Решение Думы МО - "г. Тулун" от 30.07.2014 N 24Р/-ДГО "О реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа за 2013 год"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. № 24Р/-ДГО
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2013 ГОД
Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Новикевич Е.В. о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа за 2013 год, руководствуясь ст.ст. 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", ст. 10 Положения "О контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - "город Тулун", утвержденного решением Думы городского округа от 18.12.2013 № 34-ДГО, Дума городского округа решила:
1. Информацию о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования - "город Тулун" за 2013 год принять к сведению.
Председатель Думы городского округа
А.В.СЧАСТЛИВЦЕВ
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН" ЗА 2013 ГОД
Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - КСП) в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования - "город Тулун", Положением о КСП и иными нормативными правовыми актами на принципах законности, объективности, независимости и гласности. Основное внимание в аудиторской деятельности КСП уделялось соблюдению законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования - "город Тулун", реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Процесс планирования и проведения проверок был организован с учетом запросов депутатов Думы городского округа, мэра городского округа.
План контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования - "город Тулун" на 2013 год утвержден распоряжением председателя КСП г. Тулуна от 22.12.2012 № 22-р.
Внеплановых контрольных мероприятий проведено - 5, в том числе: по заявлению депутатов Думы городского округа - 1, по запросу Тулунского отделения ФСБ России - 1, КСП Иркутской области - 3.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, - 3, в том числе: органов местного самоуправления - 2, муниципальных учреждений - 1.
На основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступающих в КСП, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета, а также по вопросам учета, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Проведено 9 контрольных мероприятий, принято к реализации: 9, в результате составлено 20 выходных документов, в том числе: 11 актов, 9 отчетов. По экспертизе составлено 21 заключение. В соответствии с Положением о КСП аудиторские отчеты и экспертные заключения КСП были направлены в Думу городского округа, администрацию городского округа для принятия соответствующих решений, по мере необходимости в Тулунскую межрайонную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
По результатам 3 контрольных мероприятий материалы переданы в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки действий должностных лиц субъектов проверки, по 2 материалам возбуждены уголовные дела.
В рамках осуществления предварительного и последующего контроля Контрольно-счетной палатой, в том числе по запросам Думы городского округа, выполнена экспертиза законопроектов.
Всего подготовлено 21 экспертное заключение. Практически все отмеченные в аудиторских экспертных заключениях замечания и предложения администрацией городского округа учтены и приведены в соответствие с действующим законодательством при дальнейшей подготовке проектов решений Думы и других нормативных актов.
В соответствии с требованием бюджетного законодательства проведена проверка отчета об исполнении бюджета за 2012 год с детализированным контролем ГРБС и администраторов доходов средств местного бюджета. В результате проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования - "город Тулун" выявлены нарушения и недостатки при организации бюджетного процесса и составлении годовой отчетности, а также даны рекомендации по устранению выявленных нарушений.
На основании запросов Думы городского округа проведена экспертиза решений Думы городского округа "О внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на 2013 год", изменения в бюджет вносились 3 раза, в результате которых имелись нарушения бюджетного законодательства, в связи с чем было подготовлено 4 экспертных заключения. Установленные замечания бюджетного законодательства в ходе подготовки к рассмотрению проектов на Думе города финансовым органом устранялись.
Проведена экспертиза проекта решения Думы города о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг., по данному проекту подготовлено 2 экспертных заключения.
Деятельность КСП в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате. Задачи, поставленные перед КСП на 2013 год, выполнены в полном объеме.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году, объем проверенных средств составил 759075,0 тыс. руб., выявлены правовые, имущественные и финансовые нарушения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 33782 тыс. руб., или 4% от объема выявленных нарушений, в том числе:
- объем средств, использованных не по целевому назначению, - 464,9 тыс. руб., в т.ч.: оплата администрацией городского округа и Думой городского округа статей в газете "Большая улица" и Тулунскому телевидению расходных обязательств, не соответствующих целевому направлению;
- объем неэффективно использованных бюджетных средств - 5512,3 тыс. руб.:
1943,3 тыс. руб., не произведено взыскание платы за фактическое пользование земельными участками с землепользователей;
3569,0 тыс. руб., выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий без указания достигнутого результата в администрации городского округа;
- объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства, - 10 721,8 тыс. руб., в т.ч.:
5059,7 тыс. руб., произведен зачет стоимости капитального ремонта в счет арендной платы;
89,6 тыс. руб., средства от списания имущества казны не были зачислены в бюджет;
585 тыс. руб., 9 объектов муниципальной собственности не учтены в реестре и казне муниципального имущества;
и иные нарушения - 4987,5 тыс. рублей;
- объем недополученных доходов в результате неэффективного использования муниципального имущества (упущенная выгода, потери бюджета) - 136 тыс. руб.;
- стоимость недвижимых объектов, на которые не зарегистрировано право собственности муниципального образования или право оперативного управления - 3090,0 тыс. рублей, в том числе:
1 объект - стадион п. "Стекольный", стоимость отсутствует;
3090,0 тыс. руб. - стоимость наружных сетей к домам по ул. Павлова, 28;
- объем ущерба, нанесенного муниципалитету при исполнении местного бюджета, - 13392,6 тыс. руб.:
36,5 тыс. руб., в нарушение условий аукционов на право заключения договоров аренды земли Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа не было взыскано с победителей аукционов возмещение расходов бюджета за межевание и оценку земельных участков;
3416,1 тыс. рублей - незаконное предоставление в собственность гражданам восьми жилых помещений;
3691,3 тыс. руб., предоставление жилых помещений из муниципального жилого фонда гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без возмещения расходов из областного бюджета;
1530,0 тыс. р., предоставление в собственность служебного жилого помещения;
4719,0 тыс. руб., стоимость четырех квартир, предоставленных в доме по ул. Павлова, 28, в нарушение жилищного законодательства, и предоставление площади, сверх занимаемой ранее, бесплатно;
- иные нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 464,4 тыс. руб., в том числе:
464,4 тыс. руб., отсутствие начисления арендной платы по договорам аренды муниципального имущества.
Рекомендовано к возврату или взысканию в местный бюджет 11712,3 тыс. рублей.
Взыскано (возмещено) в бюджет по результатам проверок - 2021,1 тыс. рублей.
41,3 тыс. руб. по результатам проверки победителями аукционов на право заключения договоров аренды земли;
1979,8 тыс. рублей, арендная плата за использование земельного участка.
Все оформленные надлежащим образом результаты контрольных мероприятий доведены до сведения мэра города и депутатов Думы города. Рекомендации и предложения, данные по результатам контрольных мероприятий, администрацией и Думой городского округа выполнены частично, так из 49 предложений об устранении нарушений выполнено 43.
В целях реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой г. Тулуна было направлено 7 представлений и 3 предписания. Устранено финансовых нарушений на сумму 505,9 тыс. руб., возмещено средств в бюджет - 51,3 тыс. руб.
Направлено материалов в правоохранительные органы - 5, возбуждено уголовных дел по материалам проверок - 1. Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, на сумму 10279 тыс. рублей.
Информация, характеризующая деятельность контрольного органа, размещена на официальном сайте Думы города Тулуна в разделе "КСП", кроме того отчет о деятельности контрольного органа опубликован в газете "Компас".
В течение первого квартала КСП были разработаны и утверждены 7 стандартов финансового контроля и 2 стандарта по основной деятельности.
В декабре 2013 года Думой города утверждено Положение о КСП в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, которое зарегистрировано в налоговом органе.
Председатель Контрольно-счетной палаты
муниципального образования - "город Тулун"
Е.В.НОВИКЕВИЧ
------------------------------------------------------------------