Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 03.02.2014 N 4-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 февраля 2014 г. № 4-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧАСТКАМИ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии
Иркутской области
от 11.04.2014 № 16-мпр, от 11.04.2014 № 17-мпр, от 07.07.2014 № 21-мпр,
от 24.03.2015 № 5-мпр, от 06.07.2015 № 13-мпр, от 17.09.2015 № 20-мпр)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 392/171-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, а также на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министр
О.Э.КРАВЧУК





Утвержден
приказом
министерства природных
ресурсов и экологии
Иркутской области
от 3 февраля 2014 года
№ 4-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ
УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии
Иркутской области
от 11.04.2014 № 16-мпр, от 11.04.2014 № 17-мпр, от 07.07.2014 № 21-мпр,
от 24.03.2015 № 5-мпр, от 06.07.2015 № 13-мпр, от 17.09.2015 № 20-мпр)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления услуг министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство) в сфере обеспечения недропользования.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (в том числе: проекта опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта ликвидации или консервации горных выработок, проекта водозабора, технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых).
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 11.04.2014 № 17-мпр, от 17.09.2015 № 20-мпр)

Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

3. В качестве заявителей, имеющих право на обращение в министерство о предоставлении государственной услуги, могут выступать субъекты предпринимательской деятельности (юридические лица, индивидуальные предприниматели) - пользователи участками недр местного значения, владеющие лицензией, дающей право на добычу общераспространенных полезных ископаемых или подземных вод (далее - заявитель).
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 17.09.2015 № 20-мпр)
4. Заявитель имеет право обратиться в министерство за предоставлением государственной услуги через своих представителей, чьи полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заинтересованные лица обращаются в отдел управления минерально-сырьевыми ресурсами министерства по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 54, кабинет 8.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 17.09.2015 № 20-мпр)
Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://ecology.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Адрес электронной почты министерства - e-mail: eco_exam@govirk.ru, m.kozhin@govirk.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
6. Способы информирования заинтересованных лиц:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
7. График работы министерства:
понедельник - пятница (за исключением праздничных нерабочих дней) с 9 до 18 часов, обед с 13 до 14 часов.
8. Место нахождения министерства: г. Иркутск, ул. Ленина, 54.
Почтовый адрес для направления документов: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А.
Телефон: приемная тел./факс (3952) 24-05-63, (3952) 24-05-82, тел. (3952) 24-05-06.
9. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области";
в) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
г) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о времени приема документов;
е) о сроке предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства.
10. Основные требования при предоставлении информации:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации с помощью средств телефонной связи осуществляется путем непосредственного общения заявителя по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства, иного структурного подразделения министерства или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, он вправе обратиться к начальнику должностного лица, предоставившего информацию, в соответствии с графиком приема заявителей министерством, предварительно согласовав визит по телефону (3952) 20-05-63.
14. Обращение заявителя (в том числе переданное при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
15. Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
16. Информация о министерстве, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, порядке и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стенде, расположенном в помещении, занимаемом управлением министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://ecology.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
17. На стенде, расположенном в помещении, занимаемом министерством, размещается следующая информация:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Глава 4. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

18. Государственной услугой является согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - государственная услуга).

Глава 5. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

19. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством. Структурным подразделением министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел управления минерально-сырьевыми ресурсами (далее - отдел). Ответственным за организацию административных процедур является начальник отдела, который назначает ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников отдела (далее - ответственный исполнитель) для исполнения административных процедур.
20. Совещательным органом при министерстве является Комиссия по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - Комиссия).
21. Комиссия создана в целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, осуществляет свою деятельность на основании Положения о комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, утвержденного приказом министерства от 18 декабря 2013 года № 32-мпр.
22. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Иркутской области.
23. При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.

Глава 6. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

24. Результатом предоставления государственной услуги является согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, или отказ в согласовании.

Глава 7. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК
ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

25. Срок предоставления министерством услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления о согласовании технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого или иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр)
26. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок не более 7 дней с момента их подписания.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр)

Глава 8. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
28. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, № 10, ст. 823, "Российская газета", № 52, 15.03.1995);
2) постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года № 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" ("Собрание законодательства РФ", 08.03.2010, ст. 1100);
3) Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 25 июня 2010 года № 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья";
4) Закон Иркутской области "О регулировании отдельных отношений недропользования в Иркутской области" от 7 октября 2008 года № 75-оз (в редакции Закона Иркутской области от 8 октября 2012 года № 85-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О регулировании отдельных отношений недропользования в Иркутской области", "Областная", № 118, 15.10.2008, "Ведомости ЗС Иркутской области", № 45, 27.10.2008 (том 1), № 115 (990) от 15 октября 2012);
5) постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 г. № 392/171-пп "О министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области" (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года № 569-пп "О внесении изменения в пункт 7 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области", "Областная", № 14, 10.02.2010, № 125 (1000), 09.11.2012), а также настоящий административный регламент;
6) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", № 115, 15.10.2012);
7) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года № 423-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и Порядка определения размера платы за их оказание" ("Областная", № 12, 06.02.2012);
7(1)) Постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (далее - Постановление № 344-пп);
(пп. 7(1) введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
8) приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 18 декабря 2013 года № 32-мпр "Об утверждении Положения о комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения" ("Областная", № 145 (1166) от 25.12.2013).

Глава 9. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ

29. Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы:
1) подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
2) заявление о рассмотрении и согласовании проектной документации (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
В заявлении указываются полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма, юридический адрес и место его фактического нахождения, перечень прилагаемых документов;
3) проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде). В проектную документацию включаются:
а) мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;
б) мероприятия по рациональному использованию и охране недр;
в) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;
г) информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.
Проектная документация должна содержать обоснования и технические решения по:
оптимальному варианту размещения наземных и подземных сооружений и объектов, охране недр и окружающей среды, способам вскрытия и систем разработки месторождений полезных ископаемых, применению средств механизации и автоматизации производственных процессов, обеспечивающих наиболее полное, комплексное и экономически целесообразное извлечение полезных ископаемых, а также сохранению в недрах или складированию забалансовых запасов полезных ископаемых для последующего их промышленного освоения;
достижению уровня извлечения полезных ископаемых из недр, обеспечивающему соблюдение установленных нормативов потерь полезных ископаемых, коэффициентов извлечения углеводородов;
порядку ввода эксплуатационных объектов (скважин, выемочных единиц, залежей) в разработку;
рациональному использованию вскрышных и вмещающих пород, а также отходов горно-добывающих и перерабатывающих производств;
раздельному складированию и сохранению попутно добываемых, временно не используемых полезных ископаемых, а также отходов производства, содержащих полезные ископаемые и компоненты, условиям и срокам сохранения и вовлечения в использование полезных ископаемых и отходов производства, мероприятиям по предотвращению потерь полезных ископаемых, их порчи при хранении на складах;
маркшейдерскому и геологическому обеспечению по использованию лицензионных участков недр;
составу производственной, геологической и маркшейдерской документации, в том числе по учету добычи и потерь полезных ископаемых;
техническим средствам, обеспечивающим достоверный учет количества и качества добываемого минерального сырья;
выбору технологии добычи и первичной переработки минерального сырья с минимальными выбросами в окружающую среду;
мероприятиям по повышению эффективности реализуемых систем разработки;
объемам и видам работ по доразведке месторождения;
опытно-промышленным испытаниям новых технологий и технических решений.
В проектную документацию включаются также обоснованные варианты проектных решений, в том числе:
в проектную документацию на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых - в отношении:
объема работ, сроков начала и завершения работ;
порядка ввода эксплуатационных объектов в разработку;
технико-экономических показателей разработки месторождения полезных ископаемых, в том числе уровней годовой добычи полезных ископаемых, степени извлечения основных и попутных полезных ископаемых из недр;
срока выхода на проектную мощность;
порядка и условий осуществления первичной переработки (обогащения) полезных ископаемых;
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 17.09.2015 № 20-мпр)
в проектную документацию на разработку месторождений подземных вод - в отношении:
(абзац введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 17.09.2015 № 20-мпр)
выбора конструкций эксплуатационных скважин, технологий производства буровых работ и оборудования водоприемной части скважин.
(абзац введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 17.09.2015 № 20-мпр)
Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
4) копия заключения государственной экспертизы запасов - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(пп. 4 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
29(1). Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (при наличии печати).
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 06.07.2015 № 13-мпр)
Все документы, указанные в настоящей главе, могут быть представлены в министерство одним из следующих способов:
1) лично;
2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(п. 29(1) в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
30. Для предоставления государственной услуги дополнительно к документам, представленным заявителем, необходимы следующие документы:
1) копия предыдущего решения министерства вместе с копией протокола заседания Комиссии по рассмотрению проектной документации (если рассмотрение проектной документации проводится повторно);
(пп. 1 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр)
2) копия последнего экспертного заключения (протокола) экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых;
3) копия лицензии на пользование участком недр местного значения, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого, со всеми приложениями и дополнениями к ней.
Документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 30 настоящего административного регламента, находится в распоряжении министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.
31. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) документы должны иметь оригинальные подписи уполномоченных должностных лиц, на фирменном бланке заявителя (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
г) документы не должны быть исполнены карандашом;
д) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Глава 10. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ
В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ
ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ САМ

32. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, отсутствуют.
33. Должностные лица министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Глава 11. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии
Иркутской области
от 24.03.2015 № 5-мпр)

34. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
1) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента;
2) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей.
35. В случае отказа в приеме документов, поданных через организации почтовой связи, министерство не позднее 7 дней со дня регистрации документов в министерстве направляет заявителю через организации почтовой связи уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении.
В случае отказа в приеме документов, поданных в министерство путем личного обращения, письменное уведомление об отказе в приеме документов выдается заявителю в течение 7 дней со дня обращения заявителя либо направляется через организации почтовой связи.
(п. 35 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
36. Отказ в приеме проектной документации не препятствует повторному обращению пользователя недр в порядке, установленном главой 21 настоящего административного регламента.
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 11.04.2014 № 17-мпр, от 07.07.2014 № 21-мпр, от 24.03.2015 № 5-мпр)

Глава 12. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
38. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие требованию, указанному в пункте 3 главы 2 настоящего административного регламента;
2) отсутствие одного или нескольких требований, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.
39. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

Глава 13. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

40. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, законодательством не установлены.

Глава 14. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

41. Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
42. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
43. Финансирование расходов, связанных с согласованием проектной документации, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Глава 15. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ТАКОЙ ПЛАТЫ

44. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
(п. 44 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
45. Утратил силу. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр.

Глава 16. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ
ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

46. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов не превышает 15 минут.
47. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Глава 17. СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

48. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
49. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.

Глава 18. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

50. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
51. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
52. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
53. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
54. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
55. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
56. Помещение для предоставления государственной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
57. При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

Глава 19. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

58. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
б) соблюдение требований к местам ожидания и приема заявителей;
в) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и их продолжительность;
ж) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства.

Глава 20. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

59. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не установлена.
59(1). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на представление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным Постановлением № 344-пп, и предусматривает четыре этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
(п. 59(1) введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

60. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и проектной документации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение проектной документации;
3) принятие министерством решения о согласовании (несогласовании) проектной документации;
4) информирование заявителя о принятом решении.
61. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Глава 21. ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
И ПРОЕКТНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

62. Основанием для начала предоставления государственной услуги является регистрация заявления на рассмотрение и согласование проектной документации.
63. Прием и регистрация заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее дня, следующего за днем его поступления, в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр, от 24.03.2015 № 5-мпр)
Заявителю, подавшему заявление и проектную документацию лично, в день обращения на втором экземпляре заявления ставится печать с указанием даты и входящего номера заявления, зарегистрированного в СЭУД.
Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 20 минут.
64. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием документов, в течение 2 дней с даты регистрации поступившего заявления направляет его для исполнения в отдел, ответственный за рассмотрение и согласование проектной документации.
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр, от 24.03.2015 № 5-мпр)

Глава 22. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

65. Ответственный исполнитель не позднее 5 дней с даты регистрации заявления и проектной документации осуществляет их проверку на соответствие требованиям пункта 29 настоящего административного регламента и не позднее следующего дня направляет их в Комиссию.
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр, от 24.03.2015 № 5-мпр)
66. В случае несоответствия заявления и проектной документации установленным требованиям ответственный исполнитель возвращает проектную документацию пользователю недр с указанием причин возврата в течение 7 дней со дня их регистрации.
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр, от 24.03.2015 № 5-мпр)
67. Утратил силу. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр.
68. Комиссия осуществляет рассмотрение и обсуждение проектной документации в срок не позднее 25 дней со дня ее регистрации.
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр, от 24.03.2015 № 5-мпр)
69. По итогам рассмотрения Комиссия рекомендует согласовать проектную документацию, либо отказать в согласовании проектной документации в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 71.1 настоящего административного регламента.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр)
70. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством присутствующих членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
71. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии не позднее дня, следующего за днем заседания Комиссии, который подписывается членами Комиссии, секретарем и утверждается председателем Комиссии (заместителем председателя) Комиссии.
(п. 71 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр)
71.1. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании проектной документации являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;
б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением проектной документации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 72 настоящего административного регламента);
в) несоответствие проектной документации требованиям к содержанию проектной документации, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения.
(п. 71.1 введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр)
72. Комиссия осуществляет согласование документации в отношении следующих видов пользования недрами:
а) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
б) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;
в) геологическое изучение, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемые по совмещенной лицензии;
г) строительство и эксплуатация подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
(п. 72 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр)
73. При пользовании недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, согласованию с Комиссией подлежит проектная документация в отношении:
1) размещения отходов производства и потребления;
2) захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов.

Глава 23. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ (НЕСОГЛАСОВАНИИ)
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

74. Министерство в день подписания протокола Комиссией на основании поступившего заявления, проектной документации, протокола заседания Комиссии принимает решение о согласовании (несогласовании) проектной документации. Указанное решение подписывается министром (или лицом, его замещающим).
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр, от 24.03.2015 № 5-мпр)
75. Срок предоставления министерством государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления на рассмотрение и согласование проектной документации.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр)
76. Срок рассмотрения проектной документации по крупным месторождениям полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на 30 дней.

Глава 24. ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕДР
О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ

77. Ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня принятия министерством решения направляет заявителю заверенную копию распоряжения министерства, оригинал протокола Комиссии или письменный отказ в согласовании Проектной документации с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
(в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 11.04.2014 № 16-мпр, от 07.07.2014 № 21-мпр)
77(1). Ответственный исполнитель не позднее дня, следующего за днем принятия министерством решения ставит на учет Проектную документацию в Реестр согласования технических проектов и проектной документации.
(п. 77(1) введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 11.04.2014 № 16-мпр; в ред. Приказов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 07.07.2014 № 21-мпр, от 24.03.2015 № 5-мпр)

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Глава 25. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

78. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
79. Текущий контроль за исполнением положений административного регламента осуществляется заместителем министра природных ресурсов и экологии Иркутской области и начальником отдела.
80. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Глава 26. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И ФОРМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

81. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя, его представителя).
82. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги распоряжением министерства формируется комиссия. В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие министерства: заместитель министра и не менее трех начальников отделов министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
(п. 82 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
83. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
84. Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки.
85. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки за порядком предоставления государственной услуги акт о назначении проверки утверждается в течение десятидневного срока с момента конкретного обращения заявителя.
86. Заявитель письменно уведомляется в пятидневный срок с даты утверждения акта проверки.

Глава 27. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

87. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства.
88. При выявлении нарушений прав заявителя в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 28. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

89. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
90. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА

91. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (обращением) на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном в пунктах 92 - 94 настоящего административного регламента.
92. Предметом жалобы (обращения) являются решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой (обращением), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителей документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
г) отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
ж) отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
93. Жалоба подается в министерство и рассматривается министром природных ресурсов и экологии Иркутской области или уполномоченным им должностным лицом. Если обжалуются решения, принятые министром природных ресурсов и экологии Иркутской области, жалоба подается в Правительство Иркутской области и рассматривается Губернатором Иркутской области или уполномоченным им должностным лицом.
94. Жалоба (обращение) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 54, каб. № 2.1;
б) с помощью средств факсимильной связи: факс: (3952) 20-05-63;
в) через организации почтовой связи по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а;
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
д) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": электронная почта: eco_exam@govirk.ru;
е) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
95. Жалоба (обращение) может быть подана при личном приеме заявителя. Прием граждан в министерстве осуществляет министр природных ресурсов и экологии Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра природных ресурсов и экологии Иркутской области.
Прием граждан министром природных ресурсов и экологии Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 20-05-63. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
При личном приеме обратившийся заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба (обращение) подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
96. Жалобы (обращения) на решения, принятые министром, подаются лично, через организации почтовой связи в письменной форме на бумажном носителе в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
97. Жалоба (обращение) должна содержать:
а) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. При рассмотрении жалобы (обращения):
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заявителя (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
в) обеспечивается по просьбе заявителя представление заявителю информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
99. Поступившая в министерство жалоба (обращение) подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации министерства направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы (обращения) в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации должностное лицо министерства направляет жалобу в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
100. Жалоба (обращение), поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
101. Основания приостановления рассмотрения жалобы (обращения), направленной в министерство, не предусмотрены.
102. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.
(п. 102 в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.03.2015 № 5-мпр)
103. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (обращения).
105. В ответе по результатам рассмотрения жалобы (обращения) указываются:
а) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
г) мотивированное обоснование для принятия решения по жалобе (обращению);
д) принятое по жалобе (обращению) решение;
е) в случае, если жалоба (обращения) признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе (обращению) решения.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (обращения) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 11.04.2014 № 17-мпр)
107. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе (обращению) вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством.
108. Министерство отказывает Заявителю в удовлетворении жалобы (обращения) в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
(пункт введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 11.04.2014 № 17-мпр)
109. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
110. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (обращения) заявители могут получить:
а) на стенде, расположенном в помещении, занимаемом управлением министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://ecology.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
111. Утратил силу. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 11.04.2014 № 17-мпр.

Министр природных ресурсов
и экологии Иркутской области
О.Э.КРАВЧУК





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию технических проектов
разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых и иной проектной
документации на выполнение работ,
связанных с пользованием участками
недр местного значения
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области
от 06.07.2015 № 13-мпр)

Министру природных ресурсов и
экологии Иркутской области
____________________________________
от ________________________________,
(Ф.И.О. руководителя предприятия)

лицензия № ______ серия ____________
участок недр _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу рассмотреть и согласовать проектную документацию на
разработку _________________________________________________ месторождения,
(название и вид полезного ископаемого)

расположенного ____________________________________________________________
(район, место расположения)

Перечень прилагаемых документов:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
(указать весь перечень прилагаемых документов)

Руководитель __________________________
(Фамилия, И., О.)
(Подпись, печать (при наличии), дата)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию технических проектов
разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых и иной проектной
документации на выполнение работ,
связанных с пользованием участками
недр местного значения

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ
ПРОЕКТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАЗРАБОТКУ
МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ
С ПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области
от 07.07.2014 № 21-мпр)


Прием, регистрация Принятие
заявления и проектной Рассмотрение министерством решения Информирование
документации, проектной о согласовании заявителя о
необходимых для > документации > (несогласовании) > принятии решения
представления (25 дней) проектной (7 дней)
государственной услуги документации
(2 дня) (3 дня)



------------------------------------------------------------------