Приказ министерства образования Иркутской области от 18.04.2014 N 41-мпр "Об утверждении Положения о порядке принятия документов, порядке ведения реестра детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, и форме ведения реестра"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2014 г. № 41-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ,
ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЖЕЛАЮЩИХ ОБУЧАТЬСЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
И ФОРМЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области
от 08.07.2014 № 81-мпр)
В соответствии с Положением о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года № 295/74-пп, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке принятия документов, предоставляемых родителями (законными представителями) детей-инвалидов, желающих обучать детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (прилагается).
2. Утвердить порядок и форму ведения реестра детей-инвалидов, обучающихся (желающих обучаться) с использованием дистанционных образовательных технологий (прилагается).
3. Признать утратившим силу распоряжение министерства образования Иркутской области от 10 июня 2010 года № 425-мр "Об организации приема и регистрации документов".
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Парфенова М.А.
Министр
Е.А.ОСИПОВА
Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 18 апреля 2014 года
№ 41-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЖЕЛАЮЩИХ
ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области
от 08.07.2014 № 81-мпр)
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года № 295/74-пп "Об утверждении Положения о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области" (далее - Положение) определяет порядок принятия документов, представляемых родителями (законными представителями) детей-инвалидов, желающих обучать детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
2. Обучение детей-инвалидов по общеобразовательным программам осуществляется на принципах:
- добровольного участия;
- обеспечения конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечения условий детям-инвалидам для получения ими общего образования;
- адаптивности модели дистанционного обучения к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.
3. Основанием для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы с указанием программы обучения (общеобразовательная), по форме (дистанционное) и рекомендации по домашнему обучению
(п. 3 в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 08.07.2014 № 81-мпр)
4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Региональный центр дистанционного образования (оператор) ОГАОУ ДПО "ИРО" по адресу: г. Иркутск, ул. Лыткина, 75А - документы, указанные в пункте 9 Положения.
5. Документы принимаются полным пакетом. Копии документов должны быть хорошо читаемы, печати - четкими, не иметь подчисток и исправлений.
6. Документы представляются не позднее 1 августа года начала обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
7. При изменении учетных данных (персональных данных, места проживания, образовательной организации, снятии инвалидности и других обстоятельств) родители (законные представители) детей-инвалидов обязаны письменно за 1 месяц известить министерство образования Иркутской области о наступлении обстоятельств.
Утвержден
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 18 апреля 2014 года
№ 41-мпр
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ И ФОРМА РЕЕСТРА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
(ЖЕЛАЮЩИХ ОБУЧАТЬСЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области
от 08.07.2014 № 81-мпр)
1. Реестр детей-инвалидов (далее - участников), обучающихся (желающих обучаться) с использованием дистанционных образовательных технологий, представляет собой сводный перечень сведений о детях-инвалидах.
2. Структура реестра включает в себя следующие сведения:
- учебный год - год вступления в Проект;
- территория проживания;
- порядковый номер участника;
- Ф.И.О. ребенка;
- дата рождения;
- класс обучения на момент вступления в проект;
- специальные потребности при организации рабочего места;
- рекомендации ИПР (программа обучения (общеобразовательная), по форме (дистанционное);
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний работы за компьютером (имеется/не имеется);
- Ф.И.О. родителя (законного представителя);
- домашний адрес/адрес подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", контактный телефон;
- наименование образовательной организации в которой обучается участник;
- Ф.И.О. директора;
- акт обследования условий проживания семьи о наличии технических возможностей для установки оборудования (имеется/не имеется);
- дата включения в Реестр (с указанием реквизитов нормативно-правового акта);
- дата исключения из Реестра (с указанием реквизитов нормативно-правового акта);
- основания исключения из Реестра;
- примечания;
- тип комплекта;
- инвентарный номер;
- № договора;
- дата договора.
3. Форма реестра:
Учебный Территория Порядко- Ф.И.О. Дата Класс Специальные Рекомендации Медицинская Ф.И.О. Домашний Наименова- Ф.И.О. Акт Дата Дата Основания Примечания Тип Инвентар- № Дата
год - год проживания вый номер ребенка рождения обучения потребности ИПР справка об родителя адрес/адрес ние директора обследования включения в исключения исключения комплекта ный номер договора договора
вступления участника на момент при (программа отсутствии (законного подключения к образова- условий Реестр (с из Реестра из Реестра
в Проект вступления организации обучения противопо- представителя) информационно - тельной проживания указанием (с указанием
в проект рабочего (общеобразо- казаний телекоммуни- организации, семьи о реквизитов реквизитов
места вательная), работы за кационной сети в которой наличии нормативно - нормативно -
по форме компьютером "Интернет", обучается технических правового правового
(дистанцион- (имеется/не контактный участник возможностей акта) акта)
ное) имеется) телефон для
установки
оборудования
(имеется/не
имеется)
4. Формирование и ведение Реестра осуществляется министерством образования Иркутской области.
5. Внесение изменений в Реестр осуществляется на основании документов, представляемых Региональным оператором и/или муниципальным органом управления образованием по письменному заявлению родителя (законного представителя) по мере представления документов, но не чаще одного раза в месяц. Изменения утверждаются нормативным правовым актом министерства образования Иркутской области.
6. Реестр ведется в электронном виде, в формате Excel. Уточненный реестр по состоянию на 1 сентября и на 1 января учебного года подлежит утверждению нормативным правовым актом министерства образования Иркутской области.
7. Исключение из реестра осуществляется по письменному заявлению родителя (законного представителя), оформляется нормативным правовым актом министерства образования Иркутской области в сроки, указанные в пункте 5 настоящего порядка.
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 08.07.2014 № 81-мпр)
------------------------------------------------------------------