Постановление администрации г. Иркутска от 17.11.2014 N 031-06-1368/14 "Об утверждении Порядков"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 031-06-1368/14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска
от 01.07.2015 № 031-06-632/5, от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
В соответствии со ст.ст. 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 11.06.2014 № 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", постановлением Правительства Иркутской области от 23.12.2013 № 610-пп "О процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области и экспертизе нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность", администрация города Иркутска постановляет:
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение № 2).
3. Комитету по экономике администрации г. Иркутска разработать и утвердить распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г. Иркутска до 01.01.2015 методику проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
4. Пункты 1, 2 настоящего постановления вступают в силу с 01.01.2015.
5. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 17 ноября 2014 года
№ 031-06-1368/14
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ИРКУТСКА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска
от 01.07.2015 № 031-06-632/5, от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения администрацией города Иркутска процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты города Иркутска), разрабатываемых структурными подразделениями администрации города Иркутска.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) регулирующий орган - структурное подразделение администрации города Иркутска, разрабатывающее муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска;
2) уполномоченный орган - организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
3. ОРВ представляет собой процедуру анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
4. ОРВ проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Иркутска;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
Оценке подлежат следующие воздействия:
1) экономическое - воздействие, которое должно быть определено в терминах экономического роста, конкурентоспособности, изменений в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая дополнительное административное бремя, издержках органов местного самоуправления города Иркутска, связанных с правоприменением и т.п.), воздействие на инвестиционную активность, воздействие на цены и другие;
2) бюджетное - воздействие на расходы бюджета города Иркутска, на организацию исполнения полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;
3) социальное - воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру и другие.
5. ОРВ не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска:
1) содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
3) устанавливающие тарифы, ставки налогов.
6. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта города Иркутска:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта города Иркутска содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий структурных подразделений администрации города Иркутска в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта города Иркутска содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий структурных подразделений администрации города Иркутска в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
Глава 2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ
7. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) информационно-методическое обеспечение ОРВ;
2) разработка и утверждение методики проведения ОРВ;
3) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
4) осуществление экспертизы проведенной ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска.
8. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:
1) проведение ОРВ разрабатываемых ими проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска;
2) проведение публичных консультаций.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ
9. Руководствуясь пунктами 1, 4 - 6 главы 1 настоящего Порядка, регулирующий орган определяет необходимость проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска.
10. ОРВ включает в себя четыре этапа:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска (1 этап);
2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения (2 этап);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска (3 этап);
4) направление заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска регулирующему органу (4 этап).
Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска не должен превышать трех месяцев.
РАЗМЕЩЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА (1 ЭТАП)
11. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска, обеспечивает размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска (далее - уведомление) по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку, на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал) для проведения публичных консультаций. Уведомление подписывается руководителем регулирующего органа.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта города Иркутска и составляет:
1) 7 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
2) 5 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
3) 3 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению регулирующего органа в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении уведомления. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается регулирующим органом дополнительным информационным сообщением к размещенному на Портале уведомлению. Срок продления определяется регулирующим органом самостоятельно, но не может быть более 2 рабочих дней.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
12. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления регулирующий орган извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) Общественную палату г. Иркутска;
3) иные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска.
13. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить свод предложений не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
14. Рассмотрев составленный свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, в течение 1 рабочего дня с момента составления свода предложений регулирующий орган принимает одно из следующих решений:
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
1) об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска;
2) о разработке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска.
14.1. Решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска регулирующий орган принимает в случае, если по результатам рассмотрения составленного свода предложений сделан вывод о том, что:
1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего органа;
2) проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (пробелами в нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией структурными подразделениями администрации города Иркутска, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) принятие проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска приведет к установлению положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
14.2. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска регулирующий орган размещает на Портале соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, с указанием причин отказа. Форма извещения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска приведена в Приложении № 3 к настоящему Порядку.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО
АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА, СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО ОТЧЕТА
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
В ЦЕЛЯХ ИХ ОБСУЖДЕНИЯ (2 ЭТАП)
15. Регулирующий орган в течение 20 рабочих дней с момента принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта города Иркутска с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями администрации г. Иркутска, в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска, в том числе с юридическим отделом департамента правовой работы аппарата администрации г. Иркутска.
Регулирующий орган принимает решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска в случае, если по результатам поступивших предложений в процессе согласования проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Иркутска сделан вывод о том, что:
1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего органа;
2) проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (пробелами в нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией структурными подразделениями администрации города Иркутска, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) принятие проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска приведет к установлению положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска регулирующий орган размещает на Портале соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, с указанием причин отказа. Форма извещения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска приведена в Приложении № 3 к настоящему Порядку.
(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
16. Проект муниципального нормативного правового акта города Иркутска с приложением свода поступивших предложений (Приложение № 2), в течение 1 рабочего дня со дня получения согласования юридического отдела департамента правовой работы аппарата администрации г. Иркутска, размещается регулирующим органом на Портале для проведения ОРВ.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
17. При проведении ОРВ регулирующим органом осуществляется оценка необходимости и эффективности вновь вводимого регулирования по основаниям и направлениям, в том числе устанавливаются:
1) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта города Иркутска, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами другими муниципальными образованиями;
2) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом муниципального нормативного правового акта города Иркутска правового регулирования;
3) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития города Иркутска или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) расходы бюджета города Иркутска, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является город Иркутск.
18. В ходе проведения ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о возможных последствиях вновь вводимого регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в сроки, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
18.1. В течение 1 рабочего дня со дня размещения на Портале проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска регулирующий орган извещает о его размещении с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) Общественную палату г. Иркутска;
3) иные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска.
(пп. 18.1 введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
18.2. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска, составить свод предложений не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.
(пп. 18.2 введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
19. В течение 2 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующим органом составляется и подписывается руководителем регулирующего органа отчет об ОРВ по форме, согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
Отчет об ОРВ подготавливается в соответствии с утверждаемой правовым актом уполномоченного органа методикой проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
В отчете об ОРВ делается вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального нормативного правового акта города Иркутска положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
По результатам проведенной ОРВ регулирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня составления отчета и подписания его руководителем регулирующего органа дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта города Иркутска и в целях проведения экспертизы ОРВ (далее - экспертиза) направляет в адрес уполномоченного органа:
1) доработанный проект муниципального нормативного правового акта города Иркутска;
2) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта города Иркутска;
3) отчет об ОРВ, включающий отчет о проведении публичных консультаций;
4) копию уведомления, подписанного руководителем регулирующего органа;
(пп. 4 введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
5) копии сводов предложений по итогам проведения публичных консультаций;
(пп. 5 введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
6) копии писем о размещении уведомления (проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска), направленных в соответствии с пунктом 12, подпунктом 18.1 пункта 18 настоящего Порядка.
(пп. 6 введен Постановлением администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
Отчет об ОРВ в течение 5 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению на Портале вместе с доработанным проектом муниципального нормативного правового акта города Иркутска.
ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ГОРОДА ИРКУТСКА (3 ЭТАП)
20. Экспертиза проводится в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска в уполномоченный орган, по результатам которой оформляется заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска (далее - экспертное заключение), которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
21. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения ОРВ, установленного настоящим Порядком, о наличии либо отсутствии положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
22. В случае, если в экспертном заключении уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска не соблюден порядок проведения ОРВ, регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 11 - 19 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта города Иркутска по их результатам, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта города Иркутска в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ГОРОДА ИРКУТСКА РЕГУЛИРУЮЩЕМУ ОРГАНУ (4 ЭТАП)
23. Экспертное заключение с приложением проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска, отчета об ОРВ направляется в регулирующий орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания экспертного заключения, для дальнейшего согласования проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска.
24. Экспертное заключение размещается уполномоченным органом на Портале в течение 1 рабочего дня с момента его подписания.
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации г. Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Заместитель председателя комитета - начальник
управления по стратегическому развитию и
инвестиционной политике комитета по
экономике администрации г. Иркутска
А.А.СУРКОВ
Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Иркутска, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО
АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
Вид проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска
(далее - проект): _________________________________________________________
Наименование проекта: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Планируемый срок вступления в силу проекта: ___________________________
Орган, разработавший проект: __________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование необходимости подготовки проекта и описание проблемы, на
решение которой направлено предполагаемое регулирование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Круг лиц, на которых будет распространено его действие: _______________
___________________________________________________________________________
Сведения о необходимости (отсутствии необходимости) установления
переходного периода: ______________________________________________________
Краткое изложение цели регулирования: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок, в течение которого принимаются предложения: _____________________
___________________________________________________________________________
Способы представления предложений: непосредственно в
___________________________________________________________________________
по адресу: _______________________________________________________________,
посредством почтовой связи по адресу: ____________________________________,
посредством электронной почты по адресу: _________________________________,
посредством факсимильной связи по телефону: ______________________________.
_____________________________ _________ _____________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
регулирующего органа)
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации г. Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Заместитель председателя комитета - начальник
управления по стратегическому развитию и
инвестиционной политике комитета по
экономике администрации г. Иркутска
А.А.СУРКОВ
Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Иркутска, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска
от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ
К УВЕДОМЛЕНИЮ О ПОДГОТОВКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА/К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
(нужное указать)
"__________________________________________________________"
(наименование проекта муниципального нормативного правового
акта города Иркутска)
Предложения принимались регулирующим органом с ________________ по _____________.
№ п/п
Участник обсуждения
Вопрос для обсуждения
Предложение участника обсуждения
Способ представления предложения
Дата поступления предложения
Результат рассмотрения предложения регулирующим органом
Комментарий регулирующего органа
Всего ____
Всего __
Всего ____
Всего ____
Период: с ____ по ____
Всего ____
Всего ____
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Участник обсуждения 1
2.
Участник обсуждения 2
...
_____________________________ _______________ _____________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
регулирующего органа)
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации г. Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Заместитель председателя комитета - начальник
управления по стратегическому развитию и
инвестиционной политике комитета по
экономике администрации г. Иркутска
А.А.СУРКОВ
Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Иркутска, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска
от 13.11.2015 № 031-06-1043/5)
ИЗВЕЩЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
города Иркутска)
По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением
уведомления о подготовке ______________________________________________ <1>
(наименование муниципального нормативного
правового акта города Иркутска)
по адресу ____________________________________________________________ <1>.
(полный электронный адрес размещения уведомления)
По результатам поступивших предложений в процессе согласования проекта
муниципального нормативного правового акта города Иркутска с ______________
_______________________________________________________________________ <2>
(наименование структурного подразделения администрации города Иркутска)
___________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
извещает, что сделан вывод ________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Варианты:
- об отсутствии необходимости введения регулирования в виде ___________
__________________________________________________________________________;
(указать вид проекта муниципального нормативного правового акта
города Иркутска)
- о том, что существование проблемы не подтвердилось, либо проблема
носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может
быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего
органа;
- о том, что проблема существует, но вызвана не положениями
муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (пробелами в
нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией
структурными подразделениями администрации города Иркутска, субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- о том, что принятие проекта муниципального нормативного правового
акта города Иркутска приведет к установлению положений, указанных в пункте
4 главы 1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иной вывод,
на основании которого принято решение об отказе в подготовке муниципального
нормативного правового акта города Иркутска.
_____________________________ _______________ _____________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
регулирующего органа)
--------------------------------
<1> Заполняется в случае принятия решения об отказе в подготовке
проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска в
результате проведения публичных консультаций.
<2> Заполняется в случае принятия решения об отказе в подготовке
проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска в
результате согласования с заинтересованным структурным подразделением
администрации города Иркутска.
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации г. Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Заместитель председателя комитета - начальник
управления по стратегическому развитию и
инвестиционной политике комитета по
экономике администрации г. Иркутска
А.А.СУРКОВ
Приложение № 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
города Иркутска, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
ОТЧЕТ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.1. Структурное подразделение администрации города Иркутска,
разрабатывающее муниципальный нормативный правовой акт (далее -
регулирующий орган): ______________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
1.2. Сведения о структурных подразделениях администрации города
Иркутска - соисполнителях: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
1.3. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта города Иркутска: _____________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования: ________________________________________
___________________________________________________________________________
1.5. Основание для разработки проекта муниципального нормативного
правового акта города Иркутска: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
1.6. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: ______________
___________________________________________________________________________
1.7. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: ____________
___________________________________________________________________________
1.8. Контактная информация исполнителя регулирующего органа:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Контактные телефоны: ______________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
2. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ОЦЕНКА НЕГАТИВНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ
РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, условий и факторов ее
существования: ____________________________________________________________
2.2. Негативные последствия, возникающие в связи с наличием
проблемы: _________________________________________________________________
2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах,
направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых
результатах решения проблемы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
2.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом
без вмешательства со стороны органов местного самоуправления города
Иркутска __________________________________________________________________
2.5. Источники данных: ________________________________________________
2.6. Иная информация о проблеме: ______________________________________
3. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДРУГИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ
СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Опыт органов местного самоуправления других муниципальных
образований в соответствующих сферах деятельности: ________________________
3.2. Источники данных: ________________________________________________
4. ЦЕЛИ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИХ СООТВЕТСТВИЕ
ПРИНЦИПАМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПРОГРАММНЫМ ДОКУМЕНТАМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ДУМЫ ГОРОДА ИРКУТСКА,
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
4.1. Цели и установленные сроки их достижения предлагаемого
регулирования:
___________________________________________________________________________
Цель 1 Срок 1
___________________________________________________________________________
Цель 2 Срок 2
4.2. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования
принципам правового регулирования, программным документам Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора
Иркутской области, Правительства Иркутской области, Думы города Иркутска,
администрации города Иркутска _____________________________________________
___________________________________________________________________________
4.3. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________________________
5. ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИНЫХ ВОЗМОЖНЫХ
СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления
связанных с ней негативных последствий: ___________________________________
___________________________________________________________________________
5.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким
образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): ________________
___________________________________________________________________________
5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: _______
___________________________________________________________________________
5.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: _________
___________________________________________________________________________
6. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА,
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА,
ИНТЕРЕСЫ КОТОРЫХ БУДУТ ЗАТРОНУТЫ ПРЕДЛАГАЕМЫМ ПРАВОВЫМ
РЕГУЛИРОВАНИЕМ, ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ТАКИХ СУБЪЕКТОВ
6.1. Группа и количество участников отношений: ________________________
___________________________________________________________________________
(Описание группы субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности)
___________________________________________________________________________
(Описание иной группы участников отношений)
6.2. Источники данных: ________________________________________________
7. НОВЫЕ ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА ИЛИ СВЕДЕНИЯ ОБ ИХ ИЗМЕНЕНИИ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав
Порядок реализации
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
Наименование органа:
Наименование органа:
...
8. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАСХОДОВ (ВОЗМОЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ)
БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА
Наименование новой(ого) или изменяемой(ого) функции, полномочия, обязанности или права
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета города Иркутска
Количественная оценка расходов (возможных поступлений)
Наименование органа
1.
Единовременные расходы в _________ г. (год возникновения)
Периодические расходы за период ___________
Возможные поступления за период ___________
Итого единовременные расходы:
Итого периодические расходы за год:
Итого возможные поступления за год:
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета города Иркутска:
8.1. Источники данных: ________________________________________________
9. НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
И ОГРАНИЧЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
Группа участников отношений
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
1.
2.
...
10. ОЦЕНКА РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ
СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЛИБО
ИЗМЕНЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ТАКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ
Группа участников отношений
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
Описание и оценка видов расходов
1.
2.
...
10.1. Источники данных: _______________________________________________
11. РИСКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДЛОЖЕННЫМ СПОСОБОМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ И РИСКИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, А ТАКЖЕ
ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗБРАННОГО
СПОСОБА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий
Оценка вероятности наступления рисков
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
Степень контроля рисков
Риск 1
Риск 2
...
11.1. Источники данных: _______________________________________________
12. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА,
ОЦЕНКА НЕОБХОДИМОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
И (ИЛИ) ОТСРОЧКИ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА ЛИБО
НЕОБХОДИМОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НА РАНЕЕ ВОЗНИКШИЕ ОТНОШЕНИЯ
12.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: __________
20__ г.
12.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого регулирования: _____________________________________
(есть/нет)
12.3. Срок (если есть необходимость): __________ (дней с момента
принятия проекта муниципального нормативного правового акта города
Иркутска).
12.4. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на
ранее возникшие отношения: ________________________________________________
(есть/нет)
12.5. Срок (если есть необходимость): __________ (дней до момента
вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта города
Иркутска).
12.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу проекта муниципального нормативного
правового акта города Иркутска либо необходимости распространения
предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: _________________
___________________________________________________________________________
13. НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования
Сроки мероприятий
Описание ожидаемого результата
Объем финансирования
Источники финансирования
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
13.1. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных
целей регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия: __________ млн. руб.
14. ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА И ИНЫЕ
СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Цели предлагаемого регулирования
Индикативные показатели
Единицы измерения индикативных показателей
Способы расчета индикативных показателей
Цель 1
Показатель 1
Показатель 2
...
Цель 1
Показатель 1
Показатель 2
...
14.1. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах)
оценки достижения заявленных целей регулирования: _________________________
___________________________________________________________________________
14.2. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):
____________ млн. руб.
15. СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
15.1. Полный электронный адрес размещения проекта муниципального
нормативного правового акта города Иркутска в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _______________________
15.2. Срок, в течение которого регулирующим органом принимались
предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта
муниципального нормативного правового акта города Иркутска: начало: "__"
___________ 20__ г.; окончание: "__" __________ 20__ г.
15.3. Сведения о лицах, представивших предложения: ____________________
15.4. Сведения о структурных подразделениях регулирующего органа,
рассмотревших представленные предложения: _________________________________
___________________________________________________________________________
15.5. Иные сведения о проведении публичных консультаций: ______________
___________________________________________________________________________
16. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ, ПО МНЕНИЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА,
ПОЗВОЛЯЮТ ОЦЕНИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
16.1. Иные необходимые, по мнению регулирующего органа, сведения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16.2. Источники данных: _______________________________________________
Приложение: Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в
целях оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
(указываются (при наличии) иные приложения)
_____________________________ _________ _____________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
регулирующего органа)
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации г. Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Заместитель председателя комитета - начальник
управления по стратегическому развитию и
инвестиционной политике комитета по
экономике администрации г. Иркутска
А.А.СУРКОВ
Приложение № 2
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 17 ноября 2014 года
№ 031-06-1368/14
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДА ИРКУТСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска
от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты города Иркутска).
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска проводится в целях выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Иркутска.
3. Не подлежат экспертизе:
1) муниципальные нормативные правовые акты города Иркутска или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) муниципальные нормативные правовые акты города Иркутска, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
3) муниципальные нормативные правовые акты города Иркутска, устанавливающие тарифы, ставки налогов.
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска осуществляется организационно-контрольным управлением аппарата администрации города Иркутска в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (далее - План).
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
5. Формирование Плана осуществляется организационно-контрольным управлением аппарата администрации города Иркутска с учетом предложений, поступивших от структурных подразделений администрации города Иркутска, научно-исследовательских организаций, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
Муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска включается в План при наличии сведений, указывающих, что положения данного муниципального нормативного правового акта города Иркутска могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных организационно-контрольным управлением аппарата администрации города Иркутска в связи с осуществлением функций по правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
6. Не позднее чем за 2 месяца до начала отчетного полугодия организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска с учетом их фактической реализации в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и указывает сроки его предоставления, которые не могут превышать 10 рабочих дней.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
7. План утверждается на полугодие распоряжением заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
8. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения, План размещается на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
9. В целях исполнения поручений мэра города Иркутска о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска в План вносятся изменения, которые подлежат утверждению в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего поручения мэра города Иркутска распоряжением заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
10. В Плане для каждого муниципального нормативного правового акта города Иркутска предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
11. При проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска осуществляется:
1) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту города Иркутска;
2) рассмотрение замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчеты, обоснования), информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
3) анализ положений муниципального нормативного правового акта города Иркутска во взаимосвязи с их фактической реализацией, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
4) определение характера и степени воздействия положений муниципального нормативного правового акта города Иркутска на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта города Иркутска, а также их необходимость для целей регулирования соответствующих отношений.
12. Организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска в день начала проведения экспертизы, установленный Планом, запрашивает у структурного подразделения администрации города Иркутска, разработавшего муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска и (или) к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений (далее - структурное подразделение - разработчик), материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления, не превышающий 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного Планом.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
В случае, если материалы не представлены в установленный срок, организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска делает запрос повторно.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
13. Организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска в день начала проведения экспертизы, установленный Планом, обращается к заинтересованным лицам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, участвовавшим в формировании Плана, с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, с указанием срока для их представления, не превышающего 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного Планом.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
14. При проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта города Иркутска изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте города Иркутска избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
- требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает то же структурное подразделение администрации города Иркутска;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации города Иркутска, предоставляющих муниципальные услуги;
- необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), в случае если получающее информацию структурное подразделение администрации города Иркутска не использует ее с той периодичностью, с которой получает;
- требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении федеральных органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же структурного подразделения администрации города Иркутска;
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс в структурных подразделениях администрации города Иркутска для приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
- предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с предоставлением муниципальной услуги;
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте города Иркутска требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации структурными подразделениями администрации города Иркутска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития инфраструктуры, рынков товаров и услуг в городе Иркутске при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
15. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается организационно-контрольным управлением аппарата администрации города Иркутска на Портале в течение 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного Планом. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций на Портале организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска начинает публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту города Иркутска.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
Срок проведения публичных консультаций не может составлять более 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на Портале.
Организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет отчет по результатам проведенных публичных консультаций.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
В течение 15 рабочих дней со дня составления отчета по результатам проведенных публичных консультаций организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска составляет проект заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска (далее - проект заключения) по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
В проекте заключения указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте города Иркутска, источниках его официального опубликования, структурном подразделении - разработчике, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта города Иркутска, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции структурных подразделений администрации города Иркутска и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
16. Проект заключения в течение 1 рабочего дня со дня его составления направляется структурному подразделению - разработчику, а также представителям предпринимательского сообщества, с указанием срока окончания приема предложений, который не может превышать 10 рабочих дней.
17. Поступившие в установленный в пункте 16 настоящего Порядка срок предложения рассматриваются организационно-контрольным управлением аппарата администрации города Иркутска в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема предложений.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
Доработанный проект заключения подписывается заместителем руководителя аппарата - начальником организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска не позднее дня окончания проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта города Иркутска, установленного Планом.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
18. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта города Иркутска, представляется структурному подразделению - разработчику.
19. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска публикуется на Портале в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки.
20. Организационно-контрольное управление аппарата администрации города Иркутска по итогам проведенной в соответствии с Планом экспертизы, в течение 3 рабочих дней с момента подготовки заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска направляет его для рассмотрения и принятия соответствующего решения органу местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством признать утратившим силу, отменить муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска или отдельные его положения либо приостановить действие муниципального нормативного правового акта города Иркутска или отдельных его положений.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации г. Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Заместитель председателя комитета - начальник
управления по стратегическому развитию и
инвестиционной политике комитета по
экономике администрации г. Иркутска
А.А.СУРКОВ
Приложение № 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов города Иркутска, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска
от 01.07.2015 № 031-06-632/5)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование муниципального нормативного правового акта города
Иркутска: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Источник официального опубликования муниципального нормативного
правового акта города Иркутска: ___________________________________________
Наименование структурного подразделения администрации города Иркутска,
разработавшего муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска и
(или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных
отношений: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ
Причины вмешательства (в чем состоит проблема в целом): _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения правового регулирования: ________________________________
___________________________________________________________________________
Негативные последствия, связанные с существованием рассматриваемой
проблемы: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Основные цели правового регулирования: ________________________________
___________________________________________________________________________
Соответствие федеральному, региональному и муниципальному
законодательству: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
правового регулирования: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
Невмешательство: ______________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _____________
___________________________________________________________________________
Саморегулирование: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прямое регулирование: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК И ВЫГОД КАЖДОЙ ИЗ РАССМАТРИВАЕМЫХ АЛЬТЕРНАТИВ,
ВАРИАНТЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
Описание основных групп предпринимательской и инвестиционной
деятельности или территории, на которые будет оказано воздействие: ________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые негативное и позитивное воздействие правового регулирования:
___________________________________________________________________________
Количественная оценка соответствующего воздействия: ___________________
___________________________________________________________________________
(если возможно)
Период воздействия: ___________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования правового
регулирования: ____________________________________________________________
6. ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Стороны, с которыми были проведены консультации: ______________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _____________________________________
___________________________________________________________________________
7. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВАРИАНТ РЕГУЛИРУЮЩЕГО РЕШЕНИЯ
Описание выбранного варианта: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(принятие новых муниципальных нормативных правовых актов
города Иркутска, признание утратившими силу муниципальных нормативных
правовых актов города Иркутска, внесение изменений в муниципальные
нормативные правовые акты города Иркутска, направление предложений
по изменению законодательства, сохранение действующего
режима регулирования)
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки: __________________________________________
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать
позитивные/минимизировать негативные последствия применения
соответствующего варианта: ________________________________________________
8. РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: _______________
___________________________________________________________________________
9. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об
экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска)
____________________________________ _________ _____________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
организационно-контрольного управления
аппарата администрации города Иркутска)
Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике администрации г. Иркутска
А.А.АЛЬМУХАМЕДОВ
Заместитель председателя комитета - начальник
управления по стратегическому развитию и
инвестиционной политике комитета по
экономике администрации г. Иркутска
А.А.СУРКОВ
------------------------------------------------------------------