Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение ГД г. Усть-Илимска от 22.10.2014 N 3/17 "О внесении изменений в решение городской Думы города Усть-Илимска от 23.03.2011 N 25/144"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК

ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 3/17

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА ОТ 23.03.2011 № 25/144

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 23, 34, 36, 39.1, 41, 42, 43, 66 Устава муниципального образования город Усть-Илимск, городская Дума решила:

1. Внести в решение городской Думы города Усть-Илимска от 23.03.2011 № 25/144 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска" следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы города Усть-Илимска по бюджету и финансово-экономическим вопросам";
2) приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение и разместить на официальном сайте муниципального образования город Усть-Илимск.

И.о. главы
муниципального образования
О.Ф.ШАДРИНА





Приложение

Утверждено
решением
городской Думы г. Усть-Илимск
от 23 марта 2011 года
№ 25/144
в редакции
решения
городской Думы г. Усть-Илимск
от 22 октября 2014 года
№ 3/17

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска (далее - Положение) определяет порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска.
2. Контрольно-ревизионная комиссия города Усть-Илимска (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город Усть-Илимск и образуется городской Думой города Усть-Илимска (далее - городская Дума).
3. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна городской Думе.
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
6. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и официальные бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Усть-Илимск.
7. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов по вопросам своей деятельности (правотворческая инициатива).
8. Полное наименование Контрольно-ревизионной комиссии: Контрольно-ревизионная комиссия города Усть-Илимска. Сокращенное наименование Контрольно-ревизионной комиссии - КРК города Усть-Илимска.
9. Место нахождения Контрольно-ревизионной комиссии: Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Героев Труда, 38.
Почтовый адрес Контрольно-ревизионной комиссии: 666683, Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Героев Труда, 38.
Контрольно-ревизионная комиссия вправе иметь и иные почтовые адреса.

Раздел II. ПРИНЦИПЫ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

10. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
11. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск (далее - муниципальные правовые акты).
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется также законами Иркутской области.

Раздел III. СОСТАВ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

12. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.
13. В состав аппарата Контрольно-ревизионной комиссии входят начальник инспекции, инспекторы и иные штатные работники.
На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии.
14. Должности председателя, аудитора, начальника инспекции, инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.
15. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
16. Граждане, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
17. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
18. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается решением городской Думы по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии в количестве, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий в полном объеме.
Структура Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
19. Нанимателем для муниципальных служащих и иных штатных работников Контрольно-ревизионной комиссии является муниципальное образование город Усть-Илимск.
Полномочия представителя нанимателя (работодателя) для председателя Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель городской Думы.
Полномочия представителя нанимателя (работодателя) для аудитора, начальника инспекции, инспекторов и иных штатных работников Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель Контрольно-ревизионной комиссии.
20. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, включая вопросы планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности в Контрольно-ревизионной комиссии образуется коллегия Контрольно-ревизионной комиссии. В состав коллегии Контрольно-ревизионной комиссии входят ее председатель, аудитор, начальник инспекции и инспекторы в количестве не менее двух человек.

Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АУДИТОРА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ И ПОРЯДОК ИХ НАЗНАЧЕНИЯ

21. На должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
На должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска назначаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным решением городской Думы города Усть-Илимска от 26.09.2012 № 44/290 "Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Усть-Илимск", при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой, обстоятельств, указанных в статье 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ в качестве ограничений, связанных с замещением должности председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования.
22. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городской Думы, мэром города Усть-Илимска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Усть-Илимск.
23. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность в соответствии с Порядком рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска, утвержденным решением городской Думы города Усть-Илимска от 26.03.2014 № 68/460.
Предложения о кандидатурах вносятся в городскую Думу:
на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии:
председателем городской Думы;
депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Думы;
мэром города Усть-Илимска.
На должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии:
председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Указанные предложения о кандидатурах должны быть направлены в городскую Думу в срок не позднее чем за 30 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии, со дня принятия городской Думой решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии, о расторжении трудового договора (контракта) с аудитором Контрольно-ревизионной комиссии.
24. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность городской Думой сроком на 5 лет.
Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день окончания срока трудового договора (контракта), за исключением оснований досрочного освобождения от занимаемой должности, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ.
Если должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии является вакантной, то полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются на аудитора Контрольно-ревизионной комиссии, а в случаях отсутствия аудитора Контрольно-ревизионной комиссии - на иное должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии.
25. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность городской Думой на неопределенный срок.
Полномочия аудитора Контрольно-ревизионной комиссии начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день расторжения трудового договора, в том числе при наличии оснований освобождения от занимаемой должности, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ.
Если должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии является вакантной, то полномочия аудитора Контрольно-ревизионной комиссии на иных должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии не возлагаются.
26. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии освобождаются от занимаемой должности решением городской Думы.
Решение об освобождении от занимаемой должности председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии принимается в отношении конкретного должностного лица тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
27. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии, о расторжении трудового договора (контракта) с аудитором Контрольно-ревизионной комиссии принимается городской Думой не позднее чем через месяц со дня появления указанных оснований.

Раздел V. ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

28. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии, начальник инспекции и инспекторы в аппарате Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
29. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
30. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
31. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Раздел VI. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

32. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Усть-Илимск (далее - бюджет города);
2) экспертиза проектов решений о бюджете города;
3) экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Усть-Илимск;
4) экспертиза муниципальных программ муниципального образования город Усть-Илимск;
5) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
6) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города в порядке, установленном решением городской Думы города Усть-Илимска с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Усть-Илимск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Усть-Илимск;
9) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Усть-Илимск;
11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании город Усть-Илимск, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в городскую Думу и мэру города Усть-Илимска;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования город Усть-Илимск и муниципальными правовыми актами.
33. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в отношении следующих объектов контроля:
1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансового органа администрации города Усть-Илимска (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Усть-Илимск;
4) хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Усть-Илимск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Усть-Илимск;
6) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Усть-Илимск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7) организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета;
8) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Раздел VII. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИЕЙ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

34. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
35. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссией:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
36. Руководители и (или) должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны предоставлять необходимые помещения и создавать условия, соответствующие действующим санитарным нормам и правилам, для работы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, проводящих контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также обеспечивать средствами связи и оргтехникой.
37. По результатам проведения контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты).
На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
38. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется заключение.
39. Отчеты и заключения рассматриваются коллегией Контрольно-ревизионной комиссии.

Раздел VIII. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

40. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом муниципального образования город Усть-Илимск, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
41. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматриваются Коллегией Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
42. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
43. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области, муниципальным правовым актам.

Раздел IX. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

44. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
45. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов мэра города Усть-Илимска.
46. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии поручений городской Думы, предложений и запросов мэра города Усть-Илимска устанавливается нормативным правовым актом городской Думы, регламентирующим порядок, сроки и последовательность действий при планировании и проведении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Раздел X. РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

47. Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы, касающиеся организации внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Регламент Контрольно-ревизионной комиссии рассматривается Коллегией Контрольно-ревизионной комиссии и утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Раздел XI. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

48. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу;
2) направляет в городскую Думу и мэру города план работы Контрольно-ревизионной комиссии, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, а также результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные документы;
3) вносит в городскую Думу предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
4) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
5) утверждает бюджетную смету Контрольно-ревизионной комиссии в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в бюджете города;
6) утверждает штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии;
7) вносит в городскую Думу предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для аудитора, работников инспекции и иных штатных работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии;
9) подписывает отчет Контрольно-ревизионной комиссии по результатам проведенного контрольного мероприятия и утверждает заключение Контрольно-ревизионной комиссии по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия, подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
10) имеет право принимать участие в проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий;
11) вправе участвовать в заседаниях городской Думы и иных органов местного самоуправления, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых городской Думой;
12) вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами иных муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
13) вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Иркутской области для осуществления анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и предоставления рекомендаций по повышению эффективности ее работы;
14) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-ревизионной комиссией прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
49. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии издает распоряжения, приказы, заключает гражданско-правовые, трудовые и иные договоры, касающиеся деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Раздел XII. КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

50. Коллегия Контрольно-ревизионной комиссии является коллегиальным органом Контрольно-ревизионной комиссии, создаваемым для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности, включая вопросы планирования и организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, методологии контрольной деятельности.
51. Коллегия Контрольно-ревизионной комиссии рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
2) планы работы Контрольно-ревизионной комиссии;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
52. Заседания коллегии Контрольно-ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
53. Порядок работы коллегии Контрольно-ревизионной комиссии определяется Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

Раздел XIII. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

54. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации), иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
55. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии:
1) не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов;
2) не вправе запрашивать информацию, документы и материалы у органов и организаций, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены;
3) обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) обязаны проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионной комиссии;
5) в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов с момента совершения указанных действий) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии. Порядок и форма уведомления устанавливаются законами Иркутской области;
6) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
56. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.
57. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях городской Думы, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых городской Думой.

Раздел XIV. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

58. Требования должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий (в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий), являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
Требования должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии о представлении письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, копий документов, заверенных в установленном порядке, и необходимости проведения осмотра территорий и помещений подлежат исполнению проверяемыми органами и организациями незамедлительно.
В необходимых случаях должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии в адрес проверяемых органов и организаций могут быть направлены в письменной форме запросы, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий.
Запрос проверяемым органам и организациям подписывается должностным лицом, проводящим контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие.
59. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Раздел XV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

60. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Иркутской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-ревизионной комиссии).
Запрос Контрольно-ревизионной комиссии вручается руководителям органов и организаций (их законным или уполномоченным представителям) под расписку или может быть передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
Запросы Контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Запрашиваемые информация, документы и материалы представляются в Контрольно-ревизионную комиссию на бумажных носителях, в том числе в виде копий, заверенных в установленном порядке.
Запрос Контрольно-ревизионной комиссии должен содержать:
мотивированное обоснование направления запроса;
перечень запрашиваемых документов, материалов, информации;
информацию о сроке его исполнения, установленном законом Иркутской области.
61. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
62. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 60 настоящей главы, в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

Раздел XVI. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

63. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представления Контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
64. Контрольно-ревизионная комиссия в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. Предписание может содержать требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, Иркутской области, муниципальному образованию город Усть-Илимск.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
65. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
66. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Иркутской области и (или) бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в установленном порядке незамедлительно передают материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Раздел XVII. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

67. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией по результатам проведения контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
68. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в городскую Думу, суд.

Раздел XVIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

69. При осуществлении своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами, принимать участие в проводимых ими мероприятиях.
70. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
71. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
72. По письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований, Контрольно-счетной палаты Иркутской области Контрольно-ревизионная комиссия может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Раздел XIX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

73. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайте) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
74. Контрольно-ревизионная комиссия информирует о своей деятельности в форме ежегодного отчета, который представляется для утверждения в городскую Думу не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется для ознакомления мэру города Усть-Илимска.
75. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии после его утверждения городской Думой подлежит обязательному размещению на официальном сайте.

Раздел XX. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

76. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий в полном объеме.
77. Контрольно-ревизионная комиссия самостоятельно распоряжается средствами бюджета города, предназначенными для обеспечения ее деятельности.
78. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества, проверка достоверности ее финансовой (бухгалтерской) отчетности осуществляется на основании решений городской Думы путем проведения проверки независимой аудиторской организацией, назначаемой решением городской Думы по представлению постоянной комиссии городской Думы города Усть-Илимска по бюджету и финансово-экономическим вопросам.

Раздел XXI. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГАРАНТИЙ РАБОТНИКАМ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

79. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами.

И.о. главы
муниципального образования
О.Ф.ШАДРИНА


------------------------------------------------------------------