка пенсий.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
Ответственный исполнитель
всего
в том числе по годам:
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в АМО
Задача 1. Содействие развитию предпринимательской активности с использованием имущественно-финансовой поддержки
1.1. Финансовая поддержка
1.1.1.
Поддержка начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса
2013 - 2015
6864,85
Бюджет АМО - 264,85.
Бюджет Иркутской области - 1000.
Бюджет Российской Федерации - 4000
800
800
Администрация города Ангарска (далее - Администрация) на основании соглашения о передаче администрацией АМО осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения Администрации
1.1.2.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования
2013 - 2015
2700
700
1100
900
Администрация
1.1.3.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат на участие в международных, всероссийских, межрегиональных, областных выставках, ярмарках, конкурсах, конференциях, конгрессах и симпозиумах
2013 - 2015
825
200
375
250
Администрация
1.1.4.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по уплате арендных платежей
2013
500
500
0
0
Администрация
1.1.5.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с производством сельскохозяйственной продукции
2013 - 2015
400
400
0
0
Администрация
1.1.6.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат в области социального предпринимательства
2014 - 2015
1200
0
600
600
Администрация
1.1.7.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми
2013
750
750
0
0
Администрация
1.1.8.
Неисполнение обязательств 2013 года по мероприятию "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по уплате арендных платежей"
2014
25
0
25
0
Администрация
Итого по подразделу 1.1
13264,85
7814,85
2900
2550
1.2. Имущественная поддержка
1.2.1.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
2013 - 2015
-
-
-
-
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации АМО (далее - КУМИ), Администрация
1.2.2.
Ведение реестра муниципального имущества, используемого в целях передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
2013 - 2015
-
-
-
-
КУМИ, Администрация
Итого по подразделу 1.2
-
-
-
-
Итого по разделу 1
13264,85
7814,85
2900
2550
Задача 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1.
Проведение семинаров, тренингов, ярмарок, мастер-классов, бизнес-лекций, встреч, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства и начинающих предпринимателей
2013 - 2015
700
200
250
250
Администрация
Итого по разделу 2
700
200
250
250
Задача 3. Информационное, консультационное обеспечение предпринимательской деятельности
3.1.
Подготовка и издание информационно-методической литературы для субъектов малого и среднего предпринимательства
2013 - 2015
440
120
250
70
Администрация
3.2.
Размещение в средствах массовой информации информационных материалов о муниципальной политике в сфере малого и среднего предпринимательства
2013 - 2015
550
100
200
250
Администрация
3.3.
Организация консультаций по различным вопросам предпринимательской деятельности
2013 - 2015
413,95
100
163,95
150
Администрация
Итого по разделу 3
1403,95
320
613,95
470
Задача 4. Популяризация предпринимательской деятельности
4.1.
Организация и проведение форумов, конференций, фестивалей, конкурсов, ярмарки социальных проектов
2013 - 2015
1900
500
650
750
Администрация
4.2.
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Российского предпринимательства
2013 - 2015
1101,2
415,15
336,05
350
Администрация
Итого по разделу 4
3001,2
915,15
986,05
1100
Задача 5. Развитие инновационного предпринимательства
5.1.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с патентованием
2015
200
0
0
200
Администрация
5.2.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с проведением научно-исследовательской деятельности
2013, 2015
250
50
0
200
Администрация
Итого по разделу 5
450
50
0
400
Итого по Программе
18820
9300
4750
4770
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством согласованных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также государственных органов и учреждений.
К выполнению мероприятий привлекаются хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке.
Финансовая поддержка СМиСП осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации.
Имущественная поддержка СМиСП осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации АМО.
Ответственным исполнителем Программы является Администрация и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации АМО (в рамках имущественной поддержки).
Ежегодно не позднее 1 марта Администрация формирует отчет о реализации Программы и представляет его в экспертный совет по вопросам разработки и реализации муниципальных программ АМО.
Контроль за реализацией Программы осуществляет мэр АМО.
При изменении объемов и сроков финансирования мероприятий Программы Администрация вносит в администрацию АМО предложения об изменении объемов и сроков их реализации.
Информация о ходе реализации Программы освещается Администрацией в средствах массовой информации.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
6.1. Экономическая эффективность Программы заключается в планируемом:
6.1.1. Увеличении доли среднесписочной численности работников малых (микро-) и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций АМО с 23,4% (показатель 2012 года) до 24,5% (достижение к концу 2015 года).
6.1.2. Увеличении числа СМиСП в расчете на 10000 населения с 394 единиц (показатель 2012 года) до 398 единиц (достижение к концу 2015 года).
6.2. Оценка эффективности Программы определяется достижением следующих целевых показателей (таблица 2).
Таблица 2
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
до реализации Программы (2012 год)
в результате реализации Программы
в том числе по годам:
2013 год
2014 год
2015 год
1.
Количество субсидий, предоставленных СМиСП
ед.
56
92
42
25
25
2.
Количество СМиСП, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства
ед.
289
620
270
150
200
3.
Количество выпущенной информационно-методической литературы для СМиСП
ед.
4
5
2
1
2
4.
Количество размещенных в средствах массовой информации информационных материалов о муниципальной политике в сфере малого и среднего предпринимательства
ед.
2
38
8
10
20
5.
Количество человек, которым была оказана информационно-консультационная поддержка
ед.
220
900
400
200
300
6.
Количество СМиСП, участвующих в форумах, конференциях, фестивалях, конкурсах, в ярмарке социальных проектов, а также в мероприятиях, посвященных Дню Российского предпринимательства
ед.
160
570
180
180
210
".
Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ
------------------------------------------------------------------