Приказ министерства образования Иркутской области от 18.06.2014 N 67-мпр "О порядке работы конкурсной комиссии и Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве образования Иркутской области"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2014 г. № 67-мпр
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ И МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве образования Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве образования Иркутской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
приказ министерства образования Иркутской области от 15 июля 2009 года № 623-мпр "О составе, порядке работы конкурсной комиссии и методике проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве образования Иркутской области";
приказ министерства образования Иркутской области от 17 июня 2013 года № 39-мпр "О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 15 июля 2009 года № 623-мпр";
приказ министерства образования Иркутской области от 25 февраля 2014 года № 10-мпр "О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 15 июля 2009 года № 623-мпр".
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр
Е.А.ОСИПОВА
Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 18 июня 2014 года
№ 67-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Положением определяются сроки и порядок работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве образования Иркутской области (далее соответственно - конкурсная комиссия, министерство).
2. Работа конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 2-оз "Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области", иными нормативными правовыми актами.
3. Конкурсная комиссия образуется правовым актом министерства и действует на постоянной основе.
Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии, участвующих в работе конкурсной комиссии на общественных началах.
4. Настоящее Положение применяется при проведении конкурса на включение государственных гражданских служащих Иркутской области, граждан Российской Федерации в кадровый резерв министерства.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
5. Председатель конкурсной комиссии:
1) участвует в заседаниях конкурсной комиссии;
2) проверяет кворум;
3) руководит деятельностью конкурсной комиссии;
4) проводит заседания конкурсной комиссии;
5) обеспечивает соблюдение порядка работы конкурсной комиссии;
6) знакомится с конкурсными документами, предусмотренными законодательством;
7) голосует по вопросам, рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии;
8) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии, решения конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве (далее - конкурс);
9) вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии.
6. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
1) участвует в заседаниях конкурсной комиссии;
2) осуществляет полномочия председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также по его поручению;
3) знакомится с конкурсными документами, предусмотренными законодательством;
4) голосует по вопросам, рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии;
5) вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
6) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии (в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии), решения конкурсной комиссии по результатам конкурса.
7. Секретарь конкурсной комиссии:
1) участвует в заседаниях конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, обеспечивает их необходимыми конкурсными документами, предусмотренными законодательством;
3) принимает поступающие в конкурсную комиссию документы и материалы, проверяет правильность их оформления, формирует их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
4) ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
5) оформляет решения конкурсной комиссии по результатам конкурса;
6) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии, решения конкурсной комиссии по результатам конкурса;
7) голосует по вопросам, рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии;
8) вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
9) обеспечивает хранение и передачу в архив министерства протоколов заседаний конкурсной комиссии, решений конкурсной комиссии по результатам конкурса в соответствии с законодательством.
8. Члены конкурсной комиссии:
1) участвуют в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
3) голосуют по вопросам, рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии;
4) подписывают решения конкурсной комиссии по результатам конкурса.
9. Председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, иные члены конкурсной комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные о государственных гражданских служащих Иркутской области (гражданах Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), полученные в ходе проведения конкурса, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
10. Председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, иные члены конкурсной комиссии обязаны соблюдать порядок ее работы.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
11. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
12. В ходе заседания конкурсная комиссия:
1) определяет конкретные конкурсные процедуры с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве, на замещение которой претендуют кандидаты (далее - вакантная должность);
2) оценивает соответствие кандидатов квалификационным требованиям к вакантной должности на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности;
3) оценивает профессиональный уровень кандидатов на замещение вакантной должности на основе выбранных конкурсных процедур в соответствии с Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности, утвержденной нормативным правовым актом министерства.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
13. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов, при отсутствии кворума председатель конкурсной комиссии объявляет дату проведения нового заседания конкурсной комиссии.
14. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются:
1) порядковый номер протокола заседания конкурсной комиссии;
2) дата и место проведения заседания конкурсной комиссии;
3) фамилия, имя, отчество, должность членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии;
4) повестка дня;
5) рассматриваемые на заседании конкурсной комиссии вопросы;
6) результаты голосования, принятое решение конкурсной комиссии по результатам конкурса.
15. Протокол заседания конкурсной комиссии составляется не позднее 7 календарных дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Глава 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
16. По результатам конкурса конкурсная комиссия в установленном порядке принимает следующие решения:
1) о признании одного из кандидатов победителем конкурса;
2) о непризнании кандидата победителем конкурса;
3) о включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв министерства в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
4) об отсутствии кандидатов, отвечающих квалификационным требованиям к вакантной должности, в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения.
17. Если при оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов каждый из них набрал среднее арифметическое менее 100 баллов, то конкурсная комиссия принимает решение о том, что в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности.
18. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, в отсутствие кандидатов, после оценки их профессиональных и личностных качеств (далее - решение конкурсной комиссии).
19. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии, не согласный с решением конкурсной комиссии, вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое должно быть указано в протоколе заседания конкурсной комиссии и приложено к решению конкурсной комиссии.
20. Победителем конкурса признается кандидат, получивший при голосовании простое большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, и набравший наибольшее среднее арифметическое баллов, за исключением случая, предусмотренного в пункте 17 настоящего Положения (далее - победитель конкурса).
21. В отношении кандидата (кандидатов), показавшего (показавших) наилучшие результаты после победителя конкурса (набравших среднее арифметическое более 100,1 балла), конкурсная комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв министерства.
22. Результаты голосования конкурсной комиссии фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии и оформляются решением конкурсной комиссии не позднее 7 календарных дней со дня его завершения.
23. По результатам конкурса издается правовой акт министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов) в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, то с согласия указанного лица издается правовой акт министерства о включении его в кадровый резерв министерства для замещения должностей государственной гражданской службы Иркутской области той же группы, к которой относилась вакантная должность.
Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА
Утверждена
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 18 июня 2014 года
№ 67-мпр
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Методика определяет отдельные вопросы организации проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве образования Иркутской области и использования не противоречащих федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих Иркутской области, граждан Российской Федерации, допущенных к участию в конкурсе (далее соответственно - конкурс, министерство, кандидаты).
2. Конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Указ), иными нормативными правовыми актами.
3. Настоящая Методика применяется при проведении конкурсов на включение государственных гражданских служащих Иркутской области, граждан Российской Федерации в кадровый резерв министерства.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4. Объявление конкурса осуществляется в соответствии с Указом с учетом служебной записки представителю нанимателя от руководителя структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором имеется вакантная должность государственной гражданской службы Иркутской области.
5. В целях реализации решения представителя нанимателя о проведении конкурса отдел государственной гражданской службы и кадровой работы управления правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства (далее - отдел) осуществляет следующие функции:
1) организует подготовку и размещение в течение 3 рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя решения о проведении конкурса на официальном сайте министерства, государственной информационной системы в области государственной службы, официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе, предусмотренной Указом;
2) организует подготовку и направление в течение 3 рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя решения о проведении конкурса объявления о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе, предусмотренной Указом, в управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для публикации в средствах массовой информации;
3) осуществляет прием и регистрацию в журнале регистрации с присвоением порядкового номера заявления кандидата на участие в конкурсе. К заявлению на участие в конкурсе прилагаются документы, указанные в пунктах 7, 8 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом (далее - конкурсные документы).
Несвоевременное представление конкурсных документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении конкурсных документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема;
4) выдает расписку государственному гражданскому служащему Иркутской области, гражданину Российской Федерации, изъявившему желание участвовать в конкурсе, в получении конкурсных документов с указанием даты их подачи;
5) в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области, относящейся к высшей группе должностей государственной гражданской службы Иркутской области, обеспечивает в соответствии с законодательством проверку достоверности сведений, представленных государственным гражданским служащим Иркутской области, гражданином Российской Федерации. Срок проверки достоверности сведений не может превышать 60 календарных дней со дня представления конкурсных документов;
6) передает конкурсные документы в конкурсную комиссию для проведения конкурса (далее - конкурсная комиссия) в течение 3 рабочих дней после завершения проверки;
7) запрашивает у начальников структурных, внутриструктурных подразделений министерства перечень вопросов для тестирования, анкетирования, групповых дискуссий, темы для написания реферата по направлениям, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области, на замещение которой проводится конкурс (далее - вакантная должность);
8) организует подготовку и направление информации о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса в письменной форме кандидатам не позднее чем за 15 календарных дней до его начала;
9) подготавливает и направляет информацию кандидатам в письменной форме об отказе в участии в конкурсе (с указанием причин отказа) в случаях, установленных Указом, в течение 7 календарных дней со дня принятия такого решения конкурсной комиссией.
Глава 3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ
6. В соответствии с федеральным законодательством методами оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов являются индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности.
7. Использование конкретного метода оценки включает соответствующую балльную систему оценки, предусмотренную в главах 4 - 8 настоящей Методики.
8. Балльная система оценки содержит следующие критерии и рассчитывается как среднее арифметическое:
неудовлетворительно
от 0 до 30 баллов
удовлетворительно
от 30 до 60 баллов
хорошо
от 60 до 90 баллов
отлично
от 90 до 100 баллов
Глава 4. АНКЕТИРОВАНИЕ
9. Анкетирование производится по вопросам, исходя из квалификационных требований к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к вакантной должности, и в соответствии с положениями должностного регламента, задачами и функциями структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором имеется вакантная должность.
10. Анкета самостоятельно заполняется кандидатом в течение времени, определенного конкурсной комиссией.
11. При разработке анкеты включаются вопросы, раскрывающие следующую информацию: общие вопросы, о перспективах работы, об образовании и о квалификации, стаже и опыте работы по специальности, направлению подготовки, о профессиональных знаниях и навыках, о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть даны кандидату, о хобби, увлечениях.
12. Результаты анкетирования оцениваются по 100-балльной системе.
Глава 5. ТЕСТИРОВАНИЕ
13. Тестирование представляет собой метод, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, для проверки профессиональных знаний с помощью тестов и установления на этой основе количественных показателей, позволяющих определить уровень профессиональных знаний и подготовки кандидата.
14. Тест должен обеспечивать проверку знаний кандидатом Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Иркутской области, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности.
15. Тест должен содержать 50 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается по 2 балла.
Глава 6. НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
16. Подготовка реферата включает в себя написание обзорной работы по одной из предложенных конкурсной комиссией тем.
Требования к тексту реферата:
1) объем реферата от 3 до 10 страниц;
2) шрифт 14, Times New Roman, 1,5 интервала;
3) наличие стандартных ссылок на использованные источники литературы.
17. Реферат представляется кандидатом до установленного конкурсной комиссией срока.
18. При оценке реферата на заседании конкурсной комиссии конкурсной комиссией используются следующие критерии оценки реферата (по 10 баллов за каждый пункт):
1) соответствие формальным требованиям (объем, сроки, оформление);
2) раскрытие темы;
3) умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации по указанной теме;
4) обоснованность и практическая реализуемость предложений по совершенствованию данного вида деятельности;
5) логическая последовательность;
6) научность, широта знаний;
7) умение выделять главное, делать выводы;
8) видение сути проблемы;
9) видение альтернативных вариантов решения той или иной проблемы;
10) наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения.
Глава 7. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
19. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах на вопросы, задаваемые конкурсной комиссией в соответствии с положениями должностного регламента, задачами и функциями структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором имеется вакантная должность, и позволяющие определить уровень необходимых профессиональных знаний, навыков и подготовки кандидата.
20. Ответы на вопросы оцениваются по 100-балльной системе.
Глава 8. ПРОВЕДЕНИЕ ГРУППОВЫХ ДИСКУССИЙ
21. Тематика проведения групповой дискуссии определяется конкурсной комиссией по предложению руководителя структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором имеется вакантная должность.
22. Проведение групповых дискуссий осуществляется в свободной форме среди кандидатов по вопросам в соответствии с положениями должностного регламента, задачами и функциями структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором имеется вакантная должность. При использовании данного метода оценки кандидатов выявляются наиболее самостоятельные, активные, информированные, логично рассуждающие, обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидаты.
23. Навыки ведения дискуссии, уровень знаний кандидата оцениваются по 100-балльной системе.
Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА
------------------------------------------------------------------