Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 20.06.2014 N 2525 "О создании, хранении и использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутского районного муниципального образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 2525
О СОЗДАНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь статьями 39, 54 Устава, администрация Иркутского районного муниципального образования постановляет:
1. Создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутского районного муниципального образования.
2. Утвердить Порядок создания, хранения и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутского районного муниципального образования (Приложение № 1).
3. Утвердить Номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутского районного муниципального образования (Приложение № 2 - не приводится).
4. Утвердить Перечень структурных подразделений и муниципальных учреждений администрации Иркутского районного муниципального образования, ответственных за создание, хранение и использование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутского района (Приложение № 3).
5. Структурным подразделениям и муниципальным учреждениям администрации района, на которые возложены функции по созданию резервов материальных ресурсов, осуществлять контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливать в договорах ответственность поставщика за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов в соответствии с Порядком создания, хранения и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутского районного муниципального образования.
6. Общее руководство по организации резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на директора МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО".
7. Информацию о созданных резервах материальных ресурсов направлять в МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО" (Федотов О.В.).
8. Во исполнение настоящего постановления заместителю мэра по экономике и финансам (Жук И.В.), Комитету по финансам (Зоткин Г.Ю.), отделу учета и исполнения сметы (Жаркова Л.И.), администрации Иркутского районного муниципального образования в установленном законодательстве порядке обеспечить финансирование работ структурных подразделений и муниципальных учреждений администрации района, на которые возложены функции по созданию резервов материальных ресурсов.
9. В случае ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут привлекаться автомобильная, инженерная и специальная техника, материалы и оборудование жилищно-коммунального хозяйства за счет объектов экономики решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутского районного муниципального образования по согласованию с руководителями объектов экономики.
10. Главам городских и сельских поселений создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории соответствующего муниципального образования.
11. Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 24.01.2012 № 265 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Иркутского районного муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" считать утратившим силу.
12. Организационно-техническому управлению администрации района внести в оригинал постановления администрации района от 24.01.2012 № 265 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Иркутского районного муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" информацию о признании акта утратившим силу.
13. Контроль за выполнением постановления администрации Иркутского районного муниципального образования "О создании, хранении и использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутского районного муниципального образования" возложить на первого заместителя мэра района Менга А.А.
Мэр Иркутского района
И.В.НАУМОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 20 июня 2014 года
№ 2525
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО).
2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутского районного муниципального образования (далее - резерв) создается заблаговременно структурными подразделениями и муниципальными учреждениями администрации Иркутского районного муниципального образования, ответственными за создание, хранение и использование резерва материальных ресурсов (далее - составители резерва), в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ИРМО.
3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, топливо, строительные материалы и другие материальные ресурсы.
4. Резерв создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, экономических и иных особенностей территории, условий размещения организаций и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
5. Номенклатура и объем резерва утверждаются постановлением администрации ИРМО.
6. Распорядителем резерва является администрация ИРМО.
7. Координацию деятельности по управлению резервом осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ ИРМО).
8. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется на основании распоряжения ИРМО по решению КЧС и ОПБ ИРМО, в котором определяются перечень выдаваемых материальных ресурсов, получатели, сроки и условия выдачи материальных ресурсов, порядок и сроки их возврата.
9. В случаях недостаточности резерва администрация района вправе обратиться в Правительство Иркутской области за оказанием материально-технической помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций из областного резерва материальных ресурсов.
10. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется:
- для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в порядке временного заимствования.
11. Финансирование расходов, связанных с созданием, хранением резервов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ИРМО на очередной финансовый год, а также за счет внебюджетных источников.
12. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется исходя из номенклатуры и объема резерва, утвержденных постановлением администрации ИРМО, с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением резерва, доставкой материальных ресурсов к месту чрезвычайной ситуации.
13. Создание резервов может осуществляться путем закупки и закладки на хранение материальных ресурсов либо путем заключения договоров (контрактов) на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти материальные средства в постоянном наличии или обращении.
14. Резерв формируется из материальных ресурсов, имеющих первостепенное значение для ликвидации чрезвычайных ситуаций, характерных для территории ИРМО.
14.1. Согласно пп. "б" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" объем резервов материальных ресурсов ИРМО создается на количество пострадавших 70 человек.
15. Составители резерва проводят закупку материальных ресурсов в резерв в соответствии с законодательством Российской Федерации либо заключают договоры (контракты) на экстренную поставку (продажу) материальных ресурсов.
16. Ежегодно для подготовки бюджетной заявки на очередной финансовый год составители резерва (Приложение № 3 к настоящему постановлению администрации ИРМО) представляют в финансовый отдел администрации ИРМО экономически обоснованные расчеты, которые содержат необходимые объемы материальных ресурсов, и требуемые денежные средства для приобретения и хранения резервов, либо для заключения договоров (контрактов) на экстренную поставку (продажу) материальных ресурсов. На основании представленных расчетов подготавливается смета соответствующих расходов, которые включаются в реестр расходных обязательств.
17. Резерв, приобретенный за счет средств бюджета ИРМО, независимо от места его размещения является муниципальной собственностью.
18. Хранение резерва осуществляется на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, либо в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
18.1. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
18.2. Резервы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности), и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
18.3. Организации, на объектах которых размещается резерв материальных ресурсов, отвечают за его сохранность и качественное состояние, согласно заключенным договорам.
19. Организация и ведение учета материальных ресурсов осуществляется составителями резерва с соблюдением требований соответствующих нормативных документов.
19.1. Учет материальных ресурсов резерва заключается в надлежащем оформлении оправдательных документов, отражающих учет всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) и количественного состояния материальных ресурсов.
Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
19.2. Основными задачами учета материальных ресурсов являются:
- обеспеченность материальными ресурсами в момент возникновения чрезвычайной ситуации;
- получение точных сведений об их остатках, находящихся в местах их хранения.
19.3. Учет материальных ресурсов ведется в установленном порядке составителями резерва в количественном и суммовом выражении по наименованиям, сортам, маркам, размерам, местам хранения и материально ответственным лицам по своей номенклатуре. Данные учета направляются в МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО" для оперативного учета в количественном и суммовом выражении по всем видам резервов.
20. На структурные подразделения и муниципальные учреждения администрации ИРМО, ответственные за создание, хранение и использование резервов (Приложение № 3 к настоящему постановлению администрации ИРМО), организации, осуществляющие хранение материальных ресурсов резерва, возлагается:
20.1. Подача заявки на заключение договоров поставки материальных ресурсов для формирования резервов осуществляется с учетом расходов на их хранение, доставку в район чрезвычайной ситуации.
20.2. Отбор поставщиков и заключение контрактов на поставку материальных ресурсов.
20.3. Организация хранения и доставки, а также использование доставленных - в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов из резервов.
20.4. Осуществление контроля за наличием, качественным и количественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве отдельно от остальных материальных средств.
20.5. Контроль соответствия условий хранения материальных ресурсов, заложенных в резерв, требованиям нормативных документов по сохранности каждого вида резерва.
20.6. Составление, учет и хранение в установленном порядке документов по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов.
20.7. Контроль за своевременным возвращением материальных ресурсов, переданных из резервов во временное пользование.
20.8. Подготовка и представление в установленном порядке отчетности об использовании материальных ресурсов резерва в МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО". Отчет об использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций представляется по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
21. На МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО" возлагается:
21.1. Формирование общей номенклатуры резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21.2. Разработка проектов постановлений администрации ИРМО по выпуску материальных ресурсов из резервов.
21.3. Сбор и составление сведений о наличии и использовании резерва.
22. Имущественная ответственность организаций, осуществляющих хранение материальных ресурсов резерва, предусматривается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".
23. За необеспечение количественной и качественной сохранности резервов в результате несоблюдения необходимых условий при хранении организации, осуществляющие хранение резервов, восстанавливают его за свой счет.
24. При возникновении чрезвычайных ситуаций местного масштаба для ее ликвидации используются резервы материальных ресурсов поселения.
При их недостаточности в администрацию ИРМО направляется письменное обращение с обоснованием необходимого резерва.
25. Руководители организаций, предприятий, расположенных на территории ИРМО, главы муниципальных образований городских и сельских поселений (далее - Заемщики) в случаях нехватки у них собственных материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, могут письменно обращаться в администрацию района с просьбой о выделении материальных ресурсов в порядке заимствования при наличии гарантийного обязательства по возврату материальных ресурсов в установленный срок.
25.1. Заемщики оплачивают расходы, связанные с оказанием услуги при выдаче материальных ресурсов (погрузка, транспортировка и т.п.).
25.2. Заемщики возвращают материальные ресурсы в срок, указанный в распоряжении КЧС и ОПБ ИРМО, но не позднее 3 месяцев со дня их выдачи.
25.3. Возврат материальных ресурсов заемщиками может производиться денежными средствами из расчета, производимыми составителями резерва (Приложение № 3 к настоящему постановлению администрации ИРМО), исходя из стоимости материальных ресурсов на день возврата.
26. Организации в течение 10 календарных дней со дня ликвидации чрезвычайной ситуации представляют документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, соответствующим составителям резервов.
Составители резерва в течение 20 календарных дней со дня ликвидации ситуации представляют сводные отчеты об использовании материальных ресурсов с приложением документов, подтверждающих их целевое использование, Председателю КЧС и ОПБ ИРМО.
27. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального и межмуниципального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация ИРМО может использовать находящиеся на ее территории объектовые резервы и резервы поселений по согласованию с органами и организациями их создавшими.
28. За нарушение настоящего Порядка юридические, физические и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель мэра
Иркутского района
А.А.МЕНГ
Приложение № 1
к Порядку
создания, хранения и использования резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
на территории Иркутского районного
муниципального образования
Кому представляется _________________________
_____________________________________________
(наименование и адрес получателя)
Организация _________________________________
_____________________________________________
(открытое наименование и адрес
отчитывающейся организации)
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
РЕЗЕРВА ______________ ЗА 20__ ГОД
Наименование материальных ресурсов резерва
Номер строки по номенклатуре
Ед. измерения
Требуемый объем
Использовано за отчетный период
На какие цели использованы материальные ресурсы
Наименование (вид) документа (об использовании материальных ресурсов), кем принят, дата, № ___, "______" (название)
кол-во
сумма, тыс. руб.
кол-во
сумма, тыс. руб.
Руководитель, отчитывающейся
организации _________________________________ подпись _______________
(Ф.И.О.)
Приложение № 3
к постановлению
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 20 июня 2014 года
№ 2525
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СОЗДАНИЕ, ХРАНЕНИЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОГО РАЙОНА
1. По продовольствию, вещевому имуществу, товарам первой необходимости - Управление по потребительскому рынку администрации Иркутского районного муниципального образования (Сизых А.Г.).
2. По строительным материалам и средствам материально-технического обеспечения; по средствам связи; - МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба ИРМО" (Вологжин А.Н.).
3. По топливу и горюче-смазочным материалам - Управление инженерной инфраструктуры, дорог и охраны окружающей среды администрации Иркутского районного муниципального образования (Соколов С.П.).
4. По средствам индивидуальной защиты для работников администрации района и работников муниципальных организаций - МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО" (Федотов О.В.).
5. По финансовому обеспечению формирования и использования материальных ресурсов - Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования (Зоткин Г.Ю.)
Первый заместитель мэра
Иркутского района
А.А.МЕНГ
------------------------------------------------------------------