Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Иркутского УФАС России от 17.07.2014 N 1492 <О нарушении порядка определения победителя при проведении запроса предложений на оказание услуг по поставке счетов потребителям>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 1492

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатом торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, осуществляемых которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России),
в присутствии представителя УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" <...>, действующей на основании доверенности № <...> от 03.03.2014, <...>., действующей на основании доверенности № <...> от 15.07.2014;
в присутствии представителя МУП "В" г. Иркутска <...>, действующего на основании доверенности б/н от 17.07.2014,
рассмотрев жалобу УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" МУП "В" г. Иркутска, связанную с проведением запроса предложений на оказание услуг по поставке счетов потребителям МУП "В" г. Иркутска в 2015 г. (извещение № 31401295540) в части неправильного указания цены договора, предложенной УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" в протоколе вскрытия конвертов и протоколе подведения итогов,
руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

09.07.2014 в УФАС России по Иркутской области поступила жалоба УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" на действия МУП "В" г. Иркутска, связанные с проведением запроса предложений на оказание услуг по поставке счетов потребителям МУП "В" г. Иркутска в 2015 г. (извещение № 31401295540).
Согласно доводам жалобы победителем оспариваемого запроса предложений было признано ООО "А", предложившее сумму 1120000,00 руб. без учета НДС и получившее 40 оценочных баллов. Вместе с тем предложение УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" без учета НДС составило 1049445,76 рубля. Однако в протоколе вскрытия конвертов была указана сумма 1238345,99 руб. (т.е. с учетом НДС), в связи с чем предприятие не было признано победителем.
На основании вышеизложенного УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" просит УФАС по Иркутской области провести проверку запроса предложений по выбору исполнителя услуг по доставке счетов потребителям МУП "В" г. Иркутска в 2015 г.
МУП "В" г. Иркутска представило письменные пояснения, согласно которым в заявке УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" в коммерческом предложении была указана цена услуги 1049445,79 (без НДС), сумма НДС - 188900,23 руб., цена договора - 1238345,99 руб. ООО "А" же предложило цену услуги 1120000,00 руб. (без НДС), сумма НДС - 0 руб. (ввиду применения упрощенной системы налогообложения), цена договора - 1120000 руб. Таким образом, ООО "А" предложило лучшую цену контракта. Также было отмечено, что законодательство РФ не предусматривает возможности корректировки цены контракта, цены договора в зависимости от системы налогообложения участника размещения заказа.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы и письменные пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Приказом № П-14-00164 от 30.03.2014 утверждено и введено в действие Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "В" г. Иркутска.
Данное Положение разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
30 июня 2014 г. МУП "В" г. Иркутска на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на сайте предприятия www.<...> было размещено извещение № 31401295540 о проведении запроса предложений на оказание услуг по доставке счетов потребителям МУП "В" г. Иркутска.
Как следует из п. 6 извещения (а также п. 8 документации), начальная (максимальная) цена договора составляет 1404000,00 рублей без учета НДС. Цена договора включает в себя все затраты участника для оказания услуг, в том числе стоимость налогов, сборов и других обязательных платежей, то есть является окончательной (п. 11 извещения, п. 9 документации).
В приложении № 4к к документации, являющемся ее неотъемлемой частью, указано, что "Коммерческое предложение" должно содержать:
- цену (без НДС), руб.;
- сумму НДС, руб.;
- цену договора (с НДС), руб.
Исходя из анализа коммерческих предложений (приложение № 4к) участников Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что:

Участник
Цена (без НДС), руб.
Сумма НДС, руб.
Цена
ООО "А"
1120000,00
НДС не облагается
1120000,00
ФГУП "П"
1049445,76
188900,23
1238345,99

Следовательно, УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" предложило лучшее ценовое предложение (без учета НДС).
Однако, как следует из протокола б/н от 04.07.2014, по критерию "Цена договора" участникам были присвоены следующие баллы:

Наименование участника
Критерий оценки
Предложение участника
Количество баллов
ООО "А"
Цена договора (включая налоги и сборы)
1120000,00 без учета НДС
40 баллов
УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П"
Цена договора (включая налоги и сборы)
1238345,99 руб., в том числе НДС
0 баллов

Таким образом, победителем было признано ООО "А", договор 9 июля 2014 г. заключен на сумму 1120000 рублей без учета НДС.
Как следует из положений п. 24 документации, значимость оценки критериев для оценки предложений составляет: цена договора (цена должна включать все расходы, связанные с оказанием услуг, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи) - минимальная предложенная цена оценивается в 40 баллов, максимальная - 0 баллов; опыт работ на рынке в области почтовой связи более 25 договоров - 30 баллов, от 10 до 25 договоров - 15 баллов, менее 10 договоров - 0 баллов; срок доставки отправлений - максимальный срок доставки - 5 рабочих дней - 0 баллов, минимальный срок доставки - 30 баллов.
В п. 22 документации к запросу предложений указано, что победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, предложивший лучшие условия.
Представителем МУП "В" г. Иркутска в ходе рассмотрения жалобы по существу были даны пояснения о том, в вышеуказанных пунктах действительно содержатся противоречивые сведения, а начальная (максимальная) цена договора в п. 8 документации без учета НДС указана ошибочно.
Также П. было отмечено, что заключение заказчиком договора с УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" как плательщиком НДС было бы для предприятия наиболее выгодно. Представителем УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" были озвучены аналогичные пояснения.
Таким образом, по мнению Комиссии Иркутского УФАС России, положения п. 6 и п. 11 извещения, а также п. 8 и пп. 9, 11, 23, приложение № 4к документации не позволяют сделать однозначный вывод о том, исходя из какой цены (с НДС или без НДС) заказчиком будут присваиваться баллы, что ведет к нарушению п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предусматривающего порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), а также п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного Закона, определяющего равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что извещением, а также документацией к запросу предложений по выбору исполнителя услуг по доставке счетов потребителям МУП "В" г. Иркутска в 2015 г. определены:
- дата, время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений: 2 июля 2014 г., 14-00 местного времени (п. 12 извещения, п. 19 документации);
- дата, время рассмотрения заявок на участие в запросе предложений: 2 июля 2014 г., 14-10 местного времени (п. 13 извещения, п. 20 документации);
- дата, время подведения итогов запроса предложений: 7 июля 2014 г. в 16-00 местного времени (п. 14 извещения, п. 21 документации).
Однако, как следует из протокола б/н от 4 июля 2014 г. вскрытия конвертов, рассмотрения предложений и подведения итогов запроса предложений по выбору исполнителя услуг по доставке счетов потребителям МУП "В" г. Иркутска в 2015 г., все вышеуказанные процедуры были проведены единовременно - 4 июля 2014 г.
По данному факту представителем МУП "В" г. Иркутска даны пояснения, из существа которых следует, что проведение всех процедур в один день не привело к нарушению чьих-либо прав. Более того, дата подведения итогов не вышла за рамки даты, установленной документацией.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Иркутского УФАС России, данный довод был бы состоятелен только в том случае, если бы в документации даты подведения итогов были бы указаны:
- дата, время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений: не позднее 2 июля 2014 г., 14-00 местного времени;
- дата, время рассмотрения заявок на участие в запросе предложений: не позднее 2 июля 2014 г., 14-10 местного времени;
- дата, время подведения итогов запроса предложений: не позднее 7 июля 2014 г. в 16-00 местного времени.
Таким образом, МУП "В" г. Иркутска, проведя вскрытие конвертов, рассмотрение заявок, поведение итогов в один день - 4 июля 2014 г., нарушило пп. 12, 13, 14 извещения и пп. 19, 20, 21 документации к запросу предложений по выбору исполнителя услуг по доставке счетов потребителям МУП "В" г. Иркутска, а также ч. 6 ст. 3 Закона № 223, запрещающую осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Ввиду того, что 9 июля 2014 г. между МУП "В" г. Иркутска и ООО "А" заключен договор на оказание услуг, основания для выдачи предписания у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу УФПС Иркутской области - филиал ФГУП "П" обоснованной.
2. Признать МУП "В" г. Иркутска нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пп. 6, 11, 12, 13, 14 извещения и пп. 8, 9, 11, 23 документации запроса предложений по выбору исполнителя услуг по доставке счетов потребителям МУП "В" г. Иркутска в 2015 г.
3. Копии решения направить сторонам по жалобе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц МУП "В" г. Иркутска в соответствии со ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


------------------------------------------------------------------