Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 26.06.2014 N 1178 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ города Усолье-Сибирское"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 1178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское" администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ города Усолье-Сибирское.
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета города Усолье-Сибирское на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте города Усолье-Сибирское.
Глава администрации города
О.П.ЖИЛКИН
Утверждено
постановлением
администрации г. Усолье-Сибирское
от 26 июня 2014 года
№ 1178
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Усолье-Сибирское (далее - ведомственных целевых программ), направленных на:
1) осуществление отраслевыми (функциональными) органами администрации города Усолье-Сибирское (далее - администрации города) муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
2) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Усолье-Сибирское в соответствии с установленными полномочиями администрации города;
3) повышение результативности расходования бюджетных средств.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач социально-экономического развития города Усолье-Сибирское, системе целей, задач и показателей деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.
1.3. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый и реализуемый администрацией города комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели, стоящей перед отраслевым (функциональным) органом администрации города в соответствии с установленными полномочиями, описываемой измеряемыми целевыми показателями.
1.4. Ведомственная целевая программа содержит:
1) паспорт ведомственной целевой программы;
2) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне;
3) цель ведомственной целевой программы, а также задачи ведомственной целевой программы (при их наличии), срок реализации ведомственной целевой программы;
4) целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы;
5) перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации;
6) методику оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы (с учетом ее особенностей);
7) обоснование потребности в необходимых ресурсах;
8) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы.
1.5. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не менее 3 лет.
1.6. Ведомственная целевая программа в каждом конкретном году не должна дублировать другие ведомственные целевые программы по целям, задачам и мероприятиям. В ведомственную целевую программу не могут быть включены расходы на реализацию иных ведомственных целевых программ.
1.7. Услуги (работы), включаемые в ведомственную целевую программу, должны соответствовать сводному реестру муниципальных услуг (работ) города Усолье-Сибирское.
1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. Ведомственная целевая программа входит в состав подпрограммы муниципальной программы города Усолье-Сибирское (далее - подпрограмма) и направлена на реализацию одной из ее задач.
1.10. Разработка и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, предусмотренных бюджетом города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год и плановый период, средств федерального, областного бюджетов и иных источников финансирования.
1.11. Методическое руководство по разработке ведомственных целевых программ и формированию отчетности об их реализации в установленных сферах деятельности осуществляется управлением экономического развития администрации города.
1.12. Координацию работ по разработке ведомственных целевых программ и формированию отчетности об их реализации осуществляют соисполнители муниципальных программ, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм, в состав которых входят ведомственные целевые программы.
Глава 2. РАЗРАБОТКА, УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
2.1. Разработка, утверждение и реализация ведомственной целевой программы состоит из следующих последовательно реализуемых стадий:
1) разработка проекта ведомственной целевой программы;
2) согласование проекта;
3) рассмотрение проекта ведомственной целевой программы в составе муниципальной программы рабочей группой по планированию и реализации документов комплексного социально-экономического развития города Усолье-Сибирское (далее - Рабочая группа);
4) утверждение ведомственной целевой программы;
5) размещение ведомственной целевой программы на официальном сайте города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) реализация ведомственной целевой программы;
7) мониторинг хода реализации ведомственной целевой программы, оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы.
2.2. Инициатором разработки ведомственной целевой программы может быть глава администрации города или отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся главным распорядителем бюджетных средств.
2.3. В случае если инициатором разработки ведомственной целевой программы является отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, главе администрации направляется служебная записка с обоснованием необходимости разработки ведомственной целевой программы для принятия решения о разработке ведомственной целевой программы.
2.4. Отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:
- разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
- обеспечивает согласование проекта ведомственной целевой программы с соисполнителем муниципальной программы, ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, в состав которой входит ведомственная целевая программа;
- обеспечивает рассмотрение проекта ведомственной целевой программы в составе муниципальной программы Рабочей группой;
- организует и обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
- формирует отчетность о реализации ведомственной целевой программы, включая оценку эффективности ее реализации;
- осуществляет контроль за исполнением ведомственной целевой программы.
2.5. Проект ведомственной целевой программы разрабатывается в соответствии с макетом ведомственной целевой программы города (Приложение 1).
2.6. Проект ведомственной целевой программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, разрабатывается отраслевым (функциональным) органом администрации города и направляется в печатном и электронном виде соисполнителю муниципальной программы, ответственному за разработку и реализацию соответствующей подпрограммы, в состав которой планируется включение ведомственной целевой программы, в срок не позднее 1 августа года, предшествующего первому году ее реализации. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены документы (сметы расходов), обосновывающие потребность в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы. Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы, представляет проект ведомственной целевой программы в составе подпрограммы ответственному исполнителю соответствующей муниципальной программы в срок не позднее 15 августа года, предшествующего первому году ее реализации.
2.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет проекты ведомственных целевых программ, подпрограмм, согласованных с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города, соисполнителями муниципальной программы, ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, в составе проекта муниципальной программы в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего первому году их реализации, на рассмотрение Рабочей группы.
2.8. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы, в состав которой входит ведомственная целевая программа, обеспечивает его рассмотрение.
2.9. По результатам рассмотрения Рабочей группой проект ведомственной целевой программы может быть рекомендован к утверждению, к направлению на доработку с последующим рассмотрением в соответствии с настоящим Положением либо к отклонению.
Решение Рабочей группы оформляется протоколом, который направляется ответственному исполнителю муниципальной программы, в состав которой входит ведомственная целевая программа, в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения Рабочей группой.
2.10. Рассмотренный Рабочей группой проект ведомственной целевой программы, в состав которой входит ведомственная целевая программа, доработанный, при необходимости, и проект постановления администрации города об утверждении муниципальной программы представляются ответственным исполнителем муниципальной программы главе администрации города для утверждения с учетом рекомендаций Рабочей группы.
2.11. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу города Усолье-Сибирское.
2.12. Отраслевой (функциональный) орган администрации города вправе инициировать внесение изменений в ведомственную целевую программу в течение текущего финансового года.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу может производиться в части:
1) корректировки цели, задач (при наличии);
2) объема расходов на реализацию ведомственной целевой программы;
3) состава мероприятий ведомственной целевой программы, значений их показателей;
4) ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы;
5) показателей эффективности реализации ведомственной программы;
6) продления сроков реализации ведомственной целевой программы с целью исполнения в очередном финансовом году принятых в рамках ведомственной целевой программы обязательств.
2.13. Отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:
- разрабатывает проект изменений в ведомственную целевую программу;
- обеспечивает согласование проекта изменений в ведомственную целевую программу с соисполнителем муниципальной программы, ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, в состав которой входит ведомственная целевая программа.
При внесении изменений в ведомственную целевую программу, предусматривающих изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, к проекту изменений в ведомственную целевую программу должны быть приложены документы (сметы расходов), обосновывающие изменение в объемы бюджетных ассигнований.
2.14. Отраслевой (функциональный) орган администрации города обеспечивает размещение на официальном сайте города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ведомственной целевой программы, изменений в ведомственную целевую программу, а также ведомственной целевой программы в редакции с учетом всех изменений в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента утверждения ведомственной целевой программы или внесения изменений в ведомственную целевую программу.
2.15. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
Глава 3. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Отраслевой (функциональный) орган администрации города несет ответственность за достижение цели и обеспечение утвержденных значений целевых показателей ведомственной целевой программы, осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы.
3.2. Мониторинг и анализ хода реализации ведомственных целевых программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ, в состав которых входят ведомственные целевые программы.
3.3. Отраслевой (функциональный) орган администрации города проводит мониторинг реализации мероприятий ведомственной целевой программы, по результатам которого устанавливаются отклонения фактических значений целевых показателей, показателей мероприятий и объемов финансирования от запланированных. При наличии существенных отклонений (более 25%) выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, разрабатываются меры по повышению результативности ведомственной целевой программы.
3.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ отраслевые (функциональные) органы администрации города представляют ответственным исполнителям муниципальных программ, в состав которых входят ведомственные целевые программы:
- ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о результатах реализации ведомственной целевой программы по формам (Приложения 2, 4);
- ежегодно, в срок до 15 февраля, следующего за годом реализации ведомственной целевой программы, годовой отчет (в случае завершения ведомственной целевой программы - итоговый отчет) о результатах реализации ведомственной целевой программы, анализ целевых показателей по формам (Приложения 2, 3, 4).
3.5. Отраслевым (функциональным) органом администрации города ежегодно проводится оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, предусмотренной ведомственной целевой программой.
Результаты оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы представляются отраслевыми (функциональными) органами администрации города ответственным исполнителям муниципальных программ, в состав которых входят ведомственные программы, одновременно с ежегодным (в случае завершения программы - итоговом) отчетом о результатах реализации ведомственной целевой программы.
Глава администрации города
О.П.ЖИЛКИН
Приложение 1
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых
программ города Усолье-Сибирское
МАКЕТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ (ДАЛЕЕ - ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА)
Титульный лист ведомственной целевой программы оформляется по форме (Приложение 1) и содержит:
1) наименование ведомственной целевой программы;
2) срок реализации ведомственной целевой программы.
2. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт ведомственной целевой программы оформляется по форме (Приложение 2).
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
Данный раздел ведомственной целевой программы должен содержать четкую характеристику проблемы, на решение которой направлена ведомственная целевая программа.
Приводится описание и анализ текущего состояния проблемы, на решение которой направлена реализация ведомственной целевой программы, причин возникновения проблемы, мероприятий, которые реализуются в данной сфере, результатов, которые достигнуты на момент разработки ведомственной целевой программы.
Формулировка проблемы должна соответствовать полномочиям и компетенции отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
В данном разделе формулируется цель ведомственной целевой программы, в случае необходимости, выделяются задачи, направленные на ее достижение.
Цель ведомственной целевой программы - краткое описание значимого результата деятельности отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, соответствующего его основной сфере деятельности, достижимого в рамках реализации ведомственной целевой программы.
Цель ведомственной целевой программы должна:
1) соответствовать компетенции отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское;
2) обеспечивать достижение тактических задач социально-экономического развития города Усолье-Сибирское на среднесрочную перспективу.
Задача ведомственной целевой программы - требование действия (призыв к действию), направленного на устранение препятствий (проблем, причин и т.п.) в рамках основной сферы деятельности отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское, сдерживающих достижение цели.
Задачи ведомственной целевой программы должны быть достаточными для достижения цели ведомственной целевой программы, их количество не должно быть избыточным.
Формулировки цели и задач ведомственной целевой программы, приводимые в паспорте и в тексте, должны совпадать.
Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Целевые показатели ведомственной целевой программы определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Целевые показатели устанавливаются как в количественных, так и в относительных единицах измерения для каждой задачи ведомственной целевой программы в отдельности. Значения целевых показателей приводятся за отчетный (базовый) период и на каждый год реализации ведомственной целевой программы. Целевые показатели должны отражать конечный результат деятельности отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское и должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно было оценить, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения ведомственной целевой программы или какое возможное ухудшение будет предотвращено.
При выборе целевого показателя следует:
- устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе объемов финансирования;
- учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактически достигнутых значений целевого показателя.
В данном разделе приводится описание методик расчета целевых показателей (при необходимости).
Значения целевых показателей отражаются в табличной форме (Приложение 3).
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы определяются как значения целевых показателей цели и задач ведомственной целевой программы (в случае их выделения) на последний год ее реализации.
При оценке всех последствий принимаются во внимание возможные риски, которые могут помешать выполнению ведомственной целевой программы. Следует выделять внешние и внутренние риски реализации ведомственной целевой программы. Внешние риски зависят от внешних факторов (например, изменения федерального законодательства, стихийные бедствия и т.д.) и не могут быть предотвращены усилиями отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское. Внутренние риски (недостаточный уровень квалификации, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское и могут быть предотвращены (например, мероприятия по повышению квалификации, формализация графика работы и т.д.).
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые планируется реализовать для решения задач (в случае их выделения) и достижения цели ведомственной целевой программы, показатели мероприятий, информацию о необходимых ресурсах, источниках финансирования и сроках реализации каждого мероприятия.
Мероприятия ведомственной целевой программы должны быть достаточными (но не избыточными) для достижения цели ведомственной целевой программы (для решения каждой конкретной задачи ведомственной целевой программы), соответствовать компетенции отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское.
Перечень программных мероприятий представляются в табличном виде по форме (Приложение 4).
Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы проводится в целях определения вклада результатов ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие города Усолье-Сибирское.
В данном разделе приводится методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, разрабатываемая отраслевым (функциональным) органом администрации города Усолье-Сибирское с учетом специфики ведомственной целевой программы.
Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий ведомственной целевой программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации ведомственной целевой программы могут быть использованы:
- сравнение фактических значений целевых показателей и показателей мероприятий ведомственной целевой программы с их плановыми значениями;
- установление степени выполнения программных мероприятий к уровню их финансирования;
- установление полноты освоения средств на реализацию программных мероприятий относительно запланированных объемов их финансирования;
- другие критерии.
В качестве обобщающих показателей могут быть использованы интегральные показатели, показывающие взаимосвязь между различными показателями программы.
Например, эффективность реализации ведомственной целевой программы с учетом объемов финансирования может быть оценена путем:
- соотнесения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования:
R - интегральный показатель эффективности;
№ - общее количество целевых показателей;
I - значение целевого показателя (текущее, плановое), ед. изм.;
F - сумма финансирования по ведомственной целевой программе, руб.;
- соотнесения степени выполнения мероприятий ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования:
R - интегральный показатель эффективности;
№ - общее количество программных мероприятий;
S - значение показателя мероприятия (текущее, плановое), ед. изм.;
F - сумма финансирования по ведомственной целевой программе, руб.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение цели и задач программы (в случае их выделения), перечня мероприятий ведомственной целевой программы, целевых показателей и показателей мероприятий (относительно целевых показателей и показателей мероприятий прошлых лет), состава целевых показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ведомственной целевой программы, в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования. Потребность ресурсного обеспечения оформляется по форме (Приложение 4).
Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств областного, федерального бюджетов, других источников финансирования и описание механизмов привлечения этих средств.
В данном разделе отраслевой (функциональный) орган администрации города Усолье-Сибирское может указать, что в случае неполного финансирования ведомственной целевой программы значения тех или иных целевых показателей и показателей мероприятий не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Усолье-Сибирское вправе указать, какие именно мероприятия не будут реализованы в случае неполного финансирования и каким образом это отразится на достижении целевых показателей. При этом отраслевой (функциональный) орган администрации города Усолье-Сибирское вправе указать приоритетность мероприятий ведомственной целевой программы, в соответствии с которой будет осуществляться их реализация в условиях недофинансирования.
Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Данный раздел составляется отраслевым (функциональным) органом администрации города Усолье-Сибирское в произвольной форме и должен содержать подробное описание процедур внутренней организации деятельности отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское и его взаимодействия с подведомственными муниципальными учреждениями города Усолье-Сибирское по достижению запланированной цели, реализации задач (при их наличии), выполнению установленных мероприятий, проведению оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, формированию отчетности о ходе реализации ведомственной целевой программы, описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий ведомственной целевой программы.
Приложение 1
к Макету
ведомственной целевой программы
города Усолье-Сибирское
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
Утверждена
постановлением администрации
города Усолье-Сибирское
от ____________ № __________
НАИМЕНОВАНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ)
г. Усолье-Сибирское, ________ год
Приложение 2
к Макету
ведомственной целевой программы
города Усолье-Сибирское
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
(ДАЛЕЕ - ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА)
___________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального) органа
администрации города Усолье-Сибирское)
Наименование ведомственной целевой программы
Указать наименование ведомственной целевой программы
Цель ведомственной целевой программы
Указать наименование цели ведомственной целевой программы
Задачи ведомственной целевой программы
Указать наименования задач ведомственной целевой программы при их наличии
Целевые показатели ведомственной целевой программы
Перечислить целевые показатели, характеризующие степень достижения цели ведомственной целевой программы их значений по годам.
В случае выделения задач ведомственной целевой программы перечислить целевые показатели, характеризующие степень достижения каждой задачи ведомственной целевой программы, с указанием их значений по годам
Сроки реализации ведомственной целевой программы
Указать срок реализации ведомственной целевой программы
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
Отразить объемы финансирования по годам реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
Указать ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы - значения целевых показателей на последний год реализации цели
Приложение 3
к Макету
ведомственной целевой программы
города Усолье-Сибирское
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование цели, задачи <*>, целевого показателя
Ед. изм.
Значение целевого показателя
Источники данных для расчета целевого показателя
отчетный год (факт)
текущий год (оценка)
плановый период
первый год (прогноз)
второй год (прогноз)
третий год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель
Задача 1
1
Целевой показатель
2
Целевой показатель
...
Задача 2
2.1
Целевой показатель
2.2
Целевой показатель
...
и т.д. по задачам
--------------------------------
<*> В случае выделения задач ведомственной целевой программы.
Приложение 4
к Макету
ведомственной целевой программы
города Усолье-Сибирское
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование цели, задачи <*>, мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия
Срок реализации мероприятия
Источник финансирования/наименование показателя мероприятия
Ед. изм.
Расходы на мероприятие/значения показателей мероприятия
с (месяц/год)
по (месяц/год)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель
1.
Задача 1 <*>
1.1
Мероприятие 1.1
Источник финансирования
руб.
...
Показатель объема
Показатель качества
1.2
Мероприятие 1.2
Источник финансирования
руб.
...
Показатель объема
Показатель качества
...
Итого по задаче 1:
Источник финансирования
руб.
...
И т.д. по задачам <*>
Всего по программе:
Источник финансирования
руб.
...
--------------------------------
<*> В случае выделения задач ведомственной целевой программы.
Приложение 5
к Макету
ведомственной целевой программы
города Усолье-Сибирское
НАПРАВЛЕНИЕ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N
Наименование цели, задачи <*>, мероприятия
Источник финансирования
КВСР
Рз
Пр
КЦСР
КВР
Общий объем финансирования, руб.
Объем финансирования, руб.
_____ год
_____ год
_____ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель
1
Задача 1 <*>
1.1
Мероприятие 1.1
1.2
...
...
Итого по задаче 1:
...
(и т.д. по задачам) <*>
Всего по программе:
--------------------------------
<*> В случае выделения задач ведомственной целевой программы Иркутской области.
Приложение 2
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых
программ города Усолье-Сибирское
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
__________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
по состоянию на __________ 20__ года <*>
№ п/п в соответствии с ведомственной целевой программой
Наименование цели, задачи <**>, мероприятия
Плановый срок исполнения мероприятия (месяц, квартал)
Фактический срок исполнения мероприятия (месяц, квартал)
Источник финансирования
Объем финансирования, предусмотренный на 20___ год (по паспорту), руб.
Профинансировано за отчетный период (нарастающим итогом с начала года), руб.
Процент исполнения плана по финансированию (6 / 5), %
Наименование показателя мероприятия, единица измерения
Плановое значение показателя мероприятия на 20__ год
Фактическое значение показателя мероприятия за отчетный период
Процент исполнения плана по показателям мероприятий (10 / 9), %
Причины невыполнения мероприятия (при наличии) <***>
Ответственный за реализацию мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель
1.
Задача 1 <**>
1.1.
Мероприятие 1.1
Показатель объема
Показатель качества
...
...
...
Итого по задаче 1: <**>
И т.д. по задачам <**>
Итого по цели:
Примечание: заполняется в формате MS-Excel.
--------------------------------
<*> В случае представления отчета за второй год реализации ведомственной целевой программы или итогового отчета (за весь период реализации ведомственной целевой программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации ведомственной целевой программы.
<**> В случае выделения задач ведомственной целевой программы.
<***> Графа 12 заполняется в случае представления годового отчета.
Приложение 3
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых
программ города Усолье-Сибирское
АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
____________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
по состоянию на __________ 20__ года <*>
№ п/п
Наименование цели, задачи <**>, целевого показателя
Ед. изм.
Плановое значение на ___ год
Фактическое значение за отчетный период
Процент исполнения плана, %
Отклонение фактического значения от планового <***>
Причины отклонения <***>
-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель
1.
Целевой показатель
2.
Целевой показатель
Задача 1 <**>
1.1.
Целевой показатель
1.2.
Целевой показатель
...
Задача 2 <**>
2.1.
Целевой показатель
2.2.
Целевой показатель
...
и т.д. по задачам <**>
Примечание: заполняется в формате MS-Excel.
--------------------------------
<*> В случае представления отчета за второй год реализации ведомственной целевой программы или итогового отчета (за весь период реализации ведомственной целевой программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации ведомственной целевой программы.
<**> В случае выделения задач ведомственной целевой программы.
<***> Графы 7 - 9 заполняется в случае представления годового отчета.
Приложение 4
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых
программ города Усолье-Сибирское
СТРУКТУРА
АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ К ОТЧЕТУ О РЕЗУЛЬТАТАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
(далее - ведомственная целевая программа)
_______________________________________________________
(указать наименование ведомственной целевой программы)
за ____ (указать отчетный период)
1. Объемы финансирования ведомственной целевой программы.
Указать:
1) объем финансирования на весь период реализации ведомственной целевой программы, всего (в соответствии с паспортом ведомственной целевой программы), в разрезе предусмотренных ведомственной целевой программой источников (руб.);
2) объем средств, предусмотренный на реализацию ведомственной целевой программы в отчетном году, всего, в разрезе предусмотренных ведомственной целевой программы источников (руб.);
3) объем средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных средств, предусмотренный в соответствии с правовыми актами Иркутской области, Российской Федерации на софинансирование мероприятий ведомственной целевой программы (указать реквизиты правового акта Иркутской области, Российской Федерации о предоставлении средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных источников на софинансирование мероприятий ведомственной целевой программы). В случае необходимости прилагается копия соглашения администрации города Усолье-Сибирское с Правительством Иркутской области;
4) фактическое освоение средств (финансирование), предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы в отчетном периоде, в разрезе источников финансирования (в руб. и в % к плану финансирования);
5) конкретные причины неполного освоения предусмотренных средств, в том числе: сумма неисполнения плана финансирования ____ руб., из них экономия по результатам закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Усолье-Сибирское ____ руб., по другим причинам ____ руб. (указать причины: несостоявшиеся торги по указанным закупкам, непредставление актов выполненных работ и счетов к оплате, несвоевременное проведение работ (услуг), несвоевременное принятие правовых актов и др.).
2. О реализации мероприятий ведомственной целевой программы.
Указать:
1) количество запланированных и выполненных в рамках ведомственной целевой программы мероприятий в отчетном периоде;
2) важнейшие реализованные мероприятия с указанием значений показателей мероприятий;
3) перечень невыполненных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде, и причины их невыполнения (по каждому мероприятию).
3. О достижении целевых показателей ведомственной целевой программы.
По итогам отчетного периода из ___ целевых показателей плановые значения достигнуты по ____ позициям, перевыполнены по ___ позициям, не достигнуты по ___ позициям. По недостигнутым целевым показателям указать причины их недостижения.
4. Сведения о внесении в отчетном периоде изменений в ведомственную целевую программу.
Указать реквизиты правовых актов администрации города Усолье-Сибирское о внесении изменений в ведомственную целевую программу в отчетном периоде (дата, номер, название).
5. Результаты оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы за отчетный год.
Указать методику расчета и значение показателя оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, рассчитанного в соответствии с методикой, указанной в ведомственной целевой программе. В случае низкого значения показателя эффективности реализации ведомственной целевой программы указать причины, повлиявшие на недостижение запланированного уровня, а также предложения по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
6. Предложения о внесении изменений (корректировок) в ведомственную целевую программу.
Указывается необходимость проведения корректировки и изменения, предполагаемые для внесения в ведомственную целевую программу.
------------------------------------------------------------------