Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 14.08.2014 N 110-37-709-14 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа муниципального образования "город Саянск"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 110-37-709-14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст. 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Порядок).

2. Установить, что органами ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - орган ведомственного контроля) в отношении бюджетных учреждений, автономных учреждений муниципального образования "город Саянск" (далее - муниципальные учреждения) являются:
- отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", наделенные правами юридического лица - в отношении подведомственных им муниципальных учреждений;
- Управление по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - в отношении муниципальных учреждений, подведомственных администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".

3. Руководителям органов ведомственного контроля в месячный срок после принятия настоящего постановления утвердить план мероприятий ведомственного контроля на 2014 год.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением подпункта 3.3 пункта 3 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2015 года, подпунктов 3.2, 3.5, 3.6 пункта 3 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2016 года, и пункта 8 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2017 года.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации МО "г. Саянск"
от 14 августа 2014 года
№ 110-37-709-14

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - закупка) органами ведомственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в отношении подведомственных им заказчиков, их контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок и их членов (далее - субъекты ведомственного контроля).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют, в том числе, проверку:
3.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3.2 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, при формировании планов закупок и планов-графиков.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3.3 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона.
3.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3.5 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3.6 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
3.6.1. В планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.
3.6.2. В извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках.
3.6.3. В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках.
3.6.4. В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.6.5. В реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
3.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
3.8. Осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.9. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
3.10. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.11. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
3.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
3.13. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.14. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
5. Работники (должностные лица), уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, осуществляют ведомственный контроль в соответствии с настоящим Порядком.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок ведомственного контроля.
7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта ведомственного контроля.
7.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля.
------------------------------------------------------------------
Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
8. В зависимости от основания проведения мероприятий ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
9. Плановая проверка проводится в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
9.1. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
9.2. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
9.3. План мероприятий ведомственного контроля размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
9.4. Орган ведомственного контроля издает правовой акт о проведении плановой проверки субъекта ведомственного контроля не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.
9.5. О проведении плановой проверки субъект ведомственного контроля уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления (вручения) уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
10. Внеплановая проверка проводится по поручению, приказу (распоряжению) руководителя или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
10.1. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом такого мероприятия.
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
11.1. Наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление.
11.2. Предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля.
11.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).
11.4. Дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
11.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
11.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля.
11.7. Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
12. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля, включая время, необходимое на составление и подписание акта проверки, не может превышать пятнадцать календарных дней.
13. В случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, срок проведения ведомственного контроля продлевается, но не более чем на пятнадцать календарных дней.
14. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
14.1. На беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны).
14.2. Истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны).
14.3. Получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

15. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах, которые подписывают руководитель органа ведомственного контроля, а также все привлеченные к проведению ведомственного контроля эксперты, представители экспертных организаций.
16. Один экземпляр акта с копиями документов, подтверждающих выявленные нарушения, вручается в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителю субъекта ведомственного контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
17. Акт представляет собой документ, содержащий подробную информацию о прохождении процедуры контроля и информацию об итогах проверки, и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
17.1. Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование, адрес субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя субъекта ведомственного контроля или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;
б) период проверки, дату и номер правового акта органа ведомственного контроля, на основании которого проводилась проверка;
в) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
17.2. Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятия ведомственного контроля при принятии решения;
в) сведения о соблюдении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений при их наличии.
17.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, которые были установлены в результате проведения проверки;
б) выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, о необходимости привлечения лиц к ответственности, целесообразности передачи информации и документов для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, передаче материалов в правоохранительные органы;
в) срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца;
г) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя субъекта ведомственного контроля либо уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписи либо отказе в совершении подписи.
В акте не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
18. Акт не позднее одного рабочего дня со дня подписания размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Субъект ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
20. Не позднее чем через семь рабочих дней с даты подписания акта руководителем органа ведомственного контроля прошнурованный и пронумерованный акт представляется мэру городского округа муниципального образования "город Саянск", заместителю мэра городского округа муниципального образования "город Саянск", курирующего сферу деятельности субъекта ведомственного контроля, руководителю органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченного на организацию контроля за целевым использованием бюджетных средств, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
21. Решение мэра городского округа муниципального образования "город Саянск", принятое, в том числе, на основании предложений заместителя мэра городского округа муниципального образования "город Саянск", курирующего сферу деятельности субъекта ведомственного контроля, руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченного на организацию контроля за целевым использованием бюджетных средств, по результатам рассмотрения акта и материалов проверки направляется руководителю субъекта ведомственного контроля для исполнения.
22. Руководитель субъекта ведомственного контроля несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в акте.
23. Информация руководителя субъекта ведомственного контроля о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в акте, представляется руководителю органа ведомственного контроля в срок не позднее одного месяца с момента принятия решения по результатам рассмотрения акта.
24. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая доклады и планы устранения выявленных нарушений и недостатков, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ


------------------------------------------------------------------