Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 30.07.2014 N 162-мпр "Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 июля 2014 г. № 162-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения Иркутской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп, приказываю:

1. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр
Н.Г.КОРНИЛОВ





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 30 июля 2014 года
№ 162-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок работы Службы медицины катастроф Иркутской области (далее - Служба). Служба является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, законами Иркутской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Иркутской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области, иными нормативными правовыми актами.
3. Основными задачами деятельности Службы являются:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме на территории Иркутской области;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
4. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Службы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и анализ информации, поступающей от органов и организаций, и представление ее в соответствующие органы государственной власти и организации;
прогнозирование и оценка возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
участие в планировании и осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, смягчению возможных последствий, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
организация при необходимости интенсивных наблюдений за параметрами потенциальных источников чрезвычайных ситуаций;
интенсивный сбор, обработка и анализ информации, поступающей от органов и организаций, и представление ее в соответствующие органы государственной власти и организации;
оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов взаимодействия;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
приведение в состояние готовности сил и средств органов и организаций для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного функционирования сил и средств органов и организаций;
непрерывный текущий сбор, обработка, анализ информации и представление ее в соответствующие органы государственной власти и организации;
оперативное прогнозирование развития чрезвычайной ситуации;
выдвижение при необходимости оперативной группы в зону чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий чрезвычайной ситуации.
5. Руководителем Службы является министр здравоохранения Иркутской области.
6. Служба в целях решения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном уровне.
7. Служба представлена на региональном уровне (в пределах территории Иркутской области):
постоянно действующим органом управления - министерством здравоохранения Иркутской области;
органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" (далее - центр медицины катастроф);
силами и средствами центра медицины катастроф и иных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, с входящими в их состав формированиями, высвобождаемыми и (или) дополнительными профильными койками, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Иркутской области (по согласованию).
8. При недостаточности сил и средств на региональном уровне для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
9. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области, а также планов действий органов местного самоуправления и организаций.
11. Для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Начальник отдела мобилизационной работы
и организации медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях
А.А.МАЙДАНЮК


------------------------------------------------------------------