Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Иркутской области от 03.12.2014 N 18/28-ЗС "Об утверждении Положения о проведении областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2015 году"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 18/28-ЗС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области
от 21.10.2015 № 29/33-ЗС)

В соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 47 Устава Иркутской области, статьей 48 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года № 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" Законодательное Собрание Иркутской области постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2015 году (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

И.о. председателя
Законодательного Собрания
Иркутской области
С.Ф.БРИЛКА





Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 3 декабря 2014 года
№ 18/28-ЗС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области
от 21.10.2015 № 29/33-ЗС)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2015 году (далее - конкурс).
2. Организатором конкурса является Законодательное Собрание Иркутской области.
3. Конкурс проводится среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов (далее - представительные органы муниципальных образований Иркутской области).

II. ЦЕЛИ КОНКУРСА

4. Конкурс проводится в целях:
1) повышения роли представительных органов муниципальных образований Иркутской области в развитии реформы местного самоуправления;
2) повышения эффективности работы представительных органов муниципальных образований Иркутской области;
3) определения представительных органов муниципальных образований Иркутской области, добившихся наилучших результатов в работе, и их поощрения;
4) распространения положительного опыта работы среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области.

III. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

5. Участие представительных органов муниципальных образований Иркутской области в конкурсе является добровольным. Конкурс проводится отдельно по четырем группам представительных органов муниципальных образований Иркутской области:
1) городские округа;
2) муниципальные районы;
3) городские поселения;
4) сельские поселения.
6. Конкурс среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области первой группы (городские округа) проводится по следующим пяти обязательным для всех номинациям:
1) "Квалифицированное правотворчество";
2) "Реализация эффективной политики социально-экономического развития муниципального образования";
3) "Эффективный парламентский контроль";
4) "Открытый муниципалитет";
5) "Иркутская область - территория согласия, традиций и новаций".
7. Конкурс среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области второй группы (муниципальные районы) проводится по следующим четырем обязательным для всех номинациям:
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС)
1) Утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС;
2) "Квалифицированное правотворчество";
3) "Реализация эффективной политики социально-экономического развития муниципального образования";
4) "Открытый муниципалитет";
5) "Взаимодействие и сотрудничество представительного органа муниципального района по основным направлениям деятельности с представительными органами поселений, другими заинтересованными субъектами".
8. Утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС.
9. Конкурс среди представительных органов муниципальных образований Иркутской области третьей и четвертой групп (городские поселения и сельские поселения) проводится по номинации "Эффективность работы представительного органа городского (сельского) поселения по решению вопросов местного значения", включающей в себя вопросы местного значения, находящиеся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 9 в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС)
10. По итогам конкурса в каждой группе определяются победители, занявшие первое, второе, третье места:
1) представительный орган городского округа;
2) представительный орган муниципального района;
3) представительный орган городского поселения;
4) представительный орган сельского поселения.

IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

11. Организацию и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания Иркутской области.
12. Персональный состав конкурсной комиссии формируется до 31 декабря 2015 года и утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области.
13. Конкурсная комиссия:
1) организует подготовку и проведение конкурса;
2) формирует экспертные группы по номинациям конкурса из числа членов конкурсной комиссии;
3) определяет единый порядок рассмотрения документов;
4) рассматривает поступившие документы, проводит их экспертизу;
5) организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации;
6) подводит итоги конкурса и определяет победителей.
14. Формами работы конкурсной комиссии являются:
1) заседания конкурсной комиссии;
2) индивидуальная работа членов экспертных групп по проведению экспертизы поступивших документов (заполнение экспертных листов).
15. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов конкурсной комиссии.
16. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляются протоколами, подписываемыми председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет по одному голосу, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
17. Представительные органы муниципальных образований Иркутской области, участвующие в конкурсе, представляют в Законодательное Собрание Иркутской области с 1 по 28 февраля 2016 года следующие документы:
1) заявка на участие в конкурсе, информационная карта участника конкурса (приложение 1);
2) решение (постановление) представительного органа муниципального образования Иркутской области об участии в конкурсе и утверждении материалов, характеризующих работу представительного органа муниципального образования Иркутской области за 2015 год;
3) материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования Иркутской области за 2015 год, подготовленные в соответствии с критериями конкурсного отбора, предусмотренными настоящим Положением: разделом V для первой группы (городские округа), разделом VI для второй группы (муниципальные районы), разделом VII для третьей и четвертой групп (городские поселения и сельские поселения); объем материалов до 25 листов, формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов.
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС)
Представленные материалы должны содержать информацию, указанную в разделах V, VI, VII настоящего Положения по соответствующим номинациям; информация должна быть изложена последовательно в порядке, указанном в данных разделах. В случае отсутствия по тому или иному пункту или подпункту информации в материалах указывается: "информация отсутствует" или "работа не проводилась", или "мероприятия не планировались".
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС)
В материалах отражается:
1) эффективность деятельности представительного органа муниципального образования по номинациям конкурса в 2015 году: дается краткое описание традиционных и инновационных форм и методов работы, с помощью которых удалось добиться положительной динамики результатов деятельности по данным направлениям в сравнении с предыдущим годом и самооценка деятельности в сравнении с запланированными целями и задачами, показываются дополнительные привлеченные ресурсы, в том числе человеческие (свободное изложение);
2) результативность деятельности представительного органа муниципального образования по номинациям конкурса в 2015 году: приводятся итоговые результаты в сравнении за 2014 и 2015 годы, показывается их положительная динамика (заполнение таблицы подсчета баллов).
Не допускается в материалах указывать информацию о тех событиях и (или) мероприятиях, проводившихся или происходивших в муниципальных образованиях, в которых представительный орган муниципального образования Иркутской области участия не принимал.
Конкурсная комиссия проводит экспертную оценку материалов конкурса с 1 по 31 марта 2016 года.
18. Документы, указанные в п. 17 настоящего Положения, представляются на конкурс на бумажных и электронных носителях.
19. В качестве приложения к документам, указанным в п. 17 настоящего Положения, могут быть представлены дополнительные материалы в виде схем, таблиц, фотографий, аудио- и видеоматериалов и т.п.
20. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления недостоверности сведений, указанных в представленных документах.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
(ГОРОДСКИЕ ОКРУГА)

21. Оценка деятельности в номинации "Квалифицированное правотворчество" производится по следующим критериям:
1) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с органами прокуратуры Иркутской области по принятию муниципальных нормативных правовых актов (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом; из них количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые были внесены протесты и представления прокурора, требования прокурора об изменении муниципальных нормативных правовых актов в связи с выявлением в них коррупциогенных факторов; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, принятых за 2015 год в сравнении с 2014 годом, на которые были внесены протесты, представления, требования об изменении в связи с выявлением коррупциогенных факторов, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом);
2) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области по внесению изменений в уставы муниципальных образований Иркутской области (далее - уставы) (количество принятых муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы (далее - изменения в уставы) за 2015 год в сравнении с 2014 годом; из них количество изменений в уставы, направленных на приведение уставов в соответствие с требованиями действующего законодательства; количество изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации; количество решений об отказе в регистрации изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом по каждому из оснований: противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, нарушение установленного в соответствии с Федеральным законом порядка принятия указанных муниципальных нормативных правовых актов, наличие коррупциогенных факторов; удельный вес изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации, от общего количества изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом);
3) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Правительством Иркутской области в ходе реализации Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года № 10-оз "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" по выявлению в муниципальных нормативных правовых актах противоречий федеральному и областному законодательству (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом; из них количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом);
4) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Законодательным Собранием Иркутской области по внесению законодательных инициатив от муниципального образования Иркутской области (количество внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2015 год в сравнении с 2014 годом; количество принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области за 2015 год в сравнении с 2014 годом; удельный вес принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области от общего количества внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2015 год в сравнении с 2014 годом);
5) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с судами по признанию муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом; количество вступивших в законную силу решений суда о признании муниципальных нормативных правовых актов, принятых за 2015 год в сравнении с 2014 годом, недействующими полностью или частично; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых вступили в законную силу решения суда о признании муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом).
22. Оценка деятельности в номинации "Реализация эффективной политики социально-экономического развития муниципального образования" производится по следующим критериям:
1) мероприятия, организованные представительным органом муниципального образования Иркутской области, по координации действий и контролю за ходом реализации программы социально-экономического развития соответствующего муниципального образования Иркутской области за 2014 и 2015 годы в динамике (рассмотрение вопроса о ходе реализации указанной программы на заседании представительного органа муниципального образования; организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения указанной программы; другие мероприятия);
2) мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, за 2014 и 2015 годы в динамике (наличие программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда; совместная работа с организациями, органами исполнительной власти, в том числе с органами службы занятости, по организации занятости и самозанятости граждан; работа по снижению уровня безработицы, созданию новых рабочих мест, в том числе работа с населением по организации общественных работ; другие мероприятия);
3) мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (наличие программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; работа с населением по информированию о возможных формах поддержки малого и среднего предпринимательства; динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства за 2014 и 2015 годы в сравнении; темп роста бюджетной поддержки мероприятий муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства за 2014 и 2015 годы в сравнении; темп роста доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального образования Иркутской области за 2014 и 2015 годы в сравнении);
4) меры, принимаемые представительным органом муниципального образования Иркутской области по повышению качества муниципальных услуг, оказываемых населению, за 2014 и 2015 годы в динамике;
5) меры по созданию дополнительных условий для развития территорий муниципальных образований за 2014 и 2015 годы в динамике, в том числе:
- мероприятия, организованные по инициативе либо с участием представительного органа муниципального образования Иркутской области, направленные на продолжение работы по подготовке, согласованию и принятию необходимых документов территориального планирования;
- мероприятия, направленные на создание условий для индивидуального жилищного строительства, для строительства многоквартирных домов с указанием площади земельных участков, предоставленных для строительства;
- мероприятия, направленные на улучшение методического, информационного и кадрового сопровождения профессиональной ориентации молодежи, внедрение в практику эффективных методик и технологий профессионального ориентирования, направленных на уменьшение оттока молодежи из муниципального образования, уменьшение несоответствия между требованиями рынка труда и квалификацией молодых специалистов; популяризация востребованных рабочих профессий, технических направлений подготовки и перспективных специальностей; организация профессиональной ориентации выпускников школ, молодежи и незанятого населения, учитывающей потребности экономики и социальной сферы муниципального образования.
23. Оценка деятельности в номинации "Эффективный парламентский контроль" производится по следующим критериям:
1) эффективность работы представительного органа муниципального образования Иркутской области по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения за 2014 и 2015 годы в динамике (рассмотрение вопросов, связанных с исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, принятие необходимых мер; проработка вопросов, связанных с обеспечением ресурсами полномочий по решению вопросов местного значения; другие направления, формы и методы работы);
2) эффективность работы представительного органа муниципального образования Иркутской области по контролю за исполнительными органами местного самоуправления и должностными лицами указанных органов по вопросам, связанным с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки населения за 2014 и 2015 годы в динамике (предоставление многодетным семьям земельных участков для строительства жилья, контроль за ходом реализации муниципальных программ по поддержке молодых семей и другое);
3) эффективность работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с общественными формированиями - представителями гражданского общества в вопросах организации на территории муниципального образования общественного контроля с целью соблюдения требований действующего законодательства, в том числе в сфере защиты прав потребителей, обеспечения государственных гарантий прав граждан на бесплатное образование, здравоохранение и др.; повышения качества и доступности предоставления услуг населению, оказываемых государственными и муниципальными организациями; улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих услуги, стимулирования повышения качества их работы за 2014 и 2015 годы в динамике (использование разнообразных видов общественного контроля: мониторинг, проверки, экспертизы, общественные обсуждения, публичные слушания, обнародование результатов и принятие последующих мер для устранения выявленных недостатков и др.);
4) эффективность работы контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области за 2014 и 2015 годы в динамике (количество контрольных мероприятий, количество нарушений, выявленных по результатам их проведения, количество экспертно-аналитических мероприятий, из них количество мероприятий по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования; количество поручений представительного органа муниципального образования, включенных в план работы контрольно-счетного органа муниципального образования, количество контрольных мероприятий, проведенных на основании этих поручений, результаты их проведения).
24. Оценка деятельности в номинации "Открытый муниципалитет" производится по следующим критериям:
1) работа депутатов представительного органа муниципального образования Иркутской области в округе, в том числе: прием избирателей по месту жительства, работа по наказам избирателей, публичные отчеты депутатов, вовлечение граждан в оценку деятельности депутатов представительного органа муниципального образования в целом и др. (в 2014 и 2015 годах в динамике);
2) работа представительного органа муниципального образования по обращениям, предложениям, письмам и жалобам граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества, публичность и открытость обсуждения их предложений и инициатив, практика работы по их реализации; предварительное обсуждение с общественностью актуальных проблемных общественно значимых вопросов жизнедеятельности муниципального образования, проектов нормативных правовых актов, формирование общественного мнения по вопросам развития муниципального образования; наличие общественных приемных, эффективность их работы; оказание юридической и правозащитной помощи населению (в 2014 и 2015 годах в динамике);
3) открытая кадровая политика в представительном органе муниципального образования, в том числе: размещение информации о вакансиях в установленные законодательством сроки; обеспечение открытости работы с помощниками депутатов, с кадровым резервом, информирование населения о прохождении конкурсов в кадровый резерв и др.;
4) меры, направленные на профилактику и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления (в 2014 и 2015 годах в динамике), в том числе: совершенствование деятельности по размещению муниципальных заказов; профилактика коррупционных нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом; регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; размещение информации о доходах и расходах должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих и членов их семей и др.;
5) меры, предпринимаемые представительным органом муниципального образования (в 2014 и 2015 годах в динамике) в развитие гласности и открытости (публичности) представительного органа муниципального образования; объективность, полнота и оперативность информирования граждан о содержании и результатах деятельности депутатов и представительного органа муниципального образования в целом, в том числе:
- систематическое освещение деятельности представительного органа муниципального образования, депутатов представительных органов муниципальных образований в СМИ, периодическая публикация статистических данных в сфере деятельности представительного органа муниципального образования, информации о движении бюджетных средств и др.; периодическое размещение результатов социологических (общественных) опросов по удовлетворенности граждан услугами в сфере деятельности представительного органа муниципального образования; наличие специализированных передач (рубрик), обратной связи с населением (горячая линия, общественная приемная и т.д.); актуальность изданных публикаций, радио- и телепередач, их обсуждение в информационном пространстве;
- освещение деятельности представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; наличие официального сайта или раздела на официальном сайте администрации муниципального образования, своевременное размещение и обновление на нем информации о деятельности представительного органа муниципального образования, ее полнота, интерфейс сайта, наличие форума, где обсуждается деятельность местной власти и реагирование на это обсуждение местной власти, обратной связи с населением (общественная приемная, форум "вопрос - ответ" и др.).
25. Оценка деятельности в номинации "Иркутская область - территория согласия, традиций и новаций" производится по следующим критериям:
1) наличие и степень реализации муниципальной целевой программы, направленной на поддержку и развитие институтов гражданского общества, конституционных основ государства, создание безопасной и комфортной среды обитания граждан на основе базовых ценностей многонационального российского общества (сумма средств, освоенных на реализацию программы в 2014 и 2015 годах в сравнении, в том числе в расчете на одного жителя муниципального образования; сумма средств, привлеченных дополнительно из внебюджетных источников; контроль за ходом реализации программы; результативность принятых решений и эффективность реализации программы: анализ полученных результатов в сравнении с запланированными);
2) меры, направленные на развитие демократических институтов, самоорганизацию и саморегуляцию муниципального сообщества, включая: обеспечение прав и свобод граждан, повышение уровня правовой культуры населения, формирование общественной активности, гражданской ответственности; создание общественных, координационных и иных советов (комиссий) при представительных органах муниципальных образований; развитие территориального общественного самоуправления - ТОС (советов домов, улиц, микрорайонов, института старостата и др.), а также товариществ собственников жилья - ТСЖ, жилищных кооперативов и иных институтов общественного самоуправления, создаваемых для решения жизненно важных и общественно значимых вопросов (в 2014 и 2015 годах в динамике);
3) меры, направленные на развитие взаимодействия и сотрудничества с общественными некоммерческими организациями, в том числе получателями областной государственной поддержки, выполняющими социально ориентированные функции в муниципальном образовании, в числе которых: работа с группами повышенного социального риска, нуждающимися в особой социальной заботе и социальной опеке; защита и поддержка семьи, материнства и детства; развитие деятельности по поддержанию физического и психического здоровья населения; организация культурного досуга для разных категорий граждан; поддержка молодежных инициатив по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде; экологическое воспитание и природоохранные проекты, организация добровольческого труда, благотворительности и др. социальные акции (в 2014 и 2015 годах в динамике);
4) меры, направленные на сохранение и укрепление базовых духовно-нравственных ценностей и традиций (в семье, обществе, муниципальном образовании); гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие детских и молодежных общественных организаций, военно-патриотических клубов, поисковых отрядов и др.; сохранение и развитие культур народов России, их взаимовлияния в целях укрепления единства и целостности Российской Федерации; содействие позитивному национально-культурному обмену между представителями разных народов, проживающими в муниципальном образовании, достижение между ними общественного согласия, взаимопонимания и взаимоуважения; роль и участие представительного органа муниципального образования в единой системе мониторинга межнациональных отношений и предупреждения возможных конфликтов на этнической почве (в 2014 и 2015 годах в динамике);
5) меры, направленные на развитие инноваций в муниципальном образовании (в производственной и социально-культурной сферах); качественное изменение характера инвестиций с учетом потребностей муниципального образования и их существенный рост как основы прогресса и создания условий для социально-экономического развития муниципального образования, обеспечения более высокого уровня жизни населения (прежде всего в создании производственной, транспортной и туристической инфраструктуры, а также в модернизации сферы обслуживания, жилищно-коммунальной и других жизненно важных сфер), степень включенности населения в решение первоочередных задач развития муниципального образования; органическое единство традиций и новаций как обязательное условие комплексного развития территории и всестороннего и гармоничного развития личности (в 2014 и 2015 годах в динамике).

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОЙ ГРУППЫ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ)

26. Утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС.
27. Оценка деятельности в номинации "Квалифицированное правотворчество" производится в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
28. Оценка деятельности в номинации "Реализация эффективной политики социально-экономического развития муниципального образования" производится в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения.
29. Оценка деятельности в номинации "Взаимодействие и сотрудничество представительного органа муниципального района по основным направлениям деятельности с представительными органами поселений, другими заинтересованными субъектами" производится по следующим критериям:
1) взаимодействие представительного органа муниципального района с представительными органами поселений, входящими в состав муниципального района, по основным направлениям деятельности в целях развития местного самоуправления, совершенствования деятельности представительных органов муниципальных образований, обмена опытом работы; эффективность взаимодействия, формы сотрудничества;
2) наличие при представительном органе муниципального района координационных (других) советов, комиссий по взаимодействию с представительными органами поселений и другими заинтересованными субъектами; содержание и актуальность рассматриваемых на их заседаниях вопросов, эффективность совместной деятельности и принимаемых решений в сравнении 2015 и 2014 годы;
3) эффективность взаимодействия представительного органа муниципального района с представительными органами поселений и оказания помощи депутатам в их работе по основным направлениям деятельности, в том числе: в совершенствовании форм и методов работы представительных органов поселений (участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, в депутатских слушаниях, в сельских сходах и др.); в подготовке нормативно-правовых документов (участие в работе рабочих и экспертных групп, разработка модельных нормативно-правовых документов для представительных органов поселений и др.); в повышении квалификации депутатов (проведение семинаров, конкурсов, тематических круглых столов, конференций, мероприятий по обмену опытом работы); в создании общественных и координационных советов при органах местного самоуправления, структур территориального общественного самоуправления и др. в сравнении 2015 и 2014 годы;
4) эффективность взаимодействия с некоммерческими организациями и объединениями, выполняющими социально ориентированные функции в муниципальном образовании (женскими, ветеранскими, молодежными и др.), их поддержка, в том числе: наличие (отсутствие) муниципальной целевой программы по поддержке соответствующих структур, ее финансовое обеспечение, степень реализации; проведение муниципальных конкурсов социально значимых проектов среди некоммерческих организаций и объединений района, оказание им финансовой поддержки на реализацию социально значимой деятельности, развития добровольчества и волонтерства; оказание консультативной помощи общественным организациям и объединениям района для участия в региональных и федеральных конкурсах ("Губернское собрание общественности Иркутской области" и др.) с целью получения областной (федеральной) грантовой поддержки и др. в сравнении 2015 и 2014 годы.
30. Оценка деятельности в номинации "Открытый муниципалитет" производится в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.

VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕЙ
И ЧЕТВЕРТОЙ ГРУПП (ГОРОДСКИЕ И СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ)

31. Оценка деятельности в номинации "Эффективность работы представительного органа городского (сельского) поселения по решению вопросов местного значения" производится по следующим критериям (в сравнении 2015 и 2014 годы):
1) эффективность принимаемых представительным органом поселения мер по принятию устава и внесению в него изменений и дополнений (своевременное принятие муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав в соответствии с требованием действующего законодательства, привлечение к обсуждению изменений и дополнений в устав местного сообщества, соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава, наличие или отсутствие решений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о несоответствии устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, наличие или отсутствие выявленных коррупциогенных факторов в уставе, своевременное реагирование на выявленные нарушения;
2) эффективность принимаемых представительным органом поселения мер по переходу на формирование бюджета по программному принципу, увеличению доходной части и сокращению расходной части бюджета, снижению муниципального долга, повышению финансовой самостоятельности муниципального образования, снижению дефицита бюджета; контрольная деятельность за расходованием средств местного бюджета;
3) эффективность принимаемых представительным органом поселения мер по сборам местных налогов (количество установленных налогов и сборов, динамика налоговых поступлений в местный бюджет, предоставление налоговых льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства);
4) эффективность принимаемых представительным органом поселения мер по принятию, координации действий и контролю за ходом реализации планов и программ развития муниципального образования (количество принятых и реализуемых планов и программ, рассмотрение вопроса о ходе реализации планов и программ на заседании представительного органа поселения; организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения планов и программ; контрольная деятельность за ходом реализации планов и программ, другие мероприятия);
5) эффективность принимаемых представительным органом поселения мер по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (контрольные мероприятия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, обеспечение эффективного использования объектов муниципального имущества в рамках задач социально-экономического развития поселения, а также создание правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности);
6) эффективность принимаемых представительным органом поселения мер для определения правовой базы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (количество установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, эффективность их применения, контроль за деятельностью предприятий и учреждений);
7) эффективность принимаемых представительным органом поселения мер по созданию правовой базы для участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) эффективность принимаемых представительным органом поселения мер по созданию правовой базы для определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) эффективность принимаемых представительным органом поселения мер по реализации контрольных полномочий за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (заслушивание на заседаниях представительного органа информации должностных лиц местного самоуправления, принятие необходимых мер; проработка вопросов, связанных с обеспечением ресурсами полномочий по решению вопросов местного значения; другие направления, формы и методы работы).

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

32. Подведение общих итогов конкурса проводится конкурсной комиссией не позднее 15 апреля 2016 года.
33. Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований Иркутской области первой, второй, третьей и четвертой групп, набравшие наибольшее количество баллов, подсчет которых осуществляется в соответствии с таблицами (приложения 2, 3, 4).
33(1). По решению конкурсной комиссии могут определяться лауреаты конкурса. Лауреатами конкурса признаются представительные органы муниципальных образований Иркутской области первой, второй, третьей и четвертой групп, набравшие наибольшее количество баллов по одному из направлений, подсчет которых осуществляется в соответствии с таблицами, приведенными в приложениях 2, 3, 4 (за исключением победителей конкурса).
Лауреатам конкурса вручаются дипломы, которые подписываются председателем Законодательного Собрания Иркутской области, и ценные подарки.
(п. 33(1) введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС)
34. Участники конкурса, занявшие призовые места (первое, второе, и третье место) награждаются Благодарностью председателя Законодательного Собрания Иркутской области и ценными подарками.
Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке на заседании сессии Законодательного Собрания Иркутской области в апреле 2016 года.
35. Утратил силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС.
36. Итоги конкурса утверждаются постановлением Законодательного Собрания Иркутской области, публикуются в общественно-политической газете "Областная" и размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
37. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются участникам конкурса и могут быть использованы Законодательным Собранием Иркутской области в своей деятельности.
38. По итогам конкурса Законодательное Собрание Иркутской области издает сборник материалов на лучшую организацию деятельности представительных органов муниципальных образований Иркутской области.
(п. 38 введен Постановлением ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС)





Приложение 1

664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а,
Законодательное Собрание
Иркутской области, каб. 419

На областной конкурс на лучшую
организацию работы представительного
органа муниципального образования
Иркутской области (далее - конкурс)

ЗАЯВКА
_______________________________________________________________________
(полное название представительного органа муниципального образования
Иркутской области)

_______________________________________________________________________
прошу допустить к участию в конкурсе в

К конкурсной заявке прилагаются информационная карта и конкурсные
материалы в соответствии с Положением о конкурсе: _________________________
(перечислить).
Общее количество страниц с приложениями ______________ (учитываются
все страницы, включая титульный лист и приложения).

Ф.И.О. председателя
представительного органа
муниципального образования
Иркутской области

Дата Подпись



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

I. Общая информация о муниципальном образовании Иркутской области - участнике конкурса
1.
Полное наименование муниципального образования Иркутской области (в соответствии с уставом)

2.
Численность населения муниципального образования Иркутской области по данным на 01.01.2015

3.
Количество и перечень исполняемых (реализуемых) муниципальным образованием Иркутской области вопросов местного значения

4.
Ф.И.О. главы муниципального образования Иркутской области

5.
Контактная информация

5.1.
Почтовый адрес (с указанием индекса)

5.2.
Телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта)

5.3.
Адрес электронной почты

5.4.
Адрес интернет-сайта муниципального образования Иркутской области

6.
Исполнитель, ответственный за подготовку документов на конкурс (Ф.И.О., должность)

6.1.
Телефон/факс ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта)

6.2.
Адрес электронной почты ответственного исполнителя

II. Сведения о представительном органе муниципального образования Иркутской области - участнике конкурса
7.
Полное наименование представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования Иркутской области

8.
Ф.И.О. председателя представительного органа

8.1
Деятельность председателя представительного органа на постоянной основе (на непостоянной основе)

9.
Дата избрания действующего состава представительного органа и срок полномочий (лет)

10.
Количество депутатов, входящих в состав представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования Иркутской области, в том числе:

10.1.
- работающие на постоянной основе (с указанием конкретных должностей)

10.2.
- депутаты, входившие в состав представительного органа предыдущего созыва (количество человек)

11.
Наименование депутатских фракций, групп (при наличии) с указанием численности депутатов (количество человек)

12.
Количество постоянных комиссий (комитетов и пр.) представительного органа (перечислить)

13.
Наличие сформированных представительным органом муниципального образования Иркутской области структур:
- антикоррупционной комиссии;
- контрольного органа;
- других

14.
Информационная открытость представительного органа:
- наличие собственного сайта представительного органа;
- другие формы донесения информации до населения






Приложение 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРВОЙ ГРУППЫ (ГОРОДСКИЕ ОКРУГА)

1. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с органами прокуратуры Иркутской области по принятию муниципальных нормативных правовых актов (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом; из них количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые были внесены протесты и представления прокурора, требования прокурора об изменении муниципальных нормативных правовых актов в связи с выявлением в них коррупциогенных факторов; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, принятых за 2015 год в сравнении с 2014 годом, на которые были внесены протесты, представления, требования об изменении в связи с выявлением коррупциогенных факторов, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом)

2.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области по внесению изменений в уставы муниципальных образований Иркутской области (далее - уставы) (количество принятых муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы (далее - изменения в уставы) за 2015 год в сравнении с 2014 годом; из них количество изменений в уставы, направленных на приведение уставов в соответствие с требованиями действующего законодательства; количество изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации; количество решений об отказе в регистрации изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом по каждому из оснований: противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, нарушение установленного в соответствии с Федеральным законом порядка принятия указанных муниципальных нормативных правовых актов, наличие коррупциогенных факторов; удельный вес изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации, от общего количества изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом)

3.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Правительством Иркутской области в ходе реализации Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года № 10-оз "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" по выявлению в муниципальных нормативных правовых актах противоречий федеральному и областному законодательству (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом; из них количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом)

4.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Законодательным Собранием Иркутской области по внесению законодательных инициатив от муниципального образования Иркутской области (количество внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2015 год в сравнении с 2014 годом; количество принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области за 2015 год в сравнении с 2014 годом; удельный вес принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области от общего количества внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2015 год в сравнении с 2014 годом)

5.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с судами по признанию муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом; количество вступивших в законную силу решений суда о признании муниципальных нормативных правовых актов, принятых за 2015 год в сравнении с 2014 годом, недействующими полностью или частично; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых вступили в законную силу решения суда о признании муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом)


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 25)


2. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Мероприятия, организованные представительным органом муниципального образования Иркутской области, по координации действий и контролю за ходом реализации программы социально-экономического развития соответствующего муниципального образования Иркутской области за 2014 и 2015 годы в динамике (рассмотрение вопроса о ходе реализации указанной программы на заседании представительного органа; организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения указанной программы; другие мероприятия)

2.
Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда за 2014 и 2015 годы в динамике (наличие программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда; совместная работа с организациями, органами исполнительной власти, в том числе с органами службы занятости, по организации занятости и самозанятости граждан; работа по снижению уровня безработицы, созданию новых рабочих мест, в том числе работа с населением по организации общественных работ; другие мероприятия)

3.
Мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (наличие программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; работа с населением по информированию о возможных формах поддержки малого и среднего предпринимательства; динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства за 2014 и 2015 годы в сравнении; темп роста бюджетной поддержки мероприятий муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства за 2014 и 2015 годы в сравнении; темп роста доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального образования Иркутской области за 2014 и 2015 годы в сравнении)

4.
Меры, принимаемые представительным органом муниципального образования Иркутской области по повышению качества муниципальных услуг, оказываемых населению, за 2014 и 2015 годы в динамике

5.
Меры по созданию дополнительных условий для развития территорий муниципальных образований за 2014 и 2015 годы в динамике, в том числе:
- мероприятия, организованные по инициативе либо с участием представительного органа муниципального образования Иркутской области, направленные на продолжение работы по подготовке, согласованию и принятию необходимых документов территориального планирования;
- мероприятия, направленные на создание условий для индивидуального жилищного строительства, для строительства многоквартирных домов с указанием площади земельных участков, предоставленных для строительства;
- мероприятия, направленные на улучшение методического, информационного и кадрового сопровождения профессиональной ориентации молодежи, внедрение в практику эффективных методик и технологий профессионального ориентирования, направленных на уменьшение оттока молодежи из муниципального образования, уменьшение несоответствия между требованиями рынка труда и квалификацией молодых специалистов; популяризация востребованных рабочих профессий, технических направлений подготовки и перспективных специальностей; организация профессиональной ориентации выпускников школ, молодежи и незанятого населения, учитывающей потребности экономики и социальной сферы муниципального образования


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 25)


3. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"ЭФФЕКТИВНЫЙ ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Эффективность работы представительного органа муниципального образования Иркутской области по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения за 2014 и 2015 годы в динамике (рассмотрение вопросов, связанных с исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, принятие необходимых мер; проработка вопросов, связанных с обеспечением ресурсами полномочий по решению вопросов местного значения; другие направления, формы и методы работы)

2.
Эффективность работы представительного органа муниципального образования Иркутской области по контролю за исполнительными органами местного самоуправления и должностными лицами указанных органов по вопросам, связанным с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки населения за 2014 и 2015 годы в динамике (предоставление многодетным семьям земельных участков для строительства жилья, контроль за ходом реализации муниципальных программ по поддержке молодых семей и другое)

3.
Эффективность работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с общественными формированиями - представителями гражданского общества в вопросах организации на территории муниципального образования общественного контроля с целью соблюдения требований действующего законодательства, в том числе в сфере защиты прав потребителей, обеспечения государственных гарантий прав граждан на бесплатное образование, здравоохранение и др.; повышения качества и доступности предоставления услуг населению, оказываемых государственными и муниципальными организациями; улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих услуги, стимулирования повышения качества их работы за 2014 и 2015 годы в динамике (использование разнообразных видов общественного контроля: мониторинг, проверки, экспертизы, общественные обсуждения, публичные слушания, обнародование результатов и принятие последующих мер для устранения выявленных недостатков и др.)

4.
Эффективность работы контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области за 2014 и 2015 годы в динамике (количество контрольных мероприятий, количество нарушений, выявленных по результатам их проведения, количество экспертно-аналитических мероприятий, из них количество мероприятий по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования; количество поручений представительного органа муниципального образования, включенных в план работы контрольно-счетного органа муниципального образования, количество контрольных мероприятий, проведенных на основании этих поручений, результаты их проведения)


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 20)


4. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Работа депутатов представительного органа муниципального образования Иркутской области в округе, в том числе: прием избирателей по месту жительства, работа по наказам избирателей, публичные отчеты депутатов, вовлечение граждан в оценку деятельности депутатов представительного органа в целом и др. (в 2014 и 2015 годах в динамике)

2.
Работа представительного органа муниципального образования по обращениям, предложениям, письмам и жалобам граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества, публичность и открытость обсуждения их предложений и инициатив, практика работы по их реализации; предварительное обсуждение с общественностью актуальных проблемных общественно значимых вопросов жизнедеятельности муниципального образования, проектов нормативных правовых актов, формирование общественного мнения по вопросам развития муниципального образования; наличие общественных приемных, эффективность их работы; оказание юридической и правозащитной помощи населению (в 2014 и 2015 годах в динамике)

3.
Открытая кадровая политика в представительном органе муниципального образования, в том числе: размещение информации о вакансиях в установленные законодательством сроки; обеспечение открытости работы с помощниками депутатов, с кадровым резервом, информирование населения о прохождении конкурсов в кадровый резерв и др.

4.
Меры, направленные на профилактику и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления (в 2014 и 2015 годах в динамике), в том числе: совершенствование деятельности по размещению муниципальных заказов; профилактика коррупционных нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом; регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; размещение информации о доходах и расходах должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих и членов их семей и др.

5.
Меры, предпринимаемые представительным органом муниципального образования (в 2014 и 2015 годах в динамике) в развитие гласности и открытости (публичности) представительного органа; объективность, полнота и оперативность информирования граждан о содержании и результатах деятельности депутатов и представительного органа муниципального образования в целом, в том числе:
- систематическое освещение деятельности представительного органа, депутатов представительных органов в СМИ, периодическая публикация статистических данных в сфере деятельности представительного органа муниципального образования, информации о движении бюджетных средств и др.; периодическое размещение результатов социологических (общественных) опросов по удовлетворенности граждан услугами в сфере деятельности представительного органа муниципального образования; наличие специализированных передач (рубрик), обратной связи с населением (горячая линия, общественная приемная и т.д.); актуальность изданных публикаций, радио- и телепередач, их обсуждение в информационном пространстве;
- освещение деятельности представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; наличие официального сайта или раздела на официальном сайте администрации муниципального образования, своевременное размещение и обновление на нем информации о деятельности представительного органа, ее полнота, интерфейс сайта, наличие форума, где обсуждается деятельность местной власти и реагирование на это обсуждение местной власти, обратной связи с населением (общественная приемная, форум "вопрос - ответ" и др.)


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 25)


5. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ - ТЕРРИТОРИЯ СОГЛАСИЯ,
ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Наличие и степень реализации муниципальной целевой программы, направленной на поддержку и развитие институтов гражданского общества, конституционных основ государства, создание безопасной и комфортной среды обитания граждан на основе базовых ценностей многонационального российского общества (сумма средств, освоенных на реализацию программы в 2014 и 2015 годах в сравнении, в том числе в расчете на одного жителя муниципального образования; сумма средств, привлеченных дополнительно из внебюджетных источников; контроль за ходом реализации программы; результативность принятых решений и эффективность реализации программы: анализ полученных результатов в сравнении с запланированными)

2.
Меры, направленные на развитие демократических институтов, самоорганизацию и саморегуляцию муниципального сообщества, включая: обеспечение прав и свобод граждан, повышение уровня правовой культуры населения, формирование общественной активности, гражданской ответственности; создание общественных, координационных и иных советов (комиссий) при представительных органах местного самоуправления муниципальных образований; развитие территориального общественного самоуправления - ТОС (советов домов, улиц, микрорайонов, института старостата и др.), а также товариществ собственников жилья - ТСЖ, жилищных кооперативов и иных институтов общественного самоуправления, создаваемых для решения жизненно важных и общественно значимых вопросов (в 2014 и 2015 годах в динамике)

3.
Меры, направленные на развитие взаимодействия и сотрудничества с общественными некоммерческими организациями, в том числе получателями областной государственной поддержки, выполняющими социально ориентированные функции в муниципальном образовании, в числе которых: работа с группами повышенного социального риска, нуждающимися в особой социальной заботе и социальной опеке; защита и поддержка семьи, материнства и детства; развитие деятельности по поддержанию физического и психического здоровья населения; организация культурного досуга для разных категорий граждан; поддержка молодежных инициатив по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде; экологическое воспитание и природоохранные проекты, организация добровольческого труда, благотворительности и др. социальные акции (в 2014 и 2015 годах в динамике)

4.
Меры, направленные на сохранение и укрепление базовых духовно-нравственных ценностей и традиций (в семье, обществе, муниципальном образовании); гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие детских и молодежных общественных организаций, военно-патриотических клубов, поисковых отрядов и др.; сохранение и развитие культур народов России, их взаимовлияния в целях укрепления единства и целостности Российской Федерации; содействие позитивному национально-культурному обмену между представителями разных народов, проживающими в муниципальном образовании, достижение между ними общественного согласия, взаимопонимания и взаимоуважения; роль и участие представительного органа муниципального образования в единой системе мониторинга межнациональных отношений и предупреждения возможных конфликтов на этнической почве (в 2014 и 2015 годах в динамике)

5.
Меры, направленные на развитие инноваций в муниципальном образовании (в производственной и социально-культурной сферах); качественное изменение характера инвестиций с учетом потребностей муниципального образования и их существенный рост как основы прогресса и создания условий для социально-экономического развития муниципального образования, обеспечения более высокого уровня жизни населения (прежде всего в создании производственной, транспортной и туристической инфраструктуры, а также в модернизации сферы обслуживания, жилищно-коммунальной и других жизненно важных сфер), степень включенности населения в решение первоочередных задач развития муниципального образования; органическое единство традиций и новаций как обязательное условие комплексного развития территории и всестороннего и гармоничного развития личности (в 2014 и 2015 годах в динамике)


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 25)






Приложение 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОЙ ГРУППЫ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области
от 21.10.2015 № 29/33-ЗС)

1. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"РАЙОННЫЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПОСЕЛЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"

Утратила силу. - Постановление ЗС Иркутской области от 21.10.2015 № 29/33-ЗС.

2. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с органами прокуратуры Иркутской области по принятию муниципальных нормативных правовых актов (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом; из них количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые были внесены протесты и представления прокурора, требования прокурора об изменении муниципальных нормативных правовых актов в связи с выявлением в них коррупциогенных факторов; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, принятых за 2015 год в сравнении с 2014 годом, на которые были внесены протесты, представления, требования об изменении в связи с выявлением коррупциогенных факторов, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом)

2.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области по внесению изменений в уставы муниципальных образований Иркутской области (далее - уставы) (количество принятых муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы (далее - изменения в уставы) за 2015 год в сравнении с 2014 годом; из них количество изменений в уставы, направленных на приведение уставов в соответствие с требованиями действующего законодательства; количество изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации; количество решений об отказе в регистрации изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом по каждому из оснований: противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, нарушение установленного в соответствии с Федеральным законом порядка принятия указанных муниципальных нормативных правовых актов, наличие коррупциогенных факторов; удельный вес изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом, в отношении которых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области приняты решения об отказе в регистрации, от общего количества изменений в уставы за 2015 год в сравнении с 2014 годом)

3.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Правительством Иркутской области в ходе реализации Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года № 10-оз "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" по выявлению в муниципальных нормативных правовых актах противоречий федеральному и областному законодательству (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом; из них количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом)

4.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с Законодательным Собранием Иркутской области по внесению законодательных инициатив от муниципального образования Иркутской области (количество внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2015 год в сравнении с 2014 годом; количество принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области за 2015 год в сравнении с 2014 годом; удельный вес принятых законодательных инициатив Законодательным Собранием Иркутской области от общего количества внесенных законодательных инициатив в Законодательное Собрание Иркутской области за 2015 год в сравнении с 2014 годом)

5.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Иркутской области с судами по признанию муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично (количество принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом; количество вступивших в законную силу решений суда о признании муниципальных нормативных правовых актов, принятых за 2015 год в сравнении с 2014 годом, недействующими полностью или частично; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых вступили в законную силу решения суда о признании муниципальных нормативных правовых актов недействующими полностью или частично, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за 2015 год в сравнении с 2014 годом)


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 25)


3. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Мероприятия, организованные представительным органом муниципального образования Иркутской области, по координации действий и контролю за ходом реализации программы социально-экономического развития соответствующего муниципального образования Иркутской области за 2014 и 2015 годы в динамике (рассмотрение вопроса о ходе реализации указанной программы на заседании представительного органа; организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения указанной программы; другие мероприятия)

2.
Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда за 2014 и 2015 годы в динамике (наличие программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда; совместная работа с организациями, органами исполнительной власти, в том числе с органами службы занятости, по организации занятости и самозанятости граждан; работа по снижению уровня безработицы, созданию новых рабочих мест, в том числе работа с населением по организации общественных работ; другие мероприятия)

3.
Мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (наличие программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; работа с населением по информированию о возможных формах поддержки малого и среднего предпринимательства; динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства за 2014 и 2015 годы в сравнении; темп роста бюджетной поддержки мероприятий муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства за 2014 и 2015 годы в сравнении; темп роста доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального образования Иркутской области за 2014 и 2015 годы в сравнении)

4.
Меры, принимаемые представительным органом муниципального образования Иркутской области по повышению качества муниципальных услуг, оказываемых населению за 2014 и 2015 годы в динамике

5.
Меры по созданию дополнительных условий для развития территорий муниципальных образований за 2014 и 2015 годы в динамике, в том числе:
- мероприятия, организованные по инициативе либо с участием представительного органа муниципального образования Иркутской области, направленные на продолжение работы по подготовке, согласованию и принятию необходимых документов территориального планирования;
- мероприятия, направленные на создание условий для индивидуального жилищного строительства, для строительства многоквартирных домов с указанием площади земельных участков, предоставленных для строительства;
- мероприятия, направленные на улучшение методического, информационного и кадрового сопровождения профессиональной ориентации молодежи, внедрение в практику эффективных методик и технологий профессионального ориентирования, направленных на уменьшение оттока молодежи из муниципального образования, уменьшение несоответствия между требованиями рынка труда и квалификацией молодых специалистов; популяризация востребованных рабочих профессий, технических направлений подготовки и перспективных специальностей; организация профессиональной ориентации выпускников школ, молодежи и незанятого населения, учитывающей потребности экономики и социальной сферы муниципального образования


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 25)


4. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПОСЕЛЕНИЙ,
ДРУГИМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СУБЪЕКТАМИ"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Взаимодействие представительного органа муниципального района с представительными органами поселений, входящими в состав муниципального района, по основным направлениям деятельности в целях развития местного самоуправления, совершенствования деятельности представительных органов муниципальных образований, обмена опытом работы; эффективность взаимодействия, формы сотрудничества

2.
Наличие при представительном органе муниципального района координационных (других) советов, комиссий по взаимодействию с представительными органами поселений и другими заинтересованными субъектами; содержание и актуальность рассматриваемых на их заседаниях вопросов, эффективность совместной деятельности и принимаемых решений в сравнении 2015 и 2014 годы

3.
Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального района с представительными органами поселений и оказания помощи депутатам в их работе по основным направлениям деятельности, в том числе: в совершенствовании форм и методов работы представительных органов поселений (участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, в депутатских слушаниях, в сельских сходах и др.); в подготовке нормативно-правовых документов (участие в работе рабочих и экспертных групп, разработка модельных нормативно-правовых документов для представительных органов поселений и др.); в повышении квалификации депутатов (проведение семинаров, конкурсов, тематических круглых столов, конференций, мероприятий по обмену опытом работы); в создании общественных и координационных советов при органах местного самоуправления, структур территориального общественного самоуправления и др. в сравнении 2015 и 2014 годы

4.
Эффективность взаимодействия с некоммерческими организациями и объединениями, выполняющими социально ориентированные функции в муниципальном образовании (женскими, ветеранскими, молодежными и др.), их поддержка, в том числе: наличие (отсутствие) муниципальной целевой программы по поддержке соответствующих структур, ее финансовое обеспечение, степень реализации; проведение муниципальных конкурсов социально значимых проектов среди некоммерческих организаций и объединений района, оказание им финансовой поддержки на реализацию социально значимой деятельности, развития добровольчества и волонтерства; оказание консультативной помощи общественным организациям и объединениям района для участия в региональных и федеральных конкурсах ("Губернское собрание общественности Иркутской области" и др.) с целью получения областной (федеральной) грантовой поддержки и др. в сравнении 2015 и 2014 годы


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 20)


5. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Работа депутатов представительного органа муниципального образования Иркутской области в округе, в том числе: прием избирателей по месту жительства, работа по наказам избирателей, публичные отчеты депутатов, вовлечение граждан в оценку деятельности депутатов представительного органа в целом и др. (в 2014 и 2015 годах в динамике)

2.
Работа представительного органа муниципального образования по обращениям, предложениям, письмам и жалобам граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества, публичность и открытость обсуждения их предложений и инициатив, практика работы по их реализации; предварительное обсуждение с общественностью актуальных проблемных общественно значимых вопросов жизнедеятельности муниципального образования, проектов нормативных правовых актов, формирование общественного мнения по вопросам развития муниципального образования; наличие общественных приемных, эффективность их работы; оказание юридической и правозащитной помощи населению (в 2014 и 2015 годах в динамике)

3.
Открытая кадровая политика в представительном органе муниципального образования, в том числе: размещение информации о вакансиях в установленные законодательством сроки; обеспечение открытости работы с помощниками депутатов, с кадровым резервом, информирование населения о прохождении конкурсов в кадровый резерв и др.

4.
Меры, направленные на профилактику и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления (в 2014 и 2015 годах в динамике), в том числе: совершенствование деятельности по размещению муниципальных заказов; профилактика коррупционных нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом; регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; размещение информации о доходах и расходах должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих и членов их семей и др.

5.
Меры, предпринимаемые представительным органом муниципального образования (в 2014 и 2015 годах в динамике) в развитие гласности и открытости (публичности) представительного органа; объективность, полнота и оперативность информирования граждан о содержании и результатах деятельности депутатов и представительного органа муниципального образования в целом, в том числе:
- систематическое освещение деятельности представительного органа, депутатов представительных органов в СМИ, периодическая публикация статистических данных в сфере деятельности представительного органа муниципального образования, информации о движении бюджетных средств и др.; периодическое размещение результатов социологических (общественных) опросов по удовлетворенности граждан услугами в сфере деятельности представительного органа муниципального образования; наличие специализированных передач (рубрик), обратной связи с населением (горячая линия, общественная приемная и т.д.); актуальность изданных публикаций, радио- и телепередач, их обсуждение в информационном пространстве;
- освещение деятельности представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; наличие официального сайта или раздела на официальном сайте администрации муниципального образования, своевременное размещение и обновление на нем информации о деятельности представительного органа, ее полнота, интерфейс сайта, наличие форума, где обсуждается деятельность местной власти и реагирование на это обсуждение местной власти, обратной связи с населением (общественная приемная, форум "вопрос - ответ" и др.)


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 25)






Приложение 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕЙ
И ЧЕТВЕРТОЙ ГРУПП (ГОРОДСКИЕ И СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ)

1. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ В НОМИНАЦИИ
"ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДСКОГО
(СЕЛЬСКОГО) ПОСЕЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

№ п/п
Критерии и их показатели
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5
1.
Эффективность принимаемых представительным органом мер по принятию устава и внесению в него изменений и дополнений (своевременное принятие муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав в соответствии с требованием действующего законодательства, привлечение к обсуждению изменений и дополнений в устав местного сообщества, соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава, наличие или отсутствие решений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о несоответствии устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, наличие или отсутствие выявленных коррупциогенных факторов в уставе, своевременное реагирование на выявленные нарушения

2.
Эффективность принимаемых представительным органом мер по переходу на формирование бюджета по программному принципу, увеличению доходной части и сокращению расходной части бюджета, снижению муниципального долга, повышению финансовой самостоятельности муниципального образования, снижению дефицита бюджета. Контрольная деятельность за расходованием средств местного бюджета

3.
Эффективность принимаемых представительным органом мер по сборам местных налогов (количество установленных налогов и сборов, динамика налоговых поступлений в местный бюджет, предоставление налоговых льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства)

4.
Эффективность принимаемых представительным органом мер по принятию, координации действий и контролю за ходом реализации планов и программ развития муниципального образования (количество принятых и реализуемых планов и программ, рассмотрение вопроса о ходе реализации планов и программ на заседании представительного органа; организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения планов и программ; контрольная деятельность за ходом реализации планов и программ, другие мероприятия)

5.
Эффективность принимаемых представительным органом мер по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (контрольные мероприятия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, обеспечение эффективного использования объектов муниципального имущества в рамках задач социально-экономического развития поселения, а также создание правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности)

6.
Эффективность принимаемых представительным органом мер для определения правовой базы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (количество установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, эффективность их применения, контроль за деятельностью предприятий и учреждений)

7.
Эффективность принимаемых представительным органом мер по созданию правовой базы для участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества

8.
Эффективность принимаемых представительным органом мер по созданию правовой базы для определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления

9.
Эффективность принимаемых представительным органом мер по реализации контрольных полномочий за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (заслушивание на заседаниях представительного органа информации должностных лиц местного самоуправления, принятие необходимых мер; проработка вопросов, связанных с обеспечением ресурсами полномочий по решению вопросов местного значения; другие направления, формы и методы работы)


Всего баллов
(максимальное количество баллов в номинации - 45)



------------------------------------------------------------------