Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства экономического развития Иркутской области от 17.10.2014 N 70-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 октября 2014 г. № 70-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2015 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства экономического развития Иркутской области
от 12.10.2015 № 63-мпр)

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы (прилагается).

2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 23 октября 2013 года № 80-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2014 - 2016 годы";
2) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 19 марта 2014 года № 18-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2014 - 2016 годы";
3) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 23 апреля 2014 года № 31-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2014 - 2016 годы";
4) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 10 сентября 2014 года № 58-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2014 - 2016 годы.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2015 года.

Министр экономического развития
Иркутской области
Р.Э.КИМ





Утверждена
приказом
министерства экономического развития
Иркутской области
от 17 октября 2014 года
№ 70-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ" на 2015 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства экономического развития Иркутской области
от 12.10.2015 № 63-мпр)

Иркутск, 2014 год

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2018 ГГ.

Министерство экономического развития Иркутской области
_________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
власти Иркутской области)

Наименование ведомственной целевой программы
Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу

Цель ведомственной целевой программы
Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области
Задачи ведомственной целевой программы
Нет
Целевые показатели ведомственной целевой программы
1. Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте (далее - ВРП).
2. Доля реализованных мероприятий Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе от общего числа запланированных
Сроки реализации ведомственной целевой программы
2015 - 2018 годы

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
Объем финансирования подпрограммы из областного бюджета в 2015 - 2018 годах составляет 45354,6 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:
2015 год - 8896,8 тыс. рублей;
2016 год - 12152,6 тыс. рублей;
2017 год - 12152,6 тыс. рублей;
2018 год - 12152,6 тыс. рублей
(в ред. Приказа министерства экономического развития Иркутской области от 12.10.2015 № 63-мпр)
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
1. Доля инвестиций в основной капитал в ВРП - 30%.
2. Доля реализованных мероприятий Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе от общего числа запланированных - 100%

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Иркутская область является одним из богатейших регионов России по запасу природных ресурсов. Здесь расположены крупнейшие в стране Ленская золотоносная, Мамско-Чуйская слюдоносная, Ангарская железорудная и Восточно-Саянская редкометалльная провинции, Иркутский угленосный бассейн, крупнейший в мире Восточно-Сибирский соленосный бассейн.
Главными минеральными ресурсами являются углеводородное сырье, золото, слюда, железо, бурый и каменный уголь, поваренная соль. Иркутская область богата месторождениями нерудного сырья.
По запасам лесных ресурсов регион занимает 3-е место среди субъектов Российской Федерации. Покрытые лесной растительностью земли занимают 63 млн. га, или 83% территории. По объемам заготовки древесины Иркутская область занимает 1-е место среди субъектов Российской Федерации. Запас древесины составляет 9,1 млрд. куб.м, из них 5 млрд куб.м - спелые и перестойные насаждения.
В Иркутской области расположен крупнейший в мире Ангаро-Ленский артезианский бассейн минеральных вод, представленный тремя сотнями источников (многие из них используются в коммерческих целях в качестве питьевой воды). Воды минеральных целебных источников Иркутской области не уступают по своим качествам водам источников знаменитых здравниц Северного Кавказа.
Иркутская область обладает развитым промышленным комплексом и имеет весомую долю в общероссийских объемах производства продукции. Она обеспечивает 58% целлюлозы товарной, 25% каустической соды, 14% лесоматериалов, 6% пластмасс, 5% электроэнергии.
Энергосистема Иркутской области входит в состав Объединенной энергосистемы Сибири и включает в себя 15 действующих тепловых электростанций (ТЭЦ) и 4 гидроэлектростанции (ГЭС). Стоимость электроэнергии одна из самых низких в стране.
Иркутская область - транспортно-коммуникационные ворота России в страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Благодаря своему географическому положению Иркутская область является привлекательным инвестиционным центром для бизнеса, активно работающего со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Конкурентные преимущества Иркутской области, обеспечивающие ее инвестиционную привлекательность:
высокий природно-ресурсный потенциал региона (из 1347 разведанных месторождений и самостоятельных участков полезных ископаемых в промышленной разработке в настоящий момент находится только около 24%);
низкая стоимость энергоресурсов (стоимость киловатта для производств: 1,64 рубля (при высоком напряжении); 2,46 рубля (при низком напряжении);
мощный промышленный потенциал;
расположение на пересечении основных транспортных магистралей, соединяющих Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион;
высокий уровень развития научно-образовательного потенциала (в Иркутской области подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляют 37 вузов и филиалов, из них 11 государственных и 5 негосударственных, 21 филиал; на территории региона ведут научную и исследовательскую деятельность 9 академических институтов Иркутского научного центра СО РАН, 5 институтов Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН, научно-исследовательские организации сельскохозяйственного направления, более 20 прикладных научно-исследовательских и проектных институтов);
относительно невысокая стоимость трудовых ресурсов (средняя заработная плата в Иркутской области за 2013 г. - 29050 руб. при средней заработной плате по России за тот же период - 29792 руб.);
уникальные природные ресурсы для развития туризма и рекреации (главная достопримечательность области - озеро Байкал - крупнейшее хранилище пресной воды на планете, самое глубокое озеро Земли, включенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО).
Инвестиционная привлекательность области в последние годы увеличивается. В 2012 году г. Иркутск занял 10 место из 30 в рейтинге Doing Business. В 2013 г. Иркутская область вошла в двадцатку наиболее инвестиционно-привлекательных регионов России по рейтингу "Эксперт РА".
По результатам оценки Международного рейтингового агентства Standard&Poor's долгосрочный рейтинг Иркутской области по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне "BB+", по национальной шкале - "ruAA+". Прогноз изменения рейтингов пересмотрен в июне 2014 года со "Стабильного" на "Негативный". В первую очередь, это связано с необходимостью реализации решений, принятых на федеральном уровне. Правительство Иркутской области вынуждено в условиях сокращения налоговых доходов обеспечивать рост социальных расходов, который первостепенно связан с повышением заработной платы работников бюджетной сферы. Вместе с тем, как отмечают аналитики рейтингового агентства, при условии ограниченной гибкости в управлении бюджетом благоприятное влияние на уровень рейтинга Иркутской области оказывает невысокий объем государственного долга и "позитивные" показатели ликвидности.
Объем инвестиций в основной капитал по оценке 2014 года составит 187,0 млрд. руб. (104,8 к соответствующему периоду предыдущего года).
Динамика инвестиций в основной капитал в период 2009 - 2014 гг. представлена в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительный анализ инвестиций в основной
капитал в Иркутской области за 2009 - 2014 гг. <1>

Показатели
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год факт
2014 год оценка
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.)
106549,8
119394,9
145537,0
177641,4
170834,0
187017,6
Темп роста (% к предыдущему году, в сопоставимых ценах)
76,5
106,3
112,2
114,3
91,7
104,8
Доля инвестиций в валовом региональном продукте (%)
23,22
22,14
23,18
23,89
21,70
22,37

Динамика прямых иностранных инвестиций Иркутской области до 2008 года имела положительные тенденции. В период 2009 - 2010 гг. снижение прямых иностранных инвестиций вызвано влиянием мирового финансового кризиса и оттоком капитала. Накопленный иностранный капитал в экономику Иркутской области на 1 января 2013 года - 809,8 млн. долларов США. Наибольший удельный вес (67,6%) приходится на прямые инвестиции, доля портфельных составила 15,7%, прочих (торговые и прочие кредиты) - 16,7%.
За 2013 год из-за рубежа поступили инвестиции в объеме 169,0 млн. долларов США, 72,9% к 2012 году. В их структуре 18,4% составляют прямые инвестиции, 81,6% - прочие (в 2012 г. прямые - 54,6%, портфельные - 0,2, прочие - 45,2%).
Основными контрагентами региона во внешней торговле являются: Китай, Япония, США, Индия, Республика Корея, Швейцария, Таиланд, Австралия, Германия, Нидерланды, Монголия. На долю первых трех стран-партнеров приходится более 60% внешнеторгового оборота Приангарья.

Таблица 2. Динамика иностранных инвестиций в Иркутской
области

тыс. долларов США
Показатели
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год оценка
Инвестиции - всего
344608,8
148708,8
262713,8
231887,6
169009,9
Прямые инвестиции
246006,1
36062,0
91949,5
126483,3
31103,0
Портфельные инвестиции
767,3
26,1
22,1
502,1
1,4
Прочие инвестиции
97835,4
112620,7
170742,2
104902,2
137905,5

По объему инвестиций в основной капитал среди регионов Сибирского федерального округа Иркутская область входит в пятерку лидирующих.

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал в регионах
Сибирского федерального округа <2>

млн. руб.

2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Красноярский край
247789,0
266910,0
303885,0
376089,8
369297,9
Кемеровская область
110074,0
155646,0
225131,0
264439,9
215640,3
Новосибирская область
100448,0
113232
142078,0
161954,6
174594,9
Иркутская область
106549,8
119394,9
145537,0
177641,4
170834,0
(в ред. Приказа министерства экономического развития Иркутской области от 12.10.2015
№ 63-мпр)
Омская область
59184,0
73196,0
83342,0
108570,0
104963,0
Томская область
74679,0
77598,0
101927,0
107930,1
102035,8
Алтайский край
45026,0
54580,0
70833,0
83834,5
92929,9
Забайкальский край
42271,0
44825,0
51557,0
58128,9
52946,5
Республика Бурятия
23379,0
33569,0
41017,0
41039,1
39605,7
Республика Хакасия
12837,0
22109,0
38064,0
38128,7
30448,5
Республика Тыва
5188,0
7236,0
7033,0
10990,4
12651,5
Республика Алтай
7169,0
9522,0
11802,0
9028,3
11748,6

--------------------------------
<1> по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (www.irkutskstat.gks.ru);
<2> по данным Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru).

В целях повышения инвестиционной привлекательности в Иркутской области сформирована нормативная правовая база, которая постоянно совершенствуется:
Закон Иркутской области от 5 мая 2004 года № 21-оз "Об областной государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности";
Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-оз "О налоге на имущество организаций";
Закон Иркутской области от 12 июля 2010 года № 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков";
Закон Иркутской области 9 апреля 2013 года № 14-ОЗ "Об Инвестиционном фонде Иркутской области";
Закон от 9 апреля 2013 года № 15-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области";
Закон Иркутской области от 25 декабря 2013 года № 165-ОЗ "Об участии Иркутской области в государственно-частном партнерстве";
постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 144-пп "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Иркутской области";
постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 145-пп "Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области";
распоряжение Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 141-рп "Об открытом акционерном обществе "Центр поддержки инвестиций Иркутской области" (ОАО "Корпорация развития Иркутской области").
Наряду с этим нормативные правовые акты Иркутской области предусматривают целый комплекс субсидий для инвесторов по различным направлениям деятельности.
Во взаимодействии с Агентством стратегических инициатив Правительство Иркутской области продолжает реализацию Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт). В соответствии с Методическими рекомендациями проведены следующие мероприятия:
1) разработана Дорожная карта по внедрению Стандарта в Иркутской области, утверждена исполняющим обязанности Губернатора Иркутской области В.И.Пашковым 11 июля 2013 года;
2) приказом АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 22 августа 2013 года № 201-ОД сформирован состав Экспертной группы Иркутской области по мониторингу внедрения Стандарта (далее - Экспертная группа). В состав Экспертной группы вошли представители региональных отделений общественных организаций предпринимателей ООО "Деловая Россия", ООО "Опора России", ООО "Российский союз промышленников и предпринимателей", представители Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, Общественной организации предпринимателей Иркутской области, бизнес-сообщества и науки. Деятельность Экспертной группы направлена на проведение общественной экспертизы соответствия требованиям Стандарта мероприятий, предусмотренных Дорожной картой, результатов их выполнения;
3) создана рабочая группа (проектный офис) по внедрению Стандарта в Иркутской области и утвержден ее состав (распоряжение Правительства Иркутской области от 6 августа 2013 года № 316-рп). В состав рабочей группы включены руководители и представители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, осуществляющие полномочия в областях, непосредственно связанных с процессом внедрения Стандарта и выполнением отдельных мероприятий, предусмотренных Дорожной картой, а также ответственные за формирование и реализацию информационного сопровождения деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, в рамках своих полномочий;
4) постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2013 года № 532-пп создан Инвестиционный Совет при Правительстве Иркутской области. Распоряжением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2013 года № 517-рп утвержден состав Инвестиционного Совета под председательством Губернатора Иркутской области;
5) в октябре 2013 года в Приангарье начал работать Инвестиционный портал Иркутской области, посвященный инвестиционной деятельности региона, мерам государственной поддержки инвесторов. На портале по адресу: www.invest.irkobl.ru размещена актуальная информация об инвестиционном потенциале региона, свободных производственных площадках и инвестиционных проектах, реализуемых и планируемых к реализации на территории Иркутской области. Сформирован и визуализирован на Инвестиционном портале Иркутской области План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры на территории Иркутской области на период до 2018 года;
6) распоряжением первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 1 ноября 2013 года № 166-рзп утвержден "Регламент разработки прогноза кадровых потребностей экономики Иркутской области на основе потребности инвесторов и прогноза социально-экономического развития региона";
7) распоряжением Правительства Иркутской области от 3 февраля 2014 года № 68-рп одобрен Инвестиционный меморандум Иркутской области в новой редакции;
8) постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года № 136-пп утверждено Положение о порядке формирования и ежегодного обновления Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры на территории Иркутской области;
9) распоряжением Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года № 190-рп определен инвестиционный уполномоченный в Иркутской области;
10) принят приказ министерства экономического развития Иркутской области от 17 февраля 2014 года № 11-мпр "О канале прямой связи инвесторов для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов";
11) принят приказ министерства экономического развития Иркутской области от 11 апреля 2014 года № 28-мпр "Об утверждении Порядка подготовки заключения о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Иркутской области". Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Иркутской области утвержден 10 апреля 2014 года генеральным директором ОАО "Корпорация развития Иркутской области";
12) принят приказ министерства экономического развития Иркутской области от 24 марта 2014 года № 21-мпр "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих в министерстве экономического развития Иркутской области, участвующих в инвестиционном процессе";
13) распоряжением Правительства Иркутской области от 28 августа 2014 года № 701-рп утверждена "Инвестиционная стратегия Иркутской области на период до 2025 года".
Учитывая реализуемые меры, для дальнейшего улучшения инвестиционного климата в Иркутской области необходимо:
внедрение механизмов стимулирования привлечения инвестиций для расширения инновационного сектора в экономике Иркутской области;
совершенствование нормативного правового и развитие информационного обеспечения инвестиционной деятельности;
развитие системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
создание благоприятной административной среды;
формирование привлекательного имиджа Иркутской области путем продвижения разработанных в регионе инновационных технологий и продукции местных товаропроизводителей, презентации примеров успешной промышленной модернизации и развития инновационной инфраструктуры, содействия развитию деловых связей;
развитие элементов инвестиционной инфраструктуры (технопарки, инкубаторы, акселераторы, офисы трансфера технологий и др.);
подготовка высококвалифицированных кадров для инвестиционной деятельности.
Программа направлена на повышение инвестиционной привлекательности региона, решение вопросов дальнейшего совершенствования организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в консолидации и целевом использовании финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, а также в эффективном планировании и мониторинге результатов реализации программы.
Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области, положениям нормативных правовых актов и иных документов федерального и областного уровня.
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р), в которой создание инновационной, инвестиционной привлекательной, социально ориентированной и эффективной экономики определено приоритетной задачей.
Программа соответствует целям и задачам Инвестиционной стратегии Иркутской области до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 28 августа 2014 года № 701-рп.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Целью программы является разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области.
Данная программа направлена на улучшение инвестиционной среды, укрепление имиджа Иркутской области как региона с высоким уровнем инвестиционной привлекательности в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории области.
Срок реализации программы: 2015 - 2018 годы.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевыми показателями программы являются:
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП. В целом, реализация программы предполагает прирост доли инвестиций в основной капитал в ВРП с 26% в 2015 году до 30% в 2018 году.
Доля реализованных мероприятий Стандарта от общего числа запланированных. Стандарт состоит из 15 требований, которые являются обязательными к внедрению. Особенностью Стандарта является то, что он будет работать на перспективу. Содержащиеся в нем мероприятия будут периодически обновляться с учетом достижения запланированных результатов.
Значения планируемых целевых показателей отражены в приложении 1 к программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы:
доля инвестиций в основной капитал в ВРП - 30%;
доля реализованных мероприятий Стандарта от общего числа запланированных - 100%.
Риски реализации программы.
Оценивая риски реализации программы, необходимо учитывать достаточно высокую степень непредсказуемости в сфере вложения инвестиций.
К макроэкономическим факторам, актуальным на данный момент времени и влияющим на формирование инвестиционной политики предприятия, можно отнести: колебания мировой рыночной конъюнктуры, курсов валют, ставок по банковским кредитам, цен на энергоносители; неуверенность в успешности преодоления последствий глобального финансового кризиса; затянувшуюся реструктуризацию "старых" промышленных предприятий; низкую степень доступности к рынкам сырья, передовым технологиям, уровень цен на них; неопределенность в процессе организации сбыта продукции и другие.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Достижение цели и решение задач программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.
Программа включает в себя программные мероприятия:
1. По организации и участию в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом.
Проведение выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий является эффективным инструментом привлечения внимания различных целевых аудиторий к проектам и программам развития региона, его конкурентным преимуществам, формирования и продвижения благоприятного инвестиционного имиджа Иркутской области в России и за рубежом, привлечения на территорию области инвесторов, деловых партнеров и туристов, развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства Иркутской области, предприятий и организаций региона, расширения рынков сбыта товаров и услуг, производимых в Иркутской области.
Перечень выставочно-ярмарочных мероприятий утверждается ежегодно правовым актом Иркутской области.
2. Реализация плана мероприятий по мониторингу результатов внедрения требований Стандарта.
Особую актуальность в решении задачи повышения инвестиционной привлекательности Иркутской области представляет собой реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Стандартом.
Правительством Иркутской области во взаимодействии с Агентством стратегических инициатив проведена работа по внедрению 15 требований Стандарта, которые можно условно разделить на 3 группы: вопросы стратегического инвестиционного планирования, вопросы ведения предпринимательской деятельности и гарантии инвесторам.
Внедрение Стандарта в регионах находится на особом контроле Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" наличие основных требований Стандарта относится к девяти направлениям оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. На основании значений показателей системы оценки будет строиться общий рейтинг субъектов Российской Федерации.
Важным показателем оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года № 570-р является оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных составляющих Стандарта в регионе. Оценивается обеспечение непрерывного функционирования созданных институтов и инструментов.
С этой целью министерством экономического развития Иркутской области разработан План мероприятий по мониторингу результатов внедрения требований Стандарта.
(в ред. Приказа министерства экономического развития Иркутской области от 12.10.2015 № 63-мпр)
Ведущая роль в проведении мониторинга качества и эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти по повышению инвестиционной привлекательности предоставлена Экспертной группе по мониторингу Стандарта и будет проводиться совместно с Агентством стратегических инициатив в рамках "Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации" (далее - Национальный рейтинг).
Национальный рейтинг представляет собой комплексную оценку состояния инвестиционного климата, включая результаты внедрения основных инструментов государственной политики и работу региональных властей в области его улучшения (региональные нормативные правовые акты, дорожные карты Национальной предпринимательской инициативы, Стандарт, и др.).
Реализация мероприятия будет осуществляться в рамках плана мероприятий по мониторингу результатов внедрения требований Стандарта.
Система мероприятий ведомственной целевой программы отражена в приложении 2 к программе.

Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации ведомственной целевой программы государственной программы рассчитывается по формуле:



ЭФвцп - эффективность реализации ведомственной целевой программы;
- фактическое значение целевого показателя ведомственной целевой программы;
- плановое значение целевого показателя ведомственной целевой программы;
k - количество целевых показателей ведомственной целевой программы;
- фактические затраты на реализацию ведомственной целевой программы;
- плановые затраты на реализацию ведомственной целевой программы.
Оценка эффективности программы производится министерством экономического развития Иркутской области.
Ежегодная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 90%;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 80%;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий программы, состава и количественных значений целевых показателей, объемов финансирования программы на очередной и последующие годы реализации.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Направления и объемы финансирования отражены в приложении 3 к программе. Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы, носят прогнозный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении закона Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы будут реализовываться за счет средств областного бюджета. Предоставление средств будет осуществляться в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль над ходом реализации программы осуществляет министерство экономического развития Иркутской области и иные органы исполнительной власти Иркутской области в пределах полномочий и в установленном порядке.
Министерство экономического развития Иркутской области:
осуществляет управление программой и проводит мониторинг измеримых результатов реализации программных мероприятий;
организует независимую оценку эффективности, результативности и соответствия достигнутых фактических показателей целевым ориентирам;
доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий программы посредством размещения в средствах массовой информации и на сайте Правительства Иркутской области;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей программы.

Министр экономического развития
Иркутской области
Р.Э.КИМ





Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
Иркутской области" на 2015 - 2018 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2015 - 2018 ГОДЫ

N
п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение индикатора (показателя)
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя)
Источники данных для расчета индикатора (показателя)
Периодичность расчета индикатора (показателя)
Отчетный год
Текущий год (оценка)
Плановый период
(факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Цель: Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области
Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте (далее - ВРП)
%
22
24
26
27
28
30
Объем инвестиций в основной капитал в отчетном году / объем ВРП в отчетном году x 100%
Иркутскстат
ежегодно
Доля реализованных мероприятий Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт) от общего числа запланированных
%
-
100
100
100
100
100
Количество реализованных единиц мероприятий Стандарта / общее запланированное количество мероприятий Стандарта x 100%
Министерство экономического развития Иркутской области (далее - Минэконом ИО)
ежегодно





Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
Иркутской области" на 2015 - 2018 годы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2015 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства экономического развития Иркутской области
от 12.10.2015 № 63-мпр)

№ п/п
Наименование цели, задачи <*>, мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия
Срок реализации мероприятия
Источник финансирования/Наименование показателя мероприятия
Ед. изм.
Расходы на мероприятие
Значения показателей мероприятия
с (месяц/год)
по (месяц/год)
ВСЕГО
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель: разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области

1.1.
Организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом
Министерство экономического развития Иркутской области
январь/2015 г.
декабрь/2018 г.
Областной бюджет
тыс. руб.
39354,6
8896,8
10152,6
10152,6
10152,6
Количественные показатели:
Количество мероприятий
ед.
80
16
20
22
22
Качественные показатели:
Численность участников выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий
чел.
12100
2700
3000
3200
3200
Количество заключенных социально-экономических соглашений
ед.
10
2
2
3
3
1.2.
Реализация плана мероприятий по мониторингу результатов внедрения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт)
Министерство экономического развития Иркутской области
январь/2015 г.
декабрь/2018 г.
Областной бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
-
Областной бюджет
тыс. руб.
6000,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0
Количественные показатели:
Количество реализованных мероприятий Стандарта
ед.
15
15
15
15
15
Качественные показатели:
Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности органов исполнительной власти Иркутской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
баллы
10
8
10
10
10

ИТОГО объем финансирования в целом по программе
Областной бюджет
тыс. руб.
45354,6
8896,8
12152,6
12152,6
12152,6





Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
Иркутской области" на 2015 - 2018 годы

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2015 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства экономического развития Иркутской области
от 12.10.2015 № 63-мпр)

№ п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия
Источник финансирования
КВСР
Рз
Пр
КЦСР
КВР
Общий объем финансирования, тыс. руб.
Объем финансирования, тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель: Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области
Областной бюджет
X
X
X
X
X
45354,6
8896,8
12152,6
12152,6
12152,6
1
Организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом
Областной бюджет
X
X
X
X
X
39354,6
8896,8
10152,6
10152,6
10152,6
2
Реализация плана мероприятий по мониторингу результатов внедрения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт)
Областной бюджет
X
X
X
X
X
6000,0
0,0
2000,0
2000,0
2000,0





Приложение 4
к ведомственной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
Иркутской области" на 2015 - 2018 годы

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ
ПО СОСТОЯНИЮ НА ___ 20__ ГОДА <*>

№ п/п в соответствии с ведомственной целевой программой
Наименование цели, задачи <**>, мероприятия
Плановый срок исполнения мероприятия (месяц, квартал)
Фактический срок исполнения мероприятия (месяц, квартал)
Источник финансирования
Объем финансирования, предусмотренный на 20__ год (по паспорту), тыс. руб.
Профинансировано за отчетный период (нарастающим итогом с начала года), тыс. руб.
Процент исполнения плана по финансированию (6 / 5), %
Наименование показателя мероприятия, единица измерения
Плановое значение показателя мероприятия на 20__ год
Фактическое значение показателя мероприятия за отчетный период
Процент исполнения плана по показателям мероприятий (10 / 9), %
Причины невыполнения мероприятия (при наличии) <***>
Ответственный за реализацию мероприятия
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель
1.
Задача 1 <**>

Мероприятие 1.1






Показатель объема









Показатель качества









Показатель качества









...





1.2.
Мероприятие 1.2
...











...














И т.д. по задачам <**>













--------------------------------
<*> в случае представления отчета за второй год реализации ведомственной целевой программы или итогового отчета (за весь период реализации ведомственной целевой программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации ведомственной целевой программы;
<**> в случае выделения задач ведомственной целевой программы;
<***> графа 12 заполняется в случае представления годового отчета.


------------------------------------------------------------------