Приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 11.08.2014 N 127-мп "Об утверждении формы заявки на закупку и требований к ее заполнению"
МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2014 г. № 127-мп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВКИ НА ЗАКУПКУ
И ТРЕБОВАНИЙ К ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
от 14.09.2015 № 15-мпр)
В целях приведения в соответствие с законодательством, в связи с принятием Федерального закона от 4 июня 2014 года № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп, приказываю:
1. Утвердить форму заявки на закупку (прилагается).
2. Утвердить требования к заполнению заявки на закупку (прилагаются).
3. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 9 января 2014 года № 4-мп-од "Об утверждении формы заявки на закупку и требований к ее заполнению";
2) приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 11 апреля 2014 года № 55-мп "О внесении изменений и дополнений в форму заявки на закупку и требования к ее заполнению" признать утратившими силу.
4. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Серебренникова Е.А.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области под роспись.
5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр по регулированию контрактной
системы в сфере закупок
Иркутской области
Э.В.МИЦКЕВИЧ
Утверждена
приказом
министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок
Иркутской области
от 11 августа 2014 года
№ 127-мп
ФОРМА ЗАЯВКИ НА ЗАКУПКУ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
от 14.09.2015 № 15-мпр)
Утверждаю
Государственный заказчик (заказчик)
______________________________________
______________________/_______________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
ЗАЯВКА НА ЗАКУПКУ
№ __________ от ___________
Часть I. Информация о заказчике
№ п/п
Наименование пункта
Информация
1.1
Полное наименование
1.2
Местонахождение
1.3
Почтовый адрес
1.4
Адрес электронной почты
1.5
Номер контактного телефона
1.6
Фамилия, имя, отчество ответственного должностного лица заказчика
1.7
Фамилия, имя, отчество сотрудника контрактной службы (контрактного управляющего), ответственного за заключение контракта, номер контактного телефона, адрес электронной почты
Часть II. Информация, необходимая для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
2.1
Основание (цель) осуществления закупки
2.2
Указание об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций
2.3
Наименование объекта закупки товара (работы, услуги)
2.4
Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
2.5
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, величины значимости этих критериев
2.6
Место доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), условия и сроки поставки товара (завершения работы, оказания услуги)
2.7
Начальная (максимальная) цена контракта
2.8
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
2.9
Источник финансирования
2.10
Порядок формирования цены контракта (цены лота)
2.11
Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"
2.12
Преимущества, предоставляемые заказчиком при осуществлении закупки учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов
2.13
Размер внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (заполняются при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона)
2.14
Информация о возможности заказчика изменить условия контракта
2.15
Информация о возможности заказчика заключить контракты с несколькими участниками закупки в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (заполняется при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса)
2.16
Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление денежных средств (в случае выбора участником закупки данного способа обеспечения исполнения контракта). Срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.17
Информация о банковском сопровождении контракта
2.18
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно оказываемых иностранными лицами
Утверждаю
Государственный заказчик (заказчик)
______________________________________
______________________/_______________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Часть III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)
1. Наименование и описание объекта закупки:
1) наименование закупаемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг);
2) количество (объем) закупаемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг);
3) подробная характеристика закупаемых товаров, работ, услуг, включающая:
а) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги;
б) требования к безопасности товара, работы, услуги;
в) требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
г) требования к размерам товара;
д) требования к упаковке товара;
е) требования к отгрузке товара;
ж) требования к порядку выполнения работ, оказания услуг;
з) требования к результатам работ;
и) иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
4) информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если заказчиком устанавливается требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
5) изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
6) указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;
7) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
8) указание на то, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
2. Гарантийные обязательства:
1) требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги;
2) требования к объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги;
3) требования к гарантийному обслуживанию товара;
4) требования к расходам на эксплуатацию товара;
5) требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (устанавливаются заказчиком при необходимости).
В случае определения поставщика машин и оборудования - требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.
В случае определения поставщика новых машин и оборудования - требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Утверждаю
Государственный заказчик (заказчик)
______________________________________
______________________/_______________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Часть IV. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ КОНТРАКТА
1. Метод определения начальной (максимальной) цены контракта.
2. Начальная (максимальная) цена контракта.
3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Утверждаю
Государственный заказчик (заказчик)
______________________________________
______________________/_______________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Часть V. ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (КОНТРАКТА)
Утверждены
приказом
министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок
Иркутской области
от 11 августа 2014 года
№ 127-мп
ТРЕБОВАНИЯ
К ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА ЗАКУПКУ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
от 14.09.2015 № 15-мпр)
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Настоящие требования к заполнению формы заявки на закупку (далее - требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2. Заказчик при заполнении формы заявки на закупку по своему усмотрению вправе включать в нее дополнительные сведения и (или) прилагать дополнительные документы, не противоречащие нормам законодательства, не изменяя при этом структуру и форму заявки на закупку.
3. В настоящих требованиях используются следующие термины:
заказчики - государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), действующие от имени Иркутской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Иркутской области и осуществляющие закупки), бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, а также муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в случаях, установленных Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп;
уполномоченный орган - министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области;
заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в информационной системе Иркутской области в сфере закупок на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Заявка на закупку формируется заказчиками в строгом соответствии с формой заявки на закупку, утвержденной настоящим приказом.
5. Заявка на закупку состоит из следующих частей:
ЧАСТЬ I. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ;
ЧАСТЬ II. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ);
ЧАСТЬ III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ);
ЧАСТЬ IV. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА;
ЧАСТЬ V. ПРОЕКТ КОНТРАКТА.
6. ЧАСТЬ I. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ, ЧАСТЬ II. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) заявки на закупку заполняются заказчиком в информационной системе Иркутской области в сфере закупок в соответствии с регламентом работы в информационной системе, а также в формате Microsoft Word - и прикрепляются к электронному документу "Заявка на закупку". ЧАСТИ I, II заявки на закупку заполняются также на бумажном носителе, утверждаются подписью уполномоченного лица заказчика и печатью заказчика.
7. ЧАСТЬ III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), ЧАСТЬ IV. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЧАСТЬ V. ПРОЕКТ КОНТРАКТА заявки на закупку заполняются заказчиком на бумажном носителе, утверждаются подписью уполномоченного лица заказчика, печатью заказчика и прикрепляются в виде электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, к ЧАСТИ I, II заявки на закупку, сформированным в информационной системе.
8. Рассмотрение, согласование и прием заявок на закупку осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке взаимодействия государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ I. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ
9. В пунктах 1.1 - 1.6 части 1 заявки на закупку указываются полное наименование заказчика, место нахождения в соответствии местом государственной регистрации заказчика в качестве юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, фамилия, имя, отчество ответственного должностного лица заказчика.
10. В пункте 1.7 части 1 заявки на закупку указывается фамилия, имя, отчество должностного лица - сотрудника контрактной службы (контрактного управляющего), ответственного за взаимодействие с уполномоченным органом при осуществлении закупки и заключении контракта, номер контактного телефона, адрес электронной почты.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ II. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
11. В пункте 2.1 части 2 заявки на закупку указывается основание (цель) осуществления закупки. При заполнении указанного пункта заказчикам следует учитывать, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ закупки осуществляются для:
- достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
- исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация;
- выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
12. В пункте 2.2 части 2 заявки на закупку указывается информация об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (в случае осуществления закупки у данных лиц). При этом заказчикам следует учитывать, что в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% годового объема закупок. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13. В пункте 2.3 части 2 заявки на закупку указывается наименование объекта закупки товара (работы, услуги), которое не должно допускать двусмысленного толкования. Наименование объекта закупки должно соответствовать предмету контракта, подлежащего заключению по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предмет контракта указывается с соблюдением требований гражданского законодательства.
14. В пункте 2.4 части 2 заявки на закупку указывается используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
15. Пункт 2.5 части 2 заявки на закупку заполняется заказчиком в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, запроса предложений.
В указанном пункте указываются критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, величины значимости этих критериев.
При заполнении указанного пункта заказчикам необходимо учитывать положения статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой предусмотрено 4 основных критерия оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В целях определения исполнителя "контракта жизненного цикла" в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, вместо критериев "цена контракта" и "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" может использоваться критерий "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта". Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Сумма величин значимости всех критериев составляет сто процентов. Во всех случаях величина значимости критерия "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" не может превышать величину значимости критерия "цена контракта".
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ сумма величин значимости критериев "цена контракта" и "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" должна составлять не менее 20%.
Цена контракта - обязательный критерий, но в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства значимость критерия может составлять 0%.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
16. В пункте 2.6 части 2 заявки на закупку указывается место доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), сроки поставки товара, завершения работы, оказания услуги либо график оказания услуг, условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Указывается конкретное место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в следующем формате: "край, район, населенный пункт, улица, номер строения" либо указывается возможность выполнения работ, оказания услуг в месте нахождения подрядчика, исполнителя.
Указываются мероприятия по обеспечению сдачи и приемки услуг по каждому этапу выполнения услуг и в целом, содержание отчетной, технической и иной документации, подлежащей оформлению и сдаче по каждому этапу и в целом.
Возможно указание территории заказчика (если заказчику необходимо, чтобы услуги оказывались на его территории) или территории исполнителя, другого места исполнения услуг. Не допускается предъявлять требования к местонахождению исполнителя, так как это требования, предъявляемые не к услугам, а к исполнителю услуги. Такие требования будут противоречить законодательству.
Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Указывается, например, конкретное время поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (в рабочие дни с ___ по ___ часов), возможность поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с привлечением соисполнителей.
Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчик должен указать:
период(ы), в течение которого(ых) должны поставляться товары, выполняться работы, оказываться услуги, или конкретную дату, к которой должно быть завершена поставка товаров, выполнение работы, оказание услуг, или максимально приемлемую для заказчика дату завершения выполнения работы, оказания услуги, срок с момента заключения контракта (предоплаты), в течение которого исполнитель должен выполнить работу, оказать услугу.
При необходимости в техническом задании указывается график поставки товара, выполнения работы, оказания услуг.
17. В пункте 2.7 части 2 заявки на закупку указывается начальная (максимальная) цена контракта в рублях одновременно цифрами и прописью.
В случае установления возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) может включать в себя стоимость самого товара, работ, услуг, стоимость монтажа, транспортировки, обучения, упаковки, доставки, разгрузки, гарантийное обслуживание, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей (указывается необходимое).
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) должна включать в себя перечень дополнительных требований, указанных в пункте 50 требований.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в заявке на закупку заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в указанном разделе заявки на закупку должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
18. В пункте 2.8 части 2 заявки на закупку указывается форма оплаты товара, работы, услуги - безналичный расчет; условия финансирования закупки: сроки оплаты, размер аванса (в случае его наличия), порядок оплаты.
19. В пункте 2.9 части 2 заявки на закупку указываются источники финансирования закупки (федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет, а также иные источники).
20. В пункте 2.10 части 2 заявки на закупку указывается порядок формирования цены контракта (цены лота). При этом необходимо учитывать, что цена контракта должна включать в себя все расходы, необходимые для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, компенсацию издержек и вознаграждения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть является конечной и фиксированной на протяжении всего срока исполнения.
21. В пункте 2.11 части 2 заявки на закупку указываются предъявляемые к участникам закупки требования в соответствии с объектом закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ участниками закупки представляются документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Указываются разрешительные документы (лицензии, свидетельства о допуске к видам работ, сертификаты и т.д.) по предмету контракта, подтверждающие право на осуществление данного вида деятельности, с учетом и указанием норм законодательства Российской Федерации в области лицензирования и саморегулирования.
Данные требования устанавливаются заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения при исполнении контракта по предмету закупки, например:
- необходимость наличия лицензий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (если деятельность лицензируется) или других разрешительных документов и их точное название в случае, если установление такого требования предусмотрено нормами законодательства Российской Федерации;
- другие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации.
При этом заказчиком в обязательном порядке указываются (в скобках) номер, дата и наименование нормативного правового акта, на основании которого установлены такие требования.
При осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или аукциона также указываются документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При осуществлении закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг указываются документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, к участникам закупок указанных услуг.
(п. 21 в ред. Приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 14.09.2015 № 15-мпр)
22. В пункте 2.12 части 2 заявки на закупку указываются сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком при осуществлении закупки учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.
При заполнении указанного пункта заказчикам следует учитывать, что в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта").
В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта").
23. В пункте 2.13 части 2 заявки на закупку указывается размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
При заполнении указанного пункта заявки на закупку заказчику необходимо учитывать следующее.
Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта.
При осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в пункте 2.13 части 2 заявки на закупку указываются реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ.
24. В пункте 2.14 части 2 заявки на закупку указывается информация о возможности заказчика изменить условия контракта. При заполнении указанного пункта заказчикам необходимо учитывать следующее.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке, в следующих случаях:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
25. Пункт 2.15 части 2 заявки на закупку заполняется при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса. При заполнении данного пункта указывается информация о возможности заказчика заключить контракты с несколькими участниками закупки в случаях заключения контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создания нескольких произведений литературы или искусства, выполнения научно-исследовательских работ либо оказания услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок.
26. В пункте 2.16 части 2 заявки на закупку указывается размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При заполнении указанного пункта необходимо учитывать, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта.
Если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
В указанном пункте указываются также банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта.
Положения об обеспечении исполнения контракта не применяются в случаях:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
27. Пункт 2.17 части 2 заявки на закупку заполняется в случае, если закупка, осуществляемая заказчиком, входит в перечни случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, определенных Правительством Российской Федерации, Правительством Иркутской области.
Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов определяются Правительством Российской Федерации.
28. В пункте 2.18 части 2 заявки на закупку указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно оказываемых иностранными лицами.
При осуществлении закупок товаров, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития России от 25 марта 2014 года № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с победителем заключается по цене, предложенной участником закупки, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ III. НАИМЕНОВАНИЕ
И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)
29. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать указания на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости).
30. В описание объекта закупки не должны включаться сведения:
- о товарных знаках;
- знаках обслуживания;
- фирменных наименованиях;
- иных способах идентификации конкретного товара или производителя;
- требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок.
Исключение возможно только в случае, если не имеется другого способа обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Указание на иные средства индивидуализации товара или производителя по общему правилу также не допускается.
31. Заявка на закупку может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
32. При составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в заявке на закупку должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При составлении описания объекта закупки заказчик вправе использовать следующую форму.
Например:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ТОВАРЫ
Объект закупки: медицинское оборудование, вычислительная техника,
мебель, изделия медицинского назначения, автомобили, инструменты и пр.
___________________________________________________________________________
(указывается наименование товара, количество, единица измерения)
№ п/п
Описание требований <*>
Наличие функции или величина параметра <**>
Объект закупки: расходные материалы, изделия медицинского назначения,
тест-системы, диагностикумы, среды питательные, сыворотки, уголь, мазут,
лекарственные препараты и пр.
№ п/п
Наименование товара (международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования или состав <***>)
Характеристики товара <**> (форма выпуска <***>)
Единица измерения
Количество
Примечание <****> __________________________________________________
--------------------------------
<*> Указываются параметры, определяющие требования к техническим,
качественным, функциональным, эксплуатационным (при необходимости)
характеристикам товара.
<**> Указываются максимальные и (или) минимальные значения
показателей, соответствующие потребностям заказчика, а также значения
показателей, которые не могут изменяться.
<***> Указывается только для лекарственных средств.
<****> Если заказчиком при описании объекта закупки не используются
стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в заявке
должно содержаться обоснование необходимости использования других
показателей, требований, обозначений и терминологии, которое приводится в
примечании.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАБОТЫ, УСЛУГИ
№ п/п
Наименование работ, услуг
Единица измерения
Количество
Приложение
к техническому заданию
на работы, услуги
ТОВАРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ,
ОКАЗАНИИ УСЛУГ
№ п/п
Наименование товара <*>
Требования к характеристикам товара <**>
Примечание <***> ___________________________________________________
--------------------------------
<*> Указываются все товары (материалы), используемые при выполнении работ, оказании услуг, включенные в техническое задание.
<**> Указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
<***> Если заказчиком при описании объекта закупки, а также используемых при выполнении работ (оказании услуг) товаров (материалов) не используются стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в заявке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, которое приводится в примечании.
33. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
34. Заявка на закупку должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если заказчиком устанавливается требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
35. Если объектом закупки являются лекарственные средства, заявка на закупку должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
36. Заказчик вправе указывать торговые наименования при осуществлении закупки лекарственных средств:
1) входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (указанный перечень утверждается Правительством Российской Федерации. Порядок формирования указанного перечня лекарственных средств утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1086);
2) лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (пункт 7 части 2 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ).
37. Если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть:
1) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 929:
а) 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
б) 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
в) 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей;
г) 1 тыс. рублей - если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство;
2) лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
38. В заявке на закупку необходимо указывать, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
39. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара):
1) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы);
2) требования к деловой репутации участника закупки;
3) требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом № 44-ФЗ.
40. При необходимости заказчиком в заявке на закупку устанавливается требования:
1) к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
2) к гарантийному обслуживанию товара;
3) к расходам на эксплуатацию товара;
4) к обязательности осуществления монтажа и наладки товара;
5) к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
41. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик обязан установить требования:
1) к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества;
2) к гарантийному обслуживанию товара;
3) к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока;
4) к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.
В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик обязан установить требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
При осуществлении закупок отдельных видов товаров машиностроения необходимо соблюдать запреты, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
42. Часть 3 заявки на закупку должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
43. Указание показателей, значения которых не могут изменяться:
1) указание показателей, значения которых не могут изменяться, допускается в исключительных случаях при наличии у заказчика объективной потребности в наличии товара с такими конкретными показателями, обусловленной условиями его эксплуатации;
2) точное значение показателя товара может быть установлено исходя из категории товара, применяемых стандартов, практики работы с определенными товарами, производственных площадей, особенности планировки занимаемых помещений и иной специфики их применения;
Например:
Показатель
Значение, установленное заказчиком
Конкретное значение участника
Примечание
Стол:
Ширина стола, мм
850
850
Иное не соответствует
Длина стола, мм
2000
2000
Иное не соответствует
Монитор
Диагональ, дюйм
17
17
Иное не соответствует
Лампа
Мощность, Вт
100
100
Иное не соответствует
Цоколь
Е40
Е40
Иное не соответствует
Труба нержавеющая
Длина, м
2,5
2,5
Иное не соответствует
Внешний диаметр, мм
34
34
Иное не соответствует
Толщина стенки, мм
12
12
Иное не соответствует
3) если значения показателей, установленные заказчиком, могут быть улучшены, заказчик не должен отказываться от такой возможности, не закладывая при этом дополнительного финансирования, а значит - обязан установить свое значение как нижнюю (не менее) или верхнюю (не более) границу в зависимости от направления к улучшению.
Например:
Показатель
Значение, установленное заказчиком
Конкретное значение участника
Примечание
Процессор
Частота, МГц
Не менее 416
416
Соответствует
Память, Мб
Не менее 128
256
Улучшено. Соответствует
Кондиционер
Уровень шума, Дб
Не более 15
10
Улучшено. Соответствует
Монитор
Диагональ, дюйм
Не менее 17
19
Улучшено. Соответствует
44. Указание показателей с максимальными и минимальными значениями:
1) устанавливая требования к диапазону значений показателя, заказчику следует изначально определиться, какие предложения участников закупки приемлемы для заказчика и будут ли они признаны соответствующими требованиям документации при тех формулировках, которые в отношении рассматриваемых показателей заданы в техническом задании;
2) к диапазонному значению может быть три требования:
а) диапазон, установленный заказчиком как значение показателя, которое должно быть "один в один" обеспечено победителем при поставке без отклонений в ту или иную сторону.
Например, требования к диапазону радиочастот средних волн, при котором обеспечивается работа товара:
Показатель
Значение, установленное заказчиком
Конкретное значение участника
Примечание
Диапазон радиочастот, МГц
0,3 - 3
0,3 - 3
Соответствует (иное не будет соответствовать)
б) диапазон, позволяющий участнику закупки предложить любой диапазон, входящий в заданный заказчиком. Например, гравий по ГОСТ 8267-93 допускает включение фракций в диапазоне 20 - 40 мм. Заказчик установил границы в соответствии с указанным ГОСТом. Участник закупки, предлагая гравий фракций 25 - 35 мм, не нарушает соответствия этому ГОСТу, поэтому формально вправе дать такое предложение (к примеру, прикреплен к карьеру, вырабатывающему гравий именно с такими параметрами). Наименование такого показателя сопровождаются фразой "в пределах диапазона".
Например:
Показатель
Значение, установленное заказчиком
Конкретное значение участника
Примечание
Фракция гравия в пределах диапазона, мм
20 - 40
25 - 35
Соответствует. Обеспечено "вхождение" в заданный диапазон
Расхода мастики без учета потерь в пределах диапазона, кг/кв.м
1,0 - 1,4
1,0 - 1,2
Соответствует. Обеспечено "вхождение" в заданный диапазон
в) диапазон, позволяющий участнику закупки предложить любой диапазон, "поглощающий" заданный. Применяется в целях допуска заявки с лучшими значениями показателей. Значение такого диапазона, установленного заказчиком, сопровождаются фразой "не менее".
Например:
Показатель
Значение, установленное заказчиком
Конкретное значение участника
Примечание
Диапазон температур хранения товара, °C
не менее 20 - 40
0 - 50
Соответствует. Свойства товара будут соблюдены и при большем колебании температур
Диапазон углов обзора, град.
не менее -30 - +30
-60 - +60
Соответствует. Обеспечено "вхождение" параметров заказчика в предложенный диапазон
Диапазон рабочего напряжения, В
не менее 220 - 240
220 - 230
Не соответствует. Напряжение в сети заказчика достигает значения в 240 В. При этом напряжении товар должен работать
3) диапазонный показатель можно определить как точный, если установить по нему максимальное или минимальное значение. Наименование показателя при этом начинается со слов "Максимальный (или минимальный)".
Например:
Показатель
Значение, установленное заказчиком
Минимальная продолжительность сканирования, сек.
не более 0,5
Максимальный угол обзора монитора, град.
не менее 170
4) в целях закупки товаров с улучшенными характеристиками заказчикам при установлении значений показателей (точных и диапазонных) необходимо сопровождать такие значения словами "не более", "не менее";
5) если для составления технического задания заказчиком используется техническая документация завода-изготовителя (или иная подобная официальная документация), и в таком источнике информации указывается значение показателя неконкретно (например, со словами "не более", не менее"), то в техническом задании значение данного показателя указывается вместе с показателем в графе "Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя", а в графе "Описание, значение" указывается слово "Соответствие".
Например: в технической документации завода-изготовителя на извещатель пожарный тепловой установлено, что температура срабатывания датчика не менее 70 градусов Цельсия, тогда данный технический параметр возможно описать в техническом задании таким образом:
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя
Описание, значение
Температура срабатывания датчика не менее 70 градусов Цельсия
Соответствие
45. Не допускается включение в состав одного лота работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Не рекомендуется включать в состав одного лота (контракта) различные виды услуг, так как некоторые из них требуют наличия специальных сертификатов, лицензий, свидетельств, аккредитаций. Следовательно, объединение нескольких видов услуг в один лот (контракт) ограничит конкуренцию, что является нарушением антимонопольного законодательства согласно Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
46. Техническое задание на оказание услуг должно включать в себя:
1) технические характеристики услуг, оказание которых должно быть осуществлено в рамках исполнения контракта, исчерпывающий перечень и характеристики товаров, поставка и использование которых предполагается при исполнении контракта, их объем и количество.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования в случае, если заказчик не имеет возможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ в техническом задании указывается перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию.
При разработке технического задания необходимо помнить, что все, что не будет указано в техническом задании, исполнитель не должен включать в свое предложение и не должен выполнять при исполнении условий заключенного контракта. Детализация требований должна отражать действительную потребность заказчика в закупаемой услуге. Отсутствие должной детализации может привести к закупке услуги ненадлежащего содержания и качества;
2) объем оказываемых услуг, количество товаров, используемых или закупаемых в рамках оказания услуг, указываются всегда за исключением случаев, если проводятся торги на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг и невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем услуг.
Указание объема закупаемых услуг и количество товаров, ресурсов, поставка и использование которых предполагается при исполнении контракта, производится:
в количестве мероприятий, обслуживаемых человек, билетов, мест в лечебном учреждении и т.п.;
в физических категориях - мерах времени, веса, объема, длины, ширины, высоты, (часы, минуты месяцы, килограммы, километры, метры, литры, кубометры, тонны и т.д.);
в случаях, когда указание в физических категориях невозможно, заказчик вправе указать количество (объем) закупаемых товаров в штуках, упаковках, ящиках и т.д., при этом заказчик обязан конкретизировать количество штук в соответствующей упаковке, ящике и т.д.;
3) порядок сдачи и приемки результатов услуг, порядок и формы отчетности исполнителя услуг перед заказчиком.
Указываются мероприятия по обеспечению сдачи и приемки услуг по каждому этапу выполнения услуг и в целом, содержание отчетной, технической и иной документации, подлежащей оформлению и сдаче по каждому этапу и в целом;
4) место оказания услуг с указанием конкретного адреса (адресов).
Возможно указание территории заказчика (если заказчику необходимо, чтобы услуги оказывались на его территории) или территории исполнителя, другого места исполнения услуг. Не допускается предъявлять требования к местонахождению исполнителя, так как это требования, предъявляемые не к услугам, а к исполнителю услуги. Такие требования будут противоречить законодательству;
5) условия выполнения услуг: указывается, например, конкретное время оказания услуг (в рабочие дни с ___ по ___ часов), возможность оказания услуг с привлечением соисполнителей;
6) сроки (периоды) оказания услуг. Заказчик должен указать:
период(ы), в течение которого(ых) должны оказываться услуги, или конкретную дату, к которой должно быть завершено оказание услуг, или максимально приемлемую для заказчика дату завершения оказания услуг, срок с момента заключения контракта (предоплаты), в течение которого исполнитель должен оказать услугу.
При необходимости к техническому заданию прилагается график оказания услуг;
7) заказчику необходимо определить все качественные характеристики услуг с последующим перенесением их в контракт, привести ссылки на нормы, правила, стандарты или другие нормативные документы, касающиеся качества оказываемых услуг;
8) требования к безопасности оказываемых услуг. Если услуги связаны с возможной опасностью для жизни и здоровья людей - в данном разделе должны быть даны соответствующие необходимые требования;
9) требования по сроку гарантий качества. Указываются минимально приемлемые для заказчика либо жестко установленные сроки. Минимально приемлемые сроки могут быть установлены только в случае, если заказ размещается путем проведения конкурса и одним из критериев оценки является срок гарантий качества;
10) требования по объему гарантий качества.
Иные требования к услугам и условиям их оказания по усмотрению заказчика, не противоречащие законодательству.
47. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса указание товарного знака в техническом задании, в том числе со словами "или эквивалент", не допускается. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса техническое задание может содержать указание на товарные знаки в случае, если при оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При указании в техническом задании на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на закупку запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
48. Часть 3 заявки на закупку должна также содержать объем оказываемых услуг, количество товаров, используемых или закупаемых в рамках оказания услуг, указываются всегда за исключением случаев, если проводятся закупки на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг и невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем услуг.
В случаях, когда заказчик объективно не имеет возможности указать конкретный объем закупаемых услуг, заказчику не рекомендуется осуществлять закупку, предусматривающую заключение контракта длительного срока действия. Возможно осуществление последовательно нескольких закупок (например, осуществлять закупки поквартально, а не проводить один конкурс или аукцион на весь год). Допустимо также осуществлять закупку путем проведения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на год и в течение года осуществлять дополнительное определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) любым из способов с учетом оставшейся потребности и ограничений, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.
49. При определение подрядчиков (исполнителей) на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, текущий ремонт зданий и сооружений, проектирование зданий и сооружений, а также для обеспечения иных нужд, связанных со строительством, ремонтом и проектированием зданий и сооружений заказчик прикрепляет и направляет в уполномоченный орган отсканированные, продублированные в формате Microsoft Word, заверенные подписью и печатью уполномоченных лиц заказчиков, в зависимости от характера работ различные виды разрешительной и проектной документации, графических и текстовых материалов согласно требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ IV. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ
(МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА
50. Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заполняется по форме в соответствии с приложением № 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - приказ Минэкономразвития России № 567) и должно содержать: полученные заказчиком информацию, расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иного указания, основные характеристики объекта закупки, метод (методы) обоснования цены контракта (цены лота) с обоснованием использования выбранного метода (методов).
51. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ.
52. К части 4 заявки на закупку заказчиком в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие обоснование и определение начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Документами, подтверждающими обоснование и определение начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ V. ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРАКТА (КОНТРАКТА)
53. Проекты государственных контрактов (контрактов) разрабатываются заказчиком на основании типовых форм контрактов, утвержденных нормативным правовым актом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области. В проекте государственного контракта (контракта) указываются предмет контракта, условия, сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с частью III заявки на закупку.
После утверждения и размещения в единой информационной системе типовых контрактов, типовых условий контрактов федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, проекты государственных контрактов (контрактов) разрабатываются заказчиком в соответствии с указанными типовыми контрактами, типовыми условиями контрактов.
Заместитель министра
У.Н.МАЛЯНОВА
------------------------------------------------------------------