Приказ министерства юстиции Иркутской области от 29.07.2014 N 3-мпр "Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в министерстве юстиции Иркутской области"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2014 г. № 3-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства юстиции Иркутской области
от 31.08.2015 № 35-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о министерстве юстиции Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2014 года № 222-пп, пунктом 1 Положения о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в министерстве юстиции Иркутской области.
2. Признать утратившим силу приказ департамента по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области от 29 мая 2014 года № 5-дпр "Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд департамента по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр юстиции
Иркутской области
С.М.ПАРХАМОВИЧ
Утверждено
приказом
министерства юстиции
Иркутской области
от 29 июля 2014 года
№ 3-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В МИНИСТЕРСТВЕ
ЮСТИЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства юстиции Иркутской области
от 31.08.2015 № 35-мпр)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в министерстве юстиции Иркутской области (далее - соответственно Положение, министерство) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок формирования, права и обязанности, регламент работы и ответственность единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в министерстве (далее - соответственно комиссия, закупки).
3. Комиссия осуществляет функции, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство РФ) и настоящим Положением.
5. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов предложений в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7, 9, 10 части 2 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, запросов котировок для обеспечения государственных нужд в министерстве.
6. Задачами комиссии являются:
1) обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках;
2) обеспечение повышения эффективности осуществления закупок;
3) обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок.
7. Деятельность комиссии основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.
8. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ, настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ
9. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе, и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Участие в работе комиссии является должностной обязанностью сотрудников министерства юстиции Иркутской области.
10. Решение о создании комиссии принимается министром юстиции Иркутской области до начала проведения закупки. В распоряжении министерства о создании комиссии определяется численность и персональный состав комиссии.
11. Состав комиссии формируется из сотрудников министерства. Иные лица могут быть включены в состав комиссии по согласованию.
12. Если предметом закупки являются товары, работы, услуги специфического характера, требующие наличие определенных знаний в той или иной сфере, может быть создана комиссия для проведения конкретной закупки. Комиссия, действующая на временной основе, создается распоряжением министерства в целях осуществления определенной закупки.
13. Замена члена комиссии осуществляется путем внесения изменений в соответствующий правовой акт о создании комиссии.
14. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии.
Глава 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ, ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ
15. Комиссия обязана:
1) проверять соответствие участника закупки предъявляемым к нему требованиям, установленным законодательством РФ, документацией о закупке;
2) не допускать участника закупки к участию в электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
3) отстранять участника закупки от участия в аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
4) рассматривать и оценивать заявку участника закупки в порядке, установленном законодательством РФ, и в соответствии с условиями, критериями, содержащимися в документации;
5) исполнять предписания органов государственной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных нарушений законодательства РФ.
16. Комиссия вправе:
1) проверять соответствие участника закупки требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
(в ред. Приказа министерства юстиции Иркутской области от 31.08.2015 № 35-мпр)
2) привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.
17. Члены комиссии обязаны:
1) лично присутствовать на заседаниях комиссии;
2) не проводить переговоров с участниками закупки;
3) не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе осуществления своей деятельности, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;
4) соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок участников закупки в соответствии с законодательством РФ.
18. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться с аукционной документацией, документацией, представляемой при проведении запроса котировок, запроса предложений;
2) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и сведениями;
3) высказывать свое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;
4) проверять правильность содержания составляемых протоколов;
5) письменно излагать свое мнение в протоколах, составляемых по результатам проведения соответствующих процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) обращаться в компетентные органы за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.
19. Председатель комиссии (далее - председатель):
1) осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2) отвечает за соблюдение сроков проведения заседаний комиссии;
3) принимает от уполномоченного должностного лица министерства заявки участников закупки до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками;
4) регистрирует участников закупки, явившихся на процедуру вскрытия конвертов с заявками;
5) регистрирует заявки участника закупки/изменения к заявке участника закупки;
6) объявляет заседание правомочным, открывает, ведет и закрывает заседания, объявляет состав комиссии, перерывы;
7) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
8) осуществляет организацию ведения аудиозаписи при проведении запроса котировок, запроса предложений и несет ответственность за ее осуществление;
9) вскрывает конверты при проведении запроса котировок, запроса предложений;
10) оглашает сведения, подлежащие объявлению при проведении соответствующих процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства РФ;
11) уведомляет лиц, принимающих участие в работе комиссии, членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не менее чем за два рабочих дня до начала заседания;
12) направляет запросы в соответствующие органы, организации в целях проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
13) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством РФ, настоящим Положением.
20. В период отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.
21. Секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку всех документов, составляемых в процессе проведения электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, в том числе протоколов комиссии;
2) осуществляет подготовку информации для проверки участника закупки, а также заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ и документацией о закупке;
3) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с указаниями председателя и настоящим Положением.
Глава 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
22. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
23. В случае неоднократного отсутствия члена комиссии на заседаниях без уважительной причины председатель обязан поставить в известность министра юстиции Иркутской области.
24. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим, при этом председатель голосует последним. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
25. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Глава 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
26. При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1) председатель объявляет предмет электронного аукциона и порядковый номер закупки, наименование комиссии, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
2) в случае отсутствия секретаря председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии;
3) секретарь объявляет количество, порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе и предоставляет на рассмотрение информацию и документы, подготовленные для проверки участника закупки, а также заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ и документацией о закупке;
4) комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
5) председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии, объявляет время и дату закрытия заседания.
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе секретарь оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
7) секретарь не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки и размещает в единой информационной системе.
27. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1) председатель объявляет предмет электронного аукциона и порядковый номер закупки, наименование комиссии, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
2) в случае отсутствия секретаря председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии;
3) секретарь объявляет количество заявок участников закупки, представленных на процедуру рассмотрения, и наименование участников;
4) комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
5) председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии, объявляет время и дату закрытия заседания;
6) результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются секретарем в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами комиссии и содержит информацию, предусмотренную частью 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;
7) секретарь не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итогов электронного аукциона, размещает протокол подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке и в единой информационной системе;
8) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
Глава 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
28. Председатель перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок (далее - вскрытие конвертов) и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок (далее - открытие доступа) регистрирует участников запроса котировок, явившихся на процедуру вскрытия конвертов и (или) открытия доступа, или их представителей.
29. Председатель объявляет предмет и номер запроса котировок, наименование комиссии, место, дату и время начала заседания, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии.
30. В случае отсутствия секретаря председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии.
31. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками председатель объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с заявками. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
32. В случае, если участник запроса котировок после объявления информации, указанной в пункте 31, заявит о своем желании подать заявку на участие в запросе котировок, председатель принимает и регистрирует заявку.
33. После выполнения процедуры, установленной пунктами 31, 32 настоящей главы, председатель объявляет общее количество зарегистрированных заявок на участие в запросе котировок и приступает к вскрытию конвертов.
34. Перед вскрытием конверта председатель осматривает каждый конверт с заявкой и (или) изменениями заявки на участие в запросе котировок, объявляет о наличии или отсутствии видимых повреждений упаковки конверта, осуществляет вскрытие конверта.
35. При вскрытии конвертов председатель объявляет: место, дату, время вскрытия конвертов; наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица); почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается; цену товара, работы или услуги, указанную в заявке; информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
36. Комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе котировок в порядке, предусмотренном статьей 78 Федерального закона № 44-ФЗ.
37. Председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии. В завершении председатель объявляет дату и время закрытия заседания.
38. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором отражается информация, предусмотренная частью 8 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ.
39. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляется секретарем в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и в день его подписания размещается секретарем в единой информационной системе.
40. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
Глава 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
41. Председатель перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений (далее - вскрытие конвертов) регистрирует присутствующих участников закупки или их представителей.
42. Председатель объявляет предмет и номер запроса предложений, наименование комиссии, место, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания.
43. В случае отсутствия секретаря председатель предлагает членам комиссии внести на обсуждение кандидатуру секретаря заседания комиссии из состава комиссии для выбора путем открытого голосования членами комиссии.
44. Непосредственно перед вскрытием конвертов председатель объявляет присутствующим участникам запроса предложений о возможности подачи заявок, изменении или отзыве поданных заявок.
45. В случае, если участники запроса предложений после объявления информации, указанной в пункте 43, заявят о своем желании подать, изменить или отозвать заявки на участие в запросе предложений, председатель принимает и регистрирует заявки.
46. Председатель объявляет общее количество зарегистрированных конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
47. Перед вскрытием конверта председатель осматривает каждый конверт с заявкой и (или) изменениями заявки на участие в запросе предложений, объявляет о наличии или отсутствии видимых повреждений упаковки конверта, осуществляет вскрытие конверта.
48. Комиссия оценивает предложения в отсутствие участников запроса предложений.
49. Все заявки участников запроса предложений оцениваются комиссией на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются секретарем в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего председателем оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
50. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, председатель предлагает направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
51. Если все участники, присутствующие при проведении запроса предложений, отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется секретарем в протоколе проведения запроса предложений.
52. Секретарем в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая сведения, предусмотренные частью 13 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.
53. Председатель закрывает заседание путем объявления открытого голосования членами комиссии. В завершении председатель объявляет дату и время закрытия заседания.
54. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется председателем на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется секретарем в итоговом протоколе, в котором отражается информация, предусмотренная частью 16 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.
55. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в день подписания итогового протокола размещаются секретарем в единой информационной системе.
56. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
Начальник управления по обеспечению
деятельности мировых судей Иркутской области
в министерстве юстиции Иркутской области
О.Ю.ПУШКАРЕВА
------------------------------------------------------------------