Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 30.12.2014 N 5728 "О внесении изменений в постановление администрации Иркутского района от 20.02.2014 N 751 "Об утверждении муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Об утверждении муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Развитие культуры в Иркутском районе" на 2014 - 2016 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 5728

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ИРКУТСКОГО РАЙОНА ОТ 20.02.2014 № 751 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГГ."

Руководствуясь постановлением администрации Иркутского района от 19.09.2013 № 3962 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Иркутского районного муниципального образования и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Иркутского районного муниципального образования", протоколом заседания экспертного Совета по вопросам разработки и реализации муниципальных программ Иркутского районного муниципального образования от 29.12.2014, статьями 39, 45, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского района постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации Иркутского района от 20.02.2014 № 751 "Об утверждении муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Развитие культуры в Иркутском районе" на 2014 - 2016" (далее - Постановление):
1.1. В индивидуальном заголовке и пункте 1 Постановления цифру "2016" заменить цифрой "2017".
1.2. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления АИРМО от 29.05.2014 № 2282, от 22.10.2014 № 4330 "О внесении изменений в муниципальную программу Иркутского районного муниципального образования "Развитие культуры в Иркутском районе" на 2014 - 2016 гг.".

3. Организационно-техническому управлению администрации района (Марченко Н.П.):
3.1. Внести в оригинал постановления администрации от 20.02.2014 № 751 "Об утверждении муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Развитие культуры в Иркутском районе" на 2014 - 2016 годы информацию о внесении изменений.
3.2. Внести в оригиналы постановлений АИРМО от 29.05.2014 № 2282, от 22.10.2014 № 4330 информацию о признании их утратившими силу.

4. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Ангарские огни".

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Г.И.Пура.

Мэр района
И.В.НАУМОВ





Утверждена
постановлением
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 30 декабря 2014 года
№ 5728

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие культуры в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел культуры администрации ИРМО (далее - отдел культуры АИРМО)
Соисполнители муниципальной программы
-
Участники муниципальной программы
Отдел культуры АИРМО
Цель муниципальной программы
Развитие культурного потенциала личности и общества
Задачи муниципальной программы
1. Организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества.
2. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания.
3. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Целевые показатели муниципальной программы
1. Количество участников клубных формирований.
2. Количество культурно-массовых мероприятий всех уровней.
3. Количество участников культурно-досуговых мероприятий.
4. Количество пользователей МКУК МРБ ИРМО.
5. Посещаемость МКУК МРБ ИРМО.
6. Количество стипендиатов мэра и глав муниципальных образований Иркутского района.
7. Контингент учащихся в МОУ ДОД ИРМО
Подпрограммы муниципальной программы
1. Подпрограмма "Организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества" на 2014 - 2017 годы.
2. Подпрограмма "Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы.
3. Подпрограмма "Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
2014 - 2017 гг. Всего - 65339,06 тыс. руб., в т.ч.:
- федеральный бюджет - 34,70 тыс. руб.;
- областной бюджет - 534,70 тыс. руб.;
- районный бюджет - 64769,66 тыс. руб.
2014 г. Всего - 1584,94 тыс. руб., в т.ч.:
- областной бюджет - 500,0 тыс. руб.
- районный бюджет - 1084,94 тыс. руб.
2015 г. Всего - 22080,01 тыс. руб., в т.ч.:
- областной бюджет - 34,70 тыс. руб.;
- федеральный бюджет - 34,70 тыс. руб.;
- районный бюджет - 22010,61 тыс. руб.
2016 г. Всего - 20854,51 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 20854,51 тыс. руб.
2017 г. Всего - 20819,60 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 20819,60 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Количество участников клубных формирований к 2017 году увеличится до 6400 человек.
2. Количество культурно-массовых мероприятий всех уровней к 2017 году увеличится до 4960.
3. Количество участников культурно-досуговых мероприятий к 2017 году достигнет 510 тыс. человек.
4. Количество пользователей в МКУК МРБ ИРМО к 2017 году достигнет 4726 человек.
5. Посещаемость в МКУК МРБ ИРМО к 2017 году возрастет до 8,65 раза.
6. Количество стипендиатов мэра и глав муниципальных образований Иркутского района к 2017 году достигнет 20 человек.
7. Сохранение контингента учащихся в МОУ ДОД ИРМО на уровне не менее 325 человек

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Одним из наиболее эффективных способов решения проблем отрасли культуры является применение методов программно-целевого планирования, которое позволяет соединить различные источники финансовых средств, а также привлечь иные формы поддержки для реализации целей муниципальной культурной политики.
На территории Иркутского района действовала районная целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Иркутского района на период 2008 - 2013 годов", в которой была заложена стратегия развития культуры с учетом социально-культурных особенностей района, определены цели и приоритетные направления культурной политики.
Указанная программа являлась основным инструментом, направленным на выявление и поддержку наиболее талантливых детей и молодежи, сохранения и развития лучших художественных и исполнительских традиций.
На реализацию мероприятий программы за период 2008 - 2013 годов были направлены средства в сумме 199761 тыс. руб.
Эффективность исполнения данной программы позволила достичь значительных результатов. Отделу культуры района совместно с муниципальными органами местного самоуправления и учреждениями культуры удалось реализовать многие проекты.
Вместе с тем, районной целевой программой "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Иркутского района на период 2008 - 2013 годов" не был решен весь спектр вопросов, обеспечивающих функционирование и развитие сферы культуры района. Из-за недостаточного финансирования в программу неоднократно вносились изменения, пересматривались программные мероприятия.
На фоне развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает задача сохранения и развития системы художественного образования и постоянного обновления творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований.
На территории Иркутского районного муниципального образования работают 3 детских музыкальных школы и 2 школы искусств. В шести населенных пунктах дети от 6 до 16 лет обучаются на музыкальном, хореографическом и художественном отделениях. Всего дополнительное художественное образование получают 319 учащихся. Ежегодно проводились музыкальные конкурсы, олимпиады, творческие встречи, камерные концерты.
За последние пять лет для улучшения качества образовательного процесса для 5 учреждений дополнительного образования в сфере культуры были приобретены необходимые в учебном процессе материалы и инструменты на общую сумму 1152 тыс. руб.
В рамках районной программы ежегодно пять лучших учащихся на основании конкурсного отбора и исполнения конкурсной концертной программы получают материальную поддержку - стипендию мэра района. Стипендиальный фонд ежегодно увеличивается. Стимулируют и поддерживают юные дарования и главы муниципальных образований. По итогам районного стипендиального конкурса ежегодно более 10 детей становятся стипендиатами глав муниципалитетов.
В структуру культурно-досуговых центров входят 26 сельских библиотек. В 2008 г. за счет субсидий федерального и областного бюджетов число новых поступлений на 100 жителей составляло 17 документов, в 2012 г. этот показатель составил 10 документов, однако увеличение библиотечного фонда не указывает на улучшение качества документов, т.к. списание устаревшего, ветхого фонда идет медленно. С 2008 по 2012 гг. библиотечный фонд увеличился на 4%, число пользователей увеличилось на 5%. Число компьютеров в библиотеках района увеличилось с 12 до 14, с выходом в Интернет - с 4 до 7.
Не удалось преодолеть негативную тенденцию снижения фондов общедоступных (публичных) библиотек. Комплектование библиотечных фондов в настоящее время не соответствует нормативам, утвержденным ЮНЕСКО. Так, число новых поступлений в библиотечные фонды на 100 чел. населения составляет 10 экземпляров. В то же время установленный норматив, согласно последним рекомендациям IFLA, составляет 25 экземпляров.
В районе стабильно увеличивается число жителей, растет и число читателей, но недостаточное комплектование и кадровая нестабильность приводят к снижению показателей:
- книговыдача уменьшилась на 4%;
- охват населения библиотечным обслуживанием снизился с 28% до 20,6%.
Большое внимание уделялось вопросам укрепления материально-технической базы учреждений культуры и искусства, проведению капитальных ремонтов и строительству объектов культуры.
В муниципальных образованиях Иркутского района в период с 2008 по 2012 гг. введены в эксплуатацию следующие объекты:
- клуб пос. Лисиха (сметная стоимость 4 млн. руб. - привлеченные средства);
- Дом культуры д. Бургаз (10 млн. руб.);
- реконструкция Дома культуры д. Черемушки (4 млн. руб. - благотворительные средства).
В 2011 г. завершено строительство культурно-спортивного центра Марковского муниципального образования (общие затраты составили 72 млн. руб., из них 64 млн. руб. из бюджета муниципального образования и 8 млн. руб. из бюджета области).

Согласно областной *** программе "Социальное развитие села Иркутской области ***" в бюджет Ревякинского муниципального образования в 2012 г. перечислено 30 млн. руб. на строительство Дома культуры, в настоящий период завершаются все работы.
Администрацией района оказывалась финансовая помощь в проведении капитальных и текущих ремонтов объектов культуры, так проведен ремонт кровли ДК с. Оек на сумму 2811 тыс. руб., Хомутовскому муниципальному образованию выделено 855 тыс. руб. на ремонт фасада Дома культуры. Проведена реконструкция здания лесхоза под размещение школы искусств в с. Малое Голоустное на общую сумму 1300 тыс. руб. Заказана проектно-сметная документация на строительство районной библиотеки.
Главы муниципальных образований ежегодно выделяли средства на проведение капитальных и текущих ремонтов своих социально-культурных объектов, приобретение и установку музыкально-технического, светового оборудования, пошив сценических костюмов, приобретение твердого и мягкого инвентаря. По проекту "Народные инициативы" в сферу культуры в муниципальных образованиях района было направлено более 22 млн. руб.
Одним из наиболее важных решений, направленных на поддержку муниципальной культуры, стало принятие постановления Правительства Иркутской области от 06.06.2011 № 145-пп "О долгосрочной целевой программе Иркутской области "100 модельных домов культуры Приангарью на 2011 - 2014 годы". В данной программе приняло участие 6 муниципальных учреждений культуры района - Большереченского, Ушаковского, Марковского, Хомутовского, Уриковского и Мамонского муниципальных образований. Общая сумма финансирования по программе из областного и местных бюджетов составила 24 млн. руб. (из областного бюджета - 18 млн. руб., из бюджетов поселений - 6 млн. руб.).
В целях организации эффективной деятельности муниципальных учреждений культуры регулярно проводятся районные семинары, семинары-практикумы, конференции, направленные на повышение профессионального уровня руководителей и работников учреждений. Требуется скорейшее внедрение в сферу культуры технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли и обеспечить обоснованность реализации мероприятий.
Насущной необходимостью остается модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой - быстрым развитием технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.
Программно-целевой подход к развитию культуры едва ли имеет сегодня серьезную альтернативу. Единичность и разобщенность принимаемых мер рано или поздно может привести к нарушению единства культурной политики в районе, неэффективному расходованию бюджетных средств.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью муниципальной программы является развитие культурного потенциала личности и общества.
Достижение цели муниципальной программы предполагается за счет решения следующих задач:
1. Организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества.
2. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания.
3. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе.
Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2014 - 2017 годов. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Целевые показатели муниципальной программы являются измеримыми, непосредственно зависят от реализации цели и решения задач муниципальной программы.

Значения целевых показателей

№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм. (тыс.)
Значения целевых показателей
2013 г.
2014 г. (оценка)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Подпрограмма "Организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества" на 2014 - 2017 годы
Задача 1. "Стимулирование развития жанров традиционного народного творчества"
1.1.
Количество участников клубных формирований
чел.
6200
6250
6300
6350
6400
Задача 2. "Совершенствование механизма организации досуга жителей Иркутского района"
2.1.
Количество культурно-массовых мероприятий всех уровней
ед.
4660
4680
4720
4800
4960
Задача 3. "Совершенствование механизма реализации муниципальной политики в сфере культуры"
3.1.
Количество участников культурно-досуговых мероприятий
тыс. чел.
450
455
470
500
510
Подпрограмма "Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы
Задача 1. "Создание благоприятных условий для совершенствования системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе"
1.1.
Количество пользователей МКУК МРБ ИРМО
чел.
4670
4722
4724
4726
4726
Задача 2. "Повышение качества библиотечного обслуживания"
2.1.
Посещаемость МКУК МРБ ИРМО
раз
6,5
8,61
8,63
8,65
8,65
Подпрограмма "Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы
Задача 1. "Создание благоприятных условий для развития детского художественного образования и творчества"
1.1.
Количество стипендиатов мэра и глав муниципальных образований
чел.
13
15
15
17
20
Задача 2. "Развитие материально-технической базы учреждений в сфере художественного образования и творчества детей"
2.1.
Контингент учащихся МОУ ДОД ИРМО
чел.
323
323
323
325
325

4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ И ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 3 подпрограмм:
1. Подпрограмма "Организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества" на 2014 - 2017 годы.
2. Подпрограмма "Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы.
3. Подпрограмма "Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы.
Подпрограммы отражают приоритетные направления культурной политики, проводимой на государственном и муниципальном уровне.
Цель подпрограммы "Организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества" на 2014 - 2017 годы:
- организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества. Достижение цели предполагается путем реализации трех задач:
1. Стимулирование развития жанров традиционного народного творчества (основное мероприятие: "Реализация мероприятий, направленных на развитие жанров традиционного народного творчества").
2. Совершенствование механизма организации досуга жителей Иркутского района (основное мероприятие: "Реализация социально значимых мероприятий").
3. Совершенствование механизма реализации муниципальной политики в сфере культуры (основное мероприятие: "Совершенствование методического и информационного обеспечения в сфере культуры").
Цель подпрограммы "Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы - совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания. Достижение цели предполагается путем реализации двух задач:
1. Создание благоприятных условий для совершенствования системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе (основное мероприятие: "Обеспечение деятельности МКУК МРБ ИРМО").
2. Повышение качества библиотечного обслуживания (основные мероприятия: "Расширение площадей МКУК МРБ ИРМО", "Развитие публичного центра правовой, деловой и социально значимой информации в МКУК МРБ ИРМО").
Цель подпрограммы "Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы - поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе. Достижение цели предполагается путем реализации двух задач:
1. Создание благоприятных условий для развития детского художественного образования и творчества (основные мероприятия: "Обеспечение деятельности учреждений МОУ ДОД ИРМО", "Активизация творческого потенциала учащихся, стимулирование процесса обучения").
2. Развитие материально-технической базы учреждений в сфере художественного образования и творчества детей (основные мероприятия: "Расширение и капитальный ремонт площадей МОУ ДОД ИРМО", "Обновление учебного парка музыкальных инструментов").

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства областного и районного бюджетов, внебюджетные источники.

Период реализации программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Финансовые средства, всего
в том числе
ФБ <*>
ОБ <*>
РБ <*>
Подпрограмма "Организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества" на 2014 - 2017 годы
2014 - 2017 гг.
1443,94


1443,94
2014 г.
554,94


554,94
2015 г.
257,00


257,00
2016 г.
326,00


326,00
2017 г.
306,00


306,00
Подпрограмма "Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы
2014 - 2017 гг.
15191,86
34,70
534,70
14622,46
2014 г.
1000,00

500,00
500,00
2015 г.
4390,34
34,70
34,70
4320,94
2016 г.
4892,16


4892,16
2017 г.
4909,36


4909,36
Подпрограмма "Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы
2014 - 2017 гг.
48703,26


48703,26
2014 г.
30,00


30,00
2015 г.
17432,67


17432,67
2016 г.
15636,35


15636,35
2017 г.
15604,24


15604,24
ИТОГО по муниципальной программе
2014 - 2017 гг.
65339,06
34,70
534,70
64769,66
2014 г.
1584,94

500,0
1084,94
2015 г.
22080,01
34,70
34,70
22010,61
2016 г.
20854,51


20854,51
2017 г.
20819,60


20819,60

--------------------------------
<*> Принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, РБ - средства районного бюджета.

6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы, приведена в таблице:

№ п/п
Описание рисков
Меры по снижению рисков
1.
Риски изменения законодательства
1.1.
Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы
Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий.
Актуализация нормативно-правовых актов Иркутского района в сфере реализации муниципальной программы
2.
Экономические риски
2.1.
Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы
Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы
3.
Финансовые риски
3.1.
Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы
Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри муниципальной программы
4.
Организационные риски
4.1.
Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы
Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий подпрограмм.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование, экспертизу и утверждение;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;
- готовит отчеты о реализации муниципальной программы, представляет их в комитет по экономике;
- разрабатывает меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители:
- обеспечивают разработку и согласование с участниками муниципальной программы подпрограмм;
- организуют реализацию подпрограмм, координируют деятельность участников муниципальной программы по реализации основных мероприятий подпрограмм, несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм;
- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм;
- разрабатывают и согласовывают проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм;
- формируют предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
- запрашивают у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации основных мероприятий;
- разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации подпрограммы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм.
Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию основных мероприятий;
- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;
- согласовывают проект подпрограммы, включение в проекты подпрограмм основных мероприятий, проект изменений в подпрограмму в части основных мероприятий;
- формируют предложения по разработке проекта подпрограммы, внесению изменений в подпрограмму, направляют их соисполнителю;
- разрабатывают и представляют соисполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.
Участники мероприятий муниципальной программы участвуют в реализации мероприятий подпрограмм.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий подпрограмм.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет в комитет по экономике ежегодный отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.
Если срок реализации муниципальной программы завершился в отчетном году, формируется итоговый отчет за весь период ее реализации, который включает в себя отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.
Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
1) отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы, отчет о финансировании муниципальной программы (по формам 1, 2, 3 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Иркутского районного муниципального образования и их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации ИРМО);
2) сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы (в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ ИРМО);
3) пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Комитет по экономике организует рассмотрение ежегодного (итогового) отчета о реализации муниципальной программы на заседании экспертного Совета, по результатам которого принимается решение об эффективности реализации муниципальной программы.
В случае если ожидаемая эффективность не достигнута или эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом, экспертным Советом формируются предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Учитывая решение экспертного Совета об эффективности реализации муниципальной программы, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу ИРМО может быть принято решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. Указанное решение оформляется постановлением администрации ИРМО о внесении изменений в муниципальную программу или об отмене муниципальной программы, которое готовит ответственный исполнитель.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется ответственным исполнителем в качестве информации на заседании административного Совета.

8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В целом, в результате реализации муниципальной программы у жителей Иркутского района появятся возможности, условия и стимулы к раскрытию своего творческого потенциала, увеличится количество участников любительских объединений, клубов по интересам, коллективов художественной самодеятельности и участников в них. Реализация муниципальной программы приведет к росту качественных муниципальных услуг в области культуры и дополнительного художественного образования детей.
В 2017 году в результате исполнения мероприятий муниципальной программы будут получены следующие результаты:
1. Количество участников клубных формирований к 2017 году увеличится до 6400 человек.
2. Количество культурно-массовых мероприятий всех уровней к 2017 году увеличится до 4960.
3. Количество участников культурно-досуговых мероприятий к 2017 году достигнет 510 тыс. человек.
4. Количество пользователей в МКУК МРБ ИРМО к 2017 году достигнет 4726 человек.
5. Посещаемость в МКУК МРБ ИРМО к 2017 году возрастет до 8,65 раза.
6. Количество стипендиатов мэра и глав муниципальных образований Иркутского района к 2017 году достигнет 20 человек.
7. Сохранение контингента учащихся в МОУ ДОД ИРМО на уровне не менее 325 человек.



ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Иркутского районного муниципального образования "Развитие культуры в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма)
Соисполнитель, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы
Отдел культуры администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - отдел культуры АИРМО)
Участники подпрограммы
Отдел культуры АИРМО
Цель подпрограммы
Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания
Задачи подпрограммы
1. Создание благоприятных условий для совершенствования системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе.
2. Повышение качества библиотечного обслуживания
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Целевые показатели подпрограммы
1. Количество пользователей МКУК МРБ ИРМО.
2. Посещаемость МКУК МРБ ИРМО
Ресурсное обеспечение подпрограммы
2014 - 2017 гг. Всего - 15191,86 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 14622,46 тыс. руб.;
- областной бюджет - 534,70 тыс. руб.;
- федеральный бюджет - 34,70 тыс. руб.
2014 г. Всего - 1000,00 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 500,00 тыс. руб.;
- областной бюджет - 500,00 тыс. руб.
2015 г. Всего - 4390,34 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 4320,94 тыс. руб.;
- областной бюджет - 34,70 тыс. руб.;
- федеральный бюджет - 34,70 тыс. руб.
2016 г. Всего - 4892,16 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджете 892,16 тыс. руб.
2017 г. Всего - 4909,36 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 4909,36 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество пользователей в МКУК МРБ ИРМО к 2017 году достигнет 4726 человек.
2. Посещаемость в МКУК МРБ ИРМО к 2017 году возрастет до 8,65 раза

Библиотека в первую очередь должна решать задачу предоставления свободного доступа к информации каждому человеку по месту жительства.
Библиотечно-информационные услуги, удовлетворяя потребности пользователей в информации, образовании и культуре, становятся каналом социальной коммуникации и как средство информационного сервиса способствуют повышению человеческого потенциала. Для этого библиотека должна идти в ногу со временем. Наряду с определенными достижениями в области библиотечного дела существует целый ряд серьезных проблем, требующих безотлагательного внимания и принятия конкретных мер. Библиотеки, как и другие организации - поставщики услуг, должны уметь доказывать, что выделенные им средства используются на выполнение правильно сформулированных целей и задач наиболее эффективным образом, что они предлагают услуги высокого качества. С повышением качества услуг связана возможность сохранения позиций библиотеки на информационном рынке.
Причины, тормозящие развитие библиотечного дела:
- на сегодня процесс внедрения автоматизированных систем и технологий в библиотеке внедряется очень медленно. Даже при наличии доступа библиотеки в Интернет качество связи не удовлетворяет современным требованиям;
- пополнение фондов библиотеки находится на критически низком уровне;
- здание библиотеки не отвечает современным требованиям к обслуживанию пользователей, находится в аварийном состоянии;
- недостаточная кадровая обеспеченность.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит добиться комплексного подхода к решению существующих проблем и нерешенных задач, объединить усилия администрации Иркутского района и Межпоселенческой районной библиотеки в решении задач по повышению уровня библиотечного обслуживания населения.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания.
Достижение цели подпрограммы предполагается за счет решения следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для совершенствования системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе.
2. Повышение качества библиотечного обслуживания.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2017 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Значения целевых показателей

№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Значения целевых показателей
2013 г.
2014 г. (оценка)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Задача 1. "Создание благоприятных условий для совершенствования системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе"
1.1
Количество пользователей МКУК МРБ ИРМО
чел.
4670
4722
4724
4726
4726
Задача 2. "Повышение качества библиотечного обслуживания"
2.1
Посещаемость МКУК МРБ ИРМО
раз
6,5
8,61
8,63
8,65
8,65

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование основного мероприятия (мероприятия)
Наименование участника (участника мероприятия)
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения
Значение показателя объема мероприятия
Задача 1. "Создание благоприятных условий для совершенствования системы информационно-библиотечного обслуживания в Иркутском районе"
1.1.
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности МКУК МРБ ИРМО"
Отдел культуры АИРМО





1.1.1.
Заработной платы с начислениями
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
11801,22
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
3542,34
2016 г.
4119,44
2017 г.
4139,44
1.1.2.
Ежемесячные пособия на ребенка
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,97
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
0,81
2016 г.
0,16
2017 г.
0,00
1.1.3.
Услуги связи
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
69,22
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
27,72
2016 г.
25,40
2017 г.
16,10
1.1.4.
Транспортные расходы
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,00
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
0,00
2016 г.
0,00
2017 г.
0,00
1.1.5.
Коммунальные платежи
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
1045,37
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
321,73
2016 г.
354,03
2017 г.
369,61
1.1.6.
Текущий ремонт
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
32,90
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
17,05
2016 г.
15,85
2017 г.
0,00
1.1.7.
Прочие услуги
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
668,51
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
220,46
2016 г.
221,01
2017 г.
227,04
1.1.8.
Прочие расходы
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
3,09
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
1,03
2016 г.
1,03
2017 г.
1,03
1.1.9.
Прочие материальные запасы
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
480,20
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
168,82
2016 г.
155,24
2017 г.
156,14
1.1.10.
Приобретение основных средств
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
20,98
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
20,98
2016 г.
0,00
2017 г.
0,00
Задача 2. "Повышение качества библиотечного обслуживания"
2.1.
Основное мероприятие "Расширение площадей МКУК МРБ ИРМО"
Отдел культуры АИРМО





2.1.1.
Строительство нового здания МКУК МРБ ИРМО
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,00
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
0,00
2016 г.
0,00
2017 г.
0,00
2.2.
Основное мероприятие "Развитие публичного центра правовой, деловой и социально значимой информации в МКУК МРБ ИРМО"
Отдел культуры АИРМО





2.2.1.
Развитие публичного центра правовой, деловой и социально значимой информации в МКУК МРБ ИРМО
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
ИТОГО
1000,00
-
-
Областной бюджет
500,00
Районный бюджет
500,00
2014 г.
ИТОГО
1000,00
Областной бюджет
500,00
Районный бюджет
500,00
2015 г.
ИТОГО
0,00
Областной бюджет
0,00
Районный бюджет
0,00
2016 г.
ИТОГО
0,00
Областной бюджет
0,00
Районный бюджет
0,00
2017 г.
ИТОГО
0,00
Областной бюджет
0,00
Районный бюджет
0,00
2.3.
Межбюджетные трансферты на приобретение библиотечного фонда
Отдел культуры АИРМО









ИТОГО
69,40


2.3.1.
Межбюджетные трансферты на приобретение библиотечного фонда
МКУК МРБ ИРМО
2014 - 2017 гг.
Федеральный бюджет
34,70


Областной бюджет
34,70
Районный бюджет
0,00
2014 г.
ИТОГО
0,00
Федеральный бюджет
0,00
Областной бюджет
0,00
Районный бюджет
0,00
2015 г.
ИТОГО
69,40
Федеральный бюджет
34,70
Областной бюджет
34,70
Районный бюджет
0,00
2016 г.
ИТОГО
0,00
Федеральный бюджет
0,00
Областной бюджет
0,00
Районный бюджет
0,00
2017 г.
ИТОГО
0,00
Федеральный бюджет
0,00
Областной бюджет
0,00
Районный бюджет
0,00
ВСЕГО по подпрограмме

2014 - 2017 гг.
Всего, в т.ч.
15191,86


районный бюджет
14622,46


областной бюджет
534,70


федеральный бюджет
34,70


2014 г.
Всего, в т.ч.
1000,00


районный бюджет
500,00


областной бюджет
500,00


федеральный бюджет
0,00


2015 г.
Всего, в т.ч.
4390,34


районный бюджет
4320,94


областной бюджет
34,70


федеральный бюджет
34,70


2016 г.
Всего, в т.ч.
4892,16


районный бюджет
4892,16


областной бюджет
0,00


федеральный бюджет
0,00


2017 г.
Всего, в т.ч.
4909,36


районный бюджет
4909,36


областной бюджет
0,00


федеральный бюджет
0,00



4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Источником финансирования реализации мероприятий подпрограммы являются средства районного и областного бюджетов.

Период реализации программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Финансовые средства, всего
в том числе
ФБ <*>
ОБ <*>
РБ <*>
2014 - 2017 гг.
15191,86
34,70
534,70
14622,46
2014 г.
1000,00
0,0
500,0
500,00
2015 г.
4390,34
34,70
34,70
4320,94
2016 г.
4892,16
0,0
0,0
4892,16
2017 г.
4909,36
0,0
0,0
4909,36

--------------------------------
<*> Принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, РБ - средства районного бюджета.



ПОДПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Иркутского районного муниципального образования "Развитие культуры в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма)
Соисполнитель, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы
Отдел культуры администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - отдел культуры АИРМО)
Участники подпрограммы
Отдел культуры АИРМО
Цель подпрограммы
Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества в Иркутском районе
Задачи подпрограммы
1. Создание благоприятных условий для развития детского художественного образования и творчества.
2. Развитие материально-технической базы учреждений в сфере художественного образования и творчества детей
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Целевые показатели подпрограммы
1. Количество стипендиатов мэра и глав муниципальных образований Иркутского района.
2. Контингент учащихся в МОУ ДОД ИРМО

2014 - 2017 гг. Всего - 48703,26 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 48703,26 тыс. руб.
2014 г. Всего - 30,00 тыс. руб. в т.ч.:
- районный бюджет - 30,0 тыс. руб.
2015 г. Всего - 17432,67 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 17432,67 тыс. руб.
2016 г. Всего - 15636,35 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 15636,35 тыс. руб.
2017 г. Всего - 15604,24 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 15604,24 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество стипендиатов мэра и глав муниципальных образований Иркутского района к 2017 году достигнет 20 чел.
2. Сохранение контингента учащихся в МОУ ДОД ИРМО на уровне не менее 325 чел.

Задача сохранения и развития системы художественного образования представляет особую значимость.
Деятельность МОУ ДОД ИРМО главным образом направлена на выявление и развитие творческих способностей детей с раннего возраста и является I ступенью профессиональной подготовки специалистов для отрасли культуры Иркутского района.
В настоящее время контингент обучающихся составляет 319 человек, что составляет всего 0,3% от количества детей с 6 до 16 лет (областной показатель составляет 2,4%). Низкий процент охвата детей дополнительным образованием связан с отсутствием площадей: 2 образовательных учреждения (МОУ ДОД "Пивоваровская ДШИ" и МОУ ДОД "Оекская ДМШ") находятся в арендованных зданиях МУК поселений, музыкальные школы сс. Хомутово и Карлук находятся в приспособленных помещениях и срочно нуждаются в капитальном ремонте.
Количество жителей Иркутского района постоянно увеличивается. Иркутский район остро нуждается в строительстве районной школы искусств, открытии новых филиалов, расширении имеющихся площадей. Расширение площадей и строительство нового здания районной школы искусств позволит увеличить контингент учащихся.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013 № 203-ФЗ) была получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам (далее - ДПОП).
По ДПОП с учащимися будут работать 46 преподавателей (35 преподавателей имеют высшее образование, 11 человек со средне-специальным образованием).
Для реализации ДПОП предусмотрены федеральные государственные требования (далее - ФГТ), для выполнения которых необходимо развивать и укреплять имеющуюся материально-техническую базу и удерживать качественный состав преподавателей. Кроме того, ФГТ к качеству предоставления услуг по образованию в области искусств определяют необходимость регулярного пополнения и замены специального учебного оборудования, музыкальных инструментов, учебной мебели, оргтехники, звуковой аппаратуры и др.
У подавляющего большинства музыкальных инструментов истек срок их использования, а амортизация составляет 75%. Для полного обеспечения образовательного процесса в настоящее время необходимо закупить серийные инструменты: фортепиано - 3 ед., концертные баяны - 3 ед., гармонику - 2 ед., комплект струнных народных инструментов.
Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества позволит:
1. Сохранить и развивать систему поддержки дополнительного образования детей в сфере культуры, различных форм культурно-досуговой деятельности детей и подростков.
2. Ежегодно проводить различные конкурсы, смотры и фестивали, выставки детского творчества.
3. Сформировать банк данных "Юные дарования Иркутского района".
4. Укрепить МТБ, приобретать музыкальные инструменты.
5. Координировать взаимодействие учреждений образования и культуры с целью обеспечения непрерывного творческого развития населения всех возрастных категорий.
6. Направлять наиболее перспективных учащихся на учебу и стажировку в учебные заведения Иркутской области.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является создание благоприятных условий для развития детского художественного образования и творчества. Достижение цели подпрограммы предполагается за счет решения следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для развития детского художественного образования и творчества.
2. Развитие материально-технической базы учреждений в сфере художественного образования и творчества детей.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2017 годов. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Значения целевых показателей

№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Значения целевых показателей
2013 г.
2014 г. (оценка)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Задача 1. "Создание благоприятных условий для развития детского художественного образования и творчества"
1.1
Количество стипендиатов мэра и глав муниципальных образований Иркутского района
чел.
13
15
15
17
20
Задача 2. "Развитие материально-технической базы учреждений в сфере художественного образования и творчества детей"
2.1
Контингент учащихся МОУ ДОД ИРМО
чел.
323
323
323
325
325

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование основного мероприятия (мероприятия)
Наименование участника (участника мероприятия)
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения
Значение показателя объема мероприятия
Задача 1. "Создание благоприятных условий для развития детского художественного образования и творчества"
1.1.
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности учреждений МОУ ДОД ИРМО"
Отдел культуры АИРМО





1.1.1.
Заработной платы с начислениями
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
45503,91
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
16279,11
2016 г.
14612,40
2017 г.
14612,40
1.1.2.
Ежемесячные пособия на ребенка
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
2,27
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
2,27
2016 г.
0,00
2017 г.
0,00
1.1.3.
Услуги связи
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
216,42
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
72,14
2016 г.
72,14
2017 г.
72,14
1.1.4.
Коммунальные платежи
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
1326,22
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
449,78
2016 г.
438,22
2017 г.
438,22
1.1.5.
Работы, услуги по содержанию имущества
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
1019,53
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
345,61
2016 г.
336,96
2017 г.
336,96
1.1.6.
Прочие услуги
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
149,38
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
97,03
2016 г.
42,23
2017 г.
10,12
1.1.7.
Прочие расходы
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
59,94
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
21,94
2016 г.
19,00
2017 г.
19,00
1.1.8.
Прочие материальные запасы
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
336,09
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
105,29
2016 г.
115,40
2017 г.
115,40
1.1.9.
Приобретение основных средств
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
29,50
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
29,50
2016 г.
0,00
2017 г.
0,00
1.2.
Основное мероприятие "Активизация творческого потенциала учащихся, стимулирование процесса обучения"
Отдел культуры АИРМО





1.2.1.
Выплата стипендий мэра района одаренным детям
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
60,00
Количество стипендий, ед.
30
2014 г.
30,00
6
2015 г.
30,00
7
2016 г.
0,00
8
2017 г.
0,00
9
1.2.2.
Организация и проведение конкурсов, фестивалей, олимпиад
Отдел культуры АИРМО, МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Привлеченные
0,00
Количество мероприятий, ед.
20
2014 г.
0,00
5
2015 г.
0,00
5
2016 г.
0,00
5
2017 г.
0,00
5
1.2.3.
Участие в региональных, межрегиональных и международных конкурсах
Отдел культуры АИРМО, МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,00
Количество мероприятий, ед.
2
2014 г.
0,00
1
2015 г.
0,00
0
2016 г.
0,00
0
2017 г.
0,00
1
Задача 2. "Развитие материально-технической базы учреждений в сфере художественного образования и творчества детей"
2.1.
Основное мероприятие "Расширение и капитальный ремонт площадей МОУ ДОД ИРМО"
Отдел культуры АИРМО





2.1.1.
Разработка ПСД на строительство районной школы искусств
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,00
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
0,00
2016 г.
0,00
2017 г.
0,00
2.1.2.
Капитальный ремонт МОУ ДОД ИРМО "Карлукская музыкальная школа"
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,00
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
0,00
2016 г.
0,00
2017 г.
0,00
2.1.3.
Капитальный ремонт МОУ ДОД ИРМО "Хомутовская музыкальная школа"
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,00
-
-
2014 г.
0,00
2015 г.
0,00
2016 г.
0,00
2017 г.
0,00
2.2.
Основное мероприятие "Обновление учебного парка музыкальных инструментов"
Отдел культуры АИРМО





2.2.1.
Приобретение музыкальных инструментов
МОУ ДОД ИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,00
количество (ед.)
5
2014 г.
0,00
2015 г.
0,00
2016 г.
0,00
2017 г.
0,00
ВСЕГО по подпрограмме

2014 - 2017 гг.
Всего, в т.ч.
48703,26


районный бюджет
48703,26
привлеченные источники
0,00
2014 г.
Всего, в т.ч.
30,00
районный бюджет
30,00
привлеченные источники
0,00
2015 г.
Всего, в т.ч.
17432,67
районный бюджет
17432,67
привлеченные источники
0,00
2016 г.
Всего, в т.ч.
15636,35
районный бюджет
15636,35
привлеченные источники
0,00
2017 г.
Всего, в т.ч.
15604,24
районный бюджет
15604,24
привлеченные источники
0,00

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Источником финансирования реализации мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета и внебюджетные источники (благотворительные средства).

Период реализации программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Финансовые средства, всего
в том числе
ФБ <*>
ОБ <*>
РБ <*>
2014 - 2017 гг.
48703,26


48703,26
2014 г.
30,0


30,0
2015 г.
17432,67


17432,67
2016 г.
15636,35


15636,35
2017 г.
15604,24


15604,24

--------------------------------
<*> Принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, РБ - средства районного бюджета.

Для мотивации к творчеству одаренных детей в программе предусматривается выплата стипендий мэра путем перечисления денежных средств на личные счета представителей детей (2014 год - 30 тысяч, 2015 год - 35 тысяч, 2016 год - 40 тысяч рублей, 2017 год - 45 тысяч рублей).



ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ЖИТЕЛЕЙ ИРКУТСКОГО РАЙОНА, ПОДДЕРЖКА
И РАЗВИТИЕ ЖАНРОВ ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Иркутского районного муниципального образования "Развитие культуры в Иркутском районе" на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма)
Соисполнитель, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы
Отдел культуры администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - отдел культуры АИРМО)
Участники подпрограммы
Отдел культуры АИРМО
Цель подпрограммы
Организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества
Задачи подпрограммы
1. Стимулирование развития жанров традиционного народного творчества.
2. Совершенствование механизма организации досуга жителей Иркутского района.
3. Совершенствование механизма реализации муниципальной политики в сфере культуры
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Целевые показатели подпрограммы
1. Количество участников клубных формирований.
2. Количество культурно-массовых мероприятий всех уровней.
3. Количество участников культурно-досуговых мероприятий
Ресурсное обеспечение подпрограммы
2014 - 2017 гг. Всего - 1443,94 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 1443,94 тыс. руб.
2014 г. Всего - 554,94 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 554,94 тыс. руб.
2015 г. Всего - 257,00 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 257,00 тыс. руб.
2016 г. Всего - 326,00 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 326,00 тыс. руб.
2017 г. Всего - 306,00 тыс. руб., в т.ч.:
- районный бюджет - 306,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество участников клубных формирований к 2017 году увеличится до 6400 чел.
2. Количество культурно-массовых мероприятий всех уровней увеличится до 4960.
3. Количество участников культурно-досуговых мероприятий к 2017 году достигнет 510 тыс. чел.

Основными стратегическими целями культурной политики в Иркутском районе является сохранение и развитие единого культурного пространства, предоставление качественных услуг в сфере культуры, их доступность.
Число культурно-досуговых учреждений на протяжении нескольких лет остается стабильным и составляет 44 единицы. За пять лет произошло увеличение на 30% числа клубных формирований, на 22% увеличилось число участников клубных формирований. Число культурно-досуговых мероприятий увеличилось по сравнению с 2018 годом на 18%. Число присутствующих на мероприятиях увеличено на 25% (356338 человек в 2008 году, 450000 человек в 2013 году).
Ежегодно проводилось около 8 фестивалей, смотров, конкурсов народного творчества. Появились новые районные конкурсы, такие как "Голоса Сибири" для вокалистов и коллективов данного жанра, "Серебряные струны" и т.д. Иркутский район стал постоянным местом проведения всероссийского и международного мероприятия, такого как фестиваль современной театральной драматургии имени А.Вампилова.
Творческие коллективы района представляют серьезное соперничество для других муниципальных образований области и регионов. Выезжая на всероссийские и международные фестивали и конкурсы, коллективы Иркутского района занимали призовые места. За истекший период 6 коллективов художественной самодеятельности и 5 учащихся школ искусств района стали лауреатами международных и всероссийских конкурсов и представляли район в КНР, гг. Пекине, Москве, Владивостоке, Кемерово, Красноярске, Новосибирске, Улан-Удэ. В настоящее время на территории района работают 13 коллективов, которым присвоено звание "Народный коллектив самодеятельного народного творчества".

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является организация досуга жителей Иркутского района, поддержка и развитие жанров традиционного народного творчества.
Достижение цели подпрограммы предполагается за счет решения следующих задач:
1. Стимулирование развития жанров традиционного народного творчества.
2. Совершенствование механизма организации досуга жителей Иркутского района.
3. Совершенствование механизма реализации муниципальной политики в сфере культуры.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2017 годов. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Значения целевых показателей

№ п/п
Наименование целевого показателя

Значения целевых показателей
Ед. изм.
2013 г.
2014 г. (оценка)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Задача 1. "Стимулирование развития жанров традиционного народного творчества"
1.1.
Количество участников клубных формирований
чел.
6200
6250
6300
6350
6400
Задача 2. "Совершенствование механизма организации досуга жителей Иркутского района"
2.1.
Количество культурно-массовых мероприятий всех уровней
ед.
4660
4680
4720
4800
4960
Задача 3. "Совершенствование механизма реализации муниципальной политики в сфере культуры"
3.1.
Количество участников культурно-досуговых мероприятий
тыс. чел.
450
455
470
500
510

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ЖИТЕЛЕЙ ИРКУТСКОГО РАЙОНА, ПОДДЕРЖКА
И РАЗВИТИЕ ЖАНРОВ ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование основного мероприятия (мероприятия)
Наименование участника (участника мероприятия)
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения
Значение показателя объема мероприятия
Задача 1. "Стимулирование развития жанров традиционного народного творчества"
1.1.
Основное мероприятие "Реализация мероприятий, направленных на развитие жанров традиционного народного творчества"
Отдел культуры АИРМО





1.1.1.
Конкурс эстрадной песни "Голоса Сибири"
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
104,88
Количество мероприятий, ед.
4
2014 г.
27,60
1
2015 г.
24,24
1
2016 г.
26,52
1
2017 г.
26,52
1
1.1.2.
Фестиваль хореографических коллективов "Проделки Терпсихоры"
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
93,19
Количество мероприятий, ед.
4
2014 г.
23,89
1
2015 г.
29,82
1
2016 г.
19,74
1
2017 г.
19,74
1
1.1.3.
Конкурс чтецов поэзии "Душа живая"
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
77,49
Количество мероприятий, ед.
4
2014 г.
15,69
1
2015 г.
20,60
1
2016 г.
20,60
1
2017 г.
20,60
1
1.1.4.
Районный КВН
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
79,44
Количество мероприятий, ед.
4
2014 г.
18,39
1
2015 г.
20,45
1
2016 г.
20,30
1
2017 г.
20,30
1
1.1.5.
Участие в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и других мероприятиях специалиста отдела культуры АИРМО
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2016 гг.
Районный бюджет
22,19
Количество мероприятий, ед.
1
2014 г.
22,19
1
2015 г.
0,00
0
2016 г.
0,00
0
2017 г.
0,00
0
1.1.6.
Участие в областном конкурсе "Золотой микрофон"
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
27,12
Количество мероприятий, ед.
1 раз в 2 года
2014 г.
12,72
2015 г.
0,00
2016 г.
0,00
2017 г.
14,40
1.1.7.
Фестиваль театральных коллективов "В гостях у Мельпомены"
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,00
Количество мероприятий, ед.
4
2014 г.
0,00
1
2015 г.
0,00
1
2016 г.
0,00
1
2017 г.
0,00
1
Задача 2. "Совершенствование механизма организации досуга жителей Иркутского района"
документа.
------------------------------------------------------------------
1.2.
Основное мероприятие "Реализация социально значимых мероприятий"
Отдел культуры АИРМО





1.2.1.
Прием мэра для одаренных детей
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
150,45
Количество мероприятий, ед.
4
2014 г.
58,38
1
2015 г.
37,27
1
2016 г.
27,40
1
2017 г.
27,40
1
1.2.2.
Елка мэра для детей района
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
532,61
Количество мероприятий, ед.
4
2014 г.
180,00
1
2015 г.
70,27
1
2016 г.
141,17
1
2017 г.
141,17
1
1.2.3.
Обрядовые праздники
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
0,00
Количество мероприятий, ед.
3
2014 г.
0,00
0
2015 г.
0,00
1
2016 г.
0,00
1
2017 г.
0,00
1
1.2.4.
"Талантам быть! Культуре жить!" - праздничный вечер, посвященный году культуры
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
85,74
Количество мероприятий, ед.
1
2014 г.
85,74
1
2015 г.
0,00
0
2016 г.
0,00
0
2017 г.
0,00
0
1.2.5.
Ввод в эксплуатацию клуба в с. Ревякино
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
34,00
Памятный подарок
1
2014 г.
34,00
1
2015 г.
0,00
0
2016 г.
0,00
0
2017 г.
0,00
0
Задача 3. "Совершенствование механизма реализации муниципальной политики в сфере культуры"
3.1.
Основное мероприятие "Совершенствование методического и информационного обеспечения в сфере культуры"
Отдел культуры АИРМО





3.1.1.
Актив работников культуры
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
124,23
Количество мероприятий, ед.
4
2014 г.
53,96
1
2015 г.
0,00
1
2016 г.
70,27
1
2017 г.
0,00
1
3.1.2.
Конкурс профессионального мастерства "Творческая личность района"
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
90,22
Выделение денежных поощрений
2
2014 г.
0,00
0
2015 г.
54,35
1
2016 г.
0,00
0
2017 г.
35,87
1
3.1.3.
Издание сборника "Культура - наш жизненный путь"
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
Районный бюджет
22,38
Количество экземпляров
60
2014 г.
22,38
60
2015 г.
0,00
0
2016 г.
0,00
0
2017 г.
0,00
0
3.1.4.
Методическое обеспечение деятельности в сфере культуры
Отдел культуры АИРМО
Ежегодно 2014 - 2017 гг.
-
-
-
-
3.1.5.
Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере культуры
Отдел культуры АИРМО
Ежегодно 2014 - 2017 гг.
-
-
-
-
3.1.6.
Организация и проведение совещаний, семинаров, мастер-классов специалистов в сфере культуры
Отдел культуры АИРМО
Ежегодно 2014 - 2017 гг.
-
-
-
-
3.1.7.
Размещение в средствах массовой информации материалов о деятельности в сфере культуры
Отдел культуры АИРМО
2014 - 2017 гг.
-
-
-
-
ВСЕГО по подпрограмме

2014 - 2017 гг.
Всего, в т.ч.
1443,94


районный бюджет
1443,94
2014 г.
Всего, в т.ч.
554,94
районный бюджет
554,94
2015 г.
Всего, в т.ч.
257,00
районный бюджет
257,00
2016 г.
Всего, в т.ч.
326,00
районный бюджет
326,00
2017 г.
Всего, в т.ч.
306,00
районный бюджет
306,00

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Источником финансирования реализации мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.

Период реализации программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Финансовые средства, всего
в том числе
ФБ <*>
ОБ <*>
РБ <*>
2014 - 2017 гг.
1421,75


1421,75
2014 г.
532,75


532,75
2015 г.
257,00


257,00
2016 г.
326,00


326,00
2017 г.
306,00


306,00

--------------------------------
<*> Принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, РБ - средства районного бюджета.

В целях поднятия престижа профессии клубного и библиотечного работника отделом культуры планируется провести в 2015 году традиционный конкурс профессионального мастерства "Творческая личность района". Сметная стоимость данного мероприятия составит 60 тысяч рублей, в том числе: денежные выплаты (премии победителям в сумме 50 тысяч рублей, памятные сувениры и цветы участникам конкурса на сумму 10 тысяч рублей). Денежные средства победители конкурса получат путем перечисления на личные счета или банковские карты.
За счет финансирования остальных мероприятий планируется приобретение ценных подарков, призов и цветов, а также приобретение сладких подарков для детей.


------------------------------------------------------------------