Приказ министерства образования Иркутской области от 21.07.2014 N 87-мпр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга системы образования Иркутской области"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2014 г. № 87-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга системы образования Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить показатели мониторинга системы образования Иркутской области (прилагаются).
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
Е.А.ОСИПОВА
Утвержден
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 21 июля 2014 года
№ 87-мпр
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662, и устанавливает общие принципы и требования к организации и осуществлению мониторинга системы образования Иркутской области (далее соответственно - Порядок, мониторинг).
2. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации, Иркутской области в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
3. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее соответственно - информация, сбор, обработка и анализ информации).
4. Организация мониторинга осуществляется министерством образования Иркутской области (далее - министерство).
Сбор информации осуществляется в соответствии с показателями мониторинга системы образования, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года № 14, и перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662.
5. Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга осуществляется с привлечением областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - Институт развития образования).
Институт развития образования при проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в отношении составляющих системы образования Иркутской области.
6. Мониторинг государственных организаций Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность, проводится министерством.
Мониторинг муниципальных организаций в Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность, проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
7. Мониторинг осуществляется на основе:
1) данных федерального статистического наблюдения, отчетной информации регионального и муниципального уровней;
2) результатов социально-психологических, социологических и других исследований деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) информации, размещенной на официальных сайтах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в министерство и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
5) от организаций и граждан, предусмотренной перечнем, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Мониторинг проводится ежегодно с 15 мая по 15 ноября соответствующего года путем сбора, обработки и анализа:
1) итоговых отчетов о результатах проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования Иркутской области;
2) информации, размещенной на официальных сайтах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети "Интернет", опубликованной в средствах массовой информации.
Мониторинг проводится не реже 1 раза в год.
9. Ежегодно не позднее 25 октября текущего года Институтом развития образования собираются итоговые отчеты о результатах проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
10. Министерством, Институтом развития образования проводятся совещания, семинары с координаторами по вопросам организации и проведения мониторинга.
11. Институтом развития образования осуществляется:
1) сбор и внесение данных в форму отчета о результатах деятельности образовательных организаций Иркутской области;
2) первичная обработка данных и получение первичных форм статистических отчетов;
3) анализ полученных материалов;
4) подготовка итогового отчета о состоянии и перспективах развития системы образования Иркутской области для представления в Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно не позднее 15 ноября.
12. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования Иркутской области ежегодно не позднее 20 ноября публикуются на официальном сайте министерства образования Иркутской области в сети "Интернет".
Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА
Утверждены
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 21 июля 2014 года
№ 87-мпр
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Общее образование, дополнительное образование детей, дополнительное профессиональное образование
I. Дошкольное, общее образование, дополнительное образование детей и взрослых
Единица измерения
1. Дошкольное образование
1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
Процент
1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях)
Процент
1.3. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
Процент
1.4. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
Человек
1.5. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника
Квадратный метр
1.6. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:
водоснабжение
Процент
центральное отопление
Процент
канализацию
Процент
1.7. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций
Процент
1.8. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций
Процент
1.9. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций
Единица
1.10. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
Процент
1.11. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
Процент
1.12. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год
День
1.13. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций
Процент
1.14. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций
Процент
1.15. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций
Процент
1.16. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
Процент
1.17. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях)
Процент
1.18. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
Процент
1.19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям)
Процент
1.20. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника
Тысяча рублей
1.21. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций
Процент
2. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет)
Процент
2.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций
Процент
2.3. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смену, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций
Процент
2.4. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций
Процент
2.5. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет)
Процент
2.6. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника
Человек
2.7. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
Процент
2.8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:
педагогических работников - всего
Процент
из них учителей
Процент
2.9. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося
Квадратный метр
2.10. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:
водопровод
Процент
центральное отопление
Процент
канализацию
Процент
2.11. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:
всего
Единица
имеющих доступ к Интернету
Единица
2.12. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети "Интернет" от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети "Интернет"
Процент
2.13. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях
Процент
2.14. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях
Процент
2.15. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
Раз
2.16. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:
по математике
Балл
по русскому языку
Балл
2.17. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:
по математике
Балл
по русскому языку
Балл
2.18. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:
по математике
Процент
по русскому языку
Процент
2.19. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:
по математике
Процент
по русскому языку
Процент
2.20. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций
Процент
2.21. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.22. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.23. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.24. Темп роста числа общеобразовательных организаций
Процент
2.25. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося
Тысяча рублей
2.26. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций
Процент
2.27. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.28. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.29. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.30. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.31. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.32. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.33. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.34. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых созданы коллегиальные органы управления, в общем числе общеобразовательных организаций
Процент
2.35. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений учащихся (PISA)), в общей численности учащихся общеобразовательных организаций, участвующих в исследовании:
международное исследование PIRLS
Процент
международное исследование TIMSS:
математика (4 класс)
Процент
математика (8 класс)
Процент
2.36. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений учащихся (PISA)), в общей численности российских учащихся общеобразовательных организаций:
международное исследование PIRLS
Процент
международное исследование TIMSS:
математика (4 класс)
Процент
математика (8 класс)
Процент
естествознание (4 класс)
Процент
естествознание (8 класс)
Процент
международное исследование PISA:
читательская грамотность
Процент
математическая грамотность
Процент
естественно-научная грамотность
Процент
2.37. Удельный вес численности студентов образовательных организаций высшего образования, использующих образовательный кредит для оплаты обучения, в общей численности обучающихся на платной основе
Процент
2.38. Удельный вес образовательных организаций, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования, в общем числе образовательных организаций
Процент
2.39. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций)
Процент
3. Дополнительное образование детей и взрослых
3.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
Процент
3.2. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы)
Процент
3.3. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося
Квадратный метр
3.4. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:
водопровод
Процент
центральное отопление
Процент
канализацию
Процент
3.5. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:
всего
Единица
имеющих доступ к Интернету
Единица
3.6. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.7. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося
Тысяча рублей
3.8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации
Процент
3.9. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
Процент
3.10. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы)
Процент
3.11. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося
Квадратный метр
3.12. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:
водопровод
Процент
центральное отопление
Процент
канализацию
Процент
3.13. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:
всего
Единица
имеющих доступ к Интернету
Единица
3.14. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.15. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося
Тысяча рублей
3.16. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.17. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.18. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.19. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.20. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.21. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
Процент
3.22. Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 64 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы)
Процент
3.23. Охват занятых в организациях реального сектора экономики программами профессиональной переподготовки, повышения квалификации
Процент
3.24. Удельный вес численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности штатных работников организаций
Процент
3.25. Удельный вес численности лиц, получивших дополнительное профессиональное образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование
Процент
3.26. Удельный вес численности лиц, имеющих ученую степень, в общей численности профессорско-преподавательского состава (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ:
доктора наук
Процент
кандидата наук
Процент
3.27. Удельный вес стоимости дорогостоящих машин и оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей за единицу) в общей стоимости машин и оборудования организаций дополнительного профессионального образования
Процент
3.28. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 слушателей организаций дополнительного профессионального образования:
всего
Единица
имеющих доступ к Интернету
Единица
3.29. Темп роста числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ:
организации дополнительного профессионального образования
Процент
профессиональные образовательные организации
Процент
организации высшего образования
Процент
3.30. Удельный вес численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общей численности работников организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам
Процент
3.31. Удельный вес финансовых средств, полученных от научной деятельности, в общем объеме финансовых средств организаций дополнительного профессионального образования
Процент
3.32. Удельный вес площади зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади зданий организаций дополнительного профессионального образования:
учебно-лабораторные здания
Процент
общежития
Процент
3.33. Оценка отношения среднемесячной заработной платы лиц, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в течение последних 3 лет, и лиц, не обучавшихся по дополнительным образовательным программам в течение последних 3 лет
Процент
II. Профессиональное образование
Единица измерения
1.1. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования - программами подготовки квалифицированных рабочих, служащих (отношение численности обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих к численности населения в возрасте 15 - 17 лет)
Процент
1.2. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования - программами подготовки специалистов среднего звена (отношение численности обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена к численности населения в возрасте 15 - 19 лет)
Процент
1.3. Удельный вес численности лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности выпускников, получивших среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.4. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
на базе основного общего образования
Процент
на базе среднего общего образования
Процент
1.5. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена:
на базе основного общего образования
Процент
на базе среднего общего образования
Процент
1.6. Удельный вес численности студентов очной формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Процент
1.7. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена):
очная форма обучения
Процент
очно-заочная форма обучения
Процент
заочная форма обучения
Процент
1.8. Удельный вес численности лиц, обучающихся на платной основе, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.9. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
всего
Процент
преподаватели
Процент
1.10. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:
всего
Процент
преподаватели
Процент
1.11. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
высшую квалификационную категорию
Процент
первую квалификационную категорию
Процент
1.12. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:
высшую квалификационную категорию
Процент
первую квалификационную категорию
Процент
1.13. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения:
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Человек
программы подготовки специалистов среднего звена
Человек
1.14. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации
Процент
1.15. Удельный вес штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций, желающих сменить работу, в общей численности штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций:
профессиональные образовательные организации, реализующие исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Процент
профессиональные образовательные организации, реализующие программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.16. Распространенность дополнительной занятости преподавателей профессиональных образовательных организаций (удельный вес штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций, имеющих дополнительную работу, в общей численности штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций):
профессиональные образовательные организации, реализующие исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Процент
профессиональные образовательные организации, реализующие программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.17. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях)
Процент
1.18. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, сетью общественного питания
Процент
1.19. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
всего
Единица
имеющих доступ к Интернету
Единица
1.20. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:
всего
Единица
имеющих доступ к Интернету
Единица
1.21. Удельный вес числа организаций, подключенных к Интернету со скоростью передачи данных 2 Мбит/сек. и выше, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, подключенных к Интернету
Процент
1.22. Площадь учебно-лабораторных зданий профессиональных образовательных организаций в расчете на одного студента:
профессиональные образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Квадратный метр
профессиональные образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Квадратный метр
1.23. Удельный вес числа организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.24. Удельный вес численности студентов с ограниченными возможностями здоровья в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Процент
программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.25. Удельный вес численности студентов-инвалидов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Процент
программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.26. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, получающих стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.27. Уровень безработицы выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в течение трех лет, предшествовавших отчетному периоду:
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Процент
программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.28. Темп роста числа образовательных организаций, реализующих:
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
профессиональные образовательные организации
Процент
организации высшего образования, имеющие в своем составе структурные подразделения, реализующие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Процент
программы подготовки специалистов среднего звена:
профессиональные образовательные организации
Процент
организации высшего образования, имеющие в своем составе структурные подразделения, реализующие программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.29. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных образовательными организациями от реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
профессиональные образовательные организации
Процент
организации высшего образования
Процент
1.30. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных образовательными организациями от реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена:
профессиональные образовательные организации
Процент
организации высшего образования
Процент
1.31. Объем финансовых средств, поступивших в профессиональные образовательные организации, в расчете на 1 студента:
профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Тысяча рублей
профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Тысяча рублей
1.32. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.33. Удельный вес площади зданий, оборудованной охранно-пожарной сигнализацией, в общей площади зданий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:
учебно-лабораторные здания
Процент
общежития
Процент
1.34. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Процент
1.35. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Процент
1.36. Удельный вес площади учебно-лабораторных зданий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади учебно-лабораторных зданий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.37. Удельный вес площади учебно-лабораторных зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади учебно-лабораторных зданий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.38. Удельный вес площади общежитий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади общежитий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.39. Удельный вес площади общежитий, требующей капитального ремонта, в общей площади общежитий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Процент
1.40. Численность лиц, прошедших обучение по образовательным программам профессионального обучения (в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Тысяча человек
1.41. Численность работников организаций, прошедших профессиональное обучение:
всего
Тысяча человек
профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих
Тысяча человек
переподготовка рабочих, служащих
Тысяча человек
повышение квалификации рабочих, служащих
Тысяча человек
1.42. Удельный вес численности работников организаций, прошедших профессиональное обучение, в общей численности штатных работников организаций
Процент
1.43. Удельный вес численности лиц, прошедших обучение по образовательным программам профессионального обучения по месту своей работы, в общей численности работников организаций, прошедших обучение по образовательным программам профессионального обучения
Процент
1.44. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности преподавателей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения
Процент
1.45. Удельный вес стоимости дорогостоящих машин и оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей за единицу) в общей стоимости машин и оборудования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения
Процент
1.46. Удельный вес численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общей численности работников организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам и образовательным программам профессионального обучения
Процент
1.47. Удельный вес лиц, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной профессии на рабочие места, требующие высокого уровня квалификации, в общей численности лиц, обученных по образовательным программам профессионального обучения
Процент
1.48. Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения, в том числе:
общеобразовательные организации
Единица
профессиональные образовательные организации
Единица
образовательные организации высшего образования
Единица
организации дополнительного образования
Единица
организации дополнительного профессионального образования
Единица
учебные центры профессиональной квалификации
Единица
1.49. Структура финансовых средств, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения:
бюджетные ассигнования
Процент
финансовые средства от приносящей доход деятельности
Процент
1.50. Удельный вес представителей работодателей, участвующих в учебном процессе, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения
Процент
------------------------------------------------------------------