Распоряжение администрации Ангарского МО от 28.01.2014 N 27-ра "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования в администрации Ангарского муниципального образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 27-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования:
1. Утвердить Положение о порядке проведения служебного расследования в администрации Ангарского муниципального образования (Приложение № 1 к настоящему распоряжению).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Ангарские ведомости".
Исполняющий полномочия главы
администрации Ангарского
муниципального образования
Л.В.СУББОТИНА
Приложение № 1
Утверждено
распоряжением
администрации Ангарского МО
от 28 января 2014 года
№ 27-ра
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения служебного расследования в администрации Ангарского муниципального образования (далее - Положение) устанавливает общий порядок назначения и проведения служебного расследования в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Ангарского муниципального образования, и лиц, должности которых включены в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности администрации Ангарского муниципального образования (далее - работники).
1.2. Целями проведения служебного расследования являются:
1) установление фактов нарушения работником законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования;
2) установления фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения работником должностных обязанностей, предусмотренных его должностной инструкцией (далее - дисциплинарный проступок);
3) опровержение сведений, порочащих честь и достоинство работника;
4) обеспечение эффективного исполнения администрацией Ангарского муниципального образования (далее - администрация АМО) полномочий по решению вопросов местного значения Ангарского муниципального образования.
1.3. Служебное расследование проводится специальной комиссией, назначаемой главой администрации Ангарского муниципального образования (далее - глава администрации), в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Проведение служебного расследования допускается только для достижения целей, предусмотренных настоящим Положением.
2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Основанием для назначения служебного расследования являются:
1) обращения юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о нарушении работником действующего законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования, поступившие на имя главы администрации;
2) обращения правоохранительных органов, контрольных и надзорных органов, содержащие сведения о нарушении работником законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования, поступившие на имя главы администрации;
3) непосредственное обнаружение главой администрации, первым заместителем главы администрации, заместителем главы администрации, руководителями органов администрации АМО факта нарушения работником действующего законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования;
4) обращение работника о назначении в отношении него служебного расследования, поступившее на имя главы администрации.
2.2. Ходатайство первого заместителя главы администрации, заместителя главы администрации (далее - заместитель главы администрации) о назначении служебного расследования оформляется в виде мотивированной служебной записки на имя главы администрации.
Ходатайство руководителя органа администрации АМО о назначении служебного расследования оформляется в виде мотивированной служебной записки на имя главы администрации, согласованной заместителем главы администрации, непосредственно курирующим орган администрации АМО, а в случае его отсутствия - без такого согласования.
2.3. Глава администрации рассматривает обращение, служебную записку (далее - обращение) в течение двух рабочих дней со дня его регистрации в установленном порядке в администрации АМО и принимает решение о назначении служебного расследования и (или) рассмотрении обращения по существу.
2.4. При принятии главой администрации решения о рассмотрении обращения по существу обращение с соответствующей письменной резолюцией главы администрации на нем направляется указанному в резолюции должностному лицу администрации АМО для рассмотрения и подготовки проекта ответа в срок, указанный в резолюции главы администрации, но не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения письменных обращений граждан.
2.5. При принятии главой администрации решения о назначении служебного расследования обращение с соответствующей резолюцией главы администрации на нем направляется в отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации АМО (далее - отдел кадров) для подготовки проекта распоряжения администрации Ангарского муниципального образования "О назначении служебного расследования" (далее - распоряжение о назначении служебного расследования) и направления его на подпись главе администрации в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения отделом кадров обращения с соответствующей резолюцией главы администрации на нем.
2.6. Проект распоряжения о назначении служебного расследования обязательно должен содержать:
1) основание для назначения служебного расследования;
2) срок проведения служебного расследования;
3) состав комиссии для проведения служебного расследования (далее - комиссия).
2.7. Проект распоряжения о назначении служебного расследования подлежит подписанию главой администрации в течение двух рабочих дней со дня предоставления его отделом кадров на подпись.
2.8. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.
Максимальная численность членов комиссии не ограничена и определяется объемом служебного расследования, но не должна быть менее пяти человек.
Состав комиссии формируется из числа муниципальных служащих администрации АМО, при этом состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое комиссией решение.
В состав комиссии в обязательном порядке входит представитель правового отдела администрации Ангарского муниципального образования и представитель отдела кадров. Представитель отдела кадров является секретарем комиссии.
В случае принятия главой администрации решения о назначении служебного расследования и рассмотрении обращения по существу в состав комиссии входит должностное лицо администрации АМО, которому направлено обращение для рассмотрения и подготовки проекта ответа.
В состав комиссии не может входить работник, в отношении которого проводится служебное расследование.
2.9. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
2.10. Комиссия вправе:
1) истребовать от работника, в отношении которого проводится служебное расследование, документы и объяснения, имеющие отношение к предмету служебного расследования;
2) исследовать и проверять документы, содержащие сведения, касающиеся предмета служебного расследования;
3) запрашивать документы, материалы и другую информацию, касающиеся предмета служебного расследования, в органах администрации АМО, а также у лиц, направивших обращение;
4) использовать иные способы и меры, предусмотренные законодательством.
2.11. Комиссия обязана:
1) проводить служебное расследование в соответствии с принципами законности, приоритета прав человека и гражданина, независимости, профессионализма, коллегиальности и объективности;
2) принимать к рассмотрению все заявления работника, в отношении которого проводится служебное расследование, разъяснения должностных и иных лиц, иные материалы и документы, относящиеся к предмету служебного расследования;
3) проводить все возможные мероприятия, предусмотренные законодательством и необходимые для полного и всестороннего проведения служебного расследования;
4) составить заключение по результатам служебного расследования;
5) предоставить работнику, в отношении которого проводится служебное расследование, по его просьбе материалы дела по окончании служебного расследования.
2.12. Работник, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе:
1) давать комиссии объяснения по поводу предмета служебного расследования;
2) требовать от комиссии рассмотрения всех объяснений, а равно иных материалов, имеющих отношение к делу, и приобщения их к материалам служебного расследования;
3) по окончании служебного расследования знакомиться с материалами дела;
4) содействовать комиссии в проведении служебного расследования.
2.13. Работник, в отношении которого проводится служебное расследование, обязан:
1) по запросу комиссии предоставить письменные объяснения по вопросам, касающимся предмета служебного расследования, в срок, установленный комиссией;
2) не препятствовать комиссии в проведении служебного расследования;
3) по запросу комиссии предоставить информацию и материалы, касающиеся предмета служебного расследования.
2.14. В случае непредоставления работником, в отношении которого проводится служебное расследование, в срок, установленный комиссией, объяснений по вопросам, касающимся предмета служебного расследования, комиссией составляется соответствующий акт, отражающий данный факт.
2.15. Служебное расследование проводится в течение 15 календарных дней.
Течение срока служебного расследования начинается со дня издания распоряжения о назначении служебного расследования. Окончанием срока служебного расследования является день составления заключения комиссии по результатам служебного расследования.
При невозможности проведения всестороннего и полного расследования в течение 15 календарных дней на основании заблаговременного мотивированного обращения председателя комиссии главой администрации принимается решение о продлении срока служебного расследования с указанием причин невозможности проведения служебного расследования в установленный срок и указанием срока продления и даты окончания служебного расследования, которое оформляется распоряжением администрации АМО.
Срок служебного расследования может быть продлен не более чем на 3 календарных дня.
2.16. Основаниями для прекращения служебного расследования являются:
1) заявление работника о прекращении служебного расследования, назначенного по его просьбе;
2) увольнение работника, в отношении которого проводится служебное расследование;
3) смерть работника, в отношении которого проводится служебное расследование.
Прекращение служебного расследования оформляется распоряжением администрации АМО.
2.17. В ходе служебного расследования должно быть установлено следующее:
1) факт совершения работником дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении работником действующего законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования;
2) наличие вины работника при совершении дисциплинарного проступка;
3) причины и условия, способствовавшие совершению работником дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного в результате совершенного работником дисциплинарного проступка;
5) наличие причинно-следственной связи между дисциплинарным проступком и наступившими вредными последствиями.
2.18. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) после сбора всех необходимых материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании комиссии, назначает дату, время и место заседания комиссии;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) имеет право решающего голоса при голосовании;
5) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него и комиссию задач.
В отсутствие председателя комиссии комиссию возглавляет заместитель председателя комиссии.
2.19. Члены комиссии:
1) присутствуют на заседаниях комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии обязаны известить об этом председателя комиссии;
2) вносят председателю комиссии предложения по проведению служебного расследования;
3) представляют председателю комиссии соответствующие документы в пределах своей компетенции по предмету проведения служебного расследования;
4) участвуют в обсуждении рассматриваемых комиссией вопросов и голосовании по принятым решениям;
5) представляют председателю комиссии в письменной форме свое мнение по предмету проведения служебного расследования.
2.20. Секретарь комиссии:
1) осуществляет организацию работы по подготовке заседаний комиссии;
2) организует сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании комиссии;
3) информирует членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии;
4) ведет протокол заседания комиссии;
5) готовит заключение по результатам служебного расследования.
В отсутствие секретаря комиссии его полномочия исполняет другой член комиссии, уполномоченный решением председателя комиссии.
2.21. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
2.22. На заседании комиссии секретарем комиссии ведется протокол заседания комиссии.
2.23. По результатам рассмотрения материалов служебного расследования комиссия принимает решение, в котором содержится однозначный ответ на вопрос, имеет ли место в действиях (бездействии) работника нарушение действующего законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования, свидетельствующее о наличии дисциплинарного проступка.
2.24. Решение комиссии принимается большинством голосов от присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. Итоги голосования отражаются в протоколе заседания комиссии.
2.25. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к решению комиссии.
2.26. Решение комиссии оформляется письменно в виде заключения комиссии. В заключении комиссии указываются дата составления заключения комиссии, дата проведения заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии, предмет служебного расследования, приводятся материалы, полученные в ходе служебного расследования, объяснения работника, в отношении которого проводится служебное расследование, выводы комиссии.
2.27. Заключение комиссии оформляется секретарем комиссии не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, на котором принято решение комиссии, подписывается председателем комиссии, и в день подписания заключения комиссии вместе с материалами служебного расследования направляется главе администрации.
2.28. По результатам служебного расследования глава администрации вправе принять решение о применении к работнику, в отношении которого проводилось служебное расследование, дисциплинарного взыскания, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Главой администрации может быть принято решение о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
2.29. О принятом решении главы администрации по результатам служебного расследования лица, подавшие обращение, указанные в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2.1 настоящего Положения, извещаются в письменной форме с соблюдением срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения письменных обращений граждан.
2.30. Заключение комиссии и материалы служебного расследования передаются на хранение в отдел кадров.
Исполняющий полномочия главы
администрации Ангарского
муниципального образования
Л.В.СУББОТИНА
------------------------------------------------------------------