Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.01.2014 N 15-мпр "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2014 г. № 15-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 31 января 2014 года
№ 15-мпр
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
2. План составляется на очередной финансовый год, если закон об областном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон об областном бюджете утверждается на финансовый год и плановый период.
Глава 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА
3. План составляется учреждением на этапе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год (плановый период) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. В текстовой части Плана указываются:
а) цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами и Уставом учреждения;
б) виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с Уставом учреждения;
в) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с Уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
г) общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
д) общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.
5. В табличной части Плана указываются:
а) показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана);
б) плановые показатели по поступлениям и расходам (выплатам) учреждения.
6. Показатели Плана по поступлениям и выплатам формируются учреждением, исходя из представленной министерством информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе:
а) субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - государственное задание);
б) субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона об областном бюджете, на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия);
в) бюджетных инвестиций;
г) публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени исполнительного органа государственной власти планируется передать в установленном порядке учреждению.
7. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением согласно настоящему Порядку в разрезе:
а) субсидий на выполнение государственного задания;
б) целевых субсидий;
в) бюджетных инвестиций;
г) поступлений от оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с Уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
д) поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами;
г) справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, полномочия, по исполнению которых от имени исполнительного органа государственной власти передаются в установленном порядке учреждению.
8. Поступления, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 7 настоящего Порядка, формируются учреждением на основании информации, представленной министерством на этапе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Поступления, указанные в подпункте "г" пункта 7 настоящего Порядка, рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ), в соответствии с утвержденным государственным заданием и планируемой стоимости их реализации.
9. Плановые показатели по поступлениям от оказания учреждением услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, указываются в разрезе видов услуг (работ).
10. Плановые показатели по расходам (выплатам) формируются учреждением в разрезе выплат, указанных в Плане, с детализацией по уровням групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
11. Плановые объемы расходов (выплат), связанных с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества.
12. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет министерству Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг.
При составлении Сведений учреждением в них указываются:
в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный министерством для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
в графе 3 - код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графах 4, 5 - не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются; в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;
в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
в графе 7 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае, если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Глава 3. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА И СВЕДЕНИЙ
13. После принятия закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждения в течение 20 рабочих дней представляют План и Сведения в трех экземплярах в управление бюджетного планирования и финансирования министерства.
План и Сведения подписываются должностными лицами, ответственными за содержащиеся в них данные, - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), главным бухгалтером учреждения или иным уполномоченным руководителем лицом, исполнителем документа, и заверяется гербовой печатью.
Управление бюджетного планирования и финансирования министерства рассматривает План и Сведения в течение 10 рабочих дней со дня их получения и при отсутствии замечаний направляет на утверждение министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Утвержденные План и Сведения направляются в двух экземплярах учреждению, по одному экземпляру остаются в управлении бюджетного планирования и финансирования министерства.
14. План областного государственного бюджетного учреждения утверждается министерством.
15. План областного государственного автономного учреждения утверждается руководителем областного государственного автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета областного государственного автономного учреждения.
16. Сведения, сформированные учреждением, утверждаются министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
17. При наличии замечаний План и Сведения возвращаются учреждению для доработки.
Повторное направление учреждением доработанных Плана и Сведений осуществляется в порядке, установленном абзацем первым пункта 13 настоящего Порядка, в течение 15 - 20 дней со дня поступления указанных документов в учреждение.
18. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.
19. Внесение изменений в План, не связанных с изменением закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
Приложение 1
к Порядку
составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности
областными государственными бюджетными
и автономными учреждениями, в отношении
которых функции и полномочия учредителя
осуществляет министерство социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
Утверждаю
_______________________________
(наименование должности лица,
утверждающего документ)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _________________ 20____
ПЛАН
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 20___ ГОД
от "______" _________________ 20______ г.
Наименование учреждения ________________________ форма по ОКУД
Наименование органа,
осуществляющего функции
и полномочия учредителя _____________________________ по ОКПО
Адрес фактического
местонахождения _____________________________ по ОКАТО
Идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН) _____________________________ по ОКЕИ
Код причины постановки
на учет (КПП) _____________________________ по ОКЕИ
Единица измерения: руб.
I. СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными, областными
законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом учреждения: _______
___________________________________________________________________________
2. Виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам
деятельности в соответствии с Уставом учреждения: _________________________
___________________________________________________________________________
3. Перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с Уставом к основным
видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и
юридических лиц осуществляется за плату: __________________________________
___________________________________________________________________________
4. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на
дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного
собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления;
приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества
учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных
от иной приносящей доход деятельности) ____________________________________
___________________________________________________________________________
5. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату
составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого
имущества _________________________________________________________________
II. ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование показателя
Сумма (руб.)
I. Нефинансовые активы, всего:
из них:
1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего
в том числе:
1.1.1. Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за областным государственным учреждением на праве оперативного управления
1.1.2. Стоимость имущества, приобретенного областным государственным учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств
1.1.3. Стоимость имущества, приобретенного государственным учреждением за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности
1.1.4. Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества
1.2. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего
в том числе:
1.2.1. Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества
1.2.2. Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества
II. Финансовые активы, всего
из них:
2.1. Дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств областного бюджета
2.2. Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств областного бюджета, всего:
в том числе:
2.2.1. По выданным авансам на услуги связи
2.2.2. По выданным авансам на транспортные услуги
2.2.3. По выданным авансам на коммунальные услуги
2.2.4. По выданным авансам на услуги по содержанию имущества
2.2.5. По выданным авансам на прочие услуги
2.2.6. По выданным авансам на приобретение основных средств
2.2.7. По выданным авансам на приобретение нематериальных активов
2.2.8. По выданным авансам на приобретение непроизведенных активов
2.2.9. По выданным авансам на приобретение материальных запасов
2.2.10. По выданным авансам на прочие расходы
2.3. Дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:
в том числе:
2.3.1. По выданным авансам на услуги связи
2.3.2. По выданным авансам на транспортные услуги
2.3.3. По выданным авансам на коммунальные услуги
2.3.4. По выданным авансам на услуги по содержанию имущества
2.3.5. По выданным авансам на прочие услуги
2.3.6. По выданным авансам на приобретение основных средств
2.3.7. По выданным авансам на приобретение нематериальных активов
2.3.8. По выданным авансам на приобретение непроизведенных активов
2.3.9. По выданным авансам на приобретение материальных запасов
2.3.10. По выданным авансам на прочие расходы
III. Обязательства, всего
из них:
3.1. Просроченная кредиторская задолженность
3.2. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств областного бюджета, всего:
в том числе:
3.2.1. По начислениям на выплаты по оплате труда
3.2.2. По оплате услуг связи
3.2.3. По оплате транспортных услуг
3.2.4. По оплате коммунальных услуг
3.2.5. По оплате услуг по содержанию имущества
3.2.6. По оплате прочих услуг
3.2.7. По приобретению основных средств
3.2.8. По приобретению нематериальных активов
3.2.9. По приобретению непроизведенных активов
3.2.10. По приобретению материальных запасов
3.2.11. По оплате прочих расходов
3.2.12. По платежам в бюджет
3.2.13. По прочим расчетам с кредиторами
3.3. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:
в том числе:
3.3.1. По начислениям на выплаты по оплате труда
3.3.2. По оплате услуг связи
3.3.3. По оплате транспортных услуг
3.3.4. По оплате коммунальных услуг
3.3.5. По оплате услуг по содержанию имущества
3.3.6. По оплате прочих услуг
3.3.7. По приобретению основных средств
3.3.8. По приобретению нематериальных активов
3.3.9. По приобретению непроизведенных активов
3.3.10. По приобретению материальных запасов
3.3.11. По оплате прочих расходов
3.3.12. По платежам в бюджет
3.3.13. По прочим расчетам с кредиторами
III. ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ И ВЫПЛАТАМ УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование показателя
Код по бюджетной классификации и операции сектора государственного управления
Всего
в том числе
по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений
по счетам, открытым в кредитных организациях
средства областного бюджета
средства от приносящей доход деятельности
Планируемый остаток средств на начало планируемого года
Поступления, всего:
в том числе:
Субсидии на выполнение государственного задания
Целевые субсидии
Бюджетные инвестиции
Поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего
в том числе:
Услуга 1 (наименование)
Услуга 2 (наименование)
Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего:
в том числе:
Поступления от реализации ценных бумаг
Расходы (выплаты), всего:
900
в том числе:
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего
210
из них:
Заработная плата
211
Прочие выплаты
212
Начисления на выплаты по оплате труда
213
Оплата работ, услуг, всего
220
из них:
Услуги связи
221
Транспортные услуги
222
Коммунальные услуги
223
Арендная плата за пользование имуществом
224
Работы, услуги по содержанию имущества
225
Прочие работы, услуги
226
Безвозмездные перечисления организациям
240
из них:
Социальное обеспечение, всего
260
из них:
Пособия по социальной помощи населению
262
Прочие расходы
290
Поступление нефинансовых активов, всего
300
из них:
Увеличение стоимости основных средств
310
Увеличение стоимости нематериальных активов
320
Увеличение стоимости непроизводственных активов
330
Увеличение стоимости материальных запасов
340
Поступление финансовых активов, всего
500
из них:
Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале
520
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
530
Планируемый остаток средств на конец планируемого года
Справочно:
Объем публичных обязательств, всего
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо) ______________________
(подпись)
Главный бухгалтер ______________________
(подпись)
Ответственный исполнитель
тел. ______________________
(подпись)
"_____" ________________ 20____ г.
Приложение 2
к Порядку
составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности
областными государственными бюджетными
и автономными учреждениями, в отношении
которых функции и полномочия учредителя
осуществляет министерство социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
Утверждаю
_______________________________
(наименование должности лица,
утверждающего документ)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _________________ 20____
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ
ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ НА 20__ Г.
КОДЫ
Форма по ОКУД 0501016
от "___" __________ 20__ г. Дата
Государственное учреждение
(подразделение) _________________________ по ОКПО
Дата представления
ИНН/КПП предыдущих
Сведений
Наименование бюджета ________________________________ по ОКАТО
Наименование органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя ____________________ Глава по БК
Наименование органа, осуществляющего
ведение лицевого счета по иным субсидиям ____________
Единица измерения: руб. по ОКЕИ
(с точностью до второго десятичного знака)
по ОКВ
_________________________________________
(наименование иностранной валюты)
Наименование субсидии
Код субсидии
Код КОСГУ
Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.
Планируемые
код
сумма
поступления
выплаты
1
2
3
4
5
6
7
Всего
Номер страницы
Всего страниц
Руководитель _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ОТМЕТКА ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО
_____________ _____________________ ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА, О ПРИНЯТИИ
(подпись) (расшифровка подписи) НАСТОЯЩИХ СВЕДЕНИЙ
Ответственный исполнитель Ответственный исполнитель
_________________ _________________ ________________ ________________
(должность) (подпись) (должность) (подпись)
_____________________ _____________ _____________________ ___________
(расшифровка подписи) (телефон) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ___________ 20__ г. "___" ___________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------