Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Иркутского УФАС России от 28.07.2014 N 1532 <О признании факта нарушения администрацией Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" антимонопольного законодательства в связи с тем, что запрещается принимать акты и >



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 1532

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 28 июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствие представителя ответчика - администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" (надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 66402576108191), законного представителя заинтересованного лица ООО "А" (надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 66402576108184), рассмотрев дело № 217 от 27.06.2014, возбужденное в отношении администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

Приказом № 217 от 27.06.2014 возбуждено дело в отношении администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившегося в размещении на официальном сайте администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" - http://sogdiondon.ru/, http://sogdiondon.ru/normativnye-pravovye-akty.html, http://sogdiondon.ru/contacts.html информации рекламного характера - рекламного баннера ООО "А", тем самым обеспечивая хозяйствующему субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по созданию и продвижению сайтов.
Согласно письменным пояснениям законного представителя заинтересованного лица общество с ограниченной ответственностью "А" (далее - ООО "А") с заявлением о размещении рекламного баннера в администрацию Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" не обращалось, поскольку на официальном сайте администрации размещен логотип ООО "А".
Письменные пояснения ответчик не представил.
Комиссия, оценив доказательства и доводы, представленные лицами, приходит к следующим выводам.
27.06.2014 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы составлен протокол осмотра интернет-сайта http://sogdiondon.ru/ - официальный сайт администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение".
В ходе осмотра установлено: на официальном сайте администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" http://sogdiondon.ru/, а также на страницах сайта http://sogdiondon.ru/normativnye-pravovye-akty.html, http://sogdiondon.ru/contacts.html в правом нижнем углу размещен рекламный баннер ООО "А" с фирменным логотипом компании, представлена информация об ООО "А" - перечень услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, в том числе услуги по созданию и продвижению сайтов, а также контактный номер телефона.
Рассматривая данное дело по существу, Комиссия антимонопольного органа отклоняет доводы заинтересованного лица о том, что размещение логотипа ООО "А" в месте осуществления своей деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого для идентификации профиля деятельности и вида оказываемых услуг, является обычаем делового оборота и не является информацией рекламного характера, поскольку под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, в том числе, информация о юридическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому юридическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров, кроме того, официальный сайт администрации не является местом осуществления деятельности организации - ООО "А", следствием чего размещение соответствующей информации (трансляция логотипа юридического лица, вид оказываемых им услуг и контактная информация) имеет своей целью поддержание интереса и привлечения внимания к юридическому лицу.
Целями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе).
Статьей 2 Закона о рекламе определены сфера применения настоящего Федерального закона и случаи, когда данный Закон не подлежит применению.
Таким образом, баннер ООО "А", размещенный на сайте органа местного самоуправления, относится к информации рекламного характера.
Размещение на сайте администрации баннера ООО "А", перечня услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, в том числе услуги по созданию и продвижению сайтов, а также контактного номера телефона направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности указанного хозяйствующего субъекта, при этом данные услуги носят возмездный характер.

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления ***" № 131-ФЗ от 06.10.2003 (далее - Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Администрация Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" - это орган местного самоуправления, созданный для решения вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В статье 14 Закона о местном самоуправлении установлены вопросы местного значения городского, сельского поселения, в статье 14.1 закреплены права органа местного самоуправления поселения по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения; в статье 17 - полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; в статье 18 - принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления; в статьях 35, 36, 37 - полномочия представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации. Главой 4 Закона предусмотрен порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Таким образом, Закон о местном самоуправлении устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления и не устанавливает какой-либо порядок размещения информации хозяйствующих субъектов на сайте органа местного самоуправления.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", входят в сферу действия настоящего Федерального закона, которая также не устанавливает порядок размещения информации хозяйствующих субъектов на сайте органа местного самоуправления.
При этом администрацией Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" не представлен какой-либо нормативно-правовой акт, регулирующий порядок размещения информации хозяйствующих субъектов на сайте органа местного самоуправления.
Сайт администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" является достаточно посещаемым, при этом любой посетитель, воспользовавшись контактной информацией ООО "А", может не только ознакомиться с общей информацией о создании сайтов, но и воспользоваться услугами хозяйствующего субъекта.
Следовательно, наличие ссылки ООО "А" на страницах официального сайта администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" http://sogdiondon.ru/, а также на http://sogdiondon.ru/normativnye-pravovye-akty.html, http://sogdiondon.ru/contacts.html позволяет хозяйствующему субъекту привлечь большее количество клиентов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые осуществляют свою деятельность на аналогичном товарном рынке.
Кроме того, в ходе проведенного осмотра материалов сайта в сети "Интернет" Комиссией УФАС по Иркутской области установлено, что на сайте органа местного самоуправления отсутствует какое-либо извещение (указание) о том, что любой хозяйствующий субъект может обратиться в администрацию за размещением информации как рекламного характера, так и любой иной информации об осуществляемой субъектом деятельности и оказываемых услугах.
Таким образом, администрация Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" при размещении информации хозяйствующего субъекта - ООО "А" на официальном сайте органа местного самоуправления предоставила преимущественные условия для осуществления деятельности указанному обществу, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по созданию и продвижению сайтов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Вместе с тем Комиссия Иркутского УФАС на рассмотрении дела установила, что администрацией Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" на официальном сайте администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" http://sogdiondon.ru/, http://sogdiondon.ru/normativnye-pravovye-akty.html, http://sogdiondon.ru/contacts.html удалена информация рекламного характера - рекламный баннер ООО "А".
Подобные действия администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" Комиссия расценивает как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что имеется основание для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий администрацией Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение".
Оснований для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не имеется.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать факт нарушения администрацией Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившегося в размещении на официальном сайте администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" - http://sogdiondon.ru/, http://sogdiondon.ru/normativnye-pravovye-akty.html, http://sogdiondon.ru/contacts.html информации рекламного характера - рекламного баннера ООО "А", тем самым обеспечивая хозяйствующему субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по созданию и продвижению сайтов.
2. Прекратить рассмотрение дела № 217 от 27.06.2014, возбужденного в отношении администрации Согдиондонского муниципального образования "Согдиондонское городское поселение" по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
3. Направить копии решения лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


------------------------------------------------------------------