Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства образования Иркутской области от 11.06.2014 N 66-мпр "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг , и нормативных затрат на содержание имущества государственных организаций Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении министерства образования Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2014 г. № 66-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ
РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных организаций Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении министерства образования Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение министерства образования Иркутской области от 30 марта 2011 года № 302-мр "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства образования Иркутской области".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр
Е.А.ОСИПОВА





Утвержден
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 11 июня 2014 года
№ 66-мпр

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственными организациями Иркутской области, осуществляющими образовательную деятельность, находящимися в ведении министерства образования Иркутской области (далее - министерство, организация) государственных услуг (выполнением работ) физическим или юридическим лицам и определения нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", приказами министерства финансов Иркутской области от 17 января *** № 5н-мпр и 31 января *** № 11н-мпр "О внесении изменений в Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области".
Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества организаций, (далее - порядок), распространяется на услуги (работы) (далее - услуги) в соответствии с отраслевым реестром государственных услуг (работ) Иркутской области.
Вышеуказанные затраты отражаются в Приложении № 1 и Приложении № 2 к настоящему Порядку.
2. Нормативные затраты на оказание организациями государственных услуг (выполнение работ), а также нормативные затраты на содержание имущества организации используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по следующей формуле:



- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на содержание имущества организации.
3. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организациям на очередной финансовый год.

Глава II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)

4. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год определяются по формуле:



- нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги (работы) организации на соответствующий финансовый год;
- объем i-й государственной услуги (работы) в соответствии с государственным заданием.
5. Нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги (работы) организации на соответствующий финансовый год определяются по формуле:



- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
6. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работ) на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:



- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работ);
- нормативные затраты на расходные материалы в соответствии со стандартами качества оказания услуги (работы);
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (выполнении работ) (вспомогательный, технический административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги (выполнения работ), с учетом стимулирующих выплат за результативность труда. Стоимость единицы времени персонала рассчитывается исходя из действующей системы оплаты труда, с учетом доплат и надбавок, установленных действующим законодательством районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установленных законодательством.
Нормативные затраты на расходные материалы в соответствии со стандартами качества оказания услуги рассчитываются как произведение стоимости учебных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги (выполнения работ), и определяется по типам и видам организаций в соответствии с нормативным актом министерства образования Иркутской области.
7. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работ) и к нормативным затратам на содержание имущества. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по формуле:



- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работ) (вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работ);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления или приобретенным организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды:
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работ) (вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работ)) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем организации, с учетом действующей системы, оплаты труда.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги (выполнение работ) и включают в себя:
1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
3) нормативные затраты на потребление электрической энергии (учитываются в размере 90 процентов от общего объема затрат потребления электрической энергии);
4) нормативные затраты на потребление тепловой энергии (учитываются в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату тепловой энергии). В случае, если организациями используется котельно-печное отопление, данные нормативные затраты не включаются в состав коммунальных услуг.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания единицы государственной услуги, на тариф, установленный на соответствующий год.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).
Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают в себя следующие затраты, которые определяются исходя из среднего значения фактических затрат за предыдущих три года:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в стоимостном выражении.
Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, оплату труда внештатных сотрудников, приобретение бланковой документации, приобретение моющих средств и т.д., которые определяются исходя из среднего значения фактических затрат за предыдущих три года.
9. Расчетные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работ) определяются отдельно по каждому учреждению.
10. При определении норматива затрат на оказание организацией единицы i-й государственной услуги (выполнение работы) на плановый период в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий год:



- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работ);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
- коэффициент индексации расходов, применяемый в соответствии с действующим законодательством Иркутской области.
- коэффициент экономии расходов на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, согласно таблице корректирующих коэффициентов для планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.
В качестве исходных данных для расчета норматива затрат на оказание единицы i-й государственной услуги (выполнение работ) организации в плановом периоде используются:
1) сценарные условия развития экономики Российской Федерации, предоставляемые министерством экономического развития Иркутской области;
2) тарифы, как регулируемые на уровне субъекта Российской Федерации, ежегодно утверждаемые службой по тарифам Иркутской области, так и иные;
3) порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

Глава III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

11. Нормативные затраты на содержание имущества организации рассчитываются по следующей формуле:



- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за организацией, а также недвижимого имущества, находящегося у организации на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества организаций);
- нормативные затраты на уплату налога на имущество, земельного налога.
12. Нормативные, затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат по следующей формуле:



- нормативные затраты на потребление тепловой энергии, учтенные в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей. В случае использования организациями котельно-печного отопления, нормативные затраты на приобретение котельно-печного топлива учитываются в размере 100 процентов;
--------------------------------
<*> Устанавливается распоряжением министерства финансов о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

- нормативные затраты на потребление электрической энергии, учтенные в размере 10 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за организацией или приобретенное организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
13. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рассчитываются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:



- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии организациями, использующими котельно-печное отопление рассчитываются по следующей формуле:



Цкп - среднерыночная стоимость на котельно-печное топливо на дату формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год (размещенных на сайте Министерства);
- объем потребления котельно-печного топлива в соответствующем финансовом году, который определяется исходя из среднего значения фактических затрат за предыдущих три года.
14. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:



- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год (руб./кВт/ч);
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
15. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией учредителем или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
16. Расчет объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год осуществляется в рамках формирования государственного задания при формировании бюджета Иркутской области на очередной финансовый год.
17. В случае возникновения непредвиденных затрат в очередном финансовом году, неучтенных в предыдущем периоде, производится перерасчет норматива с учетом непредвиденных дополнительных затрат.
18. При превышении расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества, рассчитанных в соответствии с настоящим порядком, над суммой утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период к полученному нормативу применяется понижающий коэффициент бюджетной обеспеченности.





Приложение 1
к порядку
определения нормативных затрат, связанных с
оказанием государственных услуг (выполнением
работ), и нормативных затрат на содержание
имущества государственных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
находящихся в ведении министерства
образования Иркутской области

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА _______ ГОД

тыс. руб.
Наименование учреждения
Наименование государственной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Всего
Nотгу
Nуч
Итого
Nотпп
Nком
Nни
Nди
Nсв
Nтр
Nпр
Итого
Учреждение 1
Услуга 1












Услуга 2












Итого












Учреждение 2
Услуга 1












Услуга 2












Услуга 3












Итого












Всего

















Приложение 2
к порядку
определения нормативных затрат, связанных с
оказанием государственных услуг (выполнением
работ), и нормативных затрат на содержание
имущества государственных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
находящихся в ведении министерства
образования Иркутской области

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА _____ ГОД

тыс. руб.
Наименование организации
Нормативные затраты на содержание имущества
Уплата налога на имущество и земельного налога
Всего


Nнал
Итого
Учреждение 1






Учреждение 2






Учреждение 3






Итого








------------------------------------------------------------------