Решение Думы МО "г. Саянск" от 26.12.2014 N 61-67-14-73 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Саянск"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 61-67-14-73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы муниципального образования "г. Саянск"
от 29.05.2015 № 61-67-15-39, от 18.09.2015 № 61-67-15-71)
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением требований земельного законодательства на территории муниципального образования "город Саянск", на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Иркутской области от 03.10.2014 № 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля", руководствуясь статьями 4, 21 Устава муниципального образования "город Саянск", Дума городского округа муниципального образования "город Саянск" решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Саянск" (Приложение).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29 июня 2012 г. № с "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Саянск" (опубликованное в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" от 5 июля 2013 № 27 (3684), страница 14 (вкладыш)).
3. Признать утратившим силу решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28 ноября 2013 г. № 61-67-13-76 "О внесении изменений в решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.06.2012 № 61-67-12-41 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Саянск" (опубликованное в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" от 5 декабря 2013 г. № 48 (3757), страница 11 (вкладыш)).
4. Признать утратившим силу решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 30 октября 2014 г. № 61-67-14-47 "О внесении изменений в решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.06.2012 № 61-67-12-41 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Саянск" (опубликованное в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" от 6 ноября 2014 г. № 44 (3804), страницы 17 - 18 (вкладыш)).
5. Опубликовать настоящее решение в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" и разместить на официальном сайте Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
Р.ХАЙРУТДИНОВ
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.БОРОВСКИЙ
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САЯНСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы муниципального образования "г. Саянск"
от 29.05.2015 № 61-67-15-39, от 18.09.2015 № 61-67-15-71)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке организации и проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Саянск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законом Иркутской области от 03.10.2014 № 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля", Уставом муниципального образования "город Саянск", устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Саянск".
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требований земельного законодательства).
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования "город Саянск" проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты проверки) требований земельного законодательства.
Раздел 2. ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" в лице Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль).
(п. 2.1 в ред. Решения Думы муниципального образования "г. Саянск" от 29.05.2015 № 61-67-15-39)
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, взаимодействует с муниципальным казенным учреждением "Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск", с Управлением Росреестра по Иркутской области, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, отделом полиции (дислокация г. Саянск) МО МВД РФ "Зиминский" и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, с прокуратурой путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих нарушению требований земельного законодательства, ведения учета и обмена информацией.
Раздел 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю за соблюдением субъектами проверки требований земельного законодательства в границах городского округа муниципального образования "город Саянск" проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
3.2. Основными формами деятельности органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, являются:
1) плановые проверки, проводимые в соответствии с ежегодным планом, утвержденным распоряжением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск";
2) внеплановые проверки.
3.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 № 532 (Приложение № 1 к Положению). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.4. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5. В случае, если субъектами проверки являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения субъектами проверки требований земельного законодательства не чаще одного раза в три года.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.7. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.7.1. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положением статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 3.7.1 введен Решением Думы муниципального образования "г. Саянск" от 18.09.2015 № 61-67-15-71)
3.8. В случае, если субъектами проверки являются граждане, плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения субъектами проверки требований земельного законодательств, в соответствии с планом проверок, который утверждается ежеквартально, не позднее 15 дней до начала планируемого периода приказом руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.9. Организация и проведение внеплановых проверок осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10. В случае, если субъектами проверки являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, внеплановая проверка проводится в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) поступления в органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.11. Плановая или внеплановая проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. Если субъектами проверки являются граждане, внеплановая проверка проводится в случаях:
1) истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) поступления в органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, имеющих признаки нарушения требований земельного законодательства;
3) выявления должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, признаков нарушения требований земельного законодательства.
3.13. Оформление результатов проверок осуществляется в порядке, установленном статьями 14 и 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.14. Акт проверки (Приложение № 2 к Положению) оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль:
1) в пятидневный срок после проведения проверки направляет копию указанного акта в Саянский отдел Управления Росреестра по Иркутской области (далее - орган государственного земельного надзора);
2) выдает предписание (Приложение № 3 к Положению) субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.16. В течение пятнадцати дней с даты истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
3.17. При устранении допущенного нарушения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
3.18. В случае неустранения нарушения требований земельного законодательства должностное лицо органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, составляет акт, выносит предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (Приложение № 4 к Положению), который в течение трех суток с даты составления протокола направляется в адрес мирового судьи.
Раздел 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
4.1. При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением проверки в отношении физических лиц;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.2. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль при проведении проверки, вправе:
1) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля;
2) привлекать при проведении выездной проверки специалистов, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) обращаться в отдел полиции (дислокация г. Саянск) МО МВД РФ "Зиминский" за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
6) направлять в отдел полиции (дислокация г. Саянск) МО МВД РФ "Зиминский" материалы проверок для составления протоколов об административном правонарушении;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.3. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.4. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СУБЪЕКТОВ ПРОВЕРКИ
5.1. Права, обязанности, ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав предусмотрены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Физические лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по земельному контролю в актах проверок, указывать в актах проверок о своем согласии или несогласии с выявленными нарушениями, а также с отдельным действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего проверку;
3) обжаловать действие (бездействие) должностного лица, осуществляющего проверку, в досудебном и судебном порядке;
4) на возмещение вреда, причиненного действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего проверку;
5) на реализацию своих прав и обязанностей как лично, так и через своих представителей;
6) пользоваться иными правами, установленными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
5.3. Физические лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1) обеспечить должностному лицу, осуществляющему проверку, и иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, доступ на земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении муниципального земельного контроля;
3) представлять документы, необходимые для проведения муниципального земельного контроля, в том числе о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;
4) выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
5.4. Физические лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностному лицу, осуществляющему проверку, или иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае невозможности устранения нарушений требований земельного законодательства в установленный срок субъекты проверки обязаны заблаговременно направить в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих принятие в установленный срок мер, необходимых для оформления документов, требуемых для устранения правонарушения.
Раздел 6. ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
6.1. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, ежегодно представляет мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" отчет о результатах осуществления муниципального земельного контроля не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.2. Ежегодно орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.БОРОВСКИЙ
Приложение № 1
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы муниципального образования "г. Саянск"
от 29.05.2015 № 61-67-15-39)
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации
муниципального образования "город Саянск"
ПРИКАЗ
от _____________ № ____________
г. Саянск
О проведении проверки соблюдения
земельного законодательства
__________________________________________________________________________,
(руководитель органа, заместитель руководителя, органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)
руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, рассмотрев:
__________________________________________________________________________.
(рассмотренные материалы и кем представлены)
Приказывает направить _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностных лиц для проведения проверки соблюдения
земельного законодательства)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства ____________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
должностного или физического лица)
___________________________________________________________________________
на земельном участке, местоположение: _____________________________________
площадью __________________ кв.м
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие
(правоудостоверяющие) документы)
Цель проведения проверки: _____________________________________________
Задачами настоящей проверки являются:__________________________________
В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
1. ___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3. Для выяснения состояния используемого земельного участка провести
выездную проверку. При проведении выездной проверки произвести обмер границ
земельного участка, составить фототаблицу, схематический чертеж земельного
участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) требований
земельного законодательства.
4. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального контроля: _________________________________________________.
5. Перечень документов, представление которых обществом с ограниченной
ответственностью необходимо для достижения целей и задач проведения
проверки: ________________________________________________________________.
Срок проведения проверки: ____________________________________________.
Дата начала проверки "___" _____________ 20__ г.
Дата окончания проверки "___" _____________ 20__ г.
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении приказа)
Приложение № 2
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы муниципального образования "г. Саянск"
от 29.05.2015 № 61-67-15-39)
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации
муниципального образования "город Саянск"
АКТ № _______
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
г. Саянск "___" ____________ 20__ г.
Время проверки "__" час. "__" мин. Место составления акта: ____________
___________________________________________________________________________
В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на
территории муниципального образования "город Саянск", утвержденного
решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск"
от ______________ № _____, и на основании приказа руководителя, заместителя
руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль от
__________ № ________________
в присутствии понятых:
1. ___________________________________________________________________.
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица или его уполномоченного представителя)
мною ______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном: ___________________________________________________
___________________________________________________, площадью _______ кв.м,
используемом ______________________________________________________________
Ф.И.О. юридического лица, паспортные данные, адрес
__________________________________________________________________________.
местожительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.
Понятые:
1. _____________________ _____________________________________________.
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _____________________ _____________________________________________.
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст.ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.
_____________________ _________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Физическому лицу, его уполномоченному представителю и иным участникам
проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4,
25.5 КоАП РФ.
_____________________ _________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ _________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: ________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
__________________________________________________________________________.
ограждения, межевых знаков и т.д.)
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ________ ст. _________ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического лица или его уполномоченного
представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения земельного
законодательства:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
С текстом акта ознакомлен _________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются _________________
(подпись)
Копию акта получил _________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ___________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые:
1. ____________________ _______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. ____________________ _______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) ___________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки
____________________ __________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись должностного лица, составившего акт
____________________ __________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 3
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы муниципального образования "г. Саянск"
от 29.05.2015 № 61-67-15-39)
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации
муниципального образования "город Саянск"
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
г. Саянск "__" ____________ 20__ г.
Время составления "____" час. "__" мин.
Место составления: ____________________________________________________
(место составления)
В порядке осуществления муниципального земельного контроля ____________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
(адрес, площадь, данные о земельном участке: кадастровый номер, вид
разрешенного использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих
(правоудостоверяющих) документов)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, место нахождения; Ф.И.О.
должностного лица или гражданина, паспортные данные, место жительства)
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное
лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 17
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", и т.д.
ОБЯЗЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное
лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)
устранить допущенное нарушение, а именно:
информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представлять в орган, осуществляющий
муниципальный земельный контроль, по адресу: Иркутская область, город
Саянск, микрорайон Олимпийский, 30, кабинет 522, тел 8 (39553) 52672.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях невыполнение в установленный срок
законного предписания (постановления, представления, решения) органа
(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль),
муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до
пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей
или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти
тысяч до двадцати тысяч рублей.
______________________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)
Приложение № 4
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы муниципального образования "г. Саянск"
от 29.05.2015 № 61-67-15-39)
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации
муниципального образования "город Саянск"
ПРОТОКОЛ № _______
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
г. Саянск "__" ____________ 20__ г.
Время составления "____" час. "__" мин. Место составления: ________________
(место составления)
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях,
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол)
В присутствии _________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
законного представителя юридического лица, № доверенности,
Ф.И.О. физического лица)
составлен настоящий протокол о нижеследующем:
___________________________________________________________________________
(описание нарушения земельного законодательства)
Данные действия подпадают под часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение допущено:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, место нахождения,
банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного лица или гражданина,
ИНН, паспортные данные, адрес местожительства, телефон)
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (его законному представителю), разъяснено
право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться
юридической помощью защитника, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации,
а также иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. присутствующего при составлении протокола)
"___" _______________ 20__ г.
(подпись)
Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя
юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении: ___________________________________________________________
С текстом протокола ознакомлен _________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются ________________
(подпись)
Копию протокола получил ________________
(подпись)
Особые отметки:
___________________________________________________________________________
(заполняется должностным лицом, составившим протокол)
Подпись должностного лица, составившего протокол ___________________
------------------------------------------------------------------