Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 25.02.2014 N 13-мпр "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2014 г. № 13-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ТРУДА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства труда и занятости
Иркутской области
от 18.08.2014 № 73-мпр, от 22.05.2015 № 38-мпр)
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 24 июля 2008 года № 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда", руководствуясь подпунктом 9 пункта 7 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр труда и занятости
Иркутской области
Н.В.ВОРОНЦОВА
Утверждено
приказом
министерства труда и занятости
Иркутской области
от 25 февраля 2014 года
№ 13-мпр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ТРУДА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства труда и занятости
Иркутской области
от 18.08.2014 № 73-мпр, от 22.05.2015 № 38-мпр)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 24.07.2008 № 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда".
2. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, оказания практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) по исполнению отдельных областных государственных полномочий в сфере труда (далее государственные полномочия) на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальные образования), установленных ст. 2 Закона Иркутской области от 24.07.2008 № 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда".
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ИСПОЛНЕНИЮ
3. В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 24.07.2008 № 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда" органы местного самоуправления осуществляют следующие государственные полномочия:
1) методическое руководство работой специалистов по охране труда и служб охраны труда и ее координация в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (далее - организации).
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:
а) создают и постоянно обновляют Реестр организаций, расположенных на территории муниципального образования (наименование организации, Ф.И.О. руководителя, специалиста по охране труда, адрес, количество рабочих мест, количество работающих и т.д.);
б) оказывают работодателям методическую помощь по вопросам охраны труда;
в) создают и постоянно обновляют библиотечный фонд нормативной правовой, методической, аналитической литературы, периодических изданий по охране труда и предоставляют руководителям организаций, службам охраны труда, индивидуальным предпринимателям на основании письменных запросов;
г) создают базу данных об информационных ресурсах (данные об организациях, издающих и реализующих нормативные правовые акты по охране труда, плакаты и знаки безопасности, видеофильмы и др.);
д) разрабатывают проекты правовых актов и иных документов по вопросам охраны труда на территории муниципального образования, в т.ч.:
- об утверждении программы (плана мероприятий) улучшения условий и охраны труда;
- положение о межведомственной комиссии по охране труда;
- о проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;
- иные правовые акты для реализации переданных полномочий;
е) разрабатывают программу (план мероприятий) улучшения условий и охраны труда в МО, предусматривают финансирование программных мероприятий из средств местного бюджета;
ж) организуют работу межведомственной комиссии по охране труда (далее - Комиссия) муниципального образования.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
Комиссия осуществляет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда;
- разработка предложений по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования;
- определение приоритетных направлений в области охраны труда при разработке муниципальных программ;
- рассмотрение и подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;
- содействие распространению передового опыта по улучшению условий и охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации;
- участие в организации и проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в муниципальном образовании, в том числе подведение его итогов;
- решение других вопросов в области охраны труда, находящихся в компетенции муниципального образования.
Организацию контроля за выполнением решений Комиссии обеспечивает секретариат Комиссии;
ж) информируют работодателей о правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
з) проводят активную пропаганду вопросов охраны и условий труда посредством:
- разработки раздела "Охрана труда" на сайте органа местного самоуправления;
- публикаций материалов по вопросам охраны и условий труда в средствах массовой информации;
- проведения семинаров, совещаний, конференций по охране труда;
- издания (тиражирования) учебно-методических материалов по вопросам охраны и условий труда;
- проведения смотров-конкурсов по охране труда;
- проведения выставок, презентаций средств индивидуальной защиты;
- оборудования кабинетов по охране труда;
- проведения месячников и дней по охране труда;
2) организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда.
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:
а) создают базу данных организаций о руководителях и специалистах организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, прошедших обучение по охране труда за период не менее 3 лет;
б) оказывают работодателям, специалистам служб охраны труда методическую помощь в организации обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;
в) формируют базу данных об организациях оказывающих услуги в области охраны труда в Иркутской области;
3) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:
а) проводят проверки муниципальных организаций на территории соответствующих муниципальных образований по вопросам состояния условий и охраны труда в соответствии с порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
б) участвуют в качестве экспертов в совместных с органами государственного надзора и контроля, органами общественного контроля проверках организаций по вопросам состояния условий и охраны труда;
в) ведут учет исполнения мероприятий предписаний, выданных в ходе проведения обследования (проверки);
г) ведут журнал регистрации несчастных случаев на производстве, произошедших на территории муниципального образования;
д) участвуют в работе комиссий по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования;
е) ведут переписку по вопросам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) ведут учет и анализ причин групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования;
з) обеспечивают надлежащее хранение актов расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;
и) ведут учет случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания, а также анализ причин возникновения профессионального заболевания за отчетный период.
Основные показатели состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании:
- среднесписочная численность работников в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (Ср), чел.;
- количество рабочих мест в организациях, ед.;
- количество рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены оптимальные и допустимые условия труда (1 и 2 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда (3 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены опасные условия труда (4 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда по показателю тяжести трудового процесса и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за отчетный период (число несчастных случаев Нс), чел.;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (число несчастных случаев со смертельным исходом Нсм), чел.;
- число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (Тобщ), дни;
- количество работников в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, чел.;
- количество случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания, за отчетный период, ед.;
- численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью или профзаболеванию (случаев), чел.;
- общее число инвалидов на территории муниципального образования, чел.;
- израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, руб.
Данная информация может быть получена при взаимодействии органов местного самоуправления и работодателями (организациями/индивидуальными предпринимателями), осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления обобщают информацию о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям), анализируют собранную информацию в аналитической записке (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям) и предоставляют в министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство).
На основании анализа основных показателей состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании органы местного самоуправления разрабатывают краткосрочный план мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании;
4) обследование соответствия условий труда требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях осуществления министерством государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей.
На основании запроса министерства труда и занятости Иркутской области органы местного самоуправления проводят обследование соответствия фактических условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Составляют акт обследования;
5) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров.
Предоставление государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров" осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом министерства труда и занятости Иркутской области;
6) осуществление контроля за выполнением коллективных договоров.
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления осуществляют мониторинг выполнения коллективных договоров посредством письменных запросов в адрес руководителя организации и председателя первичной профсоюзной организации (иного представителя работников), осуществляющей деятельность на территории муниципального образования, и подписавших коллективный договор о необходимости представить информацию о выполнении условий коллективного договора.
Указанная информация может быть представлена в виде отдельных писем представителей работодателя и работников, либо в форме протокола, подписанного обеими сторонами по почте, посредством факсимильной связи, либо по электронной почте в отсканированном виде.
В случае выявления организаций, коллективные договоры которых не выполняются какой-либо из сторон (по результатам ответов на письменные запросы органов местного самоуправления, либо в случае поступления жалобы), данная информация направляется в Государственную инспекцию труда в Иркутской области.
В письме (или протоколе) в обязательном порядке указываются: наименование организации, юридический и (или) фактический адрес, Ф.И.О. представителей сторон, подписавших коллективный договор, регистрационный номер, дата регистрации коллективного договора и информация о невыполнении условий коллективного договора. К письму также прикладываются ответы организации за подписью руководителя организации (иного представителя организации) и председателя первичной профсоюзной организации (иного представителя работников).
Глава 3. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ТРУДА
4. При осуществлении областных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в министерство:
- информацию о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании, аналитическую записку - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, с приложением плана первоочередных мероприятий (Приложения 1, 2);
- сведения о количестве коллективных договоров, действующих (заключенных и пролонгированных) в организациях и прошедших уведомительную регистрацию по состоянию на 1 число, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (Приложение 3);
- информацию о контроле за выполнением коллективных договоров, заключенных в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Приложение 4);
- информацию о льготах, предусмотренных сверх установленных действующим законодательством норм, в коллективных договорах, прошедших уведомительную регистрацию в муниципальном образовании, - по состоянию на 1 число, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (Приложение 5).
(абзац введен Приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 18.08.2014 № 73-мпр; в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 22.05.2015 № 38-мпр)
5. Министерство вправе запрашивать расчеты, пояснения и иные документы, подтверждающие исполнение полномочий.
Глава 4. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Законодательство Российской Федерации о труде и об охране труда основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. В перечень основных законодательных актов РФ входят:
- Конституция РФ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- Федеральный закон от 03.12.2012 № 228-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" и т.д.
Другие нормативные правовые акты фиксируют изменения в законодательстве и уточняют действие основных.
Нормативные документы по охране труда имеют следующие основные разделы:
6. Система организации охраны труда:
- постановление Министерства труда и социального развития РФ от 08.02.2000 № 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации";
- "ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования";
- постановление Минтруда РФ от 22.01.2001 № 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях";
- Закон Иркутской области от 30.03.2012 № 20-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2014 № 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда".
(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 22.05.2015 № 38-мпр)
7. Обучение по охране труда:
- постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций";
- "ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" и др.
8. Медосмотры:
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" и др.
9. Спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты:
- постановление Минтруда России от 16.12.1997 № 63 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты";
- Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" и др.
10. Охрана труда отдельных групп работников:
- постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин";
- постановление Правительства РФ от 06.02.1993 № 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную";
- постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" и др.
11. Специальная оценка условий труда:
- Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
- "Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (утв. Роспотребнадзором 29.07.2005);
- постановление Совмина СССР от 22.08.1956 № 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания";
- постановление Правительства РФ от 13.03.2008 № 168 "О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов";
- абзац восьмой исключен. - Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 22.05.2015 № 38-мпр;
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 № 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" и др.
12. Обязательное социальное страхование:
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- Приказ ФСС РФ от 24.08.2000 № 157 "О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определения размера скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом состояния охраны труда" и др.
13. Несчастные случаи, профессиональные заболевания:
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005 № 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве";
- постановление Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2005 № 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве" и др.
14. Требования к работам, оборудованию, инструментам, приспособлениям, зданиям и сооружениям:
- Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей";
- "ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00. Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" (утв. постановлением Минтруда РФ от 05.01.2001 № 3, Приказом Минэнерго РФ от 27.12.2000 № 163) и др.
15. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников:
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам" и др.
Заместитель министра труда
и занятости Иркутской области
О.В.РУКОСУЕВА
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по осуществлению органами местного
самоуправления муниципальных образований
Иркутской области отдельных областных
государственных полномочий в сфере труда
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства труда и занятости
Иркутской области
от 22.05.2015 № 38-мпр)
ИНФОРМАЦИЯ
О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
___________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N
Показатели
Отчетный период
1 кв.
I п/г
3 кв.
год
1
Количество хозяйствующих субъектов, всего из них:
- имеющих планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда, всего
в том числе включающие мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта, всего
в том числе включающие компенсацию работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях
- организующих проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий
- организующих проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
- организующих приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря
- осуществляющих устройство новых и (или) реконструкцию имеющихся помещений и площадок для занятий спортом
- осуществляющих создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы
2
Количество работодателей (организаций/индивидуальных предпринимателей), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, ед.
3
Количество рабочих мест в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, ед.
4
Среднесписочная численность работников в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (Ср), чел.
- из них женщин
- из них лиц до 18 лет
5
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за отчетный период (число несчастных случаев Нс), чел.
6
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (число несчастных случаев со смертельным исходом Нсм), чел.
7
Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (Тобщ), дней
8
Причины несчастных случаев на производстве (по Классификатору причин несчастных случаев и видов происшествий согласно формам отчетности, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 21.02.2005 № 21)
9
Количество рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, ед./количество работников, чел.
10
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед./количество работников, чел.
11
Количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены оптимальные и допустимые условия труда (1 и 2 класс), ед./количество работников, чел.
12
Количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда (3 класс), ед./количество работников, чел.
- из них с классом условий труда 3.1
- из них с классом условий труда 3.2
- из них с классом условий труда 3.3
- из них с классом условий труда 3.4
13
Количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены опасные (экстремальные) условия труда (4 класс), ед./количество работников, чел.
14
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед./количество работников, чел.
15
Количество работников в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, прошедших периодические медицинские осмотры, чел.
16
Количество случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания за отчетный период, ед.
17
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью или профзаболеванию (случаев), чел.
18
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, руб.
19
Участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, ед.
20
Количество проведенных обследований организаций по вопросам состояния условий и охраны труда специалистом, исполняющим отдельные областные государственные полномочия в сфере труда
21
Количество проведенных проверок организаций по вопросам состояния условий и охраны труда совместно с органами надзора и контроля, ед.
- количество выявленных нарушений при проведении обследований (проверок) организаций по вопросам состояния условий и охраны труда, ед.
- количество устраненных нарушений, выявленных при проведении обследований (проверок) организаций по вопросам состояния условий и охраны труда, ед.
- количество наложенных административных штрафов (юридические лица/должностные лица), ед.
22
Количество организаций, принявших локальные нормативные акты об установлении политики, целей и задач в области управления профессиональными рисками, ед.
23
Количество организаций, внедривших системы управления охраной труда, промышленной безопасности, ед.
24
Количество работодателей, получивших разрешение Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, ед.
25
Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, тыс. руб.
26
Наличие раздела "Охрана труда" на сайте органа местного самоуправления
27
Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед.
28
Количество оборудованных кабинетов по охране труда, ед.
29
Количество проведенных месячников или дней по охране труда, ед.
30
Количество размещенных информационных материалов по охране труда в средствах массовой информации и общественных местах, ед.
31
Количество учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, ед.
32
Количество выданных заключений по экспертизе раздела "Охрана труда" в коллективных договорах, ед.
33
Количество проведенных "горячих линий", ед.
34
Численность прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, чел.
- из них работодателей
- из них работников
35
Количество организаций, принявших участие в конкурсе по охране труда на уровне муниципального образования, ед.
36
Количество проведенных смотров-конкурсов по охране труда, ед. <*>
- из них на предприятиях (тематика, критерии оценки победителей)
- из них в образовательных учреждениях (включая дошкольные) (тематика, критерии оценки победителей)
37
Мероприятия по обмену передовым опытом <*>
38
Сведения о внедрении передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях <*>
- собственный передовой опыт в области техники, технологии, организации труда, управления производством, профилактики и улучшения здоровья работников
- заимствованный передовой опыт в области техники, технологии, организации труда, управления производством, профилактики и улучшения здоровья работников
39
Проведение мероприятий по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да/нет)
--------------------------------
<*> - информация предоставляется за отчетный год с подробным описанием данных мероприятий в аналитической записке.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по осуществлению органами местного
самоуправления муниципальных образований
Иркутской области отдельных областных
государственных полномочий в сфере труда
СТРУКТУРА
АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
______________________________________________________
ЗА __________________ 20__ ГОДА
В аналитической записке необходимо описать проведенные мероприятия по исполнению отдельных областных государственных полномочий в сфере труда на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области, привести основные показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда в муниципальном образовании, проанализировать состояние условий и охраны труда в муниципальном образовании, с указанием причин сложившейся ситуации.
Аналитическая записка должна содержать подробный отчет об исполнении полномочий:
1. Методическое руководство работой специалистов по охране труда и служб охраны труда и ее координация в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
2. Организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда.
3. Анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.
4. Обследование соответствия условий труда требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей.
В заключении необходимо обобщить информацию, обозначить проблемы и разработать первоочередные мероприятия для включения в план работы органов местного самоуправления по улучшению условий и охраны труда.
Приложение 3
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства труда и занятости
Иркутской области
от 18.08.2014 № 73-мпр)
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ
(ЗАКЛЮЧЕННЫХ И ПРОЛОНГИРОВАННЫХ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОШЕДШИХ
УВЕДОМИТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.____201__ Г.
Виды экономической деятельности
Количество действующих коллективных договоров
Количество организаций, учтенных в статистическом регистре организаций на территории муниципального образования
Количество крупных и средних организаций
Среднесписочная численность работников
Количество охваченных кол. договорами работников, чел.
Охват в % к среднесписочной численности работников
Количество коллективных договоров
зарегистрировано, всего за прошедший квартал
срок действия которых истек за прошедший квартал
по полному кругу предприятий, чел. <*>
по крупным и средним предприятиям, чел. <*>
по полному кругу предприятий, гр. 7 / гр. 5
по крупным и средним предприятиям, гр. 7 / гр. 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего
в том числе по видам экономической деятельности
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
Рыболовство, рыбоводство
Добыча полезных ископаемых
Обрабатывающие производства
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
Строительство
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
Гостиницы и рестораны
Транспорт и связь
Финансовая деятельность
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение
Образование
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
_______________________________________ ______________ ____________________
(Должность лица, подписавшего документ) (Подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель: Ф.И.О., телефон.
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по осуществлению органами местного
самоуправления муниципальных образований
Иркутской области отдельных областных
государственных полномочий в сфере труда
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ,
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО КОТОРЫМ ЗА 20__ ГОД НЕ ВЫПОЛНЕНЫ <*>
№ п/п
Наименование организации, заключившей коллективный договор
Срок действия коллективного договора, дата заключения
Наименование сторон, заключивших коллективный договор
Номер и дата письма в Государственную инспекцию труда в Иркутской области
Представитель работодателя
Представитель работников
--------------------------------
<*> Приложить копии отчетов сторон, заключивших коллективный договор о невыполнении условий коллективного договора по перечисленным организациям.
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по осуществлению органами местного
самоуправления муниципальных образований
Иркутской области отдельных областных
государственных полномочий в сфере труда
Список изменяющих документов
(введена Приказом министерства труда и занятости
Иркутской области
от 18.08.2014 № 73-мпр;
в ред. Приказа министерства труда и занятости
Иркутской области
от 22.05.2015 № 38-мпр)
ИНФОРМАЦИЯ
О ЛЬГОТАХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НОРМ, В КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРАХ,
ПРОШЕДШИХ УВЕДОМИТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
В ______________________ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
№ п/п
Наименование организации, заключившей коллективный договор, предусматривающий предоставление льгот, сверх установленных действующим законодательством
Количество льгот по видам
Для всех категорий работников
Для молодежи
Для женщин
Для инвалидов
Дополнительные единовременные выплаты к отпуску
Предоставление работнику, получившему уведомление об увольнении, свободного от работы времени для поиска работы, сверх установленного законодательством
Оплата или возмещение части расходов на медицинские услуги в связи с болезнью работника
Единовременные выплаты в случаях: свадьбы работника; получения увечий или профессиональных заболеваний; трудного жизненного положения; выхода на пенсию; санаторно-курортного лечения (возмещение части затрат); смерти близких родственников или самого работника
Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска
Выплата за непрерывный стаж работы (надбавка за выслугу лет)
Преимущественное право оставления на работе, помимо условий, предусмотренных статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации
Предоставление земельных участков для посадки картофеля, оказание транспортных услуг по доставке до места работы, предоставление питания, общежития и иное
Осуществление смешанного страхования жизни
Компенсация части определенных расходов на электроэнергию, бытовое топливо и иное
Беспроцентные ссуды и займы для работников
Бесплатная юридическая помощь
Частичное возмещение молодым специалистам расходов по найму жилья или ипотечному кредитованию
Единовременная материальная помощь молодым специалистам на обустройство по месту жительства
Повышенный уровень оплаты труда в период первых лет работы
Возможность работы по индивидуальному графику
Доплата к пособию по беременности и родам
Дополнительная выплата пособия женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет
Предоставление для детей мест в детских дошкольных учреждениях
Возмещение родителям оплаты расходов на развитие детей
Единовременная выплата в случае рождения ребенка
Сокращенное рабочее время
Ежемесячная материальная помощь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
(Должность лица, подписавшего документ) (Подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------