Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Иркутского УФАС России от 07.08.2014 N 1649 <О признании ненадлежащей рекламы, распространенной в газете "Время", в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 1649

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 863 от 07.07.2014, возбужденное по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", по факту распространения в газете "Время" № 11 (12911) от 1 февраля 2014 года на странице 12 рекламы следующего содержания: "Мебель от производителя Скидки на стенки - горки и тумбы ТВ до 25% 73 кв-л, дом 7. Тел. 52-19-68. 73 кв-л, дом 9 (ост. "Швейная фабрика") тел. 52-57-87".
В присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Я., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

установила:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статей 33, 34 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 в период с 7 апреля 2014 года по 6 мая 2014 года на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014 года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Г".
В результате проверки в газете "Время" № 11 (12911) от 1 февраля 2014 года на странице 12 выявлена реклама следующего содержания: "Мебель от производителя Скидки до 25%... (далее по тексту)".
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям мебели, о предоставлении скидки в размере до 25%, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара и получения скидки в размере до 25%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.
В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара и получения скидки в размере до 25%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 863 от 07.07.2014. Лицом, участвующим в деле, признан ИП Я. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, *** возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006.
Определением № 863 от 07.07.2014 рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014.
В ходе рассмотрения дела ИП Я. представлены пояснения, в соответствии с которыми указанная в рекламе скидка распространяется не на все товары, а только на те, которые указаны в приказе № 1 от 03.01.2014. Согласно представленному приказу при продаже мебели мебельных фабрик: Торговый дом НАЯ, мебель Олимп, Мебельная фабрика ТриЯ применить скидку согласно таблице:

Наименование
ООО "Т"
Скидка, %
За наличный расчет
С рассрочкой платежа
КС-6 м
12
6
СФ 433 3 ящ.
15
9
СФ 403 1 ящ.
15
9
СФ 403 Д Триумф
15
9
П-3
10
4
П-4 зеркало 600 x 900
25
19
Z-2 зеркало в рамке 600 x 1040
25
19
ТО-1
10
4
К-016
15
9
Ева-1
25
19
Ева-2
25
19
Ева-3
25
19
Ева-4
25
19
Ева-5
25
19
Ева-6
25
19

Наименование
ООО "О"
Скидка, %
За наличный расчет
С рассрочкой платежа
Олимп М 08
25
19
Олимп М 09
10
4
Олимп М 12
15
9
Олимп М 13
25
19
Олимп М 14
15
9
Олимп М 16
20
14
Олимп М 17
10
4


Наименование
Фабрика "Т1"
Скидка, %
За наличный расчет
С рассрочкой платежа
Пенал 400 лев. глухой
20
10
Пенал 400 правый со стеклом
20
10
Т-6 МДФ патина
25
19
Т-2 МДФ бук
25
19
Тумба Ровесник
25
19
Стенка Лего-6
25
19

Таким образом, в рекламе сообщается о предоставлении скидки до 25%, однако, как установлено в ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, что такая скидка предоставляется только на конкретный перечень товаров, который был определен ИП Я. В рекламе "Мебель от производителя" указывается самое привлекательное условие - скидка до 25%.
Кроме того, в рекламе отсутствует информация о том, что при приобретении мебели на условиях предоставления рассрочки платежа максимальный размер предоставляемой скидки - 19%.
Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых услуг.
Таким образом, реклама не содержит сведений о том, что обозначенная в рекламе скидка до 25% предоставляется только на часть товаров, а не на все товары, реализуемые индивидуальным предпринимателем, так как рассматриваемая реклама не содержит бесспорных сведений, касающихся рекламирования какого-либо товара, а также не содержит информации о том, что при приобретении товара в рассрочку максимальная скидка на мебель составляет 19%.
Содержание размещенной рекламы позволяет сделать вывод о том, что скидка до 25% распространяется на все виды товаров, реализуемых ИП Я., тогда как фактически указанная в рекламе скидка в размере до 25% не распространяется на все товары, реализуемые ИП Я.
Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пояснениями ООО "Г" рекламодателем указанной рекламы является ИП Я. Расчеты с ИП Я. производились наличными средствами в кассу ООО "Г". Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекламодателю. Рекламораспространителем является ООО "Г". Макет рекламы изготовлен сотрудниками ООО "Г". Согласно положениям п. 1.1 договора № 32 от 09.01.2014, заключенного между ООО "Г" и ИП Я., исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать рекламно-информационные услуги, а заказчик обязуется оплатить услуги. ООО "Г" также представлен согласованный макет рекламы, заявка ИП Я. с приложением картинки.
Из имеющихся материалов дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Я.
Следовательно, действия ИП Я., являющегося рекламодателем рекламы, распространенной в газете "Время" № 11 (12911) от 1 февраля 2014 года на странице 12 следующего содержания: "Мебель от производителя Скидки до 25%... (далее по тексту)", нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП Я. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.
В связи с чем Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете "Время" № 11 (12911) от 1 февраля 2014 года на странице 12 следующего содержания: "Мебель от производителя Скидки на стенки - горки и тумбы ТВ до 25% 73 кв-л, дом 7. Тел. 52-19-68. 73 кв-л, дом 9 (ост. "Швейная фабрика") тел. 52-57-87" в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Я. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 173

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
на основании своего решения № 1649 от 07.08.2014 по делу № 863 от 07.07.2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в газете "Время" № 11 (12911) от 1 февраля 2014 года на странице 12 следующего содержания: "Мебель от производителя Скидки на стенки - горки и тумбы ТВ до 25% 73 кв-л, дом 7. Тел. 52-19-68. 73 кв-л, дом 9 (ост. "Швейная фабрика") тел. 52-57-87", в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ИП Я. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Я. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------