Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 17.07.2014 N 110-37-630-14 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 110-37-630-14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


Руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 16, 17, 36, 37, 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 32, 33, 34, 35, 36 Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципальном образовании "город Саянск", утвержденного решением Думы городского округа от 30.10.2013 № 61-67-14-23, статьями 38, 47 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (Приложение).

2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра муниципального образования "город Саянск" от 12.02.2008 № 110-37-102-8 "Об утверждении Положения о финансовом контроле, осуществляемом муниципальным казенным учреждением "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "Саянские зори" от 27.02.2008 № 37 - 41, страница 1 вкладыша);
- постановление администрации муниципального образования "город Саянск" от 09.07.2009 № 110-37-491-9 "О внесении изменений в Положение о финансовом контроле, осуществляемом муниципальным учреждением "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск" утвержденное постановлением мэра городского округа от 12.02.2008 № 110-37-102-8 (опубликовано в газете "Саянские зори" от 23.07.2009 № 173 - 178, страница 2 вкладыша);

- постановление администрации муниципального образования "город Саянск" от 02.12.2011 № 110-7-1397-11 "О внесении изменений в Положение о финансовом контроле, осуществляемом муниципальным учреждением "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск" от 12.02.2008 № 110-37-102-8" (опубликовано в газете "Саянские зори" от 08.12.2011 № 91, страница 8 вкладыша).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника муниципального казенного учреждения "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск".

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.ЩЕГЛОВ





Приложение

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - порядок) определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, осуществляемых муниципальным казенным учреждением "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление по финансам и налогам) при выполнении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а также перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований, периодичности их проведения.
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Управление по финансам и налогам осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- использования средств местного бюджета главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- соблюдения условий предоставления средств из местного бюджета;
- полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности о реализации муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- исполнения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
- использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- иными федеральными законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Уставом муниципального образования "город Саянск";
- Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск";
- настоящим порядком.
5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения города;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
6. Должностными лицами Управления по финансам и налогам, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
- начальник Управления по финансам и налогам;
- заместитель начальника Управления по финансам и налогам;
- начальник отдела Управления по финансам и налогам, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- иные муниципальные служащие Управления по финансам и налогам, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Управления по финансам и налогам.
7. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- проверка;
- ревизия;
- обследование;
- санкционирование операций.
8. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления по финансам и налогам на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций по данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
9. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее - акт).
10. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение).
11. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в Управление по финансам и налогам, в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Управлением по финансам и налогам плана контрольной деятельности на календарный год (далее - План).
План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируются осуществить в следующем календарном году.
В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
План составляется на основе поручений мэра городского округа, предложений структурных подразделений администрации городского округа муниципального образования, периодичности проверок, существенности и значимости мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольного мероприятия, плана контрольно-счетной палаты городского округа с целью исключения дублирования при проведении контрольных мероприятий.
Периодичность составления Плана - годовая с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости.
2. Ревизии проводятся не реже одного раза в три года. Проверки и обследования осуществляются по мере необходимости.
3. Проект Плана составляется ответственным лицом Управления по финансам и налогам.
Ответственным лицом Управления по финансам и налогам является консультант отдела доходов и финансирования социальной сферы (далее - ответственное лицо).
4. Для получения от структурных подразделений администрации города Саянска предложений по составлению проекта Плана (далее - предложения) ответственное лицо подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.
5. При планировании контрольной деятельности учитываются следующие критерии:
- правомерность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам) на сотрудника Управления по финансам и налогам;
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от Управления по финансам и налогам;
- данные предыдущих контрольных мероприятий Управления по финансам и налогам;
- наличие резерва времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
6. Проект Плана на предстоящий календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, направляется на согласование мэру городского округа и утверждается начальником Управления по финансам и налогам.
7. Ответственное лицо осуществляет контроль выполнения Плана.
8. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в План.
9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручения мэра городского округа;
- поручения начальника Управления по финансам и налогам;
- необходимость проведения встречной проверки;
- обращения от правоохранительных, надзорных органов (далее - мотивированное обращение).

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Контрольное мероприятие проводится ответственным лицом Управления по финансам и налогам или группой лиц на основании приказа начальника Управления по финансам и налогам, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность лица (группы лиц) уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия;
- методы и предмет контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- период деятельности объекта контроля, который подлежит контролю;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия;
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия.
2. Встречные проверки проводятся на основании письменного запроса Управления по финансам и налогам, в котором указывается срок представления документов и перечень запрашиваемых документов.
3. Руководитель объекта контроля уведомляется о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за 3 рабочих дня до его начала посредством направления копии приказа.
При проведении внепланового контрольного мероприятия объект контроля о его проведении не уведомляется.
4. При проведении уполномоченным органом камеральной проверки руководителю объекта контроля одновременно с копией приказа о проведении контрольного мероприятия направляется письменный запрос за подписью начальника Управления по финансам и налогам о представлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки, в котором указывается срок представления документов и перечень запрашиваемых документов.
5. При проведении обследования уполномоченным органом осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Управления по финансам и налогам.
В ходе проведения обследования уполномоченным органом проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки информации, предоставленной в ходе обследования должностными, материально ответственными лицами объекта контроля в виде объяснений, справок, сведений.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
Обследование может проводиться в рамках выездных проверок и ревизий.
6. Контрольное мероприятие может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к предмету контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по проводимому контрольному мероприятию.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому контрольному мероприятию принимается должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания предмета контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
Информация о способе проведения контрольного мероприятия должна быть отражена в акте (заключении) контрольного мероприятия.
7. Срок проведения контрольного мероприятия с учетом срока составления акта (заключения) контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
8. С учетом поставленных задач контрольного мероприятия разрабатывается программа, которая должна содержать:
- наименование объекта контроля;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- методы и предмет контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия утверждается начальником Управления по финансам и налогам, и копия представляется объекту контроля.
В ходе проведения контрольного мероприятия программа может быть изменена либо дополнена должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
Копия программы после внесения в нее изменений либо дополнений, утверждения начальником Управления по финансам и налогам представляется объекту контроля.
9. Допускается продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия, на основании мотивированных предложений должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия и распоряжения начальника Управления по финансам и налогам, при наличии объективных причин, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, расследований, встречной проверки или обследования и других причин, но не более чем на 30 рабочих дней.
В случае, если проведение контрольного мероприятия по каким-либо причинам становится невозможно, его срок может быть приостановлен на основании распоряжения начальника Управления по финансам и налогам до их устранения.
10. Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля;
- непредставление и (или) представление не в полном объеме объектом контроля запрашиваемой информации, документов и материалов;
- уклонение руководителя объекта контроля от проведения Управлением по финансам и налогам контрольного мероприятия;
- наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
11. Руководитель объекта контроля уведомляется о продлении (приостановлении) контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальником Управления по финансам и налогам путем направления копии приказа и требования о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.
12. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностное лицо (группа лиц), ответственное (ответственных) за проведение контрольного мероприятия возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом начальника Управления по финансам и налогам.
13. Перед началом контрольного мероприятия должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, предъявляет приказ начальника Управления по финансам и налогам на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля и совместно с ним решает организационно-технические вопросы выполнения программы контрольного мероприятия.
14. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, вправе:
- требовать от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий: предоставления отдельного места (помещения), оргтехники, услуг связи и т.п.;
- знакомиться с финансово-бухгалтерскими, распорядительными, учредительными, правоустанавливающими и иными документами, относящимися к предмету контрольного мероприятия, делать с них копии;
- проверять плановые, отчетные, первичные, денежные и иные документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, в целях установления подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- осматривать территорию, служебные и производственные помещения, места хранения материальных ценностей;
- запрашивать и получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, копии бухгалтерских и иных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
- проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ, оказания услуг;
- привлекать специалистов соответствующей сферы деятельности для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, проведения контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов, оборудования и в других необходимых случаях при осуществлении контроля исполнения условий муниципальных контрактов и муниципальных заданий;
- требовать от руководителя объекта контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств, связанных с предметом контрольного мероприятия, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений истребовать документы, подтверждающие эти факты;
- изымать при выявлении фактов, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, хищений, подлога, подделок необходимые документы и материалы с составлением акта изъятия;
- при проведении контрольных мероприятий привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз;
- в процессе осуществления контрольного мероприятия вносить руководителю объекта контроля предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования бюджетных средств, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
- осуществлять подготовку по результатам контрольного мероприятия предложений о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства и привлечении к ответственности в соответствии с бюджетным законодательством.
15. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты городского округа, права и законные интересы объекта контроля;
- проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с настоящим порядком;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;
- знакомить руководителя объекта контроля или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с результатами контрольного мероприятия;
- при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
- соблюдать этику поведения муниципальных служащих;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством в рамках осуществления контрольных мероприятий.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЪЕКТА
КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Руководитель объекта контроля вправе:
- присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом (группой лиц), уполномоченным (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия;
- знакомиться с актом (заключением) и материалами контрольного мероприятия;
- направлять мотивированные возражения (замечания) по поводу обстоятельств, изложенных в акте (заключении) контрольного мероприятия.
2. Руководитель объекта контроля обязан:
- создавать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.;
- представить все необходимые финансовые документы, запрашиваемые должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, объяснения, в том числе письменные, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;
- обеспечить присутствие главного бухгалтера объекта контроля, а также других ответственных должностных лиц;
- принять меры по устранению выявленных нарушений с привлечением в необходимых случаях виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. По требованию должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия, при выявлении фактов злоупотребления должностными лицами объекта контроля своими полномочиями или порчи имущества, руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
4. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля в Управление по финансам и налогам по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Должностное лицо Управления по финансам и налогам, проводившее контрольное мероприятие несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта, отражение фактов, содержащихся в нем.
2. Результаты ревизии, проверки, встречной проверки оформляются актом.
Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей:
1) вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
а) дата (указывается дата окончания контрольного мероприятия) и место составления акта (название населенного пункта);
б) номер и дата приказа на право проведения контрольного мероприятия;
в) фамилия, инициалы и должность руководителя;
г) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по мотивированному обращению;
д) метод и тема контрольного мероприятия;
е) проверяемый период;
ж) срок проведения контрольного мероприятия;
з) сведения об объекте контроля:
- юридический и фактический адрес;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование структурного подразделения администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", осуществляющего права учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех лицевых счетов, счетов в кредитных организациях, включая депозитные (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения (кроме встречной проверки);
2) описательная часть акта отражает содержание проведенной работы и ее результаты, аргументированные доказательной базой по каждому вопросу Программы.
Результаты контрольного мероприятия должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.
Полные статистические и аналитические данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, при необходимости указываются в приложении к акту, а в акте указываются общие сведения по этим данным;
3) заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на нормативные правовые акты, требования которых нарушены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе статей бюджетной классификации Российской Федерации.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение и в чем оно конкретно выразилось;
- документально подтвержденная сумма нарушения;
- должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
3. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая и субъективная оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5. Акт контрольного мероприятия, проводимого по плану, составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для объекта контроля;
- один экземпляр для Управления по финансам и налогам.
Акт контрольного мероприятия, проводимого по мотивированному обращению в трех экземплярах:
- один экземпляр для органа, который направил обращение;
- один экземпляр для Управления по финансам и налогам;
- один экземпляр для объекта контроля.
6. Акт с сопроводительным письмом начальника Управления по финансам и налогам представляется для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания контрольного мероприятия.
7. Подписание акта руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, осуществляется в течение 5 рабочих дней после его получения.
8. Каждый экземпляр акта подписывается должностным лицом Управления по финансам и налогам, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
9. Кроме того, на последней странице акта дополнительно указывается: "В течение 3 рабочих дней с момента получения акта для ознакомления объект контроля имеет право представить возражения (разногласия) по вопросам, изложенным в акте. В случае непредставления в установленный срок (указывается дата) возражений (разногласий) результаты контрольного мероприятия считаются принятыми объектом контроля без возражений (разногласий)".
10. При наличии у руководителя объекта контроля возражений (разногласий) по акту он делает об этом отметку перед своей подписью. Возражения (разногласия) представляются на бумажном носителе и в электронном виде ответственному лицу в срок не позднее 3 рабочих дней со дня вручения для ознакомления акта. При этом руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, обязан(о) приложить к таким возражениям (разногласиям) документы, нормативные правовые акты, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии. Возражения (разногласия) по акту приобщаются к рабочей документации по контрольному мероприятию и являются их неотъемлемой частью.
При подписании акта без возражений (разногласий) возражения (разногласия), представленные позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
11. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить или подписать акт должностное лицо, проводившее проверку, в конце акта делает запись об отказе указанного лица от получения или подписания акта. При этом акт в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта объекту контроля, приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
При этом акт считается принятым объектом контроля без возражений (разногласий).
12. Ответственное лицо в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником соответствующего отдела Управления по финансам и налогам, ответственными лицами Управления по финансам и налогам и утверждается начальником Управления по финансам и налогам. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой экземпляр заключения приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
13. Заключение вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись.
14. При необходимости результаты контрольного мероприятия могут быть обсуждены с участием должностного лица, проводившего его, представителя структурного подразделения администрации города Саянска, осуществляющего права учредителя объекта контроля, руководителя объекта контроля на рабочем совещании.
15. Результаты обследования оформляются заключением.
Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
16. Вводная часть заключения должна содержать следующие сведения:
а) дата (указывается дата окончания обследования) и место составления акта (название населенного пункта);
б) номер и дата приказа на право проведения обследования;
в) фамилия, инициалы и должность должностного лица Управления по финансам и налогам, проводившего обследование;
г) основание назначения обследования, в том числе указание на плановый характер либо проведение по мотивированному обращению;
д) тема обследования;
е) проверяемый период;
ж) срок проведения обследования;
з) сведения об объекте контроля:
- юридический и фактический адрес;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование структурного подразделения администрации городского округа, осуществляющего права учредителя с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех лицевых счетов, счетов в кредитных организациях, включая депозитные (включая счета, закрытые на момент обследования, но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилось предыдущее обследование, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения;
- иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
17. Описательная часть заключения должна содержать результаты:
- исследования (мониторинга) отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности и финансовой документации объекта обследования;
- выявления финансового состояния объекта обследования;
- оценки уровня обоснованности и целевого назначения бюджетных средств.
18. Заключительная часть должна содержать обобщенную информацию о выявленных фактах, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или об ее нарушениях), а также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки объекта обследования.
19. При составлении заключения должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
20. Заключение составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта обследования; один экземпляр для Управления по финансам и налогам.
21. Заключение подписывается должностным лицом Управления по финансам и налогам, проводившим обследование, и руководителем объекта контроля либо лицом, им уполномоченным.
22. Заключение с сопроводительным письмом начальника Управления по финансам и налогам представляется для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания обследования.
23. Подписание заключения руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, осуществляется в течение 5 рабочих дней после его получения.
24. При наличии у руководителя объекта обследования возражений (разногласий) по заключению он делает об этом отметку перед своей подписью. Возражения (разногласия) представляются на бумажном носителе и в электронном виде руководителю Управления по финансам и налогам в срок не позднее 3 рабочих дней после вручения для ознакомления заключения. При этом руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, обязан(о) приложить к таким возражениям (разногласиям) документы, нормативные правовые акты, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
25. При подписании заключения без возражений (разногласий) возражения (разногласия), представленные позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
26. Не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания контрольного мероприятия ответственное лицо Управления по финансам и налогам совместно с начальником соответствующего отдела Управления по финансам и налогам и руководителем Управления по финансам и налогам проводят совещание по вопросу рассмотрения предварительных результатов контрольного мероприятия.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. По итогам проведенного контрольного мероприятия в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управлением по финансам и налогам составляются представления и (или) предписания.
2. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба местному бюджету.
4. На основе материалов ревизий и (или) проверок и предписания и (или) представления руководитель объекта контроля обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы объекта контроля. Приказ по результатам ревизии и (или) проверки с указанием лиц, привлеченных к ответственности, а также информация о принятых мерах предоставляется в Управление по финансам и налогам не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии и (или) проверки, если в предписании и (или) представлении не оговорены иные сроки их представления.
5. Руководитель объекта контроля, в котором проведена ревизия и (или) проверка, обязан принять меры к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий и (или) проверок, в соответствии с требованиями трудового, гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.
Предписание и (или) представление по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии и (или) проверки, подлежит обязательному исполнению руководителями объектов контроля в полном объеме и в установленные сроки.
6. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Управление по финансам и налогам направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
7. В случаях выявления в ходе ревизий и (или) проверок нарушения бюджетного законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц:
- ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- при необходимости материалы ревизий и (или) проверок передаются в правоохранительные органы.
8. Управление по финансам и налогам доводит до сведения мэра городского округа, курирующего заместителя мэра городского округа, органа, осуществляющего полномочия учредителя учреждения или предприятия результаты ревизий и (или) проверок, факты нарушений финансовой дисциплины.
По результатам проведенного контрольного мероприятия проводится совещание на уровне мэра городского округа или курирующего заместителя мэра городского округа с составлением протокола.
По итогам проведенного совещания органы, осуществляющие полномочия учредителя учреждения или предприятия обязаны принять меры в отношении подведомственных учреждений или предприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений бюджетного законодательства, а также привлечь к ответственности должностных лиц объекта контроля, допустивших бюджетные нарушения. О принятых мерах указанные органы обязаны сообщить в Управление по финансам и налогам в срок, определенный протоколом совещания.
9. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов административных правонарушений Управление по финансам и налогам осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
10. При выявлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации ответственным лицом Управления по финансам и налогам составляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения и направляются для принятия решения о применении мер принуждения руководителю Управления по финансам и налогам в течение пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения.
11. Лицо, ответственное за проведение контрольных мероприятий, осуществляет контроль исполнения объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление по финансам и налогам применяет к объекту контроля, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Неисполнение предписаний Управления по финансам и налогам о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, местному бюджету ущерба, является основанием для обращения Управления по финансам и налогам в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
13. Результаты контрольного мероприятия, проведенного по обращениям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти, направляются этим органам вместе с представлениями и (или) предписаниями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.
По запросам вышеуказанным органам направляются также и материалы контрольного мероприятия.
При этом в Управлении по финансам и налогам должны быть оставлены копии акта контрольного мероприятия, объяснений должностных лиц объекта проверки, виновных в выявленных нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
14. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. В течение 3 рабочих дней со дня направления предписания и (или) представления, акта (заключения) начальник отдела Управления по финансам и налогам осуществляет приемку документации контрольного мероприятия, включающую в себя проверку следующих моментов:
- правильность оформления документов в соответствии с требованиями настоящего порядка;
- наличие в акте (заключении) всех необходимых реквизитов;
- полноту отражения в акте (заключении) вопросов, предусмотренных программой;
- правильность и обоснованность выводов о выявленных финансовых нарушениях, ссылок на законы и иные нормативные правовые акты.
2. При наличии недостатков при оформлении акта (заключения), неполном отражении всех вопросов, предусмотренных Программой, и других существенных нарушений начальник соответствующего отдела Управления по финансам и налогам оформляет служебную записку на имя начальника Управления по финансам и налогам с предложениями о принятии мер по устранению выявленных недостатков. Служебная записка с предложениями о принятии мер подшивается в дело с материалами контрольного мероприятия.
3. После приемки документации проведенного контрольного мероприятия начальником соответствующего отдела Управления по финансам и налогам собственноручно на титульном листе в правом нижнем углу делается надпись "Материалы контрольного мероприятия приняты" или "Материалы контрольного мероприятия приняты с замечаниями" с подписью и датой приемки. С этого момента начальник соответствующего отдела Управления по финансам и налогам несет ответственность за полноту и правильность оформления акта (заключения).
4. Подшивка документации контрольного мероприятия производится должностным лицом Управления по финансам и налогам, проводившим проверку, обследование в отдельное дело (папку) по каждому отдельно взятому приказу на право проведения контрольного мероприятия. При этом документация по встречным проверкам с приказами подшиваются в одно дело с основным контрольным мероприятием.
5. Документация контрольного мероприятия подшивается в дело в хронологическом порядке снизу вверх: акт (заключение), Программа, приказ начальника Управления по финансам и налогам на право проведения контрольного мероприятия, документ, являющийся основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, представление и (или) предписание. Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа, нумерация идет снизу вверх.
6. Опись документации контрольного мероприятия производится в соответствии с нумерацией листов дела. В описи указываются порядковый номер документа, дата составления документа, заголовок документа, номера листов и примечание. Листы описи нумеруются отдельно от документов и к общему количеству листов не прибавляются.
7. Титульный лист оформляется следующим образом:
- наименование Управления по финансам и налогам указывается полностью в именительном падеже;
- далее записывается наименование отдела Управления по финансам и налогам в соответствии с утвержденной структурой Управления по финансам и налогам;
- после слова "Дело N" проставляется номер дела по номенклатуре дел Управления по финансам и налогам и номеру приказа на право проведения контрольного мероприятия;
- в заголовке указывается полное наименование объекта контроля, метод и тема контрольного мероприятия, проверяемый период;
- внизу титульного листа указывается населенный пункт и год, в котором формировалось дело.
8. Информация по устранению нарушений, представленная объектом контроля, подшивается в дело, нумеруется и указывается в описи документации контрольного мероприятия ответственным лицом Управления по финансам и налогам.
9. Надлежащим образом оформленная документация контрольного мероприятия в конце года сдается в архив Управления по финансам и налогам для последующего хранения.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.ЩЕГЛОВ


------------------------------------------------------------------