Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Иркутской области от 30.06.2014 N 493-рп "Об утверждении проекта "Работа - молодежи"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 493-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА "РАБОТА - МОЛОДЕЖИ"

В соответствии с распоряжением Губернатора Иркутской области от 7 февраля 2014 года № 9-р "Об утверждении Перечня поручений по реализации Послания Губернатора Иркутской области о положении дел в Иркутской области и основных направлениях областной государственной политики от 30 января 2014 года", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить проект "Работа - молодежи" (прилагается).

2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО





Утвержден
распоряжением
Правительства Иркутской области
от 30 июня 2014 года
№ 493-рп

ПРОЕКТ "РАБОТА - МОЛОДЕЖИ"

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА "РАБОТА - МОЛОДЕЖИ"

Наименование Проекта
проект "Работа - молодежи" (далее - Проект)
Основание для разработки Проекта
распоряжение Губернатора Иркутской области от 7 февраля 2014 года № 9-р "Об утверждении Перечня поручений по реализации Послания Губернатора Иркутской области о положении дел в Иркутской области и основных направлениях областной государственной политики от 30 января 2014 года"
Разработчики Проекта
министерство труда и занятости Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
Цель Проекта
поддержка и развитие конкурентоспособности молодежи на рынке труда путем решения вопросов занятости
Задачи Проекта
формирование информационного пространства, ориентирующего молодежь на профессиональное развитие;
развитие системы социального партнерства по вопросам трудоустройства молодежи; привлечение квалифицированных специалистов в местности, где наблюдается дефицит работников по отдельным специальностям (профессиям); повышение уровня занятости молодежи
Срок реализации Проекта
июнь 2014 года - декабрь 2017 года
Целевая группа Проекта
молодежь Иркутской области в возрасте от 14 до 29 лет
Участники Проекта
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Иркутской области; работодатели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области; общественные объединения; Ассоциация муниципальных образований Иркутской области; молодежное правительство Иркутской области; Иркутское областное объединение организаций профсоюзов; Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей"; организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области (далее - Участники Проекта)
Источники и планируемые объемы финансирования Проекта
финансирование мероприятий по реализации Проекта осуществляется в рамках государственных программ Иркутской области, ведомственных целевых программ Иркутской области, а также за счет внебюджетных источников
Место реализации Проекта
Иркутская область

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Одной из важнейших составляющих социально-экономического развития Иркутской области является развитие профессиональной, квалифицированной и социально активной молодежи как человеческого ресурса, включающее в себя совокупность последовательных действий, направленных на трудовое воспитание молодежи, обеспечение квалифицированной профессиональной ориентации молодежи, подготовку профессиональных молодых работников, вовлечение их в трудовой процесс, особенно в те отрасли экономики Иркутской области, которые имеют решающее значение для ее социально-экономического развития. Молодых людей, впервые приходящих на рынок труда и не имеющих профессии или достаточного уровня профессиональных навыков, во всех странах мира принято относить к социально уязвимой группе населения. В то же время, учитывая, что молодежь есть стратегический ресурс Иркутской области, необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социально-экономической политики Иркутской области. А это значит, что подготовка молодежных кадров, адаптированных к условиям рыночной экономики, является задачей стратегической важности, от решения которой в немалой степени зависят темпы роста экономики, конкурентоспособность Иркутской области. Участие молодежи в социально-экономических процессах - это способ удовлетворить их материальные потребности, создать необходимые бытовые и жилищные условия. Трудовая занятость молодежи выражает ее стремление к достижению более высокого социального и производственного статуса, самообразованию и самореализации. Молодежь является многочисленной и наиболее социально развитой частью населения, для которой характерна социальная активность.
В настоящее время в Иркутской области сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. Тенденция к стабилизации воспроизводства населения, наметившаяся в последние годы, не решает проблему естественного убытия населения Иркутской области.
Общая численность молодежи, то есть лиц от 14 до 29 лет, в Иркутской области составила на 1 января 2013 года 569068 человек, из них:
- от 14 до 19 лет - 28,2%;
- от 20 до 24 лет - 34,0%;
- от 25 до 29 лет - 37,8%.
В данной возрастной группе находятся 287350 мужчин и 281718 женщин. Наибольшее количество молодежи в Иркутской области пребывает в возрасте 25 - 29 лет (215161 человек), наименьшее число молодежи - в возрасте 14 - 19 лет (160201 человек).

Таблица 1

Численность трудоспособного населения Иркутской области

(человек)
Группа населения
На 01.01.2011.
Динамика 2011 г. к 2010 г.
На 01.01.2012.
Динамика 2012 г. к 2011 г.
На 01.01.2013.
Динамика 2013 г. к 2012 г.
Все население трудоспособного возраста (16 - 59) лет
1490850
-4,7%
1468484
-1,5%
1445549
-1,6%
Население в возрасте 16 - 29 лет
553951
-6,9%
537505
-3,0%
518382
-3,6%
Население в возрасте 30 - 59 лет
936899
-3,3%
930979
-0,6
927167
-0,4%

Приведенные данные показывают, что численность молодежи уменьшается гораздо большими темпами, чем остальных возрастных групп трудоспособного населения. В такой ситуации необходима реализация мер, направленных на закрепление на территории Иркутской области молодежи и привлечения молодых граждан к активной профессионально-трудовой деятельности. Особую актуальность имеет обозначенный подход для сельских территорий, где общая численность молодежи уменьшается ежегодно на 3%.
Численность городской молодежи на 1 января 2013 года составила 459584 человека, или 80,8%, сельской молодежи - 109485 человек, или 19,2%.
В целом, в составе городской молодежи - 230262 женщины (50,1%) и 229322 мужчины (49,9%). Следует отметить превышение числа женщин в составе городской молодежи в возрастной категории 25 - 29 лет. В составе сельской молодежи насчитывается 58029 мужчин (53%) и 51456 - женщин (47%). В составе сельской молодежи лидирует возрастная группа мужчин в возрасте 25 - 29 лет.
В целом, городская молодежь по территории Иркутской области распределена неравномерно. Основная часть проживает в крупных городах Иркутской области, таких как Иркутск, Братск и Ангарск.

Таблица 2

Численность населения, проживающего в сельской местности
Иркутской области

(человек)
Группа населения
На 01.01.2011
Динамика 2011 г. к 2010 г.
На 01.01.2012
Динамика 2012 г. к 2011 г.
На 01.01.2013
Динамика 2013 г. к 2012 г.
Общая численность сельского населения
495648
-6,6%
495316
-0,1%
496409
+0,2%
Население в возрасте 14 - 29 лет
104338
-17,0%
100429
-3,5%
96746
-3,6%

Следует учитывать, что важным фактором, воздействующим в современных условиях на особенности социального поведения молодежи, является урбанизация. Процесс урбанизации приводит к преимущественно односторонней миграции молодежи из села в город. В итоге сельское хозяйство Иркутской области лишается наиболее активного, трудоспособного населения, а ситуация с решением многих городских проблем (трудоустройство и занятость, жилищная проблема) обостряется.
Что касается распределения миграционных потоков по половозрастному составу молодежи (15 - 29 лет), то:
число прибывших в возрасте 15 - 29 лет составляет 26,4 тыс. человек, из них большинство составляют молодые люди в возрасте 25 - 29 лет - 9,7 тыс. человек, или 36,7%;
число выбывших в возрасте 15 - 29 лет составляет 28,8 тыс. человек, из них большинство - молодые люди в возрасте 25 - 29 года - 10,7 тыс. человек, или 37,2%;
основную часть прибывших от 15 до 29 лет составляют женщины (прибывших мужчин - 12,0 тыс. человек (45,5%), женщин - 14,4 тыс. человек (54,5%)), аналогичная ситуация и с выбывшими (мужчин - 13,0 тыс. человек (45,1%), женщин - 15,8 тыс. человек (54,9%));
большая часть молодежи прибывает в Иркутскую область с высшим (6,4 тыс. человек - 24,2%) и средним (полным) общим (6,2 тыс. человек - 23,5%) образованием, но при этом и выбывает, имея высшее (7,4 тыс. человек - 25,7%) и среднее (полное) общее (6,6 тыс. человек - 23%) образование.
Внешняя миграция среди лиц от 15 до 29 лет составила: прибытие - 10,1 тыс. человек, выбытие - 12,5 тыс. человек.
Наибольший отток населения идет из городов Ангарск, Усолье-Сибирское, Нижнеилимского района и северных городов Иркутской области (Братск, Усть-Илимск). При этом в областном центре и городе Шелехов наблюдается миграционный приток населения.
Основными причинами внешней для Иркутской области миграции молодежи являются учеба, работа, возврат на прежнее место жительства, личные и семейные причины. По всем категориям причин лидирует возраст 25 - 29 лет.
Большая часть миграционных перемещений в возрасте 15 - 29 лет с пересечением границ Иркутской области совершается в пределах России (прибывших - 25,3 тыс. человек, выбывших - 28,6 тыс. человек).
Для Иркутской области характерна внешняя и внутренняя миграция, интенсивность которой остается примерно на одном уровне. Внешняя для Иркутской области миграция связана в основном с перемещением населения по территории России. Основное направление миграции - Центральный и Южный федеральные округа Российской Федерации. Самой мобильной миграционной группой среди молодежного возраста является группа 25 - 29 лет. В молодежном возрасте наблюдается аналогичная тенденция миграционных потоков, что и в других возрастных группах: большинство прибывших и выбывших в возрасте 15 - 29 - женщины.
Особую тревогу вызывает высокая вероятность безработицы и длительная ее продолжительность среди молодых граждан. Безработица в молодежной среде является последствием несовпадения профессиональных и материальных притязаний молодежи с конкретными предложениями рабочих мест и соответствующей им заработной платы. Длительная безработица среди молодежи имеет серьезные социальные и экономические последствия, поскольку ведет к деквалификации безработного, потере трудовых навыков, появлению неуверенности в себе, наносит моральный и психологический урон. При этом подавляющее большинство молодежи готово профессионально и напряженно трудиться, если будут созданы нормальные условия труда и труд будет справедливо оплачен.
Доля безработной молодежи, состоящей на учете в органах занятости населения более одного года, в общей численности зарегистрированных на конец 2013 года составила 1,8% (на конец 2012 года - 2,4%).
Молодежный рынок труда формируется молодыми людьми, нуждающимися в трудоустройстве. Это выпускники вузов, среднепрофессиональных, общеобразовательных учебных заведений, нетрудоустроенные после учебы, не имеющие достаточного объема практического опыта работы, чтобы быть востребованными на рынке труда, молодежь, не закончившая учебу по различным причинам, воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до 23 лет.
Разумеется, не все выпускники учебных заведений ищут работу и попадают на рынок труда. Часть из них планирует продолжить образование, другие не трудоустраиваются по иным причинам.
Молодежный рынок труда имеет свою специфику.
Во-первых, он характеризуется неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентаций молодежи, ее социально-профессиональной неопределенностью. Положение усугубляется обострением социальных проблем молодежи, что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессиональном плане.
Во-вторых, специфична для молодежного рынка труда низкая конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами. Молодежь подвергается наибольшему риску потерять работу или не трудоустроиться.
В-третьих, миграция сельской молодежи в города. Практика показывает, что внутренние мигранты имеют весьма низкие адаптационные возможности и их перемещение преимущественно происходит стихийно.
В-четвертых, молодежный рынок труда характеризуется большой вариантностью. Это обусловлено тем, что на него выходят выпускники учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по всем возможным профессиям.
Отсутствие спроса на рынке труда приводит к тому, что большая часть ищущих работу молодых людей, в том числе недавних выпускников учебных заведений, трудоустраивается по специальностям, далеким от базового образования, для многих переподготовка является единственной возможностью получить работу. Ежегодно часть выпускников становится потенциальным кандидатом на переобучение, получение второй профессии. Кроме того, часть молодых людей увольняется из-за неудовлетворенности профессией, характером труда уже в первый год работы после окончания учебного заведения.
Наличие опыта и стажа работы, желательно по специальности, на сегодняшний день является одним из основных требований к кандидатам на замещение предлагаемых на рынке труда вакансий. Соответственно, не имеющих опыта работы и стажа выпускников вузов на работу зачастую берут неохотно.
По уровню образования молодежь Иркутской области делится на тех, кто имеет:
- среднее полное образование - 22,1%;
- среднее основное образование - 18,6%;
- среднее профессиональное образование - 26,0%;
- незаконченное высшее - 10,6%;
- высшее профессиональное образование - 16,8%.
В системе общего образования, по данным министерства образования Иркутской области, насчитывается 937 общеобразовательных учреждений: 892 муниципальных и 45 областных государственных, из них 14 гимназий и 17 лицеев.
Количество учащихся в 2012 - 2013 учебном году составило 265475 человек (208381 - в городских муниципальных учреждениях, 57094 - в сельских районах). Численность обучающихся в образовательных учреждениях по сравнению с 2011 - 2012 учебным годом снизилась на 2%.
В Иркутской области в 2012 году функционировало 37 специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов с числом обучающихся 4505 человек в 411 классах. Из них 1566 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1163 - дети-инвалиды, из них 242 ребенка обучается на дому.
Если рассматривать подготовку кадров на территории Иркутской области, то необходимо отметить, что при выборе учебного заведения и будущей профессии молодежь не всегда ориентируется на рынок труда.
Подготовка кадров на территории Иркутской области осуществляется:
- 16 учреждениями высшего профессионального образования (число студентов составляло в 2012 - 2013 годах - около 106,6 тыс. человек);
- 63 учреждениями среднего профессионального образования по 93 профессиям и 62 специальностям, 257 программам профессиональной подготовки (число учащихся к концу 2013 года составило 26,6 тыс. человек).
Молодежь по-прежнему отдает предпочтение получению высшего профессионального образования. В 2013 году количество выпускников среднего профессионального образования составило 6,4 тыс. человек, высшего профессионального образования в 4 раза больше - 24,6 тыс. человек. При этом профессиональные предпочтения молодежи в Иркутской области смещены в сторону сферы финансов, страхования, управления, деятельности в рыночных структурах.
В структуре подготовки специалистов высшего профессионального образования наибольший удельный вес занимает группа специальностей "экономика и управление". На ее долю приходится 27,5% общей численности студентов. Снижен интерес к профессиям материального производства и социально-бытового обслуживания, промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского хозяйства, общественного питания. На долю специальностей "транспортные средства" приходится 7,4% обучающихся, "образование и педагогика" - 6,1%, "строительство и архитектура" - 5,7%.
Напротив, на рынке труда Иркутской области на конец 2013 года были востребованы большей частью:
рабочие, занятые на горных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, - 35,8% от всех имеющихся вакансий;
рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности - 8,4%;
машинисты промышленного оборудования, аппаратчики, операторы - 10,9%;
машинисты подвижного оборудования, водители - 5,6%.
Среди специалистов высшего уровня квалификации требовалось 776 специалистов в области естественных и инженерных наук, 449 специалистов в области образования, 1171 специалист в области здравоохранения и сельского хозяйства.
Такие диспропорции рынка труда приводят к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчивая учебные заведения, не находит для себя подходящего места работы. Сегодня среди молодежи, зарегистрированной в органах занятости, 21% имеет высшее или среднее профессиональное образование.

Таблица 3

Показатели молодежного рынка труда

(человек)

2011 год
Динамика 2011 г. к 2010 г.
2012 год
Динамика 2012 г. к 2011 г.
2013 год
Динамика 2013 г. к 2012 г.
Численность граждан, обратившихся в органы занятости населения в целях поиска работы
113079
-18,1%
95091
-15,9%
89890
-5,5%
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, обратившихся в органы занятости населения в целях поиска работы
57825
-22,5%
46260
-20,0%
43946
-5,0%
Нашли работу из числа молодежи в возрасте от 14 до 29 лет
40744
-20,8%
30067
-26,2%
26153
-13,0%
Уровень трудоустройства среди молодежи
70,5%
+2,3%
65%
-7,8%
60%
-7,7%
Уровень безработицы среди молодежи
1,4
-17,6%
1,1
-21,4%
1,0
-9,1%

В 2013 году в органы занятости населения Иркутской области в целях поиска подходящей работы обратилось 89890 граждан, из них - 43946 человек в возрасте 14 - 29 лет.
Признано безработными 17207 граждан в возрасте 16 - 29 лет, или 38,9% от всех признанных безработными.
При содействии органов занятости населения Иркутской области в 2013 году нашли работу 50425 граждан (в 2012 году - 60020 чел.), из них 26153 человек в возрасте 14 - 29 лет (в 2012 году - 30067 чел.).
На учете в органах занятости населения Иркутской области на 1 января 2014 года состояло 18259 человек, из них молодежи в возрасте 16 - 29 лет - 5238 человек, что ниже показателей прошлого года на 11% (на 1 января 2013 года - 5888 человек).

(Таблица 4)

Структура безработных по возрасту

(в процентах)
Год
Всего
В том числе в возрасте, лет
Средний возраст, лет
15 - 19
20 - 29
30 - 39
40 - 49
50 - 59
60 - 72
2013
100
5,1
36,6
22,2
18,9
14,6
2,6
35,2
2012
100
6,1
37,0
23,0
14,7
17,0
2,1
35,0
2011
100
8,0
38,8
19,1
16,3
15,0
2,8
34,7

Основное противоречие, характерное для современного молодежного рынка труда, - увеличивающийся разрыв между трудовыми притязаниями молодых и возможностями их удовлетворения. Поскольку молодежь, как правило, не имеет практического опыта трудовой деятельности (либо он недостаточный), ее высокие требования к оплате труда делают проблематичным поиск подходящей работы. Поэтому в структуре безработных по возрасту преобладает количество молодых людей в возрасте 15 - 29 лет.
В 2013 году на долю безработных в возрасте 15 - 29 лет приходилось 41,7% от общего числа безработных граждан, в 2011 году - 46,8% от общего числа безработных граждан. Средний возраст безработных граждан на протяжении 2011 - 2013 г. г. составляют граждане в возрасте 35 лет. В 2011 году удельный вес безработных в возрасте до 29 лет, имеющих высшее профессиональное образование, составлял 20,2%, в 2013 году он снизился до 18,0%.
Вместе с тем, из-за низкой конкурентоспособности молодежи на рынке труда, обусловленной недостатком профессиональных знаний, отсутствием квалификации и трудовых навыков, уровень молодежной безработицы на некоторых территориях области продолжает оставаться высоким. В территориальном разрезе высокий уровень безработицы наблюдался в 2013 году среди молодежи в Тайшетском районе - 2,5%, городе Черемхово - 2,5%, Нижнеудинском районе - 2%, Слюдянском районе - 1,3%, городе Тулуне - 2,5%, в городе Усть-Куте - 3,1%, Усть-Удинском районе - 3,2%, Нижнеилимском районе - 2,3%, Киренском районе - 2,2%, Качугском районе - 2,9%, Катангском районе - 7,5%.
Уровень молодежной безработицы сельского населения; в 2013 году составил 1,9% против 0,8% - среди городского населения.
Анализ данных, касающихся административной практики в отношении несовершеннолетних правонарушителей, показывает, что из числа несовершеннолетних, доставленных в отделы внутренних дел (общее число доставленных несовершеннолетних - 23132), нигде не работают и не учатся 14%, или 3204 человека, что подчеркивает необходимость организации различных форм занятости детей, подростков и молодежи как приоритетного направления профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. На профилактических учетах в территориальных подразделениях по делам несовершеннолетних Иркутской области состоит 6341 подросток, - это на 71 подростка больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В этой связи остается высокой актуальность разработки проектов, направленных на снижение уровня молодежной безработицы, создание механизмов для реализации молодежью ее конституционного права на труд.

Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Основной целью реализации Проекта является поддержка и развитие конкурентоспособности молодежи на рынке труда путем решения вопросов занятости.
Для достижения поставленной цели Проект предусматривает решение следующих задач:
1) формирование информационного пространства, ориентирующего молодежь на профессиональное развитие;
2) развитие системы социального партнерства по вопросам трудоустройства молодежи;
3) привлечение квалифицированных специалистов в местности, где наблюдается дефицит работников по отдельным специальностям (профессиям);
4) повышение уровня занятости молодежи.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации Плана мероприятий по реализации проекта "Работа - молодежи" согласно приложению к Проекту.

Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация мероприятий Проекта осуществляется Участниками Проекта. Механизм реализации Проекта основан на скоординированных действиях Участников Проекта.
Координаторами Проекта являются министерство труда и занятости Иркутской области и министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - Координаторы).
Финансирование мероприятий по реализации Проекта осуществляется в рамках государственных программ Иркутской области, ведомственных целевых программ Иркутской области, что не потребует дополнительных затрат из средств областного бюджета, а также за счет внебюджетных источников.
В целях обеспечения мониторинга реализации Проекта Участники Проекта два раза в год (по итогам полугодия - до 30 июля текущего года; по итогам года - до 30 января года, следующего за отчетным) представляют Координаторам информационную записку (отчет) о ходе осуществления основных мероприятий Проекта, выполненных за отчетный период.
По результатам полученных отчетов Координаторы формируют сводный отчет о ходе реализации Проекта для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Правительства Иркутской области.

Глава 4. ЭТАПЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Срок реализации Проекта: 2014 - 2017 годы.
Реализация Проекта осуществляется в два этапа:
первый этап: проводится широкое информирование населения Иркутской области путем размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о реализации Проекта (май 2014 - сентябрь 2014 года);
второй этап: осуществляется реализация основных мероприятий Проекта (октябрь 2014 - декабрь 2017 года).
Ожидаемыми результатами реализации Проекта являются:
повышение уровня трудоустройства молодежи;
повышение уровня социальной ответственности бизнеса.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Управление реализацией Проекта и контроль за ходом его выполнения осуществляются Координаторами Проекта, а также по соответствующим разделам Проекта - ответственными Участниками Проекта.

Заместитель Председателя Правительства
Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА





Приложение 1
к проекту
"Работа - молодежи"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "РАБОТА - МОЛОДЕЖИ"

№ п/п
Мероприятие
Срок выполнения
Ответственный исполнитель
Формирование информационного пространства, ориентирующего молодежь на профессиональное развитие
1.
Информационное освещение ключевых событий по реализации Проекта с привлечением информационных ресурсов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, профсоюзов, общественных объединений и некоммерческих организаций
постоянно
министерство труда и занятости Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство экономического развития Иркутской области, министерство культуры и архивов Иркутской области, министерство сельского хозяйства Иркутской области, министерство промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области, министерство образования Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, молодежное правительство Иркутской области, Иркутское областное объединение организаций профсоюзов, Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей", организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области, Ассоциация муниципальных образований Иркутской области (далее - участники проекта)
2.
Размещение в СМИ социальной рекламы по вопросам трудоустройства молодежи
ежеквартально

2.1.
Подготовка информационных материалов о трудовом потенциале молодежи и их периодическая публикация в СМИ и интернет-ресурсах

министерство труда и занятости Иркутской области, участники проекта
2.2.
Подготовка и распространение в электронных средствах массовой информации видеороликов социальной рекламы в сфере занятости молодежи

министерство труда и занятости Иркутской области, участники проекта
2.3.
Прокат социальных роликов в учебных заведениях региона, школах

министерство образования Иркутской области, министерство культуры и архивов Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области.
2.4.
Размещение социальных роликов на сайтах участников проекта

министерство труда и занятости Иркутской области, участники проекта
3.
Подготовка сюжетов и публикаций, позиционирующих деятельность работодателей, принимающих на работу молодежь
ежеквартально

3.1.
Распространение информации через печатные и электронные СМИ о работодателях, соблюдающих установленную законодательством квоту по трудоустройству несовершеннолетних

министерство труда и занятости Иркутской области
3.2.
Распространение информации в СМИ о мерах по субсидированию работодателей, организующих стажировки для выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

министерство труда и занятости Иркутской области
3.3.
Размещение информации на сайте министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и партнерских электронных ресурсах (ВУЗы, ССУЗы) о работодателях, предоставляющих постоянную и временную работу молодежи, в том числе в студенческих отрядах

министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
3.4.
Освещение лучших практик работодателей по трудоустройству молодежи

министерство труда и занятости Иркутской области, участники проекта
4.
Создание раздела "Проект "Работа - молодежи" на сайте министерства труда и занятости Иркутской области, обеспечивающего распространение и популяризацию среди молодежи актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной профессионально-трудовой деятельности
3 квартал 2014 года
министерство труда и занятости Иркутской области, участники проекта
4.1.
Создание базы данных о программах поддержки молодежи, реализуемых в Иркутской области

министерство труда и занятости Иркутской области, участники проекта
4.2.
Популяризация проекта "Работа - молодежи" в социальных сетях vkontakte, facebook или twitter. Создание и продвижение медиапроекта. Информирование молодежи о принципах и технологиях поиска работы с целью искоренения пассивной позиции в поиске работы и неверной интерпретации ищущей работу молодежи своего положения как неудачников и просителей, посредством социальных сетей

молодежное Правительство Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области
4.3.
Повышение уровня правосознания молодых граждан путем предоставления им свободного доступа к нормативным правовым актам, определяющим их права, обязанности и возможности

министерство труда и занятости Иркутской области, участники проекта
5.
Проведение встреч с выпускниками ВУЗов и ССУЗов в сфере здравоохранения по вопросам порядка допуска к профессиональной деятельности
ежеквартально
министерство здравоохранения Иркутской области
6
Проведение совместно с медицинскими ВУЗами и руководителями медицинских организаций "Ярмарки вакансий" выпускников с целью последующего трудоустройства их в медицинские организации Иркутской области
1 раз в год
министерство здравоохранения Иркутской области
7.
Организация выставки-конкурса студенческих проектов "Малая Родина", разработанных по заказу муниципальных образований региона
1 раз в год
министерство образования Иркутской области, министерство экономического развития Иркутской области
8.
Информирование молодежи о возможностях непрерывного агробизнес-образования и государственной поддержке молодых специалистов при трудоустройстве в организациях АПК, а также при приобретении (строительстве) жилья на селе
постоянно
министерство сельского хозяйства Иркутской области, министерство образования Иркутской области
9.
Проведение профориентационных акций для учащихся выпускных классов общеобразовательных организаций с использованием возможностей мобильных центров занятости в труднодоступных территориях Иркутской области
постоянно
министерство труда и занятости Иркутской области
10.
Организация проведения Единого дня профессионального самоопределения в общеобразовательных организациях
1 раз в год
министерство образования Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство культуры и архивов Иркутской области, организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области, региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей"
11.
Организация работы сайта http://profirk.ru по предоставлению актуальных вакансий для молодежи, образовательных и карьерных стратегий
постоянно
министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, участники проекта
12.
Организация и проведение имиджевых конкурсов молодых специалистов в востребованных отраслях, в том числе в рамках Всероссийских конкурсов "Молодой предприниматель России", "Молодой работник сферы ЖКХ и строительства". "Национальный чемпионат профессий и предпринимательских идей"
постоянно
министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
13.
Организация и проведение акции по "мгновенному информированию" (прямые телефонные линии, интернет-конференции) по вопросам занятости молодежи
ежеквартально
министерство труда и занятости Иркутской области, участники проекта
Развитие системы социального партнерства по вопросам трудоустройства молодежи
14.
Проведение совещаний, встреч, семинаров по обсуждению вопросов трудоустройства молодежи
ежеквартально
министерство труда и занятости Иркутской области, участники проекта
15.
Проведение информационных акций для работодателей по оказанию услуг в подборе персонала из числа молодежи
ежеквартально
министерство труда и занятости Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей"
16.
Разработка практико-ориентированных курсовых и дипломных проектов студентами по запросу работодателей
по запросу
министерство образования Иркутской области, организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области, региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей", министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
17.
Подписание договоров с работодателями о прохождении студентами производственной практики на предприятиях и в организациях
постоянно
министерство образования Иркутской области, организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области, региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей", министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области
18.
Содействие в обеспечении молодыми кадрами опытно-экспериментальных площадок агротехнопарков, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность Иркутской области
постоянно
министерство образования Иркутской области, министерство сельского хозяйства Иркутской области
19.
Проведение встреч молодежи с успешными профессионалами, специалистами приоритетных отраслей Иркутской области с целью формирования карьерных стратегий, организация экскурсий молодежи в организации и на предприятия Иркутской области
ежеквартально
министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области, региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей"
20.
Привлечение работодателей к итоговой аттестации выпускников ВУЗов и ССУЗов Иркутской области
постоянно
министерство образования Иркутской области, организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области, региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей", министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
21.
Привлечение работодателей к согласованию образовательных программ (в том числе программ учебной и производственной практик) организаций высшего и среднего профессионального образования Иркутской области
постоянно
министерство образования Иркутской области, организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области, региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей"
Привлечение квалифицированных специалистов в местности, где наблюдается дефицит работников по отдельным специальностям (профессиям)
22.
Содействие предпринимательской деятельности молодежи
постоянно
министерство экономического развития Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области,
23.
Оказание содействия молодым предпринимателям в участии в рамках государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы:
- предоставление грантов на создание и развитие производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств;
- предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм
постоянно
министерство сельского хозяйства Иркутской области
24.
Расширение практики целевого приема в образовательные организации высшего образования и заключения договоров о целевом обучении
постоянно
министерство образования Иркутской области, организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области, региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей"
Повышение уровня занятости молодежи
25.
Организация взаимодействия участников проекта по вопросам организации профессиональной ориентации
постоянно

25.1.
Проведение занятий для родителей с целью повышения престижа профессионального образования и формирования позитивного отношения молодежи к получению рабочих профессий (специальностей)

министерство образования Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области
25.2.
Реализация обучающих программ для студентов ВУЗов и ССУЗов по развитию навыков трудоустройства, поиска работы, адаптации на рынке труда

организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
25.3.
Реализация специальных курсов по поведению и адаптации выпускников на современном рынке труда, а также курсов по открытию предприятий малого бизнеса, обучение молодых специалистов, направленной на повышение их компетентности при участии в переговорном процессе с представителями работодателей и исполнительных Органов государственной власти Иркутской области

организации высшего и среднего профессионального образования Иркутской области, Молодежное Правительство Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
25.4.
Профориентация и профсопровождение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ведущие компании области

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области, региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей"
25.5.
Организация предоставления спектра услуг по сопровождению профессионального выбора молодежи через центры профориентации: профинформирование, профконсультирование, профтестирование, практические формы ориентации

министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области
26.
Предоставление молодежи услуг по подбору подходящей работы и консультационному сопровождению трудоустройства

министерство труда и занятости Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
27.
Разработка методических рекомендаций по организации профессионального самоопределения молодежи с учетом потребностей рынка труда, в том числе в сфере предпринимательства

министерство труда и занятости Иркутской области, министерство экономического развития Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
28.
Проведение центрами занятости населения "Дней трудовой мобильности" для молодежи с предоставлением актуальных вакансий для переезда и трудоустройства в другой местности
ежеквартально
министерство труда и занятости Иркутской области
29.
Вовлечение молодежи в деятельность студенческих отрядов
постоянно
министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области
30.
Привлечение подростков к труду в свободное от учебы время
постоянно
министерство труда и занятости Иркутской области, министерство образования Иркутской области, Ассоциация муниципальных образований Иркутской области, Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей"
31.
Организация своевременного предоставления организациями и предприятиями Иркутской области информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места в органы занятости населения Иркутской области
постоянно
министерство труда и занятости Иркутской области, Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей", ассоциация муниципальных образований Иркутской области
32.
Оказание на постоянной основе методической поддержки работодателям, применяющим труд несовершеннолетних граждан
постоянно
министерство труда и занятости Иркутской области
33.
Содействие по включению в коллективные договоры организаций, расположенных на территории Иркутской области, положений об обязательствах проведения стажировок и дальнейшего трудоустройства выпускников
постоянно
Иркутское областное объединение организаций профсоюзов, Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей"
34.
Организация своевременного информирования работодателями Иркутской области органов занятости населения Иркутской области о наличии вакантных мест для трудоустройства молодежи
постоянно
министерство труда и занятости Иркутской области Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциация муниципальных образований Иркутской области
35.
Подготовка и повышение квалификации специалистов, курирующих в различных органах регионального и муниципального уровней вопросы, связанные с работающей молодежью
постоянно
молодежное правительство Иркутской области, министерство образования Иркутской области
36.
Оказание поддержки в создании молодежью на областном и муниципальном уровне общественных объединений ("Советов по делам молодежи), нацеленных на повышение ее профессионального уровня, адаптацию в трудовых коллективах
постоянно
молодежное правительство Иркутской области
37.
Формирование профессионального молодежного кадрового резерва исполнительных органов государственной и муниципальной власти - медиапарк "Молодой госслужащий"
3 квартал 2014 года
молодежное правительство Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области
38.
Продвижение наиболее подготовленных и активных молодых людей в органы государственного и муниципального управления
постоянно
молодежное правительство Иркутской области
39.
Организация стажировок выпускников образовательных организаций высшего образования в органах государственного и муниципального управления через 2-летнюю подготовку в молодежном правительстве Иркутской области
постоянно
молодежное правительство Иркутской области

Заместитель Председателя Правительства
Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА


------------------------------------------------------------------