Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Иркутска от 18.12.2014 N 031-06-1527/14 "О противодействии коррупции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 031-06-1527/14

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска
от 01.06.2015 № 031-06-518/5)

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством, руководствуясь Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", ст.ст. 37, 38 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 1).

2. Утвердить состав комиссии администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 2).

3. Утвердить Положение о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Приложение № 3).

4. Утвердить Порядок уведомления руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения (Приложение № 4).

5. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложениями.

6. Председателю Думы города Иркутска, Председателю Контрольно-счетной палаты города Иркутска, Председателю Избирательной комиссии города Иркутска, заместителям мэра города Иркутска, начальникам управлений администрации города Иркутска:
6.1. Довести до сведения лиц, замещающих муниципальные должности города Иркутска на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска настоящее постановление в течение двух недель после его издания под роспись, списки с ознакомлением представить в отдел кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска.
6.2. В соответствии с настоящим постановлением дополнить должностные инструкции муниципальных служащих обязанностью уведомлять руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (указанную обязанность необходимо включить в должностные инструкции в случае, если перечень обязанностей муниципального служащего, предусмотренный должностной инструкцией, является исчерпывающим).

7. Отменить:
7.1. Постановление администрации города Иркутска от 05.05.2009 № 031-06-1569/9 "О порядке уведомления мэра города Иркутска о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации города Иркутска, иного муниципального служащего, в отношении которого мэр города Иркутска выступает представителем нанимателя (работодателя), к совершению коррупционного правонарушения".
7.2. Постановление администрации города Иркутска от 22.02.2012 № 031-06-212/12 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".
7.3. Постановление администрации города Иркутска от 02.03.2012 № 031-06-313/12 "О Положении о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции".
7.4. Постановление администрации города Иркутска от 19.03.2012 № 031-06-458/12 "Об утверждении состава комиссии администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".

8. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригиналы постановлений администрации города Иркутска от 05.05.2009 № 031-06-1569/9, от 22.02.2012 № 031-06-212/12, от 02.03.2012 № 031-06-313/12, от 19.03.2012 № 031-06-458/12 информационные справки о дате их отмены.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 18 декабря 2014 года
№ 031-06-1527/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением определяются задачи и функции, права, порядок образования и порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска (далее по тексту - муниципальные служащие) ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Иркутска.
2.2. Осуществление в органах местного самоуправления города Иркутска, аппарате Избирательной комиссии города Иркутска мер по предупреждению коррупции.
2.3. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
2.4. Подготовка обоснованных рекомендаций в адрес руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска о применении к муниципальному служащему конкретных мер ответственности по итогам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании комиссии.
2.5. Принятие решения о выявлении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, случаев, указанных в пунктах 1, 2 Порядка увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности, утвержденного решением Думы города Иркутска от 29.04.2013 № 005-20-460779/3 (далее - случаи, указанные в пунктах 1, 2 Порядка), и представление его в Думу города Иркутска.
2.6. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения, поданном муниципальным служащим.

3. ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Запрашивать от представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, необходимую информацию, материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, дополнительные материалы для всестороннего и полного рассмотрения вопроса, вынесенного на заседание комиссии.
3.2. Принимать решения о рассмотрении вопросов повестки дня в отсутствие муниципального служащего, о направлении копий протоколов заседаний комиссии иным заинтересованным лицам (в соответствии с пунктами 5.7, 5.23 настоящего Положения).
3.3. Давать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, и уволившемуся с муниципальной службы, согласие (отказ) на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание в данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего (в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Положения).
3.4. Представлять информацию представителю нанимателя (работодателю) в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего (в соответствии с пунктом 5.25 настоящего Положения).

4. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

4.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска, аппарате Избирательной комиссии города Иркутска, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.2. В состав комиссии входят:
4.2.1. Заместитель руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска (председатель комиссии).
4.2.2. Руководитель либо иное должностное лицо кадровой службы администрации города Иркутска (секретарь комиссии).
4.2.3. Руководитель либо иное должностное лицо юридической службы администрации города Иркутска.
4.2.4. Муниципальные служащие других подразделений, определяемые руководителем органа местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска.
4.2.5. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (далее - научные организации и образовательные учреждения).
4.3. Руководитель органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска может принять решение о включении в состав комиссии:
4.3.1. Представителя общественного совета, образованного при органе местного самоуправления города Иркутска.
4.3.2. Представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления города Иркутска.
4.3.3. Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления города Иркутска.
4.4. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений и лица, указанные в подпункте 4.3 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с их руководителями на основании запроса руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
4.5. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
4.6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
4.6.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления города Иркутска, аппарате Избирательной комиссии города Иркутска должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
4.6.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска, аппарате Избирательной комиссии города Иркутска; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска, аппарате Избирательной комиссии города Иркутска, не допускается.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
5.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
5.3.1. Поступившие на имя председателя комиссии:
5.3.1.1. Представление от представителя нанимателя (работодателя) материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
5.3.1.2. Представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления города Иркутска, аппарате Избирательной комиссии города Иркутска мер по предупреждению коррупции.
5.3.2. Поступившее в сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска в установленном порядке:
5.3.2.1. Обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
5.3.2.2. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.3.3. Доклад сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - Доклад) о результатах проверки случаев, указанных в пунктах 1, 2 Порядка, в отношении лица, замещающего муниципальную должность.
5.3.4. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в орган местного самоуправления города Иркутска, Избирательную комиссию города Иркутска уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
5.3.5. Представление от представителя нанимателя (работодателя) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
5.3.6. Представление от представителя нанимателя (работодателя) материалов для организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения, поданном муниципальным служащим.
5.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5.4.1. Обращение, указанное в подпункте 5.3.2.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, в сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В секторе по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
5.4.2. Обращение, указанное в подпункте 5.3.2.1 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
5.4.3. Уведомление, указанное в подпункте 5.3.4 настоящего Положения, рассматривается сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
5.5. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 5.5.1 и 5.5.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 4.6.2 настоящего Положения, принимает решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
5.5.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 5.3.2.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.5.2. Уведомление, указанное в подпункте 5.3.4 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
5.6. Секретарь комиссии осуществляет:
- информирование членов комиссии о дате, времени, месте и повестке дня очередного заседания комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания;
- ведение протокола заседания комиссии;
- подготовку и выдачу выписок из протоколов заседаний комиссии;
- прием и регистрацию информации, поступившей в адрес комиссии.
5.7. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска.
При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска.
5.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
5.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 5.3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем 2 подпункта 5.3.1.1 настоящего Положения, являются достоверными и полными.
5.10.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем 2 подпункта 5.3.1.1 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 5.3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.11.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.
5.11.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и не исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.12.1. Дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
5.12.2. Отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
О принятом решении секретарь комиссии направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
5.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.2.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.13.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
5.13.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
5.13.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.14. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 5.3.1.1, 5.3.2, 5.3.5 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено подпунктами 5.10 - 5.13, 5.17 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5.14.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.4 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
5.15. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 5.3.1.2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
5.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.3 настоящего Положения, в случае установления комиссией признаков коррупционного правонарушения, допущенного лицом, замещающим муниципальную должность, а именно подтверждения случаев, указанных в пунктах 1, 2 Порядка, комиссия принимает решение о выявлении в отношении такого лица случаев, указанных в пунктах 1, 2 Порядка, и представляет его в Думу города Иркутска.
Решение комиссии представляется секретарем комиссии в Думу города Иркутска в течение трех дней со дня проведения заседания комиссии.
5.17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.6 настоящего Положения, комиссия при наличии оснований рекомендует представителю нанимателя (работодателю) в трехдневный срок направить в правоохранительные органы уведомление о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения, поданное муниципальным служащим, и материалы проверки.
5.19. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов города Иркутска, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска.
5.20. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпункте 5.3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседаниях. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.2.1 настоящего Положения, носят рекомендательный характер для представителя нанимателя (работодателя). Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.2.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.22. В протоколе заседания комиссии указываются:
- дата заседания комиссии;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в адрес председателя комиссии или в кадровую службу администрации города Иркутска;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
5.23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым муниципальный служащий должен быть ознакомлен под роспись.
5.24. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются:
- представителю нанимателя (работодателю);
- муниципальному служащему (полностью или в виде выписок);
- иным заинтересованным лицам (по решению комиссии).
5.25. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.26. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.27. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.28. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
5.28.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 5.3.2.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
5.29. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Иркутска подлежит моральному осуждению на заседании комиссии.
5.30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска.

Заместитель мэра - руководитель
аппарата администрации города Иркутска
Ю.С.ЕФИМОВА

Начальник отдела кадровой работы
Т.И.КРАСИВЫХ





Приложение № 2
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 18 декабря 2014 года
№ 031-06-1527/14

СОСТАВ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска
от 01.06.2015 № 031-06-518/5)

Председатель комиссии:
1. Ефимова Юлия Сергеевна
- заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска
Заместитель председателя комиссии:
2. Кустова Екатерина Анатольевна
- начальник управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска
Секретарь комиссии:
3. Фомичева Людмила Александровна
- заведующий сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска
Члены комиссии:
4. Воронцов Юрий Викторович
- заместитель мэра - председатель комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска
5. Перегудова Валентина Васильевна
- заместитель председателя комитета - начальник департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
6. Есева Жанна Владимировна
- главный врач областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Иркутская городская клиническая больница № 8", депутат Думы города Иркутска 6 созыва
7. Колодина Елена Алексеевна
- заведующая кафедрой экономики и государственного управления Байкальского государственного университета экономики и права, доктор экономических наук, профессор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Байкальский государственный университет экономики и права"
8. Федоров Вячеслав Федорович
- директор муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 66" г. Иркутска
9. Аксененко Юлия Викторовна
- председатель объединенной независимой территориальной профсоюзной организации работников администрации города Иркутска
10. Бояркина Екатерина Васильевна
- председатель Совета ветеранов первичной организации ветеранов администрации города Иркутска"

Заместитель мэра - руководитель
аппарата администрации города Иркутска
Ю.С.ЕФИМОВА

Начальник отдела кадровой работы
Т.И.КРАСИВЫХ





Приложение № 3
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 18 декабря 2014 года
№ 031-06-1527/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИМЕНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ И НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Иркутска, ст. 62(1) Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 № 004-20-430688/7 (далее - Положение о муниципальной службе в городе Иркутске), определяет порядок и сроки применения в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска (далее - муниципальные служащие) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - взыскания за коррупционные правонарушения или взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
2. Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются правовым актом руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Председателя Избирательной комиссии города Иркутска.
Взыскания за коррупционные правонарушения в отношении Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска, аудитора Контрольно-счетной палаты города Иркутска налагаются на основании решения Думы города Иркутска и оформляются правовым актом мэра города.
Взыскания за коррупционные правонарушения применяются на основании:
1) доклада о результатах проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - проверка), проведенной сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска;
2) рекомендации комиссии соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее также - комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
3. В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" проверка осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения проверки).
Проверка осуществляется сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений) на основании информации, представленной в письменном виде субъектами, определенными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения проверки (далее - документы, являющиеся основаниями для проведения проверки).
Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения проверки, в ходе проведения проверки сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений запрашивает с муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, письменные объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения запроса указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, должностным лицом сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснений, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилия, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
4) дата, номер запроса о представлении объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дата получения указанного запроса муниципальным служащим;
5) сведения о непредставлении письменных объяснений;
6) подписи должностного лица сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим письменных объяснений.
4. По окончании проверки сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготавливается доклад, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки.
Доклад о результатах проверки подписывается начальником отдела кадровой работы, согласовывается с заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска и не позднее трех дней со дня истечения срока проведения проверки, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения проверки, представляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Председателю Избирательной комиссии города Иркутска, а в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - мэру города Иркутска (далее - уполномоченное должностное лицо).
5. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
6. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов или неисполнении им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:
1) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания;
2) о направлении доклада о результатах проверки в комиссию соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с настоящим пунктом принимает одно из следующих решений:
1) о применении взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания (в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - о подготовке в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 26.12.2011 № 005-20-290467/1, настоящим Положением документов, необходимых для наложения указанного взыскания);
2) о направлении доклада о результатах проверки в комиссию соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
7. Решения уполномоченного должностного лица, предусмотренные пунктом 5, абзацем пятым пункта 6 настоящего Положения, оформляются письменной резолюцией на докладе или отдельном бланке данного должностного лица. Решение уполномоченного должностного лица, предусмотренное абзацем шестым пункта 6 настоящего Положения, оформляется в виде представления в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным мэром города Иркутска (далее - Положение о комиссии).
8. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения, предусмотренного абзацем шестым пункта 6 настоящего Положения, сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения направляет доклад о результатах проверки с решением уполномоченного должностного лица в комиссию для рассмотрения на заседании комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии.
По результатам рассмотрения доклада комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:
1) в случае если комиссией установлено соблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее также - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), - о неприменении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
2) в случае если комиссией установлено несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов или неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, - о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания.
Рекомендации комиссии соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов представляются секретарем комиссии уполномоченному должностному лицу в течение трех дней со дня проведения заседания комиссии.
9. Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;

2) о применении взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания (в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - о подготовке в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 26.12.2011 № 005-20-290467/11, настоящим Положением документов, необходимых для наложения указанного взыскания).
Решение уполномоченного должностного лица оформляется письменной резолюцией на рекомендациях комиссии или отдельном бланке данного должностного лица.
10. При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
11. Подготовку проектов правовых актов о применении к муниципальному служащему взысканий за коррупционные правонарушения осуществляет отдел кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченного должностного лица.
В правовом акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в том числе указываются: основание применения взыскания - часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", коррупционное правонарушение и части статей нормативных правовых актов, положения которых нарушены муниципальным служащим.
12. При принятии правового акта уполномоченного должностного лица (в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - при принятии решения Думы города Иркутска и правового акта мэра города Иркутска) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение копия данного правового акта (правовых актов) вручается муниципальному служащему отделом кадровой работы под расписку в течение пяти дней со дня подписания такого правового акта (правовых актов), не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.
Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться под роспись с данным правовым актом (правовыми актами), отделом кадровой работы составляется акт. Акт об отказе муниципального служащего от проставления росписи об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение составляется в письменной форме и должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилия, имя, отчество муниципального служащего, на которого налагается взыскание за коррупционное правонарушение;
4) дата, номер сопроводительного письма об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами), дата получения указанного сопроводительного письма муниципальным служащим;
5) факт отказа муниципального служащего проставить роспись об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами) о применении взыскания за коррупционное правонарушение;
6) подписи должностного лица отдела кадровой работы, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от проставления росписи об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами) о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение.
В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения, предусмотренного пунктом 5, подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, отдел кадровой работы в письменной форме под роспись информирует муниципального служащего о таком решении в течение пяти дней со дня его принятия. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться под роспись с данным письмом, отделом кадровой работы составляется в письменной форме соответствующий акт в порядке, установленном настоящим пунктом.
13. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее одного месяца со дня регистрации в органе местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска документов, являющихся основанием для проведения проверки, не считая следующих периодов:
1) периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, на которого налагается взыскание за коррупционное правонарушение, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам;
2) времени проведения проверки;
3) времени рассмотрения материалов проверки комиссией соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, определяемого со дня поступления документов, предусмотренных абзацем первым пункта 8 настоящего Положения, в комиссию до дня представления рекомендации комиссии;
4) в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - периода времени, необходимого для принятия Думой города Иркутска решения о применении в отношении данного должностного лица взыскания за коррупционное правонарушение. Указанный период определяется со дня внесения проекта решения Думы города Иркутска, касающегося применения указанного взыскания, в Думу города Иркутска до дня подписания такого решения Думы города Иркутска.
При этом взыскание за коррупционное правонарушение должно быть применено не позднее шести месяцев со дня регистрации в органе местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска документов, являющихся основанием для проведения проверки.

Заместитель мэра - руководитель
аппарата администрации города Иркутска
Ю.С.ЕФИМОВА

Начальник отдела кадровой работы
Т.И.КРАСИВЫХ





Приложение № 4
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 18 декабря 2014 года
№ 031-06-1527/14

ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ИРКУТСКА, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О противодействии коррупции" определяет перечень сведений, содержащихся в уведомлениях о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего органа местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска (далее - муниципальный служащий) к совершению коррупционного правонарушения, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения (далее - уведомление) подается муниципальным служащим в письменном виде на имя мэра города Иркутска - муниципальным служащим администрации города Иркутска, на имя Председателя Думы города Иркутска - муниципальным служащим аппарата Думы города Иркутска, на имя Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска - муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты города Иркутска, на имя Председателя Избирательной комиссии города Иркутска - муниципальным служащим аппарата Избирательной комиссии города Иркутска.
Уведомление муниципального служащего администрации города Иркутска подается в приемную мэра города Иркутска, уведомление муниципального служащего аппарата Думы города Иркутска, Контрольно-счетной палаты города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска подается специально уполномоченному лицу, назначенному Председателем Думы города Иркутска, Председателем Контрольно-счетной палаты города Иркутска, Председателем Избирательной комиссии города Иркутска соответственно (далее - уполномоченное лицо).
3. В уведомлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, направившего уведомление (далее - уведомитель);
б) дата, время, место, обстоятельства, при которых произошло обращение к уведомителю в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
в) сведения о лицах, обратившихся к уведомителю в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
г) информация о месте, времени и иных обстоятельствах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения;
д) сущность коррупционного правонарушения, к совершению которого склоняется муниципальный служащий;
е) информация о сущности предполагаемого правонарушения (действие (бездействие) муниципального служащего), к которому склоняется муниципальный служащий;
ж) информация о направлении муниципальным служащим уведомления об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения в органы прокуратуры или другие государственные органы (необходимо указать наименование соответствующего государственного органа, дату и способ уведомления);
з) дата подачи уведомления;
и) личная подпись уведомителя.
4. Уведомление регистрируется секретарем приемной мэра города Иркутска (далее - секретарь), уполномоченным лицом в день его поступления в журнале учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
Журнал оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с правилами делопроизводства. Журнал ведется и хранится в подразделениях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Записи производятся шариковой ручкой с пастой черного или синего цвета без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются так, чтобы ранее написанный текст четко читался.
Журнал хранится не менее 5 лет с момента регистрации в нем последнего уведомления.
5. На уведомлении секретарь, уполномоченное лицо ставит отметку о дате и времени поступления уведомления, а также свою подпись.
Копия оригинала уведомления с отметкой о дате и времени его поступления вручается уведомителю.
6. Уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации уведомления. В случае необходимости анализа большого объема сведений, содержащихся в уведомлении, истребования дополнительных материалов для проведения проверки срок рассмотрения уведомления может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
7. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении, поданном муниципальным служащим, осуществляется комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
8. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при наличии оснований рекомендует руководителю органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска направить в правоохранительные органы уведомление о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения, поданное муниципальным служащим, и материалы проверки.
9. Секретарь, уполномоченное лицо в трехдневный срок направляют в правоохранительные органы уведомление с приложением материалов проверки и в недельный срок сообщают муниципальному служащему о принятом решении.

Заместитель мэра - руководитель
аппарата администрации города Иркутска
Ю.С.ЕФИМОВА

Начальник отдела кадровой работы
Т.И.КРАСИВЫХ





Приложение № 1
к Порядку
уведомления руководителя органа местного
самоуправления города Иркутска, Избирательной
комиссии города Иркутска о фактах обращения
в целях склонения муниципального служащего
к совершению коррупционного правонарушения
постановлению администрации
города Иркутска,
утвержденному
постановлением
администрации г. Иркутска
от 18 декабря 2014 года
№ 031-06-1527/14

ЖУРНАЛ
УЧЕТА УВЕДОМЛЕНИЙ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННОГО
ПРАВОНАРУШЕНИЯ

№ п/п
Дата регистрации уведомления
Ф.И.О. муниципального служащего, подавшего уведомление
Краткое содержание уведомления
Ф.И.О. и подпись муниципального служащего, принявшего уведомление
Сведения о принятом решении и дата его принятия













Заместитель мэра - руководитель
аппарата администрации города Иркутска
Ю.С.ЕФИМОВА

Начальник отдела кадровой работы
Т.И.КРАСИВЫХ


------------------------------------------------------------------